kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Как сказать «нет» негативному влиянию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Как сказать «нет» негативному влиянию»

Тип занятия: Классный час с применением ИКТ

Класс 5

Цель: знания  обучающихся о правах и обязанностях ребенка  в области образования, умение работать  с  основными нормативными документами, регламентирующими вопросы образования; опыт решения  ситуационных  задач.

Задачи урока

Образовательные:

  • продолжить освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: о позитивно оцениваемых обществом качествах личности; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина в области образования;
  • продолжить формирование умений  применять полученные знания на практике;

Развивающие:

  • совершенствовать  умения работы с различными источниками информации;
  • продолжить развивать  критическое мышление в процессе  восприятия социальной и правовой информации; определение собственной позиции;
  • продолжить формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области реализации права на образование;  
  • совершенствовать умения выступать и защищать свою точку зрения;
  • развивать коммуникативные навыки работы в группах;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Как сказать «нет» негативному влиянию»»

КГУ «Школа-лицей №5»



















Урок-суд

«Как сказать «нет» негативному влиянию»

Классный руководитель Рустембеков Ш.Р

Класс: 5»В»





  1. 2023-2024 учебный год

  2. «Как сказать «нет» негативному влиянию»

Тип занятия: Классный час с применением ИКТ

Класс 5

Цель: знания обучающихся о правах и обязанностях ребенка в области образования, умение работать с основными нормативными документами, регламентирующими вопросы образования; опыт решения ситуационных задач.

Задачи урока

Образовательные:

  • продолжить освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: о позитивно оцениваемых обществом качествах личности; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина в области образования;

  • продолжить формирование умений применять полученные знания на практике;

Развивающие:

  • совершенствовать умения работы с различными источниками информации;

  • продолжить развивать критическое мышление в процессе восприятия социальной и правовой информации; определение собственной позиции;

  • продолжить формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области реализации права на образование;

  • совершенствовать умения выступать и защищать свою точку зрения;

  • развивать коммуникативные навыки работы в группах;


Воспитательные:

  • воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, закрепленным в Конституции РК, нормативных документах разного уровня.


Планируемые результаты:

Предметные

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

  • знание основных положений Конституции РК, основных прав и обязанностей гражданина;

  • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.

Регулятивные УУД: Обучающийся научится:

    • целеполаганию, преобразование практической задачи в познавательную;

    • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

    • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

    • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Коммуникативные УУД. Обучающийся научится:

    • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

    • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

    • следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

    • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Познавательные УУД. Обучающийся научится:

    • искать и извлекать нужную информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

    • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

    • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения жизненных задач;

    • основам ознакомительного, и поискового чтения;

    • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста;

    • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Межпредметные связи:

Обществознание. 9 класс. Урок: «Правовое регулирование отношений в области образования». Содержание: Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей.

Формы работы учащихся:

Групповая форма.

Класс делится на группы по 4-6 человек. Целесообразно включить в них учеников с разными учебными возможностями. Группы работают по единым задачам.


Требования к месту проведения мероприятия: учебный кабинет, оснащенный компьютером, экраном, проектором

Рекомендации по подготовке и проведению воспитательного мероприятия:

Этап подготовительный:

  1. Проведение анкетирования, целью которого является выявление наиболее актуальных для данного класса вопросов по реализации права на образование. Эти вопросы можно дать учащимся для анализа в ходе мероприятия.

  2. Подготовка презентаций по правам ребенка (на основе Конвенции по правам ребенка и Конституции РК);

  3. Подготовка презентации «ФЗ «Об образовании в РК» об основных положениях закона.

Вариант 1. Подготовку и проведение мероприятия осуществляет учитель.

Вариант 2. В период подготовки мероприятия определяется (по желанию) инициативная группа обучающихся – организаторов - экспертов, которой поручается подготовка и проведение мероприятия.

Вариант 3. Анкетирование и выбор наиболее актуальных вопросов проводит учитель, а подготовка презентаций поручается учащимся.

Возможны другие схемы распределения деятельности.



Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

Этап № 1. Организационный





  • Создание благоприятного эмоционального фона.

  • Организация внимания учащихся, обеспечение полной готовности к работе

- Здравствуйте, ребята!

- Все готовы к уроку/ классному часу/?

- С каким настроением вы пришли в класс?

- Что вы ждете сегодня от нашей встречи?


1-2

Этап № 2

Мотивирование к учебной деятельности.

Определение проблемы и путей ее решения.




























Каждый день на перемене мы обсуждаем свои проблемы. Дети

жалуются на учителей, а учителя очень часто бывают недовольны поведением и успехами школьников. Наше анкетирование показало, что всех волнуют примерно одни и те же вопросы и проблемы. Многие ученики считают, что с ними поступают несправедливо, а их права в школе нарушаются. В Интернете мы наткнулись на целый сайт, где обсуждались нарушения прав ребенка в школе. Ребята делились своими проблемами и просили совета, как им поступить в той или иной ситуации, права администрация школы или нет.

Вот один такой крик о помощи: «добрый день меня выгоняют из школы что мне делать? я учусь в государственной школе они имеют право меня выгнать или нет?»1

Попробуйте ответить на этот вопрос.



Учитель фиксирует выявленное затруднение.

Как мы видим, мнения разошлись. Мы не можем ответить на этот вопрос. Почему? Что нужно знать, чтобы ответить на поставленный вопрос?


О чем мы будем сегодня говорить? Какова тема нашего занятия?



Какой будет цель урока?




На какие вопросы, нам нужно найти ответы?

Учитель записывает на доске ответы учащихся, уточняет цели и задачи урока.




















Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.




Примерные ответы. Ученика могут выгнать из школы. Администрация имеет на это право.

Нет, выгнать из школы не имеют права, т.к. у нас обязательное образование.



Примерные ответы. Не хватает знаний о правах ребенка в сфере образования.





Примерные ответы: Право на образование.


Примерные ответы: знания о правах ребенка в области образования, умение применять эти знания на практике.


Примерные ответы:

1.Основные нормативные документы, регулирующие вопросы образования;

2 Право ребенка на образование

3.Обязанности ребенка в сфере образования.

3


Этап № 3 Актуализация опорных знаний









Давайте вспомним основные понятия темы.


Работа с презентацией2 «Права ребенка».


Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают, после этого ответ появляется на экране.

Вопросы учителя:

  • Что такое право?

  • Кто является ребенком?

  • Какие международные документы защищают права ребенка?

  • Какие нормативные документы регулируют права ребенка в России?

  • Какие права имеет ребенок?

  • Что понимается под культурными правами?


Повторение материала по теме «Права ребенка». Обучающиеся отвечают на вопросы.


5

Этап №4.

Изучение нового материала.


Мы с вами вспомнили, что знали по этой теме.

Основным документом, регулирующим жизнь в государстве, является Конституция РК.

Познакомьтесь, пожалуйста, со ст.


Все законы, принятые в нашей стране, должны соответствовать Основному Закону.

В 2012 г. был принят новый ФЗ «Об образовании в РК». Давайте познакомимся с некоторыми положениями этого закона.


Объяснение нового материала: основные положения ФЗ «Об образовании в РК» на основе презентации.3


На основании ФЗ «Об образовании в РК» каждое учебное заведение принимает свои документы, обязательные для исполнения педагогами, учениками, родителями данного ОУ.

На столе у вас лежат тексты Конституции РК, распечатки с выдержками из ФЗ «Об образовании в РК», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава МОУ СОШ № 13, «Правил поведения обучающихся» и «Положения о школьной форме» нашей школы.

Познакомьтесь, пожалуйста, с этими документами


Обучающиеся знакомятся с текстом Конституции.














Группа экспертов знакомит учащихся с основными положениями ФЗ «Об образовании в РК» на основе презентации.

Обучающиеся слушают.









Работа по группам.


Группы получают одинаковый набор документов.

Обучающиеся знакомятся с текстами нормативных документов. В группе учащиеся распределяют документы между собой. Каждый член группы знакомится с каким-то одним документом и пересказывает основные положения документа другим членам группы.

Группа экспертов помогает организовать работу.

15

Этап №5 Закрепление полученных знаний..


Вы познакомились с нормативными документами, регулирующими отношение всех участников образовательного процесса. Перед вами распечатка с вопросами, которые задавали ваши сверстники. Давайте попытаемся ответить на наиболее часто встречающиеся вопросы, которые задают учащиеся или их родители.






1итуация на экране. (Просмотр видео)

К директору приходит родитель и просит перевести его ребенка на обучение на дому, т.к. его ребенок заболел. Что должен ответить родителю директор школы?





2. Ситуация4.

«У меня в семье очень тяжелая ситуация, и у меня нет выхода из этой ситуации как только бросить школу и начать работать, а в школе говорят что я обязана закончить 9 классов что мне делать подскажите!!!!Я уже нашла работу и мне она очень нравится я хорошо себя чувствую в своем коллективе!! очень хочу работать!!!!

Права ли администрация школы в этом случае? С какого возраста учащийся может работать?



























3. Ситуация.

«Могли бы вы мне помочь или подсказать? У меня проколота нижняя губа и там стояло черное колечко, но в связи с занятиями в школе, я сменила его на серебреное двойное, спиралью. Так как сегодня должна была быть физ-ра, я одела шорты, не очень короткие, чуть выше колена, серые колготки с узором, серую кофту и сверху куртка черная, в рок стиле. … Вошла в школу, в гардеробе раздела куртку и повесив ее, только хотела выйти и пойти в класс.. Учительница потребовала, что бы я снимала пирсинг. Нормально?.
Просидела минут 20 в раздевалке, пришла директор и начала тоже мне говорить, что я ужасно одета и что бы сняла пирсинг. Вообщем, меня не допустили до занятий и отправили домой переодеваться. Как это понимать
Приехав домой, я застала отца, который открыв дверь не понимал, что я тут делаю. Обьяснив ситуацию, папа сказал, что завтра поедем разбираться, потому что они не могу запретить мне носить пирсинг


4.Ситуация. Последним будет вопрос, с которого мы начинали свой урок. Как бы вы сейчас ответили на этот вопрос?

«Добрый день меня выгоняют из школы что мне делать? я учусь в государственной школе они имеют право меня выгнать или нет?»







































Ситуация 5. Жизненные задачи групп.

Работа по группам.

Обучающиеся обсуждают решение ситуационных задач в своей группе, формулируют аргументы.

Представитель группы озвучивает решение и аргументирует его на основе нормативных документов.

Обучающиеся других групп соглашаются с решением или высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.

Группа экспертов вносит необходимые коррективы и формулирует окончательный ответ.


Учащиеся знакомятся с видеосюжетом, снятым на этапе подготовки группой экспертов.


Примерный ответ:

Формы обучения могут быть разные. Директор школы должен разрешить обучение на дому, т.к. это разрешено Законом «Об образовании в РК». Родители должны написать заявление и представить медицинские документы.



Примерный ответ:

На основании Конституции РК, по ФЗ «Об образовании в РК» в нашей стране основное общее образование обязательно. Родители или лица их заменяющие обеспечивают получение детьми основного общего образования.

На основании Трудового кодекса лица, получившие общее образование или получающие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

Обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить школу до получения им общего образования по заявлению родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (по Уставу нашей школы в территориальной администрации


Примерный ответ:

В документах, принятых нашей школой (Устав, «Правила поведения обучающихся» и «Положение о школьной форме»), закреплено положение о деловом стиле одежды. Если это закреплено в школе, где учится автор письма, то она обязана выполнять Устав школы и другие локальные акты школы, т.е. снять пирсинг и соблюдать деловой стиль в одежде.






















Примерный ответ:

На основании Закона «Об образовании в РК» (Статья 61. Прекращение образовательных отношений) и Устава нашей школы.


Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:

1) в связи с получением образования (завершением обучения);

Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;

3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.


По решению педагогического совета школы за со­вершенные неоднократно грубые нарушения ус­тава школы допускается исключение из неё обучающегося, достигшего возраста 15 лет. Исключение обучающегося из школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. У нас - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав территориальной администрации Красноперекопского района


Каждая группа предлагает свою задачу для решения.

15

Этап №6 Подведение итогов занятий.


Мы сегодня попытались ответить на вопрос, как реализуется наше право на образование, какие нормативные документы мы должны знать. Подробно ответы на эти и другие вопросы вы можете найти на странице Интернет - сайта «Подросток и закон» в разделе «Права, обязанности и ответственность».

Демонстрация страницы сайта и его возможностей, внимание на телефон доверия и возможность получить юридическую консультацию.

Наш урок подошел к концу.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что осталось непонятным?

Где вы можете самостоятельно найти ответы на вопросы об отношениях, возникающих в сфере образования?

Какие правовые вопросы вы хотели бы обсудить на следующем классном часе?

Спасибо за работу.



5



1 http://www.nemoskvichi.ru/st23.php. Сохраняется стиль и орфография автора.

2 Приложение 1.

3 Приложение 2.

4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Как сказать «нет» негативному влиянию»

Автор: Рустембеков Ш.Р

Дата: 28.11.2023

Номер свидетельства: 640860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Курить - здоровью вредить!" "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-na-tiemu-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "125259"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414942190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "«Скажем НЕТ вредным привычкам!»"
    ["seo_title"] => string(33) "skazhiem_niet_vriednym_privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "420254"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496481727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Формирование информационной культуры родителей, как участников образовательного процесса "
    ["seo_title"] => string(96) "formirovaniie-informatsionnoi-kul-tury-roditieliei-kak-uchastnikov-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "133580"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416548430"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Презентация "Мы за здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni-1"
    ["file_id"] => string(6) "152937"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420920971"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Внеклассное занятие "Мы за здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-zaniatiie-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "139039"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417631083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства