kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры для тренингов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры для тренинов

Игра. Кто это? (как хорошо они знают друг друга)

Количество игроков: любое

Дополнительно: бумага, ручки

После нескольких молодежных встреч можно проверить насколько ребята узнали друг друга. Раздайте каждому листок бумаги и попросите каждого написать о себе 4 вещи, о которых немногие знают. Например:

 - У меня есть собака и попугай.

- Я люблю играть в шахматы.

- Я очень хочу купить компьютер.

- Я собираюсь стать агрономом.

 Попросите их подписать эти листочки и сдать. После этого вы раздаете всем чистые листы, пронумерованные по количеству людей в группе. И по порядку зачитываете то, что каждый написал. И спрашиваете: «Кто это?» Каждый должен написать свое предположение. В конце вы говорите правильные ответы, и выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.

 Игра. Звездный час

Количество игроков: любое

Участники рассаживаются в круг и совместно определяют, какой профессиональный стереотип (или социальный стереотип) они будут обсуждать. К примеру, все сошлись на профессиональном стереотипе типичного “бармена”.

Далее ведущий даст участникам следующее задание: “Сейчас каждый из нас попробует представить, какие самые приятные, радостные минуты в жизни типичного бармена (у каждого может быть свое собственное представление об этом). Далее все мы по очереди кратко выскажем свои предположения, после чего обсудим, чьи же представления оказались наиболее реалистичны, т.е. в наибольшей степени соответствуют "счастью" большинства барменов.”.

Участники по очереди говорят о своих представлениях, о “звездном часе” бармена. Ведущий при этом не должен как-то критиковать эти представления. В подростковых (а часто и во взрослых) аудиториях достаточно возможны шутки и некоторая ирония по отношению к “счастью” стереотипов, особенно, стереотипов неординарных, но находящихся у всех на виду. Мы считаем, что это нормально, ведь нередко с помощью шутки можно понять гораздо больше, чем в серьезных обсуждениях. Высказывания участников могут повторяться, хотя было бы интереснее называть разнообразные проявления радости для данного профессионала, что позволило бы более полно понять эту профессию. Естественно, ведущий не должен допускать перерастания шутки в откровенную грубость и “зубоскальство”.

 Далее организуется обсуждение, чьи же представления о самом большом счастье для бармена оказались наиболее характерными и правдивыми. Поскольку такие представления им носят в основном нон субъективный и характер, то не следует стремиться к полной “объективности" обсуждения. Ведущий должен быть готов согласиться даже с теми мнениями, которые сам не разделяет.

 Игра Американский психолог  

Количество игроков: любое

Дополнительно: бумага, карандаши

Ведущий раздает играющим бумагу и карандаши и начинает задавать вопросы, предварительно объяснив, что ответ должен быть подробным в виде предложения:

 1. С чем у вас ассоциируется понятие "лес"?

 2.С чем у вас ассоциируется понятие "море"?

3.С чем у вас ассоциируется понятие "кошки"?

 4.С чем у вас ассоциируется понятие "лошади"?

После этого ответы собираются и начинают зачитываться с указанием на автора. Ведущий применяет следующие сопоставления. По мнению американских психологов, лес ассоциируется с жизнью, море- с любовью, кошки- с женщинами, лошади- с мужчинами. Мнения гостей о жизни, любви, мужчинах и женщинах складываются самые забавные!

Игра. Тест

 Количество игроков: любое

Вот забавный тестик для всех. Читайте все по порядку, не забегайте вперед. Для начала возьмите листок бумаги и ручку. Когда вас попросят выбрать имена, будьте уверены, что этих людей вы действительно знаете, и следуйте своему первому побуждению.

1. Запишите числа от 1 до 11 в колонку (одно под другим).

2. Затем напротив чисел 1 и 2 напишите любые два числа, какие хотите.

3. Напротив чисел 3 и 7 напишите имена персон противоположного пола.

4. Напишите любые имена (например, друзья или родственники) в 4, 5 и 6 строчках. Не обманывайте, иначе вы будете разочарованы тем, что сделали!

5. Напишите названия четырех песен в 8, 9, 10, 11 строках.

6. Наконец, загадайте желание!

А вот и ключ к этой игре.

 Вы должны рассказать людям (стольким, какое число написали во 2-ой строчке) об этой игре.

Человек из 3-ей строчки - тот, кого вы любите.

Человек из 7-ой строчки - тот, кто вам нравится, но ничего с этим человеком у вас не выйдет.

Больше всего вас заботит человек из 4-ой строчки.

Человек из 5-ой строчки тот, кто знает вас очень хорошо.

Человек из 6-ой строчки - ваша счастливая звезда.

Песня из 8-ой строчки подходит к персоне из 3-ей строки.

Название песни из 9-ой строки - для человека в 7-ой.

В 10-ой строчке песня расскажет вам о том, что происходит в вашей голове (в вашем уме).

А 11-ая строчка расскажет вам, как вы чувствуете себя в жизни!

 Игра. Оживи сфинкса

Количество игроков: любое

Дополнительно: спички

Участники становятся (или садятся) лицом друг к другу. Задача первого - как можно дольше продержать на реснице спичку. Задача второго - держа руки на коленях (не делая резких движений и не крича), своими речами смутить "сфинкса", чтоб он быстрее уронил спичку. Потом участники меняются местами. От частого проведения конкурс становится только интереснее. Пока "опытный сфинкс" держит спичку, "опытный смутитель" наговорит такого!

 Игра Ассоциации

 Выбирается водящий, который “задумывает” кого-нибудь из присутствующих здесь людей. Далее все играющие по кругу задают ему вопросы типа: “Если бы это было дерево (дом, цветок, погода, занавески, книга, собака.), то какое?” Ведущий думает, стараясь представить себе этого человека и отвечает, например: “Это был бы дуб, растущий в чистом поле”. Все играющие стараются понять, кому же из них подходит это определение. Тот, кто решил, что он догадался, может попытаться назвать задуманное имя. Если он угадал, он сам становится водящим, если нет – пробует кто-то другой.

 Встреча взглядами

 Для игры нужно четное число участников. Они садятся в круг, закрывают глаза и опускают головы вниз. По сигналу ведущего каждый должен открыть глаза, поднять голову и с кем-нибудь встретиться, “сцепиться” взглядами (вариант – указать пальцами друг на друга). Число сложившихся пар подсчитывается в конце каждого раунда. Цель игры – разбиться на пары всем сразу, с одной попытки.

 Игра для определения лидера

Большая семейная фотография

Количество игроков: любое

Дополнительно: фотопарат

Эту игру можно использовать для выявления лидера.

Предлагается, чтобы игроки представили, что все они - большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка" он тоже может участвовать в расстановки членов "семьи". Более никаких установок для игроков не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль "фотографа" и "дедушек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству. Но, однако, не исключены элементы руководства и других "членов семьи". Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.

После распределения ролей и расстановке "членов семьи" "фотограф" считает до трёх. На счёт "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

 Игра Колобок

Количество игроков: любое

Дополнительно: стулья

Участники садятся в несколько линий на стулья. каждая линия получает роль: дед, бабка, волк и т.п, плюс каждый из участников - "колобок". Ведущий рассказывает сказку, а участники, услышав свою роль, должны обежать вокруг стула. Все обегают, услышав "колобок". Рассказывать нужно импровизированно, часто повторяя роли, например: испекла бабка, хотя какая она бабка, не бабка, а молодая бабка, колобка, колобка.

Игра заканчивается, когда все устанут бегать.

 Игра. Мяукаем и хрюкаем

Количество игроков: любое

Дополнительно: повязки на глаза

Игроков делят на две команды, завязывают им глаза и перемешивают их между собой. Остальные гости образуют круг. Одна команда "мяукает", другая - "хрюкает". Необходимо как можно быстрее собраться своей командой в "кучу", не выходя из круга.

Игра. Цвета

Количество игроков: любое

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь желтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом (предметом). Побеждает оставшийся последним.

 Игра. Мяч из круга

Количество игроков: любое

Дополнительно: мяч

Играющие становятся в круг, расставив ноги па ширину плеч, затем, разомкнувшись так, чтобы ступни игроков, стоящих рядом, соприкасались, каждый слегка наклоняется и упирается ладонями в колени. Один из участников встает в круг, он водящий. Правила игры: водящий старается выкатить мяч из круга, а играющие стремятся не допустить этого. Не разрешается отбивать мяч ногой и вообще менять положение ног. Остаются руки, но и они ограничены в движениях. Требуется все время стоять, упираясь ладонями в колени, и только в момент отражения мяча руки можно пустить в ход.

А водящий хитер: замахнется в одну сторону, а пошлет мяч в другую. Гляди за ним в оба, не зевай!

Кто пропустит мяч или отобьет его ногой, тот сменяет водящего. Мяч может проскочить и между двумя играющими; в этом случае водить идет тот, кто пропустил мяч с правой стороны.

 Игра. Танец в круг

Количество игроков: любое

Дополнительно: магнитофон, диски с разнообразной музыкой (например: восточный танец, рок-н-ролл, музыка в стиле диско, танго и т. д.)

Нужно образовать круг, в котором все участники стоят друг от друга на расстоянии около одного метра. В течение игры музыка должна много раз меняться.

Звучит музыка. Один из гостей будет первым ведущим. Он начинает двигаться в ритме данной музыки, стараясь передать свободными, грациозными движениями ее характер и ритм. Все остальные повторяют за ним движения. Как только музыка меняется, ведущим становится следующий игрок, стоящий, например, справа от первого. Его задача — выразить в движениях уже новую танцевальную музыку, а все остальные будут за ним повторять.

Танцы продолжаются до тех пор, пока все гости не попробуют себя в роли танцмейстера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры для тренингов »

Игра. Кто это? (как хорошо они знают друг друга)

Количество игроков: любое

Дополнительно: бумага, ручки

После нескольких молодежных встреч можно проверить насколько ребята узнали друг друга. Раздайте каждому листок бумаги и попросите каждого написать о себе 4 вещи, о которых немногие знают. Например:


- У меня есть собака и попугай.

- Я люблю играть в шахматы.

- Я очень хочу купить компьютер.

- Я собираюсь стать агрономом.


Попросите их подписать эти листочки и сдать. После этого вы раздаете всем чистые листы, пронумерованные по количеству людей в группе. И по порядку зачитываете то, что каждый написал. И спрашиваете: «Кто это?» Каждый должен написать свое предположение. В конце вы говорите правильные ответы, и выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.


Игра. Звездный час

Количество игроков: любое

Участники рассаживаются в круг и совместно определяют, какой профессиональный стереотип (или социальный стереотип) они будут обсуждать. К примеру , все сошлись на профессиональном стереотипе типичного “бармена”.

Далее ведущий даст участникам следующее задание: “Сейчас каждый из нас попробует представить, какие самые приятные, радостные минуты в жизни типичного бармена (у каждого может быть свое собственное представление об этом). Далее все мы по очереди кратко выскажем свои предположения, после чего обсудим, чьи же представления оказались наиболее реалистичны, т.е. в наибольшей степени соответствуют "счастью" большинства барменов...”.

Участники по очереди говорят о своих представлениях, о “звездном часе” бармена. Ведущий при этом не должен как-то критиковать эти представления. В подростковых (а часто и во взрослых) аудиториях достаточно возможны шутки и некоторая ирония по отношению к “счастью” стереотипов, особенно, стереотипов неординарных, но находящихся у всех на виду... Мы считаем, что это нормально, ведь нередко с помощью шутки можно понять гораздо больше, чем в серьезных обсуждениях... Высказывания участников могут повторяться, хотя было бы интереснее называть разнообразные проявления радости для данного профессионала, что позволило бы более полно понять эту профессию. Естественно, ведущий не должен допускать перерастания шутки в откровенную грубость и “зубоскальство”.


Далее организуется обсуждение, чьи же представления о самом большом счастье для бармена оказались наиболее характерными и правдивыми. Поскольку такие представления им носят в основном нон субъективный и характер, то не следует стремиться к полной “объективности" обсуждения. Ведущий должен быть готов согласиться даже с теми мнениями, которые сам не разделяет.


Игра Американский психолог

Количество игроков: любое

Дополнительно: бумага, карандаши

Ведущий раздает играющим бумагу и карандаши и начинает задавать вопросы, предварительно объяснив, что ответ должен быть подробным в виде предложения:


1. С чем у вас ассоциируется понятие "лес"?


2.С чем у вас ассоциируется понятие "море"?


3.С чем у вас ассоциируется понятие "кошки"?


4.С чем у вас ассоциируется понятие "лошади"?


После этого ответы собираются и начинают зачитываться с указанием на автора. Ведущий применяет следующие сопоставления. По мнению американских психологов, лес ассоциируется с жизнью, море- с любовью, кошки- с женщинами, лошади- с мужчинами. Мнения гостей о жизни, любви, мужчинах и женщинах складываются самые забавные!


Игра. Тест


Количество игроков: любое

Вот забавный тестик для всех. Читайте все по порядку, не забегайте вперед. Для начала возьмите листок бумаги и ручку. Когда вас попросят выбрать имена, будьте уверены, что этих людей вы действительно знаете, и следуйте своему первому побуждению.

1. Запишите числа от 1 до 11 в колонку (одно под другим).

2. Затем напротив чисел 1 и 2 напишите любые два числа, какие хотите.

3. Напротив чисел 3 и 7 напишите имена персон противоположного пола.

4. Напишите любые имена (например, друзья или родственники) в 4, 5 и 6 строчках. Не обманывайте, иначе вы будете разочарованы тем, что сделали!

5. Напишите названия четырех песен в 8, 9, 10, 11 строках.

6. Наконец, загадайте желание!

А вот и ключ к этой игре.


Вы должны рассказать людям (стольким, какое число написали во 2-ой строчке) об этой игре.

Человек из 3-ей строчки - тот, кого вы любите.

Человек из 7-ой строчки - тот, кто вам нравится, но ничего с этим человеком у вас не выйдет.

Больше всего вас заботит человек из 4-ой строчки.

Человек из 5-ой строчки тот, кто знает вас очень хорошо.

Человек из 6-ой строчки - ваша счастливая звезда.

Песня из 8-ой строчки подходит к персоне из 3-ей строки.

Название песни из 9-ой строки - для человека в 7-ой.

В 10-ой строчке песня расскажет вам о том, что происходит в вашей голове (в вашем уме).

А 11-ая строчка расскажет вам, как вы чувствуете себя в жизни!


Игра. Оживи сфинкса

Количество игроков: любое

Дополнительно: спички

Участники становятся (или садятся) лицом друг к другу. Задача первого - как можно дольше продержать на реснице спичку. Задача второго - держа руки на коленях (не делая резких движений и не крича), своими речами смутить "сфинкса", чтоб он быстрее уронил спичку. Потом участники меняются местами. От частого проведения конкурс становится только интереснее. Пока "опытный сфинкс" держит спичку, "опытный смутитель" наговорит такого!!!


Игра Ассоциации


Выбирается водящий, который “задумывает” кого-нибудь из присутствующих здесь людей. Далее все играющие по кругу задают ему вопросы типа: “Если бы это было дерево (дом, цветок, погода, занавески, книга, собака...), то какое?” Ведущий думает, стараясь представить себе этого человека и отвечает, например: “Это был бы дуб, растущий в чистом поле”. Все играющие стараются понять, кому же из них подходит это определение. Тот, кто решил, что он догадался, может попытаться назвать задуманное имя. Если он угадал, он сам становится водящим, если нет – пробует кто-то другой.


Встреча взглядами


Для игры нужно четное число участников. Они садятся в круг, закрывают глаза и опускают головы вниз. По сигналу ведущего каждый должен открыть глаза, поднять голову и с кем-нибудь встретиться, “сцепиться” взглядами (вариант – указать пальцами друг на друга). Число сложившихся пар подсчитывается в конце каждого раунда. Цель игры – разбиться на пары всем сразу, с одной попытки.


Игра для определения лидера

Большая семейная фотография

Количество игроков: любое

Дополнительно: фотопарат

Эту игру можно использовать для выявления лидера.

Предлагается, чтобы игроки представили, что все они - большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка" он тоже может участвовать в расстановки членов "семьи". Более никаких установок для игроков не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль "фотографа" и "дедушек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству. Но, однако, не исключены элементы руководства и других "членов семьи". Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.

После распределения ролей и расстановке "членов семьи" "фотограф" считает до трёх. На счёт "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.


Игра Колобок

Количество игроков: любое

Дополнительно: стулья

Участники садятся в несколько линий на стулья. каждая линия получает роль: дед, бабка, волк и т.п, плюс каждый из участников - "колобок". Ведущий рассказывает сказку, а участники, услышав свою роль, должны обежать вокруг стула. Все обегают, услышав "колобок". Рассказывать нужно импровизированно, часто повторяя роли, например: испекла бабка, хотя какая она бабка, не бабка, а молодая бабка, колобка, колобка....

Игра заканчивается, когда все устанут бегать.


Игра. Мяукаем и хрюкаем

Количество игроков: любое

Дополнительно: повязки на глаза

Игроков делят на две команды, завязывают им глаза и перемешивают их между собой. Остальные гости образуют круг. Одна команда "мяукает", другая - "хрюкает". Необходимо как можно быстрее собраться своей командой в "кучу", не выходя из круга.


Игра. Цвета

Количество игроков: любое

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь желтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом (предметом). Побеждает оставшийся последним.


Игра. Мяч из круга

Количество игроков: любое

Дополнительно: мяч

Играющие становятся в круг, расставив ноги па ширину плеч, затем, разомкнувшись так, чтобы ступни игроков, стоящих рядом, соприкасались, каждый слегка наклоняется и упирается ладонями в колени. Один из участников встает в круг, он водящий. Правила игры: водящий старается выкатить мяч из круга, а играющие стремятся не допустить этого. Не разрешается отбивать мяч ногой и вообще менять положение ног. Остаются руки, но и они ограничены в движениях. Требуется все время стоять, упираясь ладонями в колени, и только в момент отражения мяча руки можно пустить в ход.

А водящий хитер: замахнется в одну сторону, а пошлет мяч в другую. Гляди за ним в оба, не зевай!

Кто пропустит мяч или отобьет его ногой, тот сменяет водящего. Мяч может проскочить и между двумя играющими; в этом случае водить идет тот, кто пропустил мяч с правой стороны.


Игра. Танец в круг

Количество игроков: любое

Дополнительно: магнитофон, диски с разнообразной музыкой (например: восточный танец, рок-н-ролл, музыка в стиле диско, танго и т. д.)

Нужно образовать круг, в котором все участники стоят друг от друга на расстоянии около одного метра. В течение игры музыка должна много раз меняться.

Звучит музыка. Один из гостей будет первым ведущим. Он начинает двигаться в ритме данной музыки, стараясь передать свободными, грациозными движениями ее характер и ритм. Все остальные повторяют за ним движения. Как только музыка меняется, ведущим становится следующий игрок, стоящий, например, справа от первого. Его задача — выразить в движениях уже новую танцевальную музыку, а все остальные будут за ним повторять.

Танцы продолжаются до тех пор, пока все гости не попробуют себя в роли танцмейстера.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Игры для тренингов

Автор: Умурзакова Анар Абулхаировна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "«Развиваемся играя» Собрание – тренинг для родителей воспитанников логопедической группы."
    ["seo_title"] => string(80) "razvivaemsia_igraia_sobranie_trening_dlia_roditelei_vospitannikov_logopedichesko"
    ["file_id"] => string(6) "505427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1554015711"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Рекомендации родителям на тему: «Игры и тренинги для развития у детей системного мышления»"
    ["seo_title"] => string(80) "riekomiendatsii_roditieliam_na_tiemu_ighry_i_trieninghi_dlia_razvitiia_u_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "362519"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480085858"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Деловая игра для педагогов с элементами тренинга Тема: Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "delovaia_igra_dlia_pedagogov_s_elementami_treninga_tema_kreativnost_kak_odin_iz_"
    ["file_id"] => string(6) "505878"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1554291399"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Игры для психо-эмоциональных тренингов с детьми"
    ["seo_title"] => string(49) "igry_dlia_psikho_emotsionalnykh_treningov_s_detmi"
    ["file_id"] => string(6) "515225"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560886507"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Математическая игра для учащихся 9 – 10 классов Монополия"
    ["seo_title"] => string(61) "matiematichieskaiaighradliauchashchikhsia910klassovmonopoliia"
    ["file_id"] => string(6) "257089"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448275001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства