Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информационный час по ПДД»
Тема занятия: «Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах»
Цель:Углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения.
Задачи: • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход занятия
Воспитатель:
Давайте вспомним историю созданий ПДД. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить». В: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися). Д: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».
Основная часть В: А теперь проверим, как вы хорошо знаете ПДД
Предлагается блиц-опрос по теме
(Приглашаются 2 команды по 5 учащихся). 1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? 2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход? 3. Где и как должны ходить пешеходы по улице? 4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? 5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса? 6. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете? 7. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса? 8. Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог. 9. Как надо правильно переходить улицу, дорогу? 10. Можно ли перебегать через улицу, дорогу? 11. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги? 12. Сколько сигналов у пешеходного светофора? 13. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? 14. Безбилетный пассажир? 15. Дорога для трамвая? 16. Дом для автомобиля? 17. Безрельсовый трамвай?
18. Трехглазый постовой?
Воспитатель:А теперь я вам предлагаю разгадать кроссворд. Отгадав ключевое слово, вы узнаете, о чем пойдет речь дальше.
Вопросы:
1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором. Сигнал.
2. Повреждение машины транспортного средства. Авария.
3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход. Зебра.
8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую. Переход.
Ключевое слово: СВЕТОФОР.
В: Число дорожных знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.
Итог занятия: Сегодня вы хорошо поработали на занятии. Какой вывод мы должны сделать для того, чтобы не было правонарушений? (Учить и повторять правила дорожного движения.)