Процесс «информатизации» на сегодняшний день рассматривается Министерством образования и науки как одно из стратегических направлений развития образования.
Педагоги используют информационные технологии потому, что применение мультимедиа позитивно сказывается сразу на нескольких аспектах учебного процесса:
− стимулирование таких аспектов обучения, как восприятие и осознание информации;
− повышение мотивации учащихся;
− развитие навыков совместной работы и коллективного познания у учащихся;
− развитие у учащихся более глубокого подхода к обучению.
Мультимедиа могут быть использованы учащимися с различными каналами восприятия учебного материала: некоторые учащиеся предпочитают учиться посредством чтения, другие - посредством восприятия на слух, третьи - посредством просмотра видео ит.д.
ММ дает учителю возможность:
− переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным: становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран), ученику не приходится ждать, пока учитель повторит именно нужный ему фрагмент;
− помогает оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение возможностей ММ;
− за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика. ММ дает учащимся:
− повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы;
В нашей школе наиболее распространенным стало использование мультимедийных презентаций, дисков на урокахсреди учителей. Активно в данном направлении работают в начальных классах:
Проектная деятельность.
Самоконтроль знаний.
Использование ресурсов сети Интернет на уроках и при подготовке к урокам.
Использование компьютера во внеурочной деятельности.
ИКТ используется:
для проверки домашнего задания,
объяснения нового материала,
закрепления темы, контроля за усвоением изученного,
обобщения и систематизации пройденных тем,
для уроков развития речи и т.д.
К каждой из изучаемых тем можно выбрать различные виды работ и действий: тесты; контрольные вопросы и задания, распечатанные в Word; презентации и проекты.
Оптимальной формой работы летнего лагеря с использованием информационных технологий является разумное сочетание мероприятий, проводимых на открытом пространстве (экскурсий, спортивных мероприятий) и занятий, предполагающих использование цифровых информационных технологий.
В лагере использование ИКТ:
Компьютерный кружок
Игры
Ребусы
Соревнования
Тесты
Олимпиады
Конкурсы
Мероприятия и значимые события
Таким образом, применяя на своих уроках ИКТ, учитель, прежде всего, заинтересовывает детей своим предметом, делает его необычно интересным и разнообразным. Во-первых, уроки становятся наиболее наглядными, а, как известно наглядность- это основной «конек» учителей начальной школы. В лагере, где используют информационные технологии, дети должны оставаться самими собой – и получать удовольствие от общения с природой и друг с другом. И тогда информационные технологии станут их помощниками!
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(202) "Методическая разработка урока английского языка для 2-го класса по теме «Family» с использованием ИКТ-технологий"
["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_angliiskogo_iazyka_dlia_2_go_klassa_po_teme_fami"
["file_id"] => string(6) "474918"
["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1531256686"
}
}