kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровая программа "Вперёд, мальчишки!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая программа для 2-х команд учащихся 4 класса, посвященная празднику Дню защитника Отечества.

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Вперёд, мальчишки!"»

Праздничная конкурсная программа, посвященная

Дню защитника Отечества для учащихся 4 класса

«Вперёд, мальчишки!»







Соболева Елена Анатольевна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ №32 с углубленным изучением английского языка,

высшая категория


















г. Озёрск (Челябинская обл.)

2019г.



Учитель: Что мы празднуем 23 февраля? Мы празднуем День Защитника Отечества или День мужчин. По сути, 23 февраля – такой же День 8 марта, только мужской. Однако, действительно ли он мужской? У этого праздника было несколько названий. Сначала - День Советской Армии, но с 1924 года этот праздник уже назывался по-другому - День Красной Армии и Флота. В 1946 году название праздника снова было изменено на "День Советской Армии и Военно-Морского Флота". Теперь мы все празднуем 23 февраля День Защитника Отечества. Временем вносятся свои коррективы. Однако, осталось самое главное в празднике – это дух праздника. Какое бы название не было бы у праздника, но мы в этот день поздравляем не только наших дорогих пап и дедушек, но еще и мальчиков нашего класса. Потому что они все – это будущие защитники нашей Родины.
Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры между мальчиками.

Цели и задачи:
- расширить представление детей об общенародном празднике;
- воспитывать уважение к армии;
- способствовать формированию патриотических чувств;
- развивать смекалку;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
- укрепление уверенности в себе;
- способствовать укреплению и сплочению коллектива.

Музыкальное сопровождение: «Жил отважный капитан», «Идет солдат по городу», мелодия из к/ф «Усатый нянь».

Оформление доски: «Вперед, мальчишки!». Плакаты, изготовленные руками девочек «наши мальчики, ловкие, сильные, умные, красивые, внимательные….)

Ход мероприятия

Все учащиеся разбиваются на две команды, которые выбирают капитанов и дают себе название.

- Армия защищает нашу страну на суше, на море, в воздухе.
Вот и у нас сегодня соревнуются две команды: синие – это «Летчики» и зеленые – «Разведчики» (раздаются пилотки разного цвета).

Командам даются различные задания. За каждое верно выполненное задание команда получает 1 балл.
- Наша конкурсная программа посвящена Дню защитника Отечества.
- Кто обычно становится на защиту Отечества?
- Какими качествами должен обладать защитник? (смелость, сила, храбрость, выносливость, ум, находчивость, честность, смекалка, решительность, дисциплинированность)
- Чтобы стать настоящим защитником Отечества, мальчики с детства должны формировать свой характер, воспитывать в себе все эти качества.
Выходят девочки.

1-я девочка.

Есть один веселый класс,

Десять мальчиков у нас,

Их сегодня поздравляем.

Быть счастливыми желаем.

2-я девочка.

А еще хотим сказать

Вам, будущим защитникам:

Отчизну должен защищать

Самый лучший ученик.

3-я девочка.

Вы у нас как раз такие -

Умные и смелые.

Хоть вы школьники пока,

Но мы на вас надеемся.

4-я девочка.

Вас приветствуя сейчас,

Мы даем такой наказ:

На «отлично» вы пройдите

Эти испытания.

5-я девочка.

Сделать надо все умело,

Беритесь за любое дело!

К трудностям давно привычны,

И делать плохо - неприлично!

6-я девочка.

По плечу победа смелым.

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

7-я девочка.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Учитель: Сегодня вы, ребята, проверите себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость. Ну, а девочки – наши прекрасные дамы- будут поддерживать вас в вашем стремлении завоевать победу. Как будущие солдаты, я думаю, вы с честью выйдите из любой ситуации, какой бы трудной она не была.

В состав жюри входят все девочки класса. Фиксируют заработанные командами баллы. Желаем вам успехов в соревновании!

Ведущий. Наш первый конкурс - «Разминка». Участники команды в полном составе отвечают на вопросы ведущего. Каждой команде по очереди задаются вопросы.

Вопросы 1-й команде:

1. Тяжело в ученье, легко... (где?) (В бою.)

2. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? ( Трап).

3. Кто отвечает за выстрелы пушки? (Артиллерист.)

4. Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей головы от ранения? (Каска).

5. Кто командовал русской армией в войне 1812 года? (Кутузов).

6. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш).

7. Как называется солдат, который несет службу на границе? (пограничник).

Вопросы 2-й команде:

1. За правое дело стой ... (как?) (Смело.)

2. Специалист по вождению кораблей, прокладывающий курс корабля. (Штурман.)

3. Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал.)

4. Какой головной убор у танкиста? ( Шлем)

5. Сколько сражений проиграл А.В. Суворов? (Ни одного).

6. Как называется бег с криком «Ура!» (атака).

7.Как называется солдат, который служит на флоте? (моряк)

Конкурс оценивается по количеству правильных ответов.

Ведущий. Я благодарю команды за прекрасные ответы. Давайте спросим у жюри, как команда справилась с заданием. Итоги 1 конкурса.


2. «Важное донесение»
- Каждый солдат должен быть внимательным, умным и находчивым. В каждую команду пришло важное донесение - шифровка. Оно долго шло и в дороге потрепалось, т.к. его приходилось прятать в сапоги, оно промокло от воды, т.к. приходилось переплывать реку, и вот что только дошло. Многие буквы стёрлись. Но надо обязательно его прочитать. Восстановите это донесение.(Командам выдаются листы бумаги с шифровкой).
1. насту.ать вр.г к б.ю. буд.т приго.овиться

Шифр: (а е п т о)
Враг будет наступать. Приготовиться к бою!

2. п.явление к веч.ру против.ика кора.лей ж.ите у.ром

Шифр: (е д о б н)
К вечеру ждите появление кораблей противника.



Конкурс №3. Наше следующее испытание называется «По старшинству»
На доске или экране записанны военные звания. Необходимо поставить в правильном порядке звания.

Ответ: рядовой, прапорщик, сержант, лейтенант, майор, подполковник, полковник, генерал, маршал.


Ученик читает стихотворение.

Военную фуражку нашёл я у отца,
Теперь я стал похожим на храброго бойца.
Раз-два, раз-два, армия идёт!
Вперёд шагает гвардия, а командир поёт!

Забросил я уроки, забросил я тетрадь,
Ведь храброму солдату на двойки наплевать.

И не было у этой истории конца…
Пришёл отец с работы и выпорол бойца…
Раз-два, раз-два, армия идёт!
Вперёд шагает гвардия, а командир ревёт!

И я не буду больше двойки получать!
Выучусь отлично, чтоб командиром стать!
Раз-два, раз-два, армия идёт!
Вперёд шагает гвардия, а командир поёт!

Конкурс 4 «Разгадай пословицы»
Про русского солдата всегда говорили: «Не силой возьмет, так мудростью». Что это? Правильно пословица. Много поговорок и пословиц посвящены военной теме.

Сейчас мы проверим, кто ж из вас самый умный?

Командам раздаются листочки со словами, необходимо из них составить пословицы.
1к. 1) боец молодец везде умелый
2) пригодиться делу учиться всегда военному
(Умелый боец везде молодец. Военному делу учиться всегда пригодиться.)
2к. в поле, один, не воин.
солдата, свято ,честь, береги.
(Честь солдата береги свято! Один в поле не воин.)


5. - Скажите (вопрос ко всем), как называется специальность пехотинца? (Стрелок.). Защитник Родины обязан метко стрелять, каждый солдат пробует свои силы в следующем конкурсе.

- Вот сейчас вам и придется показать свои способности в стрельбе.

Объявляю новый конкурс - «Попади в цель».

Одной рукой (вторая за спиной) из газетного листа «изготовить»(смять) снаряд.. А теперь попадите своими снарядами в цель(в корзину или ведро).


Девочка читает стихотворение «Оловянный солдатик» (автор В. Кремнев).

-Солдатик оловянный –

Мой неизменный друг,

Ты стал какой-то странный,

Что приключилось вдруг?

Поведал воин славный:

- Признаться, старшина,

Мой повелитель главный,

Противна мне война!

А с нею танки, пушки...

В расплавку их пора!

Я вижу: то игрушки,

И знаю, что игра.

Но повторяю снова

И снова, старшина:

Претит само мне слово

Зловещее - «война!».

Патронов спрячь обоймы,

Мой убери мундир.

Давай играть с тобою

Не в войны - в добрый мир!

Ученик читает стихотворение: «Вредная игра» (автор Е. Санин).

Мне купили пистолет –

Я мужчина или нет?

Забиваю ствол горошком –

И давай скорей по кошкам

Через форточку стрелять,

А потом в войну играть!

Бах-бах-бах по всем углам –

Бью горохом по «врагам».

По матрешкам и по книжке,

По сестричкиному мишке,

По игрушкам, по портрету,

Бах-бах-бах в утюг, в конфету!

Вдруг - икона предо мной,

На иконе - лик родной...

И подумал я, друзья,

Разве можно так?

Нельзя!

По живым и по игрушкам:

Кошкам, мышкам и зверушкам –

Разве хорошо стрелять?

Даже в шутку убивать?!

Пистолет я опустил,

Бросил его где-то:

«Господи, - сказал, - прости

Ты меня за это!».

С той поры я ни в одну

Не стрелял матрешку,

Не играю я в войну

Даже понарошку!

(После прочтения стихов дети дают короткие ответы о пользе и о вреде оружия).

Учитель: В истории человечества было множество войн, изобреталось оружие, поэтому и для детей взрослые «изобретали» игрушечное оружие.

Послушайте еще одно стихотворение и ответьте: для чего создается оружие? В чем его польза и в чем - вред?


6. Конкурс  «Боевая тревога». 

- Построится по росту. Это было легко.

- Построится по именам в алфавитном порядке. Это тоже не сложно. А вот сейчас самое сложное условие.

- Участники снимают обувь с обеих ног и выкладывают вперемешку на середине класса. По команде необходимо быстро найти свою обувь, обуться и встать смирно. Внимание тревога!



7 Конкурс «Веселые танкисты».

Как называется боевая гусеничная бронированная машина. (Танк.)

А вот еще одна загадка.

Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)
Ученики с завязанными глазами рисуют танк. У кого рисунок больше соответствует норме тот и победил.
8. Ведущий (под музыку песни «Жил отважный капитан» из к/ф «Дети капитана Гранта»). Как вы уже поняли, наступило время конкурса капитанов. Я прошу подойти ко мне капитанов команд. Капитан знает и умеет все, иначе бы он не был капитаном. Сейчас мы проверим, так ли это? Конкурс «Капитаны, вперед!».

1.Проверим какие вы смекалистые. Вы получаете набор букв (на карточках) врассыпную “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает тот, кто составит правильно слово  и быстрее.

- Прочитайте слово, которое у вас получилось. Ребята, как вы считаете какими качествами должен обладать защитник? (Он  должен быть смелым, сильным, смекалистым, добрым  и благородным.)

2. А сейчас проверим какие вы сообразительные

«Кто есть кто?»

Работают на доске. Получают карточки. Нужно сопоставить имена (соединить карточки) прославленных русских военноначальников и известных личностей, а также их звания и должности.

Путин В. В. Президент России

Жуков Г.К. Маршал

Суворов А.В. Полководец

Ушаков Ф.Ф. Адмирал

Гагарин Ю.А. Космонавт

Иван Грозный Царь


9. Конкурс « Спецзадание» Каждой команде выдается конверт с важным донесением. Их задача по одному перебраться по кочкам (стульям) через болото, поразить цель противника (лопнуть воздушный шар с помощью карандаша) и вернуться к своей команде.

Побеждает тот, кто «переправиться» быстро и правильно.

Ведущий. Дорогие друзья, подошла к концу наша встреча. Я благодарю команды и зрителей за великолепную игру.


1-я девочка.

Что ж, мальчишки, молодцы!

Скажем по-житейски мы

Всем участникам игры:

На глазах растут мужчины:

Беспокойны и упрямы,

Ловки, быстры и сильны.

2-я девочка.

Как нужны вы России, ребята,

Как защита нам ваша нужна!

Мы уверены, вы будете достойны

Все Отчизну свою охранять.

- Вот они - наши будущие защитники.(Аплодисменты). Хотя они еще маленькие, но уже готовятся к военной службе и не плохо у них получается.   Сегодня вы постарались показать кто из вас самый меткий, самый сильный, самый сообразительный, самый ловкий, самый находчивый, самый умелый.

Подведение итогов, награждение.

Учитель: Давайте подведем итоги. Обратимся к девочкам. Как вы считаете, какая команда победила? (ответы).

-Можно сказать, что все ребята достойно выступали и доказали, что они - наши будущие защитники (Аплодисменты).

- Хотя они еще маленькие, но уже готовятся к военной службе и не плохо у них получается.   Сегодня вы постарались показать кто из вас самый меткий, самый сильный, самый сообразительный, самый ловкий, самый находчивый, самый умелый. Преодолев все трудности испытаний сегодня победили все!



Поздравления девочек.

Мальчики строятся у доски.

(Читают девочки стихи)



1.В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают

И мы - девчонки в этот день

мальчишек поздравляем.

2. С двадцать третьим февраля
Мы пришли поздравить вас,
И желаем вам чтоб в жизни
Было все на высший класс.

3. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

4.Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

5.Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать!

Только, чур, не задаваться

И, конечно же, не драться!

6. Все успехи приумножить,
Все победы одержать,
Знать уроки все на пять,
И друзей не забывать.

7.Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

8.Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!

9.В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свет.

Никого, конечно, нет!
10. Сильной нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины.
Ура! Защитникам страны (хором).

Учитель: Наш праздник подошёл к концу. Разрешите еще раз поздравить всех мужчин с Днём защитника Отечества. Будьте всегда сильными, ловкими, смелыми, умными, находчивыми, мужественными. А самое главное — нашей надёжной опорой, нашими защитниками! Здоровья, счастья и, конечно же, мирного неба над головой. Спасибо всем!





Загадки для болельщиков.

Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
ДорогА, порой минута!
(ДЕСАНТНИК)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
(ТАНК)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(ВОЕННЫЙ ЛЁТЧИК)
«Там, где мы, там — победа!» —
Девиз наш славный, боевой.
Мы с моря на берег из века,
Бежали «каменной» стеной!
(МОРСКАЯ ПЕХОТА)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(Пограничник)
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Станешь …
(Пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать.
(Офицер)
Что на плечах у военных?
(Погоны)
Она у нас в войсках традиционно
Крупней чем взвод, но меньше батальона
(Рота)
Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя.
(Командир)
Что общего между деревом и винтовкой?
(Ствол)
На тропе, на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
Кто от террористов защищает нас,
Это конечно же …
(СПЕЦназ)
Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть.
(Пуля)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …
(Пулемет)
На пушку не похоже, а палит дай боже.
(Миномет)
Под себя положу,
И под голову,
Да и укрыться сверху останется.
(Шинель)
Черный кочет рявкнуть хочет.
(Ружье)
Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки.
(Граната)
На корабле скромны, уютны
Жилища моряков…
(Каюты)
Будоражит глубину —
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко
По заданию …
(Подлодка)
У него бесценный дар:
Слышит за сто вёрст …
(Радар)
Стоит черепаха — стальная рубаха,
Враг в овраг — и она где враг.
(Танк)
«Девушка» ходит,
Песню заводит,
Враг услышит —
Сразу не дышит.
(Катюша)
Он на войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Конечно это!?
(Противогаз)
Самолёт парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат — военный (Лётчик)
Для второй команды конверт.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря (Радист)

1. Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
2. . Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? ( Трап).
4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
5. Как узнать звание военнослужащего? ( По погонам)
6 Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ).






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровая программа "Вперёд, мальчишки!"

Автор: Соболева Елена Анатольевна

Дата: 29.03.2019

Номер свидетельства: 505217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "внеклассное мероприятие "Бабушкина избушка" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-babushkina-izbushka"
    ["file_id"] => string(6) "164834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422707503"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Воспитательное мероприятие "Конкурс для призывников""
    ["seo_title"] => string(51) "vospitatielnoiemieropriiatiiekonkursdliaprizyvnikov"
    ["file_id"] => string(6) "298429"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456325935"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конкурс для призывников "Тяжело в ученье - легко в бою""
    ["seo_title"] => string(52) "konkursdliaprizyvnikovtiazhielovuchienielieghkovboiu"
    ["file_id"] => string(6) "298490"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456332067"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Сценарий закрытия лагерной смены в летнем оздоровительном лагере "
    ["seo_title"] => string(76) "stsienarii-zakrytiia-laghiernoi-smieny-v-lietniem-ozdorovitiel-nom-laghierie"
    ["file_id"] => string(6) "221224"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435130484"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства