Мероприятие развивает познавательную способность обучающихся знакомиться с историей нашей Родины. Это воспитывает преданность, чувство долга, ответственность перед обществом. Расширяет кругозор обучающихся; пробуждает интерес к будущей воинской службе; закрепляет в сознании обучающихся позитивное отношение к службе в армии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«История праздника-23 февраля »
Классный час на тему: «История праздника – 23 февраля».
Цель урока: познакомить обучающихся с историей праздника – День Защитников Отечества.
Педагогическая цель: расширить кругозор обучающихся; побудить интерес к будущей воинской службе; закрепить в сознании обучающихся позитивное отношение к службе в армии.
1-й слайд сопровождается рассказом мастера п/о (ведущего): У этого праздника было несколько названий:
День рождения Рабоче-Крестьянской Красной Армии;
День рождения Красной Армии;
День Советской Армии и Военно-морского Флота;
День Защитников Отечества.
Сейчас этот праздник называется Днём Защитников Отечества. В этом году он отмечается 95-ый раз. 23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской армии. Почему же именно 23-е февраля считается Днём Защитников Отечества, а не любая другая дата.
2-й слайд. История праздника. Сразу после победы вооруженного восстания в Петрограде 24-25 октября (7 – 8 ноября по новому стилю) 1917 года на молодую республику Советов обрушились контрреволюционные выступления, и Советской власти пришлось вести активную с ними борьбу. На тот момент Вооруженными силами Советской власти являлись отряды Красной гвардии революционных солдат и моряков.
3-й слайд. Советское правительство с целью защиты Советского государства от Кайзеровской Германии приступило к организации регулярных вооруженных сил. 15 (29 по н.с.) января 1918 года председатель Совета Народных Комиссаров В.И.Ульянов (Ленин) подписал декрет «Об организации Рабоче-Крестьянской Армии (РККА), а 29.01 (11.02 по н.с.) – декрет «Об организации Рабоче-Крестьянского Красного Флота» (РККФ).
4-й слайд. 18 февраля 1918 года австро-германские (немецких дивизий насчитывалось 39) и турецкие войска, нарушив перемирие, которое было заключено 2(15) декабря 1917 года, вторглись в Советскую Росси. И приступили к оккупации Украины, Белоруссии и Прибалтики. 21 февраля германские войска захватили Минск. В этот день Советское правительство обратилось к народу с лозунгом «Социалистическое Отечество в опасности!»
5-й слайд. 23 февраля 1919 года в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от «кайзеровских войск» (в документах того времени не употреблялись «немецкие» или «германские» войска, а только «кайзеровские»). На заседании Петроградского Совета рабочих и красноармейских депутатов, посвященного годовщине создания РККА, с приветственной речью выступил Председатель ВЦИК (Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета) Я.М.Свердлов, подчеркнувший, что Красная Армия была создана в первую очередь против иностранного врага. В 1923 году в честь Дня Красной Армии и Флота впервые был издан приказ Реввоенсовета.
6-й слайд. Позднее ВЦИК решил совместить годовщины Красной Армии ещё с одним агитационным мероприятием – с так называемым «Днём Красного подарка» Вскоре «Правда» оповестила трудящихся: «Устройство дня Красного подарка по всей России перенесено на 23 февраля. В этот день по городам и на фронте будет организовано празднование годовщины создания Красной Армии…».
7-й слайд. И всё же изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Это как бы означало на будущее её судьбу. Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов нашей Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу её оружия. Армия стала называться Советской, а затем – Российской, а 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник – День Советской Армии и Военно-Морского Флота, в ознаменование всеобщей мобилизации революционных сил на защиту социалистического Отечества, а также мужественного сопротивления отрядов Красной Армии захватчикам.
8-й слайд. После распада СССР 23 февраля было переименовано в День защитника Отечества. Государственная Дума России 10 февраля 1995 года приняла федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России», в котором этот день назван так: «23 февраля – День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) – День защитника Отечества».
Работа обучающихся – ответы на вопросы викторины 15'
Российская армия – это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают её независимость и свободу.
- Ребята, а какие вы знаете войска, входящие в Вооруженные силы РФ? (За один правильный ответ выдаётся звёздочка).
Ответы обучающихся: сухопутные войска; военно-воздушные войска; ракетные войска стратегического назначения; военно-морской флот; войска противовоздушной обороны страны.
9-й слайд. Вооружённые силы РФ. В Вооружённые силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные войска стратегического назначения, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.
10-й слайд. Сухопутные войска – пехота, артиллерия, ракетные части, танки.
11-й слайд. В военно-воздушные силы входят бомбардировочные истребительные, а также вертолетные части и соединения.
12-й слайд. В ракетные войска входят части, вооружённые мощными ракетами, которые могут доставить в любую точку земного шара всесокрушающий атомный заряд.
13-й слайд. В военно-морской флот – входят соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты.
Войска противовоздушной обороны вооружены зенитными ракетами и самолетами-истребителями.
В нашей группе есть ребята, которые уже мечтают попасть в определенный род войск.
Алексей Колеганов выбрал какой род войск? Почему?
Ребята показывают фотографии своих пап и рассказывают в каких родах войск они проходили службу.
А кто из вас хочет служить в таких же войсках, как папа? Как в жизни пригодилась служба в армии вашим папам?
- Ответы ребят.
Итак, вы вспомнили четыре исторические даты создания праздника «День Защитника Отечества» - это 1918 год, 1922 год, 1946 год и 1995 год.
(На доске вывешиваются листы красного цвета с памятными датами образования Красной Армии).
Переходим к практической части нашего классного часа. Проведём «Солдатский турнир», где узнаем, кто из вас уже немного может себя считать готовым к несению воинской службы.
Солдатский турнир 20'
Юноши – будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии. Сегодня состоится необычное состязание юношей. К «Солдатскому турниру» допускаются юноши, обладающие полным боевым снаряжением:
Метким словом;
Вниманием;
Волей;
Терпением;
Выдержкой;
Юмором;
Вежливостью;
Смекалкой.
Желаем успехов в состязании. Да победит сильнейший!
Группа поделена на 4 команды; 2 из них основные и 2 команды болельщиков: 1. Сухопутные войска.
Девиз: По болотам, по пескам, через реки, через горы
Проложили путь войскам дружные сапёры.
2. Военно-воздушные войска.
Девиз: Под облака морозные, как пёрышки легки
Взлетают краснозвездные лихие ястребки.
В самолетах за рулем летчики умелые.
Мы, как только подрастем, сразу станем смелые.
3. Ракетные войска стратегического назначения.
Девиз: Мы в ракетные войска все пойдём, ребята,
Честь военных высока, песни их крылаты.
4. Военно-морской флот.
Девиз: Охраняем берега от коварного врага
По морям, по океанам корабли плывут.
Нас ни штормы, ни туманы
Нынче с курса не собьют.
Отвечая на вопросы истории России, военной темы вы тем самым покажете свою готовность к несению воинской службы. Ведь не так и много времени осталось до вашего призыва. Приписную комиссию прошли 85% обучающихся нашей группы.
Ведущий: В прекрасном имени Мужчина
Сложились мужество и стать,
Уменье думать и мечтать,
Быть вдохновенным без причины.
Уметь любить, уметь дарить.
То уходить, то возвращаться.
Таким непостоянным быть,
Такой опорою казаться.
Оберегай его судьба
От лжи, предательства, обмана,
И благосклонной будь всегда,
Дай жизни полной, без изъяна.
И пусть сплетаются слова
О том единственном, любимом,
Кого природа назвала
Прекрасным именем - мужчина.
14-й слайд. Назовите трёх великих полководцев, изображенных на слайде?
Ответы: Михаил Илларионович Кутузов; Александр Ярославович Невский; Александр Васильевич Суворов.
По одному участнику из каждой команды вкратце рассказывают биографии одного из полководцев.
15-й слайд. Какие ордена были названы именами русских полководцев?
Ответы: 1. Орден Александра Невского учрежден в 18 веке, ордена Суворова и Кутузова, ими награждали во время Великой Отечественной войны.
16-й слайд. Конкурс «Самый мужественный».
(1 яблоко, 1 зубчик чеснока). Предлагается съесть сладкое и горькое одновременно на время.
17-й слайд. Какие бывают танки?
Ответы: Тяжелые, легкие, средние, плавающие.
18-й слайд. Что обозначает слово абордаж?
Ответ: Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль.
19-й слайд. В какой стране появился первый танк?
Ответ: В России, в 1915 году, он назывался вездеход. Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году. Отсюда и закрепилось за этой машиной слово танк.
По одному участнику из каждой команды и команд болельщиков выходят в центр кабинета и получают общее задание под названием «Скованные одной цепью». За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее – побеждают в конкурсе.
20-й слайд В далёкие времена, когда люди обзаводились фамилиями, они получали их по характеру, по наружности, по занятиям. Назовите фамилии, связанные с ратным делом? На выполнение данного задания даётся 3 минуты.
Ответы: Воинов, Казаков, Стрельцов, Дружинин, Пушкин, Пушкарев, Солдатов, Гусаров, Бойцов. Прадеды этих людей сумели постоять за родную землю).
Конкурс «Самый умный». В 4-х конвертах пословицы, их нужно быстро и правильно собрать.
Не родом богатырь славен, 1. Где бдительность есть,
непобедима и страна. 2. в бою будь на месте.
В приказе слов немного, 3. Храбрость города берет,
а подвигом. 4. враг силён – но мы сильнее.
Если армия сильна, 5. Честь ум рождает,
да произносят их строго. 6. там врагу не пролезть.
Чтобы врага бить, 7. Враг хитёр, но мы хитрее;
непобедима и страна. 8. а бдительность их бережет.
В походе – быстрота, 9. Не теряй чести,
надо силы крепить. 10. А бесчестье и последний отнимает.
Не родом богатырь славен, а подвигом.
В приказе слов немного, да произносят их строго.
Чтобы врага бить, надо силы крепить.
Если армия сильна, непобедима и страна.
В походе – быстрота, в атаке – стремительность.
Где бдительность есть, там врагу не пролезть.
Храбрость города берёт, а бдительность их бережёт.
Честь ум рождает, а бесчестье и последний отнимает.
Не теряй чести, в бою будь на месте.
Враг хитёр, но мы хитрее; враг силён – но мы сильнее.
Следующее задание викторины – определить воинские звания солдат и сержантов; младшего офицерского состава; старшего офицерского состава; высших офицеров?
(Раздаются командам и болельщикам листы задания с изображением погон с различными званиями, необходимо определить за 4 минуты все звания).