kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в 5 классе «Знакомство с историей праздника 23 февраля».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему

«Знакомство с историей праздника  23 февраля».

 Цель:

  1. Познакомить учащихся с историей возникновения праздника - День  Защитника Отечества.
  2. Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 5 классе «Знакомство с историей праздника 23 февраля».»

Классный час на тему

«Знакомство с историей праздника 23 февраля».

 Цель:

  1. Познакомить учащихся с историей возникновения праздника - День Защитника Отечества.

  2. Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.

Поднимаясь мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

2. Вступительное слово учителя.

– 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово "Отечество” того же корня, что и слово "отец”, "Отчизна”, "отчий дом”, "отчий край. Отечество – это наша страна. Под Отечеством принято понимать страну предков (отцов) человека, отчизну, Родину. Отечество... Это и природа, и человек, и существующие порядки и традиции, и культурное наследие, и многое-многое другое. Все это Отечество. Одно из лучших толкований этого термина принадлежит известному русскому писателю М.Е.Салтыкову-Щедрину: "Отечество - тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчетливо определить, но коего прикосновение к себе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной пуповиной"

Г.В.Державин писал: "Самое лучшее предназначение есть защищать свое отечество". Настоящий человек независимо от возраста и пола это делает в силу своих возможностей и способностей. Мальчик, уступивший в транспорте место старшему, убедивший прохожего поднять брошенный окурок, посадивший дерево у себя во дворе, - тоже защитник Отечества, как и пограничник. И то, и другое одинаково важно. И без того, и без другого Отечества быть не может
Настоящий защитник Отечества будет защищать ценности, принципы жизни и нравственного поведения, основанные на бережном отношении к природе, к своей стране, к родителям и друзьям, к другим людям (знакомым и незнакомым). Он будет защищать традиции и все то наследие, которое оставили ему родители. Наследие наших предков – это то, чем мы гордимся, то, что позволяет человеку (к сожалению, не каждому) оставаться Человеком. Защитник этих нравственных принципов, этого наследия и может называться защитником Отечества, настоящим патриотом своей страны.

– А как называется наша большая Родина?

Дети: Россия.



3. История праздника 23 февраля.

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.

А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон " О днях воинской славы России”, в котором этот день назван "День защитника Отечества”.

Учитель:– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
– Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
– Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины. 

– Вспомните имена былинных богатырей?

Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

– А из истории Древней Руси?

1. Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

Учитель:

– А из истории образования Московского государства?

2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.

3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: "Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

Это было в период 18 века.

5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

6. Георгий Константинович Жуков.

В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!

– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?

Вооруженные Силы РФ.

Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС России) — государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации — России, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России.

А знаете ли вы какие бывают виды Вооруженных Сил?

В состав ВС России входят:

  • Сухопутные войска, 

  • Военно-воздушные силы, 

  • Военно-Морской Флот; 

  • Войска воздушно-космической обороны;

  • Воздушно-десантные войска; 

  • Ракетные войска стратегического назначения;

  • Тыл Вооружённых сил, а также войска, не входящие в виды и рода войск.


Сухопутные войска.

Сухопутные войска еще называют пехотой. Там служит больше всего людей. Именно пехотинцы первыми встречают врага на своих рубежах и первыми ступают на территорию противника при контратаке. Также к сухопутным войскам относятся танкисты и артиллеристы.

Сухопутные войска — наиболее многочисленный вид вооружённых сил любого государства и именно на них ложится основная нагрузка в любом вооружённом конфликте и войне.


Военно-воздушные силы.

Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных Сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов. Военные летчики ведут разведку, прикрывают города от авианалетов врагов, доставляют грузы туда, куда не могут проехать машины. Российские ВВС одни из самых мощных в мире.


Военно-морской флот.

Военно-морской флот — основная часть военно-морских сил государства. В России и некоторых других государствах с длинной военно-морской историей, военно-морским флотом называют военно-морские силы вообще.

У России есть 5 военных флотов: Северный, Тихоокеанский, Черноморский, Балтийский и Каспийский. Они могут уничтожать корабли и морские базы врага и даже наносить ядерные удары. Много работы у военных моряков и в мирное время. Например, они защищают торговые корабли от нападений пиратов.

Задачи Военно-морского флота

1.Борьба против военно-морских сил противника.

2.Нарушение морских коммуникаций противника.

3. Защита своих морских коммуникаций.

4.Оборона своего побережья с морского направления.

5.Нанесение ударов и обеспечение вторжения на территорию противника с моря.


Войска воздушно-космической обороны.

Этот род войск появился в России только в 2001 году. Сложные приборы, установленные на космических спутниках, следят за всем, что происходит на земле. И если кто-нибудь решит атаковать Россию ядерными ракетами, спутники тут же это засекут и ракету успеют сбить до того, как она взорвется. Для того чтобы служить в космических войсках нужно учиться в специальном институте, который находится в Москве.

История: Первые части (учреждения) космического назначения были сформированы в 1955 г., когда постановлением Правительства СССР было принято решение о строительстве научно-исследовательского полигона, ставшего впоследствии всемирно известным космодромом Байконур.


Ракетные войска стратегического назначения.

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) — отдельный род войск Вооружённых Сил Российской Федерации, сухопутный компонент стратегических ядерных сил. Войска постоянной боевой готовности. Предназначены для ядерного сдерживания агрессии противника. На вооружении РВСН состоят все российские наземные межконтинентальные баллистические ракеты мобильного и шахтного базирования с ядерными боеголовками.

Российские ракеты очень мощные. Они могут попадать в цели, которые находятся за 10.000 километров. Поэтому ракетчикам достаточно сделать всего несколько залпов, чтобы уничтожить все военные базы врагов. Но самое главное, что в других странах наших ракет побаиваются и поэтому не решаются нападать на Россию.

Ракетные войска стратегического назначения образованы 17 декабря 1959 года.



Воздушно-десантные войска.

Воздушно-десантные войска (ВДВ) — род войск (сил) в виде Вооружённых Сил государства. Обычно входят в состав Сухопутных войск (сил), реже — в состав Военно-воздушных сил (флота), могут быть самостоятельным родом войск.

Предназначены для высадки с воздуха в тылу противника или для быстрого развёртывания в географически удалённых районах. Основным способом доставки ВДВ является парашютное десантирование, также могут доставляться на вертолётах; в период Второй мировой войны практиковалась доставка на планёрах.

Десантников называют голубыми беретами и гвардейцами. Они прыгают с парашютами в тыл вражеской армии и проводят там диверсии. Стать десантником может только очень здоровый и сильный человек, поэтому к службе в ВДВ надо готовиться с детства: вести здоровый образ жизни и заниматься спортом.


Другие рода войск. Существует несколько родов войск, которые должны обеспечить армию и флот всем необходимым. Это служба тыла, главное военно-медицинское управление, федеральное агентство по специальному строительству и службы расквартирования и обустройства и железнодорожные войска.

Учитель:

– А какие военные профессии вы знаете?

Учитель:

– А кто нужнее в Армии?
– На этот вопрос ответить невозможно.
– Какой палец нужнее?
– Все нужны.
– Одним пальцем не ударишь –
– Нужно все пальцы сжать в кулак,
– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.
– Какие строчки можно посвятить каждой профессии?

(Дети читают стихи.)

Танкист.

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!

Лётчик.

Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Военный врач
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт,
Он перевяжет раны!
Врач извлечёт из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!”

Сапёр.

Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слёз, и боли!



Десантник.

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.



Моряк.

На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

Подводник.

Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!

Артиллерист.

Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!

Пограничники.

На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!

Учитель:

– Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?

Дети:

– Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.

Учитель:

– Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.







1-й учащийся:

Мы будем помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.

2-й учащийся:

Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы,
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А утром озаряло землю снова.

3-й учащийся:

Пусть небо будет голубым
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

4-й учащийся:

Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.

 Александр Невский – Великий князь Владимирский

Годы жизни 1220—1263. 

Годы правления 1252—1263.

Русский государственный деятель, полководец, князь новгородский, великий князь Владимирский с 1252. Сын князя Ярослава Всеволодовича.

Возглавлял русские войска, которые одерживали победы в битвах:

  • Невская битва 1240 года. За эту битву был прозван "Невским";

  • 5 апреля 1242 на льду Чудского озера ( Ледовое побоище 1242). Победа в этой битве поставила Невского в ряд крупнейших военачальников своего времени;

  • Посылка посольства в Норвегию, результатом которого было первое мирное соглашение между Русью и Норвегией (1251);

  • Успешный поход в Финляндию против шведов, предпринявших новую попытку закрыть русским выход к Балтийскому морю (1256);

  • Он отверг попытки папской курии с Золотой Ордой завладеть русскими землями;

  • Несколько раз ездил в Орду, добился освобождения русских от обязанности выступать войском на стороне татарских ханов в их войнах с другими народами.

В его честь возведено множество памятников, храмов и церквей. Даже есть ордена Александра Невского.









Кутузов Михаил Илларионович (Голенищев-Кутузов).

Дата рождения: 16 сентября 1745 (1747) года.

Дата смерти: 28 апреля 1813 года.

Русский генерал-фельдмаршал, светлейший князь, главнокомандующий русскими войсками в Отечественной войне 1812 года, стал первым полным кавалером ордена Святого Георгия.

Основными достижениями Кутузова были:

  • Русская армия, возглавляемая Кутузовым в качестве главнокомандующего, выиграла войну с Наполеоном в 1812 году.

  • Кутузов — участник таких исторических сражений, как штурм Измаила, битва под Аустерлицем, Бородинское сражение.

  • Был награждён Орденами Святого апостола Андрея Первозванного, Святого Александра Невского, Святого Иоанна Иерусалимского, Святого Георгия I, II, III, IV степеней, Святого Владимира I и II степеней, Святой Анны I степени, Красного и Чёрного орлов, а также Большим крестом Военного Ордена Марии Терезы.


В честь М. И. Кутузова названы:

  • атолл Утирик (Кутузова), Маршалловы острова
  • крейсер "Михаил Кутузов";
  • станция метро "Кутузовская" в Москве
  • набережная Кутузова в Санкт-Петербурге
  • село Верхняя Кутузовка (бывш. Шумы) севернее Алушты, Крым
  • орден Кутузова
  • возведены памятники.




Жуков Георгий Константинович (1896-1974) – советский полководец, государственный и военный деятель, Маршал Советского Союза, Четырежды Герой Советского Союза.

Родился 19 ноября 1986 года в семье крестьянина. В 1907 году закончил три класса церковно-приходской школы.

В Русской императорской армии с 1915 года. Участник Первой Мировой войны с 1916 года. Награжден Георгиевскими крестами 3-ей и 4-ой степеней.

В Красной армии с октября 1918 года. Участвовал в Гражданской войне. Был ранен, награжден орденом Красного Знамени.

В 1939 году за умелое руководство войсками было присвоено звание Героя Советского Союза с вручение ордена Ленина и медали «Золотая звезда».

29 июля 1944 года Жуков был награжден второй медалью «Золотая звезда».

1 июня 1945 года был награжден третьей медалью «Золотая звезда».

1 декабря 1956 года - награжден четвертой медалью «Золотая звезда».

Так же у него было еще множество других орденов и медалей, в том числе и иностранных.

Умер 18 июня 1974 года.

В честь Маршала Жукова воздвигнуто множество памятников и мемориалов, его именем названы ордена и награды.








 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час в 5 классе «Знакомство с историей праздника 23 февраля».

Автор: Ольга Владимировна Гаджимагомедова

Дата: 25.02.2022

Номер свидетельства: 601294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час "Зимние православные праздники" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-zimniie-pravoslavnyie-prazdniki"
    ["file_id"] => string(6) "231179"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442410559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства