kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник уроков по теме:"Использование ИКТ технологий на уроках в начальной школе". Математика. Часть 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном сорнике уроков содержатся разработки уроков с использованием ИКТ технологий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник уроков по теме:"Использование ИКТ технологий на уроках в начальной школе". Математика. Часть 2.»

Коммунальное Государственное Учреждение

«Средняя школа №2»







Сборник-уроков по теме:

«Использование ИКТ технологий на уроках в начальной школе».

Математика

Часть 2

Составил уч. нач. классов

2 категории Магурьян Н.А







г. Риддер

2018 г.













































Содержание:


  1. Урок 1 (3 класс).

Тема: Закрепление по теме: «Устные приёмы умножения и деления в пределах 100. Единицы величин: длины, площади. Свойства умножения».


  1. Урок 2 (1 класс)

Тема: «Закрепление по теме «Решение уравнений».


  1. Урок 3 (3 класс).

Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся

нулями».

  1. Урок 4 (4 класс)

Тема: «Таблица умножения и деления на 5».


  1. Урок 5 (4 класс).

Тема: «Число и цифра 1».


  1. Урок 6 (4 класс).

Тема: «Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания».


  1. Урок 7 (3 класс).

Тема: «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные слагаемые. Закрепление.»


  1. Урок 8 (2 класс).

Тема: «Умножение на однозначное число».


  1. Урок 9 (3 класс).

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10».



10. Урок 10 (3 класс).

Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях».





Пояснительная записка

ИКТ стали неотъемлемой частью образовательного процесса современной школы. Это тот способ передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка.

Материалы сборника презентуют теоретические и практические аспекты использования ИКТ, как одной из наиболее эффективной педагогической технологии на занятиях в начальной школе.

Цель сборника – презентовать опыт работы по внедрению и использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе.



Урок 1 (3 класс)

Урок – исследование.

Тема урока: «Закрепление по теме: «Устные приёмы умножения и деления в пределах 100. Единицы величин: длины, площади. Свойства умножения».

Цель: 1. Закрепить умение делить и умножать числа на 10 и 100, умение составлять и решать задачи на нахождение площади; решать уравнения сложной системы, умение отличать и применять разные свойства умножения, сделать ВЫВОД по окончании урока и ответить на главный вопрос.

2. Развивать навык делить и умножать числа на 10 и 100, решать и составлять задачи на нахождение площади, решать уравнения сложной системы, умение отличать и применять разные свойства умножения, развивать умение работать в группе, проводить эксперимент, внимание, память, логическое мышление, математическую речь.

3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, ответственное отношение к учебе, интерес к предмету, культуру общения, рациональное использование времени на уроке, чувство коллективизма, борьбы, любовь и гордость за свою Родину.

Ход урока:

I Оргмомент. (распределение по группам)

Учащиеся заходят в класс и выбирают стикеры с понравившимися выражениями:

гр А гр В гр С гр D гр E

40*10= S= a*b 150 : (90-60)= ( х -24) : 6=12:3 5*9*2=5*2*9

500:100= 4*20:80 = 4*5=5*4

- Ребята встаньте в круг.

Свет солнца в ладони возьму

И к сердцу я приложу.

И станет вокруг всё добрее,

Нежнее, светлее, милее.

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестно

Будем думать и считать

И о многом узнавать.

- Ребята, посмотрите на карточки у вас в руках подумайте и ответьте, чем мы сегодня будем заниматься? (Ответы детей: умн и делить числа на 10,100, находить площадь фигуры, определять порядок действий в выражениях, работать со свойствами умножения, решать уравнения.)

- Сформулируйте тему урока.

(Закрепление по теме: «Устные приёмы умножения и деления в пределах 100. Единицы величин: длины, площади. Свойства умножения».

- Что мы должны знать?

Знать: умножение и деление чисел на 10 и 100, что такое площадь; свойства умножения.

- Что мы должны уметь?

Уметь: умножать и делить числа на 10 и 100, составлять и решать задачи на нахождение площади, решать уравнения сложной системы.

- Зачем нам нужны эти знания и умения? Где в жизни они нам пригодятся? (Дети задумались…..)

- Вот на этот главный вопрос, мы постараемся сегодня найти ответ в конце урока.

- А сейчас займите свои места: за стол гр. А – проходят учащиеся с карточками на деление и умножение на 10,100, за стол группы Б – учащиеся с формулой площади и её единицами, за стол группы С- учащиеся с карточками на порядок выполнения действий в выражениях, за стол группы Д – учащиеся с карточками свойств умножения и за сто группы Е – учащиеся с карточками уравнений.

II. этап Мотивационный (создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение проблемы и предположений)

- Сегодня на уроке мы будем работать исследователями.

- Для того, чтобы исследование прошло результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, активно работать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг другу. А исследование мы будем проводить в одном из городов Казахстана, а в каком, вы узнаете позже.

-Работать нужно быстро, слаженно, по команде учителя останавливать работу.

III этап. Исследование (поиск решения проблемы, фактов для обоснования).

3.1 Работа по учебнику (решение выражений со скобками)

- Приступаем к исследованию. У вас на столах лежат тетради исследователей, как у настоящих учёных. Здесь вы будете фиксировать всю информацию по ходу работы. Записи должны быть чёткими и аккуратными.

-Запишите дату исследования, слова «классная работа».

-Но чтобы определить город, в котором мы будем проводить наши исследования, нам нужно выполнить «Разминку для ума», мы выполним задание учебника на стр 33 №5 и узнаем название города.

- Откроем учебники на стр. 33 №5. Посмотрите на задание.

- Какие правила мы должны вспомнить, чтобы выполнить это задание? (Правило порядка действий, единицы длины, массы, времени, массы).

- Озвучьте правило вслух. (Ответ 1 ученика вслух).

-Начали работу.

- Закончили.

-Обменяйтесь тетрадями и выполним взаимопроверку. Посмотрите на доску, проверьте со слайда.

- Оценки выставляем, пользуясь критериями оценок в оценочный лист, они есть у вас на партах.

(Взаимопроверка) (Слайд 4)

(814м-797м)*2 = (А) (440г-439г)*6 = (Т)

(35кг+29кг): 9 = (Н) (1ч – 30мин): 6 = (А)

(59тг+31тг): 9 = (А) (1кг-928г): 9 = (С)

- Оценки выставляем, пользуясь критериями оценок в оценочный лист, они есть у вас на партах и на доске. Слайд 5

-Где эти знания нам пригодятся в жизни?

(При покупке каких - либо товаров в магазине, чтобы знать время и никуда не опаздывать)

- Молодцы, хорошо. Верните друг другу тетради.

- А теперь посмотрите на доску и прочитайте название города.

- Соедините буквы, прочитайте название города, в котором будет проходить наше исследование.(Астана)

- Кто из вас был в этом городе?

- Какого числа и месяца день рождение отмечает наша столица? (6 июля)

- День столицы Астана отмечают в Казахстане с 1998 года

- В этом году мы будем отмечать 20- летие нашей столицы.

- Какие достопримечательности города Астаны вы знаете, может быть видели? (Ответы детей).

3.2 Решение выражений.

- Первая достопримечательность, которую мы будем исследовать, это Байтерек - это символ нашего государства.

- Нам необходимо будет рассчитать его высоту.

- Вы видите данные на слайде, они есть у вас на карточке. Посмотрите внимательно.

120:10 =12 150:10 =15 1*10=10 1000:100 =10 3*10 =30 90:10=9 1000:1000=1 200:20=10

- Ответьте, что мы должны знать при выполнении этого задания? (Правило деления и умн на 10,100)

- Сейчас это исследование вы выполняете самостоятельно в тетрадях.

- А теперь сложите полученный результат.

- У кого сколько получилось ?

- Верный ответ 97.

-Смотрим на доску и сверяем ответы, по критериям оценок проверяем сами и ставим себе оценки. (Самопроверка)

-Где эти знания нам пригодятся в жизни? (При расчётах в строительстве, подсчёте денег и т.д)

- Что ещё вы знаете о Байтереке? (Сообщение)

Эта башня крепится на 500 колоннах, на верху находится шар – модель земной сферы весом в 300 тонн. Ни в одной стране мира нет данного здания. На высоте 97 метров находится смотровая площадка позволяющая увидеть город с высоты птичьего полета. Цифра 97 была выбрана не случайно. Она символизирует году присвоения городу Астана статуса столицы.

3.3 Определение свойств умножения («Дерево решений»).

- Переходим к следующему исследованию и выполнив его мы увидим ещё одно здание города Астаны.

- У вас на столах лежит схема «Дерево решений», которое вы в группе составите, зная свойства умножения.

- Здесь вам необходимо написать название свойства умножения, записать формулу, привести примеры, записываем на листе маркером, на эту работу у вас …. минуты.

- Итак, начали свою работу.

- Закончили. (Работы вывешиваются на доску).

- Заслушаем ответ одной из групп. - Все группы справились с этим заданием хорошо.

- Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны свойства умножения? (Для того, чтобы быстро и удобно считать).

- В Астане есть важное государственное здание, в котором ведёт работу наше правительство.

- Кто стоит во главе нашего государства? (Президент)

- Как зовут президента? ( Н. А. Назарбаев)

- Все решения принимаются в Резиденции Президента «Ақ - орда».

- Что вы знаете об этом здании? (Сообщение ).

3.4 Работа с величинами длины и площади. (Составление и решение задачи).

- Юные исследователи, а какое грандиозное событие проходило летом в Астане? (Выставка ЭКСПО-2017).

- Какие интересные объекты вы там видели? (Павильоны разных стран, где были представлены новые технологии , на самой выставке экспонаты по теме «Энергия будущего».

- Ребята, как вы думаете, город Астана большой?

- А наш Риддер?

- Я не просто так спросила размеры этих городов, следующее исследование не менее интересное для вас: на столах лежит задание с картой двух городов г. Астаны и г. Риддера, а также даются к ним некоторые данные. Вам необходимо, работая в группе составить задачу используя эти данные, и решить её. Задачу надо непросто решить, а чтобы решение соответствовало схеме, у каждой группы своя схема. Решение вы вновь записываете на листе формата А-3 маркером. Приступаем.

- Закончили. Молодцы.

(Передача работ другой группе стратегия «Карусель»).

- А теперь передаём свои работы по часовой стрелке соседней группе для обсуждения они должны проверить и ответить верно ли было решено, ответы закреплены с обратной стороны.

- Начали обсуждение работ. Ставим «плюс» на работе если всё верно и «минус» если нет.

- Спикеры, озвучьте свои решения.

(Выступление спикеров, после каждого выступления 3 хлопка)

(Работы вывешиваются на доску).

(Ответы детей: всё верно потому что, соответствует схеме и верно решено и наоборот…..)

- Ребята, а как вы думаете, для чего мы должны уметь составлять задачи с данного вида? (Чтобы знать численность не только городов, но и стран, общую площадь государств, на сколько территория одного города больше другого, численность на сколько больше или меньше).

- Молодцы. Двигаемся дальше. Мы немного устали, давайте отдохнём. Встаньте.

IV. Физминутка.

V. Закрепление.

5.1 Решение уравнений.

- Переходим к следующему заданию, оно дифференцированное, вы будете выбирать уравнение на оценку 5, 4, 3.

- Посмотрите на доску, выбираем уравнение вашему желанию и возможности.

«5» - Y*1 – 7= 55

«4» - а * 1= 380 - 318

«3» - 62 : Х = 62

- Выбираем и начинаем решать.

- Проверяем, используем взаимопроверку в парах, сверяем с ответами на доске пользуемся критериями оценок на доске.

-Выставляем оценки в оценочные листы.

- Чему равен корень во всех уравнениях ?

- Ребята, и это не случайно.

- В Астане есть здание, которое называется Дворец Мира и согласия его высота – 62 м, построен в 2006г .

- Что вы знаете об этом сооружении?(Сообщение).

- Ребята, а зачем нам уметь решать уравнения ? Где это пригодится? (При решении задач, чтобы облегчить решение).

- А теперь ответственный момент, сложите все свои баллы самостоятельно и в графе итого напишите общее количество баллов. (Ответы детей, зачитывание выводов)

- Посмотрите на доску: 15-14б- «5»

13-12б- «4»

11-10б –«3».

- По количеству баллов поставьте себе оценку в оценочный лист в графе «оценка за урок», эти оценки вы получили за урок.

- Встаньте у кого оценка «5», «4». Молодцы ребята.

- Далее, сложите общее количество баллов по группе и мы посмотрим, какая же группа у нас победила? (Учитель записывает на доске на заранее подготовленном листе).

VI. Рефлексия. «Лестница успеха».

- Мы подошли к завершению нашего урока – исследования.

- У вас на столах лежат стикеры- звёздочки, возьмите их и определите своё месторасположение на этой лестнице, где вы: на этапе, где вы в начале пути и ещё надо многое повторять и учить, прикрепляете стикер туда. Если вы считаете, что у вас сегодня всё хорошо получилось и вы неплохо справились с работой, но есть некоторые недочёты, то прикрепляете стикер на вторую ступеньку. И если у вас сегодня получилось всё, у вас все пятёрки, прикрепите стикер на самую верхнюю ступеньку. Пожалуйста, пройдите к доске.

- Ребята, мы подошли к концу нашего урока, и ответим на главный вопрос, который был задан в начале урока Для чего нужны математические знания? (Ответы учащихся).

VII. Информация о домашнем задании.

Откроем дневники, запишем домашнее задание.

Домашнее задание: стр

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают нам мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

А теперь, внимание,

Спасибо, урок закончен. До свидания.


Урок 2 (1 класс).

Тема: «Закрепление по теме «Решение уравнений».

Цель: 1 . закрепить и повторить умение составлять и решать уравнения, умения решать задачи и составлять к ним обратные,

2. развивать внимание, логическое мышление, внимание, способствовать развитию речи,

3. способствовать воспитанию интернациональных качеств, приобщению к культуре казахского народа.

Ход урока.

Оргмомент.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки

Не хочется играть сейчас нам в прятки

И недосуг дуть на корабль бумажный

Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный!

- Сегодня у нас необычный урок, тема нашего урока …

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

II. Сообщение целей урока.

Итак, сегодня на уроке мы должны ( на доске)

Знать: как решаются уравнения.

Уметь: читать и составлять уравнения, а также закрепить наши знания , приобретеннные на уроках математики.

Ребята, к нам на урок пришел сказочный герой ( на доске).

Как вы думаете, кто это? (Алдар Косе)

Герой сказок, какого народа Алдар Косе? (казахских)

А.К. пришел к нам на урок, чтобы посмотреть как мы работаем на уроке математики, а где – то нам прийдется ему помочь.

А если А.К. герой казахских сказок, значит на этом уроке мы будем говорить еще и по – казахски.

А.К. приготовил для вас жетоны в виде монеток, для того, чтобы выяснить кто же из вас будет самым лучшим помощником у него. В течении всего урока, кто будет верно отвечать , подымая руку – будет получать жетон, в конце урока мы подсчитаем и узнаем кто – же первый помощник А.К.. знаток математики в 1 классе, за это будут дополнительные оценки.

Для начала, давайте поздороваемся с А.К. на его родном языке. (Сәлемет сізбе)

III. Работа в тетради.

– Откроем тетради , и где стоит точка запишем число.

IV. Устный счет.

1. - Прочитайте выражения по-разному: 4+3, 9-6, 1+8, 10-7. Вспомните компоненты при сложении, вычитании.

2. – А теперь А.К. приготовил вам задачи в стихотворной форме, которые вы любите, ответить надо на русском и казахском языке, при этом поднимая руку.

На прогулку из яслей. На удочку Андрей Слон, слониха, 2 слоненка

Вышли 10 малышей. Поймал 6 окуней. Шли толпой на водопой

5 из них на травку сели. А друг его Сергей. А навстречу 3 тигренка

Остальные на качели. Трех небольших ершей. С водопоя шли домой

Ск. ребят сели на качели? Сосчитай без лишних слов. Сосчитайте поскорей

(5- бес) Этих мальчиков улов. Ск. встретилось зверей?

(9- тоғыз) (7 жеті)

Бабушка Надя в деревне живет

Животных имеет, а счет не ведет

Я буду, ребята, их называть,

А вы посторайтесь быстрей сосчитать:

Корова, теленок, 2 сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Катуся. ( 7жеті)

V. Математическая байга.

- А теперь А.К. нам предлагает математическую байгу.

- А знаете ли вы, что такое байга?( каз. нац. игра.)

- К доске пойдет под шторку выполнять …, вы возьмите в руки ручки, записываем только ответы.

- Тем временем индивидуально пойдут к доске несколько человек

1. 4+5*3-3 2. 5+4+=10 3. а+3, при а=2,3,6 4. 8-

8-3*6+4 8-3-=1 4+15-

5-4*3+1 -4+2=6 6-=1+1

10-4*6-5 4+-5=2 4+35-

Математический диктант.

Число 9 уменьшить на 5 4 (төрт)

Первое слагаемое 2, второе 4 .Сумма? 6 (алты)

Увеличить число 8 на 2 10 ( он)

Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Разность? 5 (бес)

От какого числа надо отнять6, чтобы получить2? 8 ( сегіз)

В мешке у А.К. было 10 баурсаков, по дороге он раздал 8 баурсаков беднякам. Ск. баурсаков у него осталось? 2 (екі)

- А теперь проверим, поменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите карандаш в руки, проверяем. У кого нет ошибок – ставим 5, 1 ошибка - 4, 2 ошибки – 3, больше двух ошибок – 2. На полях поставьте оценку карандашом. А ….. назовет все ответы по-казахски.

- Проверяем индивидуальные задания, все внимательно следят, выполняющие озвучивают ответы.

VI. Работа по теме.

– А теперь переходим к нашей теме.

- Откройте по закладке учебники, руки положите перед собой и читаем на с. 140 задание 1.

- Прежде чем нам записать уравнения, нужно вспомнить, что же такое уравнение?

( Уравнение – это буквенное выражение, которое можно решить).

- А теперь « по- цепочке» устно составляем уравнения

а+3 = 4 5 – а = 1 а – 0 = 6 а – 2 = 0 а – 0 = 6

2. - А теперь отдохнем и поиграем в игру «Математический волейбол».

3. – Теперь А.К. хочет посмотреть, как мы научились решать уравнения, и предложил нам два уравнения на доске, посмотрите, пожалуйста.

На доске: а + 4 = 6 5 – а = 4 7 – х = 3

а = 2 а = 1 х = 4

- Первое уравнение пойдет решать …. Скажи ответ на казахском языке.

- Второе уравнение пойдет решать …. Скажи ответ на казахском языке.

- Третье уравнение решите самостоятельно, кому нужна помощь поднимите руку. Проверьте правильное решение на доске. Самопроверка. У кого нет ошибок – поставьте на полях возле уравнения – 5, одна ошибка -4, две и более – 3.

VII. Физминутка.

- А теперь мы с вами отдохнем, встаньте тихонечко.

Мы считали, мы устали,

Дружно, тихо мы все встали,

Ручками похлопали - 1,2,3,

Ножками потопали – 1,2,3

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

VIII. Решение задач.

- А теперь нам нужно помочь А.К. по рисунку составить задачу. Посмотрите на доску, что вы видите на рисунке? А что такое юрта? Итак, составьте задачу. Какими будут главные слова в задаче? Зачем нам нужны главные слова? Вы отступаете 2 клеточки вниз и запишите слово «задачи».

Было – 5 юр.

Построили – 3 юр.

Стало - ? юр.

- А теперь составьте самостоятельно обратную задачу. Кто составил? Скажет с места … Запишите у себя в тетрадях самостоятельно краткую запись, решение и ответ, проверьте. (Задача на доске). Самопроверка. Нет ошибок – 5, одна ошибка – 4, две ошибки – 3, более -2.

IX. Логическое задание.

-А.К. предложил нам интересное задание. Посмотрите на доску. а – 0 = а

- Скажите, будет ли верным это равенство? Почему? При каких занчениях а будет верным это равенство?

X. Задание по группам.

- Жадный хан Жартыбай отобрал любимого скакуна А.К., а чтобы его вернуть, нам с вами нужно выполнить последнее задание. У каждого из вас на краю стола лежат листочки, выполнив каждый свое задание, мы с вами сможем прочитать известное высказывание и тем самым освободить скакуна. У каждого из вас свое слово из этого высказывания. У кого на листочке ▀ - отгадывают свое слово, у кого ● - отгадывают свое слово и у кого ▲ - они отгадывают свое слово. Кому нужна помощь, подымайте руки.

▀ - 1 группа

4

6

5

4

2

8

5

4

2

6

7

4















Т – 15-5-8= Е – 10-9+1= М- 17-7-5=

А – 12-2-6= И – 13+3-10= К – 14+3-10=

● - 2 группа

2

8

4

6

2

8






Ц – 5-4+1= А - 10-7+5 =

Р - 3+5- 4= И - 3+1+2=


▲ - 3 группа

2

6

3

1




К – 6-5 = Н - 5-3 =

А – 4+2= У – 9-6 =


-Какое слово получилось у 1 группы? (Математика).( Открыть)

-Какое слово получилось у 2 группы? (Царица). (Открыть)

- Какое слово получилось у 3 группы? ( Наук). (Открыть)

- Листочки вы мне сдадите, я проверю сама и поставлю оценки.

-Давайте теперь прочитаем хором высказывание, которое получилось у нас на доске.

Математика – царица наук.

- Вот мы и освободили скакуна А.К..

XI. Итог урока.

-В заключение нашего урока, подымите, руки те, кто получил сегодня все пятерки. Молодцы! ( Өте жақсы).

- А теперь у кого только одна четверка. Вы тоже молодцы! Хорошо! (Жақсы).

-Кроме того, я вам раздавала во время всего урока жетоны за правильные ответы. У кого больше всех жетонов?

- Вам присуждается звание лучшего знатока математики на этом уроке и к тому же главного помощника А.К., вы никогда не подведете и не бросите в беде своих друзей, на вас всегда можно положиться.

- Все ваши оценки я поставлю в журнал, проверю листочки и тоже выставлю оценки, а знатокам дополнительно.

-Скажите, понравилось ли вам на уроке? Что больше?

- Весной в казахских степях расцветают тюльпаны, у вас на партах тоже лежат тюльпаны, но только трех цветов. А какой выберете вы, решать вам оранжевый – вам очень понравилось на уроке, желтый – вы не знаете, синий – не понравился вам урок. Выберете свой тюльпан и приклейте на доску.

- В заключение ….. расскажет стихотворение о математике.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят в народе.

Ты нам математика даешь

Для победы трудностей закалку

Учится с тобою молодежь,

Развивать и волю, и смекалку.

- И в честь таких хороших результатов А.К, принес всем нам за хорошую работу – баурсаки. Угощайтесь!

XII. Д.з.

-Откройте дневники и запишите задание с.140 №2 (1,2), с. 141 №4. Спасибо все за внимание!



Урок 3 (4 класс).

Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся

нулями».

Цели урока:

  1. познакомить детей с приёмом письменного

деления на числа, оканчивающиеся нулями

(без остатка и с остатком);

совершентвовать вычислительные навыки, умение

  1. решать задачи на движение; развивать

  2. внимание, логическое мышление, умение

  3. рассуждать, умение работать в команде.

Ход урока:


Орг. момент.

Урок математики.

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Мы будем смекать!

Мы будем решать!

Новые приёмы вычислений

Будем изучать!

Запись даты и названия работы в тетрадях.

Минутка чистописания.

Повторение нумерации.

На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.

- Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд?

- Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите.

- Дайте характеристику числу 100785.

- Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.

Устный счёт.

- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика». Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться, открыть и изучить новую тему.

Игра «Поднимись по лестнице».

- Ребята! Страна Математика находится высоко в горах. Но если вы правильно выполните задания, то сможете до неё добраться. Давайте попробуем и поиграем в игру «Поднимись по лестнице».

- На ступеньках записаны примеры. Ваша задача: вычислить ответ, найти его на цветке и отправить к своему примеру. Если ответ выбран неверно, ход переходит к другому игроку.

- Молодцы! Мы добрались до страны Математика.

2. Математический диктант.

- Но, посмотрите, двери заперты. Чтобы их открыть, надо подобрать шифр к замку и составить пословицу. Попробуете? Будьте внимательны!

На доске задание и слова.

Всех, царица, математика, наук.

2 5 3 4

- Запишите номер примера, в котором допущена ошибка.

1. 96000 : 100 = 960

2. 1250 : 10 = 125

3. 95000 : 1000 = 950

- Вычислите, запишите ответ.

350005 – 500*700

- Запишите номер верного утверждения.

Чтобы найти делитель, нужно:

Делимое умножить на частное.

Делимое разделить на частное.

- Реши задачу устно, запиши ответ.

Ученик решает 10 примеров за 40 минут.

Сколько времени в среднем идёт на решение

одного примера?

- Какой шифр у вас получился? 3 5 2 4

- Расставьте слова в соответствии с полученными ответами. Прочитайте пословицу.

Математика – царица всех наук.

- Как понимаете смысл данной пословицы?

(Математика – царица наук, потому что применяется во всех областях знаний).

- Запишите пословицу в тетрадь.

- Молодцы, ребята. Вы без труда подобрали шифр и вошли в страну «Математика». А как надо знать математику, чтобы получить профессию? Ответы детей.

Чтение стихотворения хором.

3. Индивидуальная и фронтальная работа.

- Четвёртый год мы путешествуем по улицам, площадям, переулкам Математики и очень многому научились. Проверим ваши знания.

а) Индивидуально (2 человека у доски):

Вычисли: Сравни:

500*20 2500 мм * 25 см

130*300 6 т 800 кг * 68 ц

300*500 3 км 205 м * 2350 м

1800:100 10250 кг * 10 т 2 ц

27000:1000 5*1000+6*100+7*10+4 * 5647

450*100

б) Фронтально.

- Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20. (70)

- Из 800 вычти произведение чисел 30 и 9. (530)

- К 50 прибавь частное чисел 360 и 60. (56)

- Чему равны 3/5 тонны? (600 кг)

- Сколько дм в 240 см? (24 дм)

- Найди периметр квадрата со стороной 9 см.

(36 см)

- Чему равна ширина сада, если его площадь 54 кв. м, а длина – 9 м. (6 м)

Изучение нового материала.

1. Определение темы урока.

- Мы повторили изученный материал, а тему сегодняшнего урока вы узнаете, правильно решив примеры и записав под ответами соответствующие буквы .

500 * 6 : 100 Е

4000 * 3 : 100 Н

320 : 40 * 1000 Е

950 – 720 + 42 Д

140 : 70 * 2000 И

50 * 40 : 1000 Е

(270 – 50) * 10 Л

272 30 2200 8000 120 4000 2

Слово записывается в тетради. Проверка.

У доски дети объясняют решение примера и отправляют букву к ответу.

Сообщение темы урока .

Вхождение в тему.

- Предлагаю вам найти значение выражения 7200 : 900.

- Получается?

- Кто объяснит, как вычисляли?

7200 : 900 = 7200 : (100 * 9) = (7200 : 100):9= =72:9=8

Объяснение нового материала.

1. Приём письменного деления без остатка.

а) - Этот пример можно записать в столбик.

Чтобы легче было подобрать цифру частного, удобно

каждое число разделить на ? (100).

Получается: 72 : 9 = 8 – частное.

Проверяем. 8 * 900 = 7200 – верно.

б) Закрепление. Работа по учебнику,

№ 111, с. 23 (2 примера – у доски;

2 примера – сам-но). Проверка.

2. Приём письменного деления с остатком.

а) - Вы научились делить на числа, оканчивающиеся нулями, когда не было остатка. Этим же приёмом пользуются и при делении с остатком.

Надо разделить 7350 на 800.

Запись примера учителем в столбик.

- Разделю мысленно каждое слагаемое на 100, а полученное число 73 разделю на 8, получится 9 – это частное.

Проверяю: 9*800=7200, 7350 – 7200 = 150 – это остаток. Сравню остаток с делителем. 150

частное нашли правильно. Читаю ответ: 9, остаток 150.

б) Закрепление. № 112, с.23 (2 примера – у доски,

примера – сам-но). Проверка.

Физ. минутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали!

Ногами потопали,

Руками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся. (4 наклона)

Влево тоже наклоняйся. (4 наклона)

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глаза крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем.

И считать мы продолжаем.

Решение задач.

а) Работа по учебнику, с.23, № 115.

- Мы продолжаем путешествовать по стране «Математика». Вместе с туристами из задачи №115 отправляемся в плавание по самой крупной реке Казахстана…?

Чтение задачи, запись условия на рисунке.

- Составьте план решения задачи.

Запись решение задачи. (1 ученик – у доски). Проверка.

- А какая самая главная и крупная река в нашем крае?

Кто помнит её длину?

б) Составление и решение задачи по рисунку.

Самостоятельная работа.

- Ребята, мы с вами очень далеко уплыли из нашей страны Математика, но пора возвращаться. А вернёмся мы на поезде. Для этого нужно составить задачу по рисунку и решить её.

Дети составляют и решают задачу, затем 1 ученик объясняет решение задачи у доски.

Тестирование.

- Посмотрите, куда привез нас поезд!

- А встречает нас сама царица этой замечательной страны – царица Математика. Ей очень понравилось, как вы работали на уроке, но на прощание она хочет проверить, как вы усвоили полученные знания. Тест.

Обобщение.

- Царица Математика хочет услышать, что нового вы узнали на уроке?

- Чему учились в сказочной стране «Математика»?

Итог урока.

Оценивание учителем ответов учащихся.

- Царица Математика благодарит всех за урок и говорит, что вы «МОЛОДЦЫ» и предлагает вам выполнить домашнее задание.

Домашнее задание.

№ 116, с.23.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране Математика?

- Вы всё знаете и умеете?

- У меня на столе лежат картинки: солнышко, тучка и дождевая тучка. Кому было легко выполнять все задания, кто быстро и правильно вычислял, легко усвоил новую тему – возьмите солнышко и прикрепите его к доске. Кто немного затруднялся при выполнении заданий - выберите тучку. А кому было очень трудно – повесьте дождевую тучку.

Урок 4 (3 класс).

Тема: «Таблица умножения и деления на 5».

Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Два ученика работают у доски.)

- Укажи порядок действий и вычисли значения выражений.

6 * 4 — 3 * 5 18 : 9 – 6 : 3

36 : 4 + 3 * 7 20 : (14 : 7) + 32

4 * 8 - (33 - 28) 24 : (15 - 7)+ 59

- Сравни. Поставь знаки ,

1 дм О 12 см 1 м О 9 дм

2 дм О 19 см 88 см О 1 м

1 дм 4 см О 41 см 4 см О 50 мм

2. Устный счет

- Увеличьте сумму чисел 35 и 15 в 2 раза. (100.)

- На сколько 38 больше, чем 19? (На 19.)

- Произведение чисел 8 и 4 увеличьте на 28 (60.)

- Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3 (21.)

- Какое число меньше 36 в 9 раз? (4.)

- Из суммы чисел 25 и 38 вычтите 5. (58.)

- Из какого числа нужно вычесть 43, чтобы получилось 28? (71.)

- Разделите частное чисел 20 и 2 на 5. (2.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

- Вычислите.

2 * 5 5 * 2

3 * 5 5 * 3

4 * 5 5 * 4

- Что помогло вам быстро выполнить вычисления? (Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.)

- Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика? (От перестановки множителей произведение не меняется.)

- Какой пример будет следующим? (5 * 5.)

- Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? (Таблицу умножения с числом 5.)

- Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

- Откройте с. 40 и посмотрите на первый столбик таблицы. Как вычислили значение произведения 5 * 5? (5 + 5 + 5 + + 5 + 5 или 20 + 5.)

- На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 5.)

- Запишите таблицу умножения на 5 в тетрадь.

- Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5.

(Проверка.)

- Каким правилом вы воспользовались? (От перестановки множителей произведение не меняется.)

- Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили? (Все ответы заканчиваются на 0 или на 5.)

- Какие примеры на деление можно составить из произведения 5 * 5? (25 : 5 = 5.)

- Каким правилом вы воспользовались? (Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель.)

- Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5

(Проверка.)

1 (с. 40).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором называют числа; 5, 10. 15, 20; 4, 8, 12, 16, 20.)

3 (с. 40).

- Прочитайте задачу.

- Сколько метров ткани было? (24 м.)

- Вся ли ткань пошла на пальто? (Нет, 10 м отрезали на костюмы.)

- Сколько метров ткани израсходовали па пальто? (24 м - 10 м.)

- Заполните таблицу.

Расход ткани на

одно пальто

Количество

пальто

Общий расход

Ткани

?

7 шт.

24 м. – 10 м.

- Сколько действий в решении задачи? (Два.)

- Что вы узнаете в первом действии? (Общий расход ткани.)

- Что вы узнаете во втором действии? (Расход ткани на одно пальто.)

- Запишите решение и ответ задачи.

(Проверка.)

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику

4 (с. 40).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Каким правилом вы воспользовались при решении задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

5 (с. 40).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

- Заполните магический квадрат на полях.

(Проверка.)

- Назовите сумму квадрата. (78.)

- В какой строке добавили первое число? Какое это число? (В нижней строке добавили число 22.)

- Прочитайте числа средней строки. (24, 26, 28.)

- Прочитайте числа верхней строки. (25, 30, 23.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 40). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 40, 6, 9, 52.)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Чему вы научились на уроке?

- Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать спасибо?

Домашнее задание

Учебник: № 2, 6 (с. 40).


Урок 5 (1 класс).

Тема: «Число и цифра 1».

Цель урока: познакомить с числом и цифрой 1.

Задачи:

Образовательные:- познакомить с числом и цифрой 1, уточнить понятия пространственных отношений: слева, справа, посередине; закреплять умение рассуждать, делать выводы.

Развивающие: Развивать речь, познавательные способности, устойчивое внимание, ассоциативное мышление, память, логическое мышление, воображения.

Воспитательные: Формирование ответственности, интереса к математике. Воспитывать у учащихся культуру общения, чувство коллективизма, уважения к одноклассникам.


Ход урока:

Орг момент. Долгожданный дан звонок, начинается урок. Проверьте готовность к уроку: на партах учебник - тетрадь, фигуры, ручки и карандаши.

Наш урок пройдёт под девизом: Будь внимателен! У тебя всё получится!

  1. Устный счёт.

Фронтально: Ритмический счёт. Посчитаем вслух. Прямой счёт до 10. Обратный счёт от 10.

Индивид у доски: Числа перепутаны. Расставь числа по порядку от 1 до 10. Давайте посмотрим верно Олег расставил числа.

  1. Работа по числовому ряду.

2 чел инд задания по карточкам.

Фронтально: Посмотрите на числовой ряд. Какое число стоит за числом 2? 5?

Какое число стоит перед числом 4? 7?

Какое число стоит между 3 и 5? Справа от 7? Слева от 4?

  1. Работа по числовым рядом 2 4 6.

Инд,: 2 чел инд задания по карточкам.

Фронтально: Внимание на доску. Рассмотрите числовой ряд. Подумайте, как он составлен. Продолжите его на два числа. Руки!

2…4…6…. (1чел у доски) 8…10

Вставьте недостающие числа.1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  1. Физминутка: все сидя потянулись вперёд, пальчиками пошевелили и сядьте ровно.

  1. Постановка проблемы. Открытие нового.

  1. Введение числа и цифры 1.

Какие понятия мы рассматривал на прошлом уроке? (один много) Верно. Внимание на экран.

Работа по слайду. Фронтально.

- Сколько кубиков? (один) Как одним словом сказать сколько птиц? (много) Сколько птиц на кубике? (одна) Сколько яблок не считая? (много) Сколько яблок укатилось? (одно) Молодцы!

- Приведите примеры, а про какой предмет в кабинете мы можем сказать «Один» или одна или одно.( доска, часы, дверь,домофон, экран, компьютер…) Молодцы!

- Как же нам это обозначить на письме? ( цифрой 1)

  1. Работа по учебнику. С. 28.

Рассмотрите верхнюю полосу страницы. Какие картинки вы видите? (солнышко, Незнайку) Сколько на каждой картинке предметов? ( по одному) Как ещё показано количество «один» ? (точка на грани куба, точка на домино). Верно

Ассоциативное мышление. Вот один иль единица, очень тонкая, как спица. Этот стих цифру 1 написал Самуил Яковлевич Маршак. Найдите на экране, где тут спрятались цифры 1. (туловище у человечка, на ракете, сучок). А на что похожа цифра 1. ( на крючок, на спицу, на палочку).

Ребята, а теперь давайте вспомним предмет Окружающий мир и назовите мне объекты природы, которые существуют в единственном виде. ( Земля, Луна, Солнце.) Верно. А вот у человека что по одному? ( Язык, рот, нос, шея…)

Зарядка для глаз. (зар для глаз)

А сейчас зарядка для глаз. Следим за шариком глазами.

Какая картинка соответствует числу? (яблоко)

3) Место числа 1 в натуральном ряду чисел.

Где в натуральном ряду чисел стоит 1? (слева, первая)

Какое число стоит после него? (2) Как можно получить число 1?

У вас на партах есть геом фигуры. Покажите мне 1 ряд - 1 треуг, 2 ряд - один круг, 3 ряд -1 квадрат. Молодцы.

4) Пальчиковая гимнастика с проговариванием.

5) Письмо цифры 1.

Смотрите внимательно за звёздочкой. Цифру 1 начинаем писать в середине клетки до угла и наклонная линия вниз до середины клетки. Прописываем в воздухе. А сейчас в клетках в тетрадях, одну строчку. И садитесь ровно кто готов.

Физминутка.

  1. Повторение пройденного.

Работа по учебнику. №1. Разбор Слева, справа, посередине.

Индивид. По разноуровневым карточкам.

Работа по учебнику. №2 разбор на доске. Сколько перестановок из трёх элементов ( 6 перестановок) Как удобно выполнить задание? ( каждый раз один цвет на первом месте, а два других переставляются). С места отвечают и работают в тетрадях.

  1. Самостоятельная работа.

У вас на партах лежат карточки с квадратами красными и зелёными. Возьмите их, переверните. Это самостоятельная работа. Посмотрите внимательно на задания. У кого есть вопросы? Если всё понятно приступайте к выполнению.

Кто выполнил, садится ровно. Самопроверка. А сейчас проверьте верно ли вы выполнили задания. Поднимите руки, кто выполнил всё верно. Кто допустил ошибки? Ну что ж нам будет над чем поработать.

  1. Итог урока.

- Какое основное понятие изучали на уроке? (число и цифра 1)

- Какое задание было для вас трудным?

Вы все очень хорошо поработали. Молодцы. Спасибо за урок.


Урок 6 (2 класс).

Тема: «Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания».

Цели: 1) закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи;

2) воспитывать внимательность; учить соблюдать правила дорожного движения;

3) развивать логическое мышление.

I. Организационный момент.

Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно стоят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5»

II. Сообщение темы и целей урока

Тема урока: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Урок будет проходить в форме игры «Математическое лото». Игра заключается в следующем. Вы должны отгадать задуманную фигуру. А она, в свою очередь, включает задание, которое следует выполнить. (Фигуры проецируются на экран)

Учитель. Первая фигура: не синяя, не красная и не круг (Правильный ответ – зелёный квадрат).

Задание: математический диктант:

Какое число состоит из 1 десятка и 5 единиц?

Какое число следует при счёте за числом 29?

Какое число предшествует при счёте числу 80?

Найдите сумму чисел 10 и 7.

Найдите разность чисел 30 и 10.

Первое слагаемое 9, второе 5. Чему равна сумма?

Уменьшаемое 25, вычитаемое 5. Чему равна разность?

В одной корзине 12 яблок, а в другой – на 4 яблока больше. Сколько яблок в другой корзине?

В одной корзине 12 яблок, а в другой – на 4 яблока больше. Сколько всего яблок в двух корзинах?

Год назад Алёше было 6 лет. Сколько лет ему будет через 2 года?

Проверка. ИКТ.

Учитель. Выбираем следующую фигуру. Мы знаем, что она «лишняя» (Ответ: жёлтый круг). Почему эта фигура «лишняя»? (Ответ: потому что это круг, а не многоугольник).

Задание: составить по чертежу и решить задачу №15 на с.95.





4 м

на 5 м больше


?


