kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Горжусь и помню" из цикла "Поклонимся великим тем годам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлен сценарий мероприятия,презентация, фото и фильм "Лента памяти", посвященный прабабушкам и прадедушкам - участникам Великой Отечественной войны.

Цель: воспитывать у учащихся чувство глубокого патриотизма, веру в людей, готовность встать на защиту мира, защищать свою Родину, чувство действенной памяти о погибших, личной ответственности за сохранение мира на земле;

расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о людях, которые боролись за родную землю, об истории родного края; формировать познавательный интерес  учеников, привлекать детей к выполнению творческих заданий, используя различные источники информации;

развивать личностное отношение ребёнка к истории своей семьи, своей страны, расширять  словарный  запас учеников;

воспитывать чувство патриотизма и национального самосознания, формировать патриотическое чувство гордости и уважения к участникам Великой Отечественной войны;

воспитывать желание  изучать историю России, беречь её  традиции, переживать о будущем страны, утверждать гуманистическую мораль,  формировать  общечеловеческие ценности.

Компетентности, которые формируются в ходе урока:

 -познавательная;

-общекультурная;

-информационная;

-социальная;

-саморазвитие и самообразование;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Помню и горжусь»













Классный час

«Горжусь и помню»

3-а класс





Подготовила учитель начальных классов

МБОУ Озерненская СОШ № 1

Власенкова Татьяна Михайловна











2015 г.

Классный час из цикла «Поклонимся великим тем годам»

Тема: «Горжусь и помню» (прадедушкам и прабабушкам – участникам Великой Отечественной войны - посвящается).

Цель: воспитывать у учащихся чувство глубокого патриотизма, веру в людей, готовность встать на защиту мира, защищать свою Родину, чувство действенной памяти о погибших, личной ответственности за сохранение мира на земле;

расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о людях, которые боролись за родную землю, об истории родного края; формировать познавательный интерес учеников, привлекать детей к выполнению творческих заданий, используя различные источники информации;

развивать личностное отношение ребёнка к истории своей семьи, своей страны, расширять  словарный  запас учеников;

воспитывать чувство патриотизма и национального самосознания, формировать патриотическое чувство гордости и уважения к участникам Великой Отечественной войны;

воспитывать желание  изучать историю России, беречь её  традиции, переживать о будущем страны, утверждать гуманистическую мораль,  формировать  общечеловеческие ценности.

Компетентности, которые формируются в ходе урока:

 -познавательная;

-общекультурная;

-информационная;

-социальная;

-саморазвитие и самообразование;

Задачи:

  • обогатить знания учащихся о героическом прошлом своего народа, страны;

  • вызвать у них интерес к прошлому и настоящему своего родного края;

  • показать массовый героизм народа;

  • вызвать у школьников чувство гордости за свой народ, своих родственников;

  • воспитывать чувство ответственности за всё, что происходит в мире;

  • развивать у учащихся навыки и умения работы с поисковым материалом;

  • способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего историю своей Родины;

  • проявление чувства гордости за свою Родину, за народ страны;

  • осознание личностной ответственности за свои поступки, к историческим объектам;

  • становлению правильных мировоззренческих позиций;

  • Формирование опыта служения Отечеству, готовности к защите Родины;

  • высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

Метапредметные:

  • слушать и понимать других;

  • понимать учебную задачу

  • планировать свои действия в работе

  • выделять существенную информацию из разных источников

  • проявлять индивидуальные творческие способности

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме

  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

  • готовить сообщения, фоторассказы на заданную тему

Предметные:

  • знакомство с историей своей Родины;

  • знакомство с историей подвига российского народа в Великой Отечественной войне;

  • узнают о вкладе в победу своих родственников;

  • развитие речи обучающихся;

  • развитие навыков выразительного чтения стихов;

  • развитие творческих способностей обучающихся.

Предварительная работа:

- изучение документальных материалов по истории своего края, научной литературы, архивных источников через посещение школьного музея;

- поисковая работа учащихся (беседы с родителями об участниках ВОВ в семье, сбор информации о них для создания фильма «Лента памяти»);

- чтение и обсуждение журнальных публикаций, периодической печати, книг;

- участие в конкурсе рисунков « Война …..»

- уборка памятника погибших солдат.

Ход классного часа.

Слайд 2

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя.

Учитель. 

Есть  в  календаре  две  памятные  даты в истории нашего народа. Первая: чёрная, оцениваемая  дулами    орудия, залитая  кровью, обугленная  пламенем  пожарищ, оплаканная  слезами  матерей, жён, детей  и  стариков. Это  22 июня  1941 года. 

Дети прикрепляют слева на доску коллективный рисунок «Война…»       

Вторая  дата: красная, омытая  слезами  радости, освещённая  залпами  победных  салютов, украшенная  флагами, цветами  и  улыбками  людей. Это 9 мая  1945 года.

Дети помещают справа на доске вторую коллективную картину «День победы»

А что же между ними?

  • А между ними – горе, слёзы, голод, смерть и потеря родных и близких… Между ними - (хором) – война.



Слайд 3

Учитель:

Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса людей.

Дети читают стихи:

Июнь. Клонился к вечеру закат,

И тёплой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Слайд 4



Июнь. Тогда ещё не знали мы,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Слайд 5

Что может быть страшнее, чем война?!

Лишь слёзы да страдания несёт она.

И счастье разбивает у людей,

Любимых разлучая и друзей.

Слайд 6

Мы по дорогам пыльным с боем шли.

От бомб земля дрожала, как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.

Мы поднимались и в атаку шли,

Рвались навстречу пламени и ветру,

Чтобы пройти хоть метр своей земли,

Но падали, не сделав и полметра.

Слайд 7

Ученик:

Из дневников немецких офицеров «…24 июня 1941 года (3-й день войны). В общем-то, теперь стало ясно, что русские не думают об отступлении, а напротив, бросают все, что имеют в своём распоряжении, навстречу вклинившимся германским войскам…»





Никто из нас ещё не знал.

Кто он такой и из какого края -

Отдавший жизнь за маленький квартал,

Свою большую землю защищая.

Н. Сидоров.



Слайд 8

.           Гнали  фашистов  и  ночью  и  днём

            С моря  и  с  воздуха  шквальным  огнём.

            Сил  не  щадя, шли  бесстрашно  вперёд,

            Верили  свято: Победа  придёт!

Ученик:

Слайд 9

Война… Это бесстрашие защитников Бреста, (стихи о Бресте)

Я – Брест. Я стою обожженный.

Я бьюсь за солдатскую честь.

И нету здесь, нету сраженных,

Здесь только убитые есть.



Слайд 10



это 900 дней блокадного Ленинграда,

Слайд 11



это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»

Дети читают стихи:

За спиной Москва-

Столица мира!

За неё, в огне лихих годин,

Встали насмерть братья-

Сын башкира, русский , и татарин, и грузин .



О, Москва!

Ты сердце всей России;

Из очей твоих струиться свет,

Живы мы, хоть нас свинцом косили,

Без тебя, Москва,

Нам жизни нет!

Слайд 12



это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом,

Слайд 13



это подвиг героев Курской дуги,

Слайд 14



это штурм Берлина,

это память сердца всего народа.

Ученик

В годы войны было сожжено и разрушено 6 млн. зданий. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства.

Слайд 15



А сколько людей погибло в концлагерях?

Война  длилась  4 года. Это  1418 дней. Более  20 млн.  погибших  людей. А  это  значит  22 человека  на  каждые  2 метра  земли. Это  значит  13 человек  в  каждую  минуту.



Слайд 16

Учитель

9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы,70 годовщину Победы советского народа в Великой войне.

Много горя и страха принесла война, но несмотря на голод, холод, разруху, наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе. Наш народ спас мир от фашизма.

Ученики

День  победы – праздник  долгожданный!

               Мирная  небес  голубизна.

               Помнят  на  земле  народы, страны-

               В этот  день  окончилась  война.

Прошел седьмой  десяток  лет  Великой  Мировой,

Когда  от  страшных  её  бед  стонал  весь  шар  земной.

Любая  жилочка  земли  запомнит  навсегда

Как  недруги  деревни  жгли, крушили  города…

Но  в  мясорубке  той  войны  смог  победить  народ:

Шли  верные  его  сыны за  Родину  вперёд!

Сплотились  люди  всей  земли, врага  чтоб  победить.

Ценою  жизни  мир  спасли, фашизм  смогли  сломить!

День Победы - праздник седины.

Наших прадедов, дедов. Даже тех,

кто не видал войны,-

Но её крылом задет был каждый

Слайд 17



Учитель:

..НИ ОДНУ СЕМЬЮ НЕ МИНОВАЛА СИЯ ЧАША, ЧАША ВОЙНЫ, ЧАША ПОТЕРИ РОДНЫХ, БЛИЗКИХ, ДРУЗЕЙ, СОСЕДЕЙ.... ЭТО ГОРЕ ВСЕЛЕНСКОГО МАСШТАБА....

И в семьи ваших родных тоже постучалась война.

Фильм «Лента памяти», посвященный прадедушкам и прабабушкам – участникам Великой Отечественной войны. Фильм создан по материалам, собранным учениками класса.

Во время показа фильма дети выходят со свечами и портретами прабабушек и прадедушек, участвовавших в Великой Отечественной войне.

По окончании фильма учитель:

-- Сегодня мы зажгли маленькие огоньки любви. Пусть эти огоньки никогда не гаснут в ваших  душах и передаются из поколения в поколение.

А теперь, ребята, соберем наши огоньки в вечный огонь.

Дети ставят свечи в приготовленное для них место. Получается условный вечный огонь. Портреты помещают на центральную часть доски.



Слайд 18

Читают дети:

Молитва  о ветеранах 

 За Вас помолимся, седые ветераны,

Молитва пусть до господа дойдёт,

Дай Бог здоровья и терпенья,

Пусть Ваша боль в небытие уйдёт.

Погибшим воинам земля пусть будет пухом,

А Вам, живым, дай Бог подольше  всем прожить,

О войнах на земле больше не слышать

И мамам нашим сыновей не хоронить!

Мы молим, чтоб не кровь,

Любовь со светом повенчалась,

За Вас молитва наша,

За Россию, за народ.

Пусть в мире и любви цветёт наше Отечество,

Пусть будет хорошо всем и всегда

И каждому из нас.

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

 И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания. Звучит метроном.

Слайд 19

- Клянемся помнить о тех, кто не щадя себя, защищал нашу Родину.

- Клянемся (Все вместе)

- Память – вот то, что делает нас людьми.

Итог.

Учитель:

70 лет прошло со дня победы над фашизмом, но память о подвиге вечна, из поколения в поколение передаётся она. Помните о тех, кто завоевал нашу Победу.













Просмотр содержимого презентации
«Презентация к кл.часу»

Классный час  из цикла «Поклонимся великим тем годам «Горжусь и помню» Прадедушкам и прабабушкам - участникам Великой Отечественной войны – посвящается Подготовила учитель начальных классов МБОУ Озерненская СОШ №1 Духовщинского района  Власенкова Татьяна Михайловна.

Классный час из цикла «Поклонимся великим тем годам

«Горжусь и помню»

Прадедушкам и прабабушкам - участникам Великой Отечественной войны – посвящается

Подготовила учитель начальных классов МБОУ Озерненская СОШ №1 Духовщинского района

Власенкова Татьяна Михайловна.

Прадедушкам и прабабушкам – участникам Великой Отечественной войны - посвящается

Прадедушкам и прабабушкам – участникам Великой Отечественной войны - посвящается

Москва 22 июня 1941 г.

Москва 22 июня 1941 г.

Из дневника начальника Генерального штаба сухопутных войск фашистской Германии генерал-полковника Гальдера  «…24 июня 1941 года (3-й день войны). В общем-то, теперь стало ясно, что русские не думают об отступлении, а напротив, бросают все, что имеют в своём распоряжении, навстречу вклинившимся германским войскам…»

Из дневника начальника Генерального штаба сухопутных войск фашистской Германии генерал-полковника Гальдера

«…24 июня 1941 года (3-й день войны). В общем-то, теперь стало ясно, что русские не думают об отступлении, а напротив, бросают все, что имеют в своём распоряжении, навстречу вклинившимся германским войскам…»

Брестская крепость Я – Брест. Я стою обожженный. Я бьюсь за солдатскую честь. И нету здесь, нету сраженных, Здесь только убитые есть.

Брестская крепость

Я – Брест. Я стою обожженный.

Я бьюсь за солдатскую честь.

И нету здесь, нету сраженных,

Здесь только убитые есть.

Блокада Ленинграда

Блокада Ленинграда

Битва за Москву За спиной Москва- Столица мира! За неё, в огне лихих годин, Встали насмерть братья- Сын башкира, русский , и татарин, и грузин . О, Москва! Ты сердце всей России; Из очей твоих струиться свет, Живы мы, хоть нас свинцом косили, Без тебя, Москва, Нам жизни нет!

Битва за Москву

За спиной Москва-

Столица мира!

За неё, в огне лихих годин,

Встали насмерть братья-

Сын башкира, русский , и татарин, и грузин .

О, Москва!

Ты сердце всей России;

Из очей твоих струиться свет,

Живы мы, хоть нас свинцом косили,

Без тебя, Москва,

Нам жизни нет!

Сталинградская битва Сталинградская  панорама

Сталинградская битва

Сталинградская панорама

Курская битва

Курская битва

Битва за Берлин

Битва за Берлин

Детский лагерь Саласпилс

Детский лагерь Саласпилс

Ни одну семью не минула сия чаша, чаша потери родных , близких, друзей, соседей…. Война – это горе вселенского масштаба

Ни одну семью не минула сия чаша, чаша потери родных , близких, друзей, соседей….

Война – это горе вселенского масштаба

Память –  вот что делает нас людьми !!!

Память –

вот что делает нас людьми !!!

Память –  вот что делает нас людьми !!!

Память –

вот что делает нас людьми !!!

Интернет –ресурсы:

Интернет –ресурсы:

  • http://yandex.ru/yandsearch?lr=12&clid=1989594&tex
  • http://yandex.ru/yandsearch?text
  • https://yandex.ru/images/search?text


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Горжусь и помню" из цикла "Поклонимся великим тем годам"

Автор: Власенкова Татьяна Михайловна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект «Я помню! Я горжусь!»"
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt_ia_pomniu_ia_ghorzhus"
    ["file_id"] => string(6) "378931"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484305712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства