Просмотр содержимого документа
«Фестиваль "Моя семья"»
Фестиваль «Моя семья»
Цель:
Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
Задачи:
Познакомить с наиболее распространеннымисемейными традициями, способствовать сохранению и возрождению семейных традиций своего народа;
Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, развивать интерес к истории своей семьи.
Развивать коммуникативные качества детей.
Создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания между детьми и родителями.
Зечбуресь, гажано эшъёсмы!
Зечбуресь, дуно куноосмы.
Тиледыз адзыса, шумпотиськом,
Лыктэмдылы тау кариськом!
Ведущий : Добрый день, дорогие званые и желанные гости! Сегодня наша встреча посвящена всем вам. Приветствуем всех, кто пришёл на наш, уже ставший традиционным, Фестиваль «Моя семья».
Ведущий : Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: «Мынам семьяе- мынам узырлыке» ( «Моя семья - моё богатство").
Одиг йыры,
Одиг ныры.
Одиг гинэ сюлэмы,
Одиг вордскем шаермы.
Одиг гинэ шундымы,
Одиг гинэ толэзьмы,
Одиг анай-атаймы –
Одиг милям семьямы.
Ведущий 1: Действительно, у каждого человека одна семья. И каждая семья- это отдельный мир со своими увлечениями, традициями, устоями. Сегодня на наш Фестиваль пришли _____семейных команд, чтобы рассказать немного о себе, о том, чем они живут, увлекаются. Итак, знакомьтесь.
(ведущий называет семейные команды)
На нашем празднике присутствуют также болельщики, гости, и конечно, жюри, которые будут оценивать наши команды (представление жюри).
1 конкурс «Тодматскон» «Знакомство»
Начнем со знакомства . Каждая семья приготовила свою визитную карточку, в которой расскажет нам о себе.
(слово командам)
2 конкурс «Улонысь тодэ ваен» («Семейное воспоминание»)
Есть в доме любом семейный альбом
Как в зеркале мы отражаемся в нем
Пускай не всегда мы красивы
Зато эти фото – правдивы.
Ведущий.Традиция составлять и хранить, семейныеальбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Следующий конкурс - «Улонысь тодэ ваен» («Семейное воспоминание») Семьям нужно представить старинные фотографии, на которых запечатлены семейные события (праздничные, традиционные, обрядовые), рассказать об этих семейных традициях, событиях.
Ведущий До начала XX в. семья состояла из нескольких поколений (не случайно же и слово такое образовалось: «семь» - «я»). В ней жило несколько поколений: дедушки, бабушки, мамы, папы, дети, внуки, правнуки. Сейчас мы узнаем, как в такой семье обращались друг к другу.
Каждая семья достает из лукошка напечатанные и свернутые вопросы, готовится отвечать. Ответ нужно дать на русском и удмуртском языке. На подготовку 1 минута, если кто-то готов отвечать, можно сразу.
Скажите кто таков:
1. Сын моей матери, старше, чем я . (Брат,агай, бадзым агай , нюня )
2. Сын моей матери, младше, чем я . (Брат, вын, покчи агай )
3. Сестра мамы или папы. (Тетя, кенак, апай)
4. Брат отца или матери. ( дядя, агай )
5. Мой родитель. (Отец, атай, бубы, дядяй, тятя,)
6. Та, что дала нам жизнь. (Мама, анай, мемие)
7.Девочка, которая имеет родителей, как у меня, но она младше меня. (Сестра, сузэр)
8.Дочь моей матери, но она старше , чем я. (сестра, апай)
9. Моя наследница .(дочь, нылы)
10. Мой наследник. (Сын, пие)
11. Отец одного из моих родителей. (дедушка, песятай, )
12. Мать одного из моих родителей. (бабушка , песянай )
13. Отец моей жены. ( тесть, вармай, варматай)
14. Муж моей дочери .(зять, эмеспи)
15. Неродной отец . (отчим, сюратай)
4. «Ческыт» «Вкуснятина»
Куномес пумитаськом,
Жок сьоры ми пуктиськом.
Ческыт сиен- юонмес
Верьяны ми отиськом.
Ведущий : Ни один праздник в семье не обходился без застолья. Радушные хозяйки угощали своих гостей разными блюдами, стараясь всех удивить. Сегодня каждая семья приготовила какое-то национальное блюдо, которое любят готовить в этой семье. Нужно рассказать про это блюдо, о процессе его приготовления (кто готовит, по каким событиям, из чего готовится).
5. «Семьяос – усточиос»
Табере, нош, эшъесы,
Ваньзэсты паймытомы:
Кырзалом, эктом, шудом,
Быгатонлыкмес возьматом!
Ведущий 1: В каждой семье есть свои увлечения: кто-то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает цветы, поет. В каждой семье свои таланты. Мы в этом можем убедиться, увидев таланты наших семей. Каждая семья приготовила для нас небольшой художественный номер.
(художественные номера)
Это был последний конкурс для наших семей. А сейчас жюри предстоит самое трудное – выбрать победителя нашего Фестиваля. А пока жюри готовится, учащиеся 3 класса исполнят песню .
«Кылзэлэ- мон кырзасько»
Стихотворение В.Ившина «Мушко»
Загадки про семью
Наступает самый волнительный момент нашего мероприятия. Всем не терпится узнать, кто же стал победителем Фестиваля.
(слово жюри)
Ведущий: Сегодня мы с вами увидели, что семьи наших деток крепкие, дружные и любящие. Народная мудрость гласит: "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример ему!". Не забывайте об этом. Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, помогайте своим близким! Создавайте свои семейные традиции! А дети будут брать с вас пример! Большое спасибо семьям, которые сегодня присутствовали, мы очень надеемся, что вы и в дальнейшем будете такими же активными. Будьте все здоровы и счастливы! Зеч луэ!