Задача. Два мальчика измеряли длину дорожки, идя в противоположные стороны. Один прошёл до конца дорожки 4 метра, а другой на 5 метров больше. Какой длины была эта дорожка?

Вопросы по содержанию:

Как мальчики измеряли длину дорожки?

Сколько прошёл первый мальчик до конца дорожки?

Что сказано о втором мальчике? Что значит «больше на 5 метров»? Сколько прошёл второй мальчик? (4+5=9)

Что составляет длину дорожки? (Сколько прошли оба мальчика). Как мы узнаем длину дорожки? (Сложим, сколько прошёл первый мальчик, и сколько прошёл второй . (4+9=13).

Сколько метров длина дорожки? (13 метров)

Решение задачи на доске и в тетрадях.

4+5=9 (м)

4+9=13 (м) Ответ: длина дорожки 13 метров.


Учитель. Продолжаем играть в наше математическое лото. Следующая фигура красная, но не квадрат (красный треугольник).

Задание. Математическая игра «Светофор».

Беседа о правилах дорожного движения: как нужно переходить улицу? Какие помощники есть на дорогах? (дорожные знаки, пешеходные переходы, светофоры) Что такое светофор? (Светофор – сигнальное электрическое устройство, с красными, зелёными и жёлтыми стёклами, для регулирования движения на улицах, дорогах). Словарная работа: слово «светофор» состоит из двух частей «свет» и «фор». Ну свет и есть свет, а «фор» - несущий. Следовательно, «светофор» - «несущий свет». Почему именно эти три (красный, жёлтый, зелёный) цвета выбраны для светофора? (не сливаются, чётко видны даже при плохой видимости, красный цвет во всём мире – цвет тревоги).

Дети повторяют стихотворение о светофоре.

Светофор

Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно. Жёлтый свет – предупрежденье : Жди сигнала для движенья. Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!»

 При проведении игры дети пользуются «светофорами», изготовленными на уроке технологии. Правила игры: учитель показывает указкой на математическое выражение, а ученики должны показать тот сигнал светофора, рядом с которым находится верный ответ.


43 55

38+5

75-7



26 45

76+8

100-45



84 68

32-6

85-40



Физкультпауза.

Учитель. Подберите следующую фигуру так, чтобы изменилось два признака: был маленький красный треугольник, стал … (маленький синий прямоугольник) Что изменилось? (это не треугольник, а прямоугольник, не красного цвета, а синего)

Задание. Решить примеры столбиком с. 93 №4 (примеры записаны на доске)

Учитель. У следующей фигуры противоположные стороны равны.

Задание. Индивидуальная работа на карточках (три уровня сложности).

I уровень

1. 9 + 3 30 + 10 48 – 2

8 + 5 60 – 20 36 + 5

14 – 6 25 + 3 52 – 4

II уровень

I вариант 1. Вычисли:

60+30= 57+40= 30-5= 20+ 64=

50-31= 43+6= 47+3= 48-40=

2.Сравни и поставь знаки

36-4 … 36-6 7+32 … 32+7 75-30 … 30+25

II вариант 1. Вычисли:

70+20= 47+50= 80-6= 40+56=

60-42= 35+4= 54+6= 75-30=

2. Сравни и поставь знаки

88-7 … 98-7 5+23 … 23+5 64-20 … 30+24

III уровень

1.Вычисли:

70 + 20 = 47 + 50 =

60 – 42 = 35 + 4 =

80 – 6 = 40 + 56 =

54 + 6 = 75 – 30 =

2.Реши задачу и запиши только ответ

Когда Катя пришила 5 пуговиц, а Нина 3, то каждой девочке осталось пришить ещё по 4 пуговицы. Сколько пуговиц должна была пришить каждая девочка?

Ответ:

Учитель. Здесь письмо. Я долго смотрю на этот рисунок, и не могу понять, сколько тут спряталось фигур. Помогите. Сосчитайте и скажите, сколько треугольников и сколько квадратов изображено на чертеже?



(Ответ: 18 треугольников, 3 квадрата).

III. Итог урока.

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке, много заданий успели выполнить. Понравился вам урок? Что нового вы узнали на уроке? Какое задание показалось самым интересным? Прочитайте слово, которым мне приятно окончить урок. Молодцы!

Оценивание – по результатам индивидуальных работ.

Домашнее задание – с.94 №4 (в числовых выражениях вместо пропусков поставить знаки «+» или «-« ).


Урок 7 (3 класс).

Тема: «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные слагаемые. Закрепление.»

Цели: продолжить работу с учащимися со способом деления двузначного числа на однозначное путем разложения на удобные слагаемые.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания в делении двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные слагаемые совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения., закрепить знания в решении уравнений сложной системы

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности.

Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, уважать традиции русского и казахского народов.

Ход урока:

I Организационный момент.

Здравствуйте ребята! (Дети кивают головой)

Сейчас у нас урок математики, но урок сегодня необычный. За окном зима, холодно, а у нас в классе тепло и уютно от добрых глаз и сердец наших гостей. Давайте поздороваемся и подарим им тоже наши улыбки.(Дети разворачи-ваются к гостям, кивают головой и улыбаются им).

Свет солнца в ладони возьму 
И к сердцу я приложу. 
И станет вокруг всё добрее, 
Нежнее, светлее, милее. 
- Ребята, вы со мной согласитесь, что? 
В жизни много интересного, 
Но пока нам неизвестно 
Будем думать и считать 
И о многом узнавать. 

Тема нашего урока…..

На этом уроке мы должны знать

Знать: как делить двузначное число на однозначное с помощью разложения чисел на удобные слагаемые.

Уметь: выполнять деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные слагаемые, решать задачи , находить ширину фигуры через площадь, решать уравнения сложной системы.

II Подготовка к активному усвоению.

- Ребята, скажите, чем интересна текущая неделя?

-На этой неделе идёт Масленица.

- Это весёлый, разудалый русский праздник, когда народ шумно, весело провожает зиму и встречает весну. Масленицу празднуют в течение недели. А сколько в неделе дней?

- В неделе 7 дней

- Каждый день имеет своё название. Об этом нам расскажут наши ребята. (Сообщение учащихся о днях празднования Масленицы).

III. Устный счёт.

Первый день понедельник называется «встреча».

- В этот день наряжали куклу – чучело, символ зимы. Вот и мы сейчас попробуем создать свою куклу. Для этого вы должны правильно решить примеры и собрать её. (Дети решают примеры на оборотной стороне и складывают куклу на доске). Молодцы!

3³ + 4² = 50- 2³= 1³ + 105 = 4² - 15=

Решение выражений с доски.

Вторник – «заигрыши».

- В этот день строят снежные ледяные крепости, скоморохи поют частушки, а хозяйки пекут блины. Кто из вас любит блины? (Дети поднимают руки) Ребята, а кто когда – нибудь помогал маме или бабушке жарить блины? (Дети поднимают руки) Каждый знает, что лучше готовить, если есть помощники, и быстрее, и вкуснее. Вот сейчас и мы с вами попробуем пожарить блины.

На доске у нас тоже есть блины, на них выражения- решим их.

Стр 208 №4 (самопроверка)

Решение задачи.

Третий день масленицы называется лакомка

- В этот день зятья, ваши папы, приходят в гости к тёщам, маминым мамам, для того чтобы полакомиться блинами, а с чем бывают блины? (Ответы учащихся).

- Чтобы узнать с чем еще бывают блины, мы решим задачу.

- Откроем учебники на стр 209 и решим задачу №7

- Прочитайте, о чем она?

- Решаем самостоятельно и используем взаимопроверку этого задания.

4. Следующий день, четверг называется разгул.

- Это самый весёлый день. Возят чучело на колесе, катаются на санках, поют песни, танцуют. Мы с вами потрудились, устали, и, как говорят в народе «Делу время, потехе час» сейчас я прошу вас встать и немного отдохнуть, а также и наших гостей мы просим присоединиться к нам.

IV.Физминутка.

V. Закрепление.

1. Геометрический материал.

Пятый день называется тёщины вечёрки.

- Теперь уж зять тёщу к себе приглашает, блинами угощает. Многие горожане ходили на ярмарку, чтобы повеселиться. Для ярмарки надо было много места. Давайте, посчитаем, какую площадь занимает наша ярмарка?

Площадь участка равна 48 дм², его длина равна 3 дм. Найдите его ширину.

а -? дм

в -3 дм

S - 48 дм2

А = 48:3 =

(самопроверка)

- Как находили ширину? (Ответы учащихся).

Самостоятельная работа.( Разноуравневое задание).

Следующий день суббота называется «золовкины» посиделки.

- В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы урожай в новом году был хороший. Давайте и мы мысленно сожжём нашу Масленицу. (Убираю чучело). А невеста в этот день дарит подарки золовкам (сёстрам мужа).

-Вот и я сегодня приготовила для вас подарки. Вам надо выбрать решить уравнения .

«5» - у*6 -30 = 48:2

«4» - а * 3 = 42:2

«3» - х : 5 = 50

Подведение урока.

Последний день масленицы – прощённое воскресенье.

- Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лёд растопить, холод уничтожить. Прощенья просят друг у друга. Давайте и мы попросим прощенья у наших гостей, за то, что не всегда себя хорошо ведём на переменах, не всегда хорошо учимся, не всегда здороваемся.

(Дети поворачиваются к гостям, кланяются и говорят: «Простите нас»)

- А теперь, взявшись за руки, попросите прощения друг у друга.

(Дети берутся за руки и говорят: «Прости меня»)

- Ребята, в какой стране мы с вами проживаем? Какое наше государство ?

- Какие национальности проживают в нашем государстве?

- Итак, русские отмечают Масленицу, а казахское население? Какой государственный праздник приближается , ребята? В какой день его отмечают?

- О Наурызе нам расскажет …...

-Молодцы, а теперь консультанты посчитают общее количество баллов.

- Итак, какая группа победила?

- А теперь возьмите смайлик, соответствующий вашему настроению и приклейте на доску.

- Вот и наш урок – праздник подходит к концу. Что нового ребята вы сегодня узнали? Чему научились?

- А вам ребята за урок спасибо.

4. Домашнее задание. Стр. 209 № 5,11


Урок 8 (3класс).

Тема: «Умножение на однозначное число».

Цели:

-формировать умение выполнять умножение на однозначное число, решать задачи;

-способствовать развитию вычислительных навыков, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления, развитию умения сравнивать и моделировать ситуации;

-воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах и в группах.

Ход урока

I. Мотивация

Учитель:

-Я предлагаю Вам поиграть. Я задумала число. Оно двузначное. Наименьшее однозначное число обозначает, сколько десятков в этом числе, а сколько свободных единиц - вы узнаете, когда разделите 21 на 3. Назовите это число.

Запишите число, классная работа.

∙ - = 17

-Какое задание можете предложить?

-Как изменить это равенство, чтобы умножение выполнялось вторым действием?

II. Актуализация знаний.

Учитель:

-Работая в парах, распределите выражения на группы: 8∙4, 45:5, 3∙6, 12:6, 19∙6, 24:4, 7∙9

-Какие есть сомнения?

-По какому принципу распределили выражения на группы?

-Чем отличается произведение 19∙6 от остальных произведений?

-Попробуйте предположить, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

III. «Открытие» нового знания.

Учитель:

-Как 19∙6?

-Работая в парах, выполните задание по алгоритму.

-Сравните свой вывод с правилом в учебнике на стр.55

Физкультминутка

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1.Работа в тетради на печатной основе (стр.56 №2)

V.Самостоятельная работа.

Учитель:

-Можно решить 1, 2 или 3 вариант примеров, записывая числа столбиком (дифференциация по уровню трудности):

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3

11∙7 23∙2 43∙2

12∙4 15∙3 19∙7

21∙4 18∙2 24∙4

13∙3 32∙3 35∙3

VI. Включение в систему знаний и повторение.

1.Работа по учебнику (стр.56№ 3)

2.Работа в группах.

Учитель:

-Решите задачу.

Составьте узор из 9 одинаковых квадратов на листе, площадь которого 620кв. см. Длина стороны квадрата 4 см. Вычислите площадь листа, не занятую узором.

VII. Рефлексия.

-Мысленно вернёмся в начало урока. Какова тема урока? Что вы смогли открыть для себя?

-Продолжите предложения:

На уроке я узнал…

Я научился ….

VIII. Домашнее задание.

Учитель:

- Придумайте и решите 4 примера и задачу, в которых нужно выполнить умножение столбиком (можно только примеры или только задачу).

Урок 9 (1 класс).

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10».

Цель:

Образовательные:

закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10;

обучение решению задач в одно действие;

Развивающие:

развитие основ мыслительной деятельности;

развитие творческих способностей учащихся;

развитие речи, внимания, памяти, познавательных интересов;

развитие умения давать полный и правильный ответ;

Воспитательные:

осуществление связи с жизненным опытом учащихся;

воспитание интереса к урокам математики.

Здоровьесберегающие:

Создание благоприятных условий на уроке для учащихся.

Оборудование: презентация, проектор, экран, карточки – тренажи, лампа , призы, монетки.

Ход урока:

1.Организационный момент

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд?

Занимай свои места.
Математика сложна.

Но скажу с почтеньем

Математика нужна

Всем без исключенья!

( проверка готовности к уроку)

2.Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы совершим необычное путешествие с героями сериала «Утиные истории». Дело в том, что Скрудж нашел карту, на которой указано место где

можно найти джина. А он может исполнить одно заветное желание. Скрудж решил идти на поиски вместе с племянниками и предлагает вам ему помочь.

Как вы думаете, сможем мы помочь Скруджу?

Мы будем проходить испытания, приключения. Вы готовы?

Как выдумаете, а что нам придется делать на уроке, чтобы помочь Скруджу?

Устный счет

Вот сейчас мы и проверим как вы готовы. (детям раздаются карточки-тренажи с примерами).

-Ну теперь в путь, вижу вы готовы путешествовать.

3.Постановка проблемы.

Долго ли, коротко ли шли наши путешественники и наткнулись на быструю и глубокую реку. Да вот беда был через реку мост, но его разрушили. Давайте соберем его по бревнышку.

1 бревно – запиши числа в тетрадь

2 бревно – расположи в порядке возрастания

3 бревно – подчеркни самое большое, маленькое

4 бревно – возьми в кружок число, которые могут состоять из двух одинаковых слагаемых.

- Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием. Смогли переправиться на другой берег.

4.Закрепление знаний.

«Исправь ошибку».

- Только мы перебрались на другой берег, а тут высокие горы и нельзя их обойти. Есть только один способ, это пройти через пещеру чудища. А этим путем еще никто не смог пройти, потому что чудище очень злой и свирепый. А стал он таким из-за того, что ему очень хотелось хорошо считать и решать, а ему никто не помог.

-Чудище решил примеры, но с ошибками. Наша задача исправить его ошибки.

3+4=7 4+4=8 10-3=8

8-3=5 2+6=9 9-4=5

6-2=3 9-2=7 5+2=7

- Молодцы. Чудище так обрадовался, что даже сказал, как дойти до лампы: сначала 2 км. До болота, 1 км. По болоту, 5 км. По пустыне.

-Племянники решили, что им осталось 9км. Правы ли они?

Решение задач

Физминутка.

Пошли наши друзья дальше. Добрались до болота. А по болоту идти не легко. Надо подготовиться к этому переходу.

1. Встали.

2. Потянулись.

3. Перешагиваем через кочки.

4. Провалились в ямку.

5. Поднялись.

6. Перепрыгиваем через кочки.

7. Устали, потянулись.

- Болото большое и пройти можно только по кочкам – задачкам.

1)Билли 9 лет, а Поночка на 3 года моложе, чем Билли. Сколько лет Поночке?

2)У Скруджа было 7 мешков с золотыми монетами. Братья Габс украли у него 5 мешков. Сколько мешков осталось у Скруджа?

3) Составь задачу:

Занимательные задачки.

- Ну теперь осталось последнее препятствие - пустыня. Это самый сложный участок – жарко, скучно и все устали.

Чтобы немного подбодрить племянников и особенно Поноску Скрудж решил позадавать им занимательные задачки.

Покажу я 6 платков друзьям,

2 платка с узором по краям,

У скольких платков узоров нет?

Я хочу услышать ваш ответ.

7 малюсеньких котят

Что дают им, все едят,

А один сметаны просит

Сколько же котяток?

Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтых 5 и черных 5,

А всего их…

В корзине 4 яблока, надо дать их 4 девочкам по одному яблоку, чтобы одно осталось в корзине.

На столе 7 свечей горят. Одна потухла. Сколько свечей на столе?

В строю 10 человек. Катя идет шестая. Сколько ребят перед ней? После нее?

Повторение геометрического материала.

- Незаметно мы и добрались до домика джина. Но лампу не взять, надо домик разобрать.

-Из каких фигур состоит домик?

-Сколько их?






- Какая фигура лишняя? Почему?

- Как можно назвать все остальные фигуры? Почему?

5.Рефлексия.Подведение итогов.

-Вы сегодня очень хорошо помогли героям мультфильма.

-Давайте вспомним, что сегодня особенно вам понравилось.

-Какие задания вызвали трудности?

- У вас на столах лежат монетки, прикрепите их на доску, если урок не вызвал у вас затруднения, с заданиями вы справлялись легко.

- А вот и лампа. Как же вызвать джина?

«Сим, салабим, ахалай, махалай, выходи».

- Не выходит.

- Потрем лампу и повторим снова слова.

Из лампы звучит голос: «Что вам надобно? Я исполню любое ваше желание!»

- Уважаемый джин, ребята сегодня так старались, не мог бы ты сделать для них какой-нибудь сюрприз.

- Слушаюсь и повинуюсь.


Урок 10 (3 класс)

Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях».

Цель урока:

познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; научить находить значения выражений со скобками; усовершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока:

1. Организационный момент.

– Прозвенел для нас звонок, начинается урок.

Вы проверьте все в порядке: книжки, ручки и тетрадки.

Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем, проверяют готовность.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель читает арифметический диктант:

9 увеличь в 4 раза;

найти частное чисел 56 и 7;

первый множитель 8, второй 6, найти произведение;

делимое 64, делитель 8,найти частное;

найти сумму чисел 72 и28;

найти разность чисел 85 и 19.

Учащиеся записывают выражения и ответ в тетрадь, с последующей взаимопроверкой.

3. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации.

Работа в парах.

У вас на партах лежат математические цепочки.

Поднимите руки, у кого бумага красного цвета.

Поднимите руки, у кого бумага жёлтого цвета.

Вам нужно в парах решить математические цепочки. 

Проверка на слайде.

Взаимопроверка в парах.

Отметьте на волшебной линейке степень трудности.

  • Кому было просто, поднимите руки.

У кого были затруднения? Поднимите руки.

Учащиеся работают в парах над дифференцированным заданием

(Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. )

4 . Постановка проблемы. Постановка учебной задачи.

А вот Маше и Мише была предложена такая цепочка:

24 + 40 : 8 – 4=

Маша её решила так:

24 + 40 : 8 – 4= 25

- Как она рассуждала? Ответы детей.

Правильно?

- Да!

А Миша решил вот так:

24 + 40 : 8 – 4= 4

- Как он рассуждал? Ответы детей.

Правильно?

- Тоже верно!

- Что вас удивило? Тогда почему ответы у них разные?

Они считали в разном порядке, не договорились, в каком порядке будут считать.

- От чего зависит результат вычисления?

От порядка.

- Что вы видите в этих выражениях? Числа, знаки.

- Как в математике называют знаки? Действия.

- О каком порядке не договорились ребята?

О порядке действий.

- Что мы будем исследовать?

Мы будем исследовать порядок арифметических действий в выражениях.

Запись темы урока в тетрадь.

- Для чего нам нужно знать порядок действий?

Правильно выполнять вычисления в длинных выражениях.

Называют тему, ставят цели

(Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. )

5. Изучение нового материала.

  • 180 – 9 + 2 = 

  • 180 – ( 9 + 2) = 

  • 180 : 9 * 2 =

  • 180 : ( 9 * 2) =

  • 180 : 9 + 2 =

  • 180 – 9 * 2 =

- Прочитайте выражения. Сравните их.

- Чем похожи? 2 действия, числа

- Чем отличаются? Скобки, разные действия

Правило 1.

Прочитайте правило на слайде. Дети читают вслух правило.

В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание или умножение и деление, действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.

О каких действиях здесь говорится? +, - или :, *

Есть ли скобки? Нет.

Как будем считать? Слева направо.

- Как это можно записать?

Это можно записать схемой.

+, - или :, *

Из данных выражений найдите только те, которые соответствуют правилу 1. Запишите их в тетрадь.

Вычислите значения выражений.

Проверка.

  • 180 – 9 + 2 =

180 : 9 * 2 =

Правило 2.

Прочитайте правило на слайде.

Дети читают вслух правило.

В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо умножение или деление, а потом сложение или вычитание.

А здесь какие арифметические действия указаны?

:, * и +, - (вместе )

Есть скобки? Нет.

Какие действия будем выполнять сначала? *, : слева направо

Какие действия будем выполнять потом? +, - слева, направо

Это тоже можно записать схемой.

Вызвать одного ученика к доске.

*, :

+, -

Выпишите выражения, которые относятся ко второму правилу.

Найдите их значения.

Проверка.

  • 180 : 9 + 2 =

180 – 9 * 2 =

Ученики проговаривают свое правило нахождения выражения содержащего сильные и слабые действия.

Открывают учебник на с. 96 и сравнивают.

Учащиеся проговаривают правило по учебнику.

Применяют данное правило для решения примеров.

Работают у доски с комментированием.

6. Музыкальная физкультминутка.

Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели – 
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, 
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!

Учитель показывает движения.

Учащиеся повторяют.

7. Изучение нового материала.

Правило 3.

Прочитайте правило 3 на слайде.

В выражениях со скобками сначала вычисляют действия в скобках, затем по порядку слева направо выполняется умножение или деление, а потом сложение или вычитание.

Работа в паре, с последующей проверкой.

– Обсудите в группе правило нахождение значения выражения содержащих слабые и сильные действия.

Найдите значение выражения графически: 45 – 64:8 + 3 .

Учащиеся работают в малых группах: распределение ролей, групповое обсуждение, выдвижение своей цели.

8. Первичное закрепление.

Организует игру “Знаток порядка действий”

25:5∙8 – 2∙6 
30 – 7∙4:7 + 13 
40 – 6∙3 + 19∙0

12:2 + 6∙6 
4∙9 – 32 + 18 
24 + 17 – 72:8

6∙6 – 24 + 5∙5 
14:2 + 81:9 –7 
40:5:4 – 3∙ 0

Учащиеся соревнуются по рядам, расставляя порядок действий.

(Работая по плану, сверять свои действия с целью.)

9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Предлагает выполнить задания по выбору.

Записать выражение.

32 + 24:6 – 7∙ 5

1) Расставить порядок действий.

2) Расставить порядок действий и найти значение выражения.

3) Расставить порядок действий, найти значение выражения и придумать подобный пример.

Учащиеся выбирают и выполняют самостоятельно с обязательной проверкой.

10. Повторение.

Рассмотреть геометрические фигуры.

– Что вы заметили?

–На какие группы можно разделить?

– Назовите геометрическую фигуру, у которой противоположные стороны равны.

– Найти периметр данной фигуры с помощью выражения содержащего слабые и сильные действия.

– Для чего необходимо уметь находить периметр?

– Где мы сможем применять знания, полученные на уроке?

Отвечают на вопросы, обосновывают свой ответ.

Решают задачу.

Ответы учащихся.

(Учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.)

11. Информация о домашнем задании.

- Какие задания вы бы хотели выполнить дома?

Домашнее задание на выбор:

  • “Порядок действий” - учебник – стр. 99 № 299

12. Рефлексия.

– Чему учились, выполняя эти задания?
– Какие правила помогли вам найти значения выражений?
– У кого задача вызвала затруднения?
– У кого бы из одноклассников хотели попросить помощь?
– Какая была цели нашего урока?
– Что удалось?
– Что не удалось?

Высказывания детей.

Вырабатывают критерии оценки и определять степень успешности учащихся.

Выставляет оценки.

(В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.)























































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Магурьян Наталья Александровна

Дата: 12.05.2019

Номер свидетельства: 509868


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства