kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Это память, со слезами на глазах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное  мероприятие посвящено Победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Поскольку новое поколение мало знает о событиях Великой Отечественной войны, наша задача  состоит в том, чтобы эмоционально и образно рассказать им о тех грозных боевых годах, вызвать у них интерес к своей истории, умение противостоять вражеским инсинуациям о роли нашего народа в Великой Отечественной войне, воспитать стойкую гражданскую позицию. С этой целью  в композиции использовались прозаические, поэтические произведения, песни, видеоролик, а также викторина, касающаяся Великой Отечественной Войны.

     Данное внеклассное мероприятие способствует развитию личностных качеств учащихся: патриотизм, ответственность за наше прошлое и будущее; формированию ответственного отношения к своим гражданским обязанностям. Только пропустив предлагаемое содержание через душу, ребенок усвоит нравственные ценности, бытующие в обществе и выраженные в сюжете мероприятия.

    

     За несколько дней до проведения данного мероприятия формируются команды, в которые входят учащиеся 5, 6 классов и их родители. Каждая команда готовит для викторины по два вопроса, на тему Великой Отечественной Войны. Мероприятие происходит в виде путешествия по станциям на «Поезде Победы». На каждой станции участники выполняют задания и зарабатывают звезды, которые приклеивают на плакат с изображением танка (приложение).

    Во время следования от одной станции к другой ребята читают стихи, исполняют музыкальные композиции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«победная весна 45»

«Победная весна сорок пятого»


По главной улице с оркестром мы сегодня пройдем,

Однополчан, героев славных, мы сегодня найдем.

Горят на солнце боевые, огневые ордена,

Салют Победы для тебя, моя любимая страна!


Припев:

Победная весна сорок пятого

Кружилась в вальсе вместе с солдатами.

И маршалы счастливых слез не прятали,

Победною весной сорок пятого! (2 раза)


2.

Поем мы песню про землянку и про синий платок,

Споем мы песню про смуглянку и дунайский венок.

Про то, как три танкиста смело побеждали в бою,

И песню про Катюшу я, конечно, спою!


Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег, на крутой! (2 раза)


3.

По главной улице с оркестром мы сегодня пройдем,

Весна и радость постучат сегодня в каждый наш дом.

Под мирным небом пусть живет моя любимая страна,

Пускай цветущей и поющей будет каждая весна!


Припев.


Мир! Весна! Победа!












Просмотр содержимого документа
«сценарий»

ГУ «Орловская средняя общеобразовательная школа

Щербактинского района»





Сценарий

внеклассного мероприятия

по военно-патриотическому воспитанию



«Есть память, которой нет конца…»

















Пономаренко Людмила Александровна

Учитель информатики

2 категория

Стаж работы: 9 лет



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Данное  мероприятие посвящено Победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Поскольку новое поколение мало знает о событиях Великой Отечественной войны, наша задача состоит в том, чтобы эмоционально и образно рассказать им о тех грозных боевых годах, вызвать у них интерес к своей истории, умение противостоять вражеским инсинуациям о роли нашего народа в Великой Отечественной войне, воспитать стойкую гражданскую позицию. С этой целью  в композиции использовались прозаические, поэтические произведения, песни, видеоролик, а также викторина, касающаяся Великой Отечественной Войны.

Данное внеклассное мероприятие способствует развитию личностных качеств учащихся: патриотизм, ответственность за наше прошлое и будущее; формированию ответственного отношения к своим гражданским обязанностям. Только пропустив предлагаемое содержание через душу, ребенок усвоит нравственные ценности, бытующие в обществе и выраженные в сюжете мероприятия.

За несколько дней до проведения данного мероприятия формируются команды, в которые входят учащиеся 5, 6 классов и их родители. Каждая команда готовит для викторины по два вопроса, на тему Великой Отечественной Войны. Мероприятие происходит в виде путешествия по станциям на «Поезде Победы». На каждой станции участники выполняют задания и зарабатывают звезды, которые приклеивают на плакат с изображением танка (приложение).

Во время следования от одной станции к другой ребята читают стихи, исполняют музыкальные композиции.


















ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:


Ведущий: Война… И снова встают перед нами их глаза. Из небытия, из темноты - живые глаза уже давно мертвых людей, что уходили, уходили от любимых глаз, от любимых рук. Эти мужчины, юноши, мальчики уезжали, исчезали навсегда. Они говорили: "Я вернусь…" Но это неправда, жестокая, беспощадная неправда, ведь большинство из них уже никогда не вернется. Чем же можно утешить бездонную скорбь материнских сердец, что ответить любящим глазам невесты?... Такие жертвы не окупаются и не восполняются никогда… Сколько лет уже прошло! Кажется, забыться бы всему пора, отойти… Да только как это забыть?

Болмасын соғыс, болмасын!

Соғыстың өрті жанбасын,

Сәбилер жетім қалмасын!

Мәңгілік бақыт орнасын,

Болмасын соғыс, болмасын!

Война кажется страшной даже сейчас, с расстояния 70 лет. Что же пережили те, чья жизнь прошла сквозь нее? Сколько мальчишек и девчонок с отчаянным желанием жить погибло в борьбе за свободу нашего народа. Ненасытные четыре года войны… сколько юношей и девушек с горящими молодыми глазами, мечтавших о жизни и любви, ушли во чрево войны! Навсегда! Тяжелая, страшная правда… Вечная память!


Стихотворение Мусы Джалиля "Варварство"

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных... Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня...

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз...

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг,--

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

-Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! -

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо...

- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? -

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

- Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.-

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой,

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей...


Ведущий: Мы сегодня встретились с вами вспомнить людей, совершивших великие подвиги во имя нашей Свободы и Мира на Земле. Мы с вами сейчас отправимся в путешествие на «Поезде Памяти».

По пути следования «Поезда Памяти» находиться 6 станций: 1941 год, 1942 год, 1943 год, 1944 год, 1945 год, Победа. На каждой станции вас ожидают различные задания. Игра будет проходить между семьями 5 и 6 классов. Просим команды занять свои места.

Мы представляем членов жюри:

____________________________________________________________________

Внимание! Внимание! «Поезд Памяти» отправляется со второго пути, и проследует до станции «Победа». Просим пассажиров занять свои места.

(гудок поезда)


Звучит песня «Кино идет, воюет взвод» приложение


Ведущий 1: Наш поезд прибывает на второй путь, станция 1941 год. Время стоянки 10 минут. Желаем всем удачи!

Ведущий 2: Сейчас каждой команде будет необходимо ответить на 10 вопросов, если не знаете ответ необходимо говорить: «Дальше, дальше…»

за правильный ответ - 1 балл

Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка "ИС"?

Иосиф Сталин

Как расшифровывается "КВ" - название советского тяжелого танка времен ВОВ?

Клим Ворошилов

В чьем кабинете Германия объявила нашему послу о начале войны с Советским Союзом?

Кабинет Риббентропа - министра ин.дел Германии

Назовите советского политика, который 22 июня 1941 года выступил по радио со словами: "Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!"

Молотов

Во время ВОВ установку БМ-13 называли "катюшей", а как называли автомат ППШ?

Папашей

Во время ВОВ наши фронтовики называли самоходную артиллерийскую установку СУ-152 "зверобоем". За что?

За то что пробивали броню немецких танков "Тигров"

"Тигр", на которого русские охотились с гранатой - это … Кто?

Немецкий танк

Назовите звериное имя немецкого танка, применявшегося с 1943 года.

Пантера

Назовите нашего знаменитого шпиона, чья информация для Иосифа Сталина стала решающей для победы на Курской дуге?

Ким Филби

Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвертой женщиной - Героем Советского Союза и первой в ВОВ.

Назовите ее имя.

"Граждане, не стойте, не смотрите,

Я живая, голос мой звучит.

Убивайте их, травите, жгите,

Я умру, но правда победит!"

Зоя Космодемьянская

Какая битва ВОВ была раньше: Курская или Сталинградская?

Сталинградская

Назовите битву, которая завершилась 23 августа 1943 года взятием советскими войсками Харькова.

Курская битва

Команда "Воздух!" времен ВОВ означала именно это. Что?

Тревога, появился вражеский самолет

Орденом Отечественной войны награждались военнослужащие, партизаны и контрразведчики за доблесть в бою, уничтожение вражеской техники, успешные атаки. А летчики получали орден автоматически: стоило только дважды сделать именно это. Что?

Сбить вражеский самолет

Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?

Парад Победы

Во время ВОВ колонна немцев все же смогла пройти по улицам Москвы. Что же это была за колонна?

Колонна военнопленных немцев

"Бьется в тесной печурке огонь". Что это за строки?

Строки этой песни были написаны А.Сурковым в письме жене после боя в конце ноября 1941 года

Самое знаменитое письмо с фронтов ВОВ - это… Какое?

Стихотворение К.Симонова "Жди меня, и я вернусь…"

Здание музея-панорамы какой битвы возведено на месте исторической высадки 13-й стрелковой дивизии генерала Родимцева?

Сталинградской битвы

Кто во время взятия Берлина командовал Первым Белорусским фронтом?

Г.К.Жуков


Внимание! Внимание! «Поезд Памяти» отправляется со второго пути. Следующая остановка «1942 год». Просим пассажиров занять свои места.

(гудок поезда)


Стихотворение "Сашко"

Уходит отец в партизаны…
Прощаться с отцом нелегко,
И вслед, обливаясь слезами,
Бежит босоногий Сашко.
Нет детскому горю предела…
Отец наклонился в седле:

«За стремя хвататься не дело,
Ты лучше разведай в селе.
И вот тебе в руки граната,
Теперь ты готов ко всему.
И вот тебе в руки граната,
И дай я тебя обниму.

Скрылись вдали партизаны.
Теперь и отец далеко.
Спокойный, с сухими глазами
Стоит на дороге Сашко.

Сашко примечает: у хаты,
Где дворик поросший травой,
Фашистские ходят солдаты,
Фашистский стоит часовой.

Тут офицеры из штаба…
В минуту Сашко на крыльце!
В сердце недетская храбрость,
Решимость на детском лице.

Сашко:
«Я видел — в лесу партизаны,
Я шёл по опушке вчера.
Я видел своими глазами:
Кто-то сидел у костра!» .

За пазухой холод гранаты.
Гладкий холодный металл.
Мальчик стоит среди хаты,
Он всё хорошо рассчитал.
Медленно, длинно, подробно
Он продолжает рассказ…

«Довольно!— кричат ему злобно, —
Где партизаны сейчас? »
Ненависть больше не пряча,
Сашко выпрямляется весь,
И слышится голос ребячий:

Сашко:
«Тут партизаны! Здесь! »

Быстро метнулась граната
В тех шестерых у стола:
Быстро метнулась граната —
К ним смерть, как расплата, пришла

Сашко! Мальчуган босоногий!
Не жить тебе в тихом селе,
Не бегать по тёплой дороге.
Спокойный лежишь ты и строгий,
Величье на детском челе.

Грозной и яростной мести
Детские жаждут сердца.
Сашко мальчуган босоногий,
Мы отомстим до конца.

За город, истерзанный боем
За мирную хату твою,
За полное сердце героя,
Погибшего в смертном бою.


Ведущий 1: Наш поезд прибывает на второй путь, станция 1942 год. Время стоянки 10 минут. Желаем всем удачи!

Ведущий 2: Сейчас в зал внесут солдатский вещь мешок, в нем находятся карточки с заданиями. Вам необходимо по очереди доставать карточку и давать ответ. За правильный ответ - 1 балл. В тот момент пока играют родители, ученикам предлагается собрать пазл, на котором изображена боевая машина «Катюша», та команда, которая соберет первой, получает 5 баллов.

Вопросы из вещь мешка

  1. Назовите белорусский город, под которым 14 июля 1941 года наша армия впервые применила "катюши". (Орша)

  2. На бутылках с горючей смесью, используемых русскими, часто наклеивались этикетки. Что на них было написано? (Инструкция по применению)

  3. В истории Второй мировой войны этот "хвойный" город Советского Союза стал первым городом, откуда выгнали немцев. Назовите его. (Ельня, Смоленская область)

  4. Назовите советский город, в честь которого названа площадь в Париже, в память о великой победе над фашизмом. (Сталинград)

  5. Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в течении нескольких месяцев? (Дом Павлова)

  6. Кульминацией Парада Победы 24 июня 1945 года стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамена на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжен вместе с этим помостом? (Перчатки)

  7. Самая высокая вершина Тянь-Шаня была названа в 1946 году в честь окончания ВОВ. Как? (Пик Победы, 7439 м)

  8. В какой стране и в каком ее городе стоит известный памятник "Алеша", сооруженный в честь русских солдат, погибших при освобождении страны от фашистов? (В Болгарии, в Пловдиве)

  9. О героической обороне какого советского города в 1942 году написала в своих поэмах Ольга Берггольц? (Ленинграда, 1942 г "Февральский дневник" и "Ленинградская поэма")

  10. При ночном наступлении на какой немецкий город советские войска применили 140 прожекторов, которыми ослепили войска противника? (На Берлин)

  11. Какая медаль, кроме медали Ушакова, была учреждена в 1944 году для награждения служащих военно-морского флота? (Медаль Нахимова)

  12. В период ВОВ за доблесть и мужество частям, кораблям, соединениям и объединениям Советских Вооруженных Сил были присвоены именно такие звания. Какие? (Звания гвардейских)


Внимание! Внимание! «Поезд Памяти» отправляется со второго пути. Следующая остановка «1943 год». Просим пассажиров занять свои места.

(гудок поезда)


Выступление учащихся. Блокада Ленинграда (видео ролик в приложении)


1 уч: 2-3 слайд С началом Великой Отечественной войны 22 июня 1941 удар в направлении Ленинграда был поручен группе немецких армий "Север", которые должны были уничтожить части Красной армии в Прибалтике, захватить военно-морские базы на Балтийском море и к 21 июля овладеть Ленинградом.

2 уч: 4-6слайд 9 июля был захвачен Псков;

  • 10 июля немецкие части прорвали фронт и силами 4-й танковой армией «Север» вышли к реке Плюса и далее устремились к Луге;

  • 21 августа немцы заняли станцию Чудово, тем самым перерезав Октябрьскую железную дорогу;

3 уч: через 8 дней овладели Тосно;

  • 30 августа был захвачен крупный железнодорожный узел Мга;

  • С 8 сентября 1941года , когда немцы захватили Шлиссельбург, началась блокада Ленинграда, которая длилась 871 день.

4 уч: 7-8 слайд В окружение попало 2 млн. 544 тыс. гражданского населения города (включая приблизительно 400 тыс. детей). Продовольствие и топливные запасы были ограничены (только на 1-2 месяца).

5 уч: 8 сентября 1941 в результате авиационного налета и возникшего пожара сгорели продовольственные склады им. А.Е.Бадаева

1 уч: 9-10 слайд Все то время, когда шла блокада, не замолкало ленинградское радио, где выступали поэты и писатели. 2 июля 1942 года с Урала доставили партитуру 7-й симфонии Дмитрия Шостаковича, которая 9 августа 1942 была исполнена оркестром Радиокомитета в осажденном немцами Ленинграде.

2 уч: 11-14 слайд В связи с прекращением связи с Большой землей особое значение приобрела дорога через Ладожское озеро, ставшая легендарной "Дорогой Жизни"

3 уч: 15 слайд Наступил ноябрь Ладога стала понемногу затягиваться льдом. К 17 ноября толщина льда достигла 100 мм, что было недостаточно для открытия движения. Все ждали морозов…

4 уч: Работники дорожной службы ежедневно измеряли толщину льда на всём озере, но были не в силах ускорить его нарастание.

20 ноября толщина льда достигла 180 мм. На лёд вышли конные обозы…

5 уч: 16 слайд 25 марта 1942 было принято решение об очистке города от завалов снега, льда, грязи, трупов, и уже к 15 апреля город был приведен в порядок силами изможденных ленинградцев и солдат местного гарнизона.

1уч: 17-18 слайд В следующую блокадную зиму

1942 — 1943 положение осажденного Ленинграда значительно улучшилось:

  • ходил общественный транспорт,

  • работали предприятия,

  • открылись школы, кинотеатры, действовали водопровод и канализация.

2 уч : 19-20 слайд Обороной города руководил вначале К.Е.Ворошилов, а после его отстранения — Жуков,

Хозяйственной стороной занимался Косыгин, который фактически заменил первого секретаря Ленинградского обкома А.А.Жданова.

3 уч: 21 слайд Именно Косыгин организовывал движение на "Дороге жизни" и улаживал разногласия гражданских и военных властей.

4уч: «В этот день люди кричали от радости…»

«После прорыва блокады нас послали на лесозаготовки – надо было обеспечить город топливом. Ну, а 27 января 1944 года мы встретили в Ленинграде. Не передать словами, что мы тогда чувствовали. Люди на улицах кричали от радости, обнимались, целовались, обменивались адресами».

5 уч: 22-23 слайд Приказом Верховного Главнокомандующего от

1 мая 1945 года Ленинград вместе с Москвой, Сталинградом, Севастополем и Одессой был назван городом-героем за героизм и мужество, проявленные жителями города во время блокады… 8 мая 1965 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Город-герой Ленинград был награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».


Ведущий 1: Наш поезд прибывает на третий путь, станция 1943 год. Время стоянки 8 минут. Желаем всем удачи!

Ведущий 2: Ваше домашнее задание было приготовить по два вопроса друг другу. За правильный ответ - 3 балла. Вопросы задают дети.


Звучит «Реквием» В.-А. Моцарта.

На фоне музыки ученик читает стихотворение «Плачь неизвестного солдата»

Я умер много лет назад

И похоронен был без почестей и без наград.

Теперь моя могила затерялась,

И даже холмика на этом месте не осталось.

Никто поплакать надо мною не придет,

Букетик полевых цветов не принесет.

И только дождь меня ласкает,

Прозрачною слезою умывает,

Как будто бы вину людей

Загладить хочет поскорей.

А иногда в отчаянье рванет

И ураганом над землей пройдет,

Чтобы живущие не забывали,

Как мы на той войне страдали.

О как же, люди, верил я,

Что не напрасной смерть была моя.

Но внук мой - рода продолжатель,

Голубоглазый непоседа и мечтатель,

Через полвека повторил судьбу мою

И умер, как и я, опять в бою.

И сердце разрывается от муки

При мысли, что уходят внуки

Из жизни этой молодыми,

Оплаканные близкими своими.

Ах, если бы сил хватило

И из земли подняться можно было,

Боль вашу принял на себя бы я тогда,

Чтоб на Земле от горя не осталось и следа

Но я могу лишь прорости травою,

К которой припадают головою,

Споткнувшись от усталости иль от свинца.

Она, коснувшись ласково лица,

В свои объятья принимает всех.

Не знаю, чей же это грех,

Что не роса, а кровь.

Хоть голос слаб мой, словно стон,

Но пусть нарушит он наш сон,

Заставит в ужасе вскочить,

Чтобы успеть детей от смерти заслонить!

Ведущий 1: Наш поезд прибывает на первый путь, станция 1944 год. Время стоянки 10 минут. Желаем всем удачи!

(в зал вносят черный ящик)

Ведущий 2: В черном ящике лежит изображение Орденов ВОВ. Вам необходимо по подсказке угадать о чем идет речь.

1. Какую награду времен ВОВ называют высшим "солдатским" орденом? (Орден Славы)

2. Какой орден стал первой советской наградой, учрежденной в годы ВОВ? (Орден Отечественной войны)


Ведущий1: Внимание! Внимание! «Поезд Памяти» отправляется со второго пути. Следующая остановка «1944 год». Просим пассажиров занять свои места.

(гудок поезда)


Музыкальная композиция "Смуглянка" (танец)

Ведущий 1: Наш поезд прибывает на второй путь, станция 1944 год. Время стоянки 10 минут. Желаем всем удачи!

Ведущий 2: Каждой команде по очереди задают вопросы, время на обдумывание 10 секунд. За правильный ответ - 1 балл

1. В честь какого полководца немецкие захватчики назвали один из своих захватнических планов?

  1. Мамая

  2. Тамерлана

  3. Барбароссы

  4. Наполеона

1. По плану Гитлера на месте столицы советского народа Москвы должно было возникнуть это. Что?

  1. Пустыня

  2. Море

  3. Столица новой Германии

  4. Огромный концлагерь

2. Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале ВОВ?

  1. Сталина

  2. Левитана

  3. Молотова

  4. Жукова

2. "Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва" Кому принадлежат эти известные слова?

  1. Кутузову

  2. Матросову

  3. Клочкову

  4. Гастелло

3. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?

  1. Брестская крепость

  2. Петропавловская крепость

  3. Североморская застава

3. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости?

  1. 10 дней

  2. 15 дней

  3. 30 дней

  4. 90 дней

4. 28 июля 1942 года Сталин издал знаменитый приказ № 227. О чем же говорилось в этом приказе?

  1. Ни шагу назад!

  2. Отстоим Волгу-матушку!

  3. Смерть фашистским оккупантам!

  4. Только вперед, только на линию огня!

4. Какую фразу произносили фашисты, сдаваясь в плен?

  1. Геббельс кранты"

  2. Гитлер капут!

  3. Борман каюк!

  4. Мы от Штирлица!

5. Сколько дней длилась решающая битва за Сталинград?

  1. 30 дней

  2. 100 дней

  3. 200 дней

  4. 300 дней

5. В ходе какой битвы ВОВ шли бои за Мамаев курган?

  1. Курской

  2. Сталинградской

  3. Московской

6. Назовите фамилию конструктора, под чьим руководством был спроектирован лучший танк Второй мировой войны Т-34.

  1. Кошкин

  2. Ильюшин

  3. Калашников

  4. Токарев

6. Кем во время ВОВ был Михаил Калашников, знаменитый конструктор автоматического стрелкового оружия?

  1. Командир танка

  2. Капитан корабля

  3. Начальник штаба

  4. Командир эскадрильи

7. Крупнейшее танковое сражение ВОВ произошло в ходе:

  1. Сталинградской битвы

  2. Курской битвы

  3. Берлинской операции

  4. Освобождения Праги

7. По льду какого озера проходила "Дорога жизни", проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?

  1. Ладожское

  2. Чудское

  3. Онежское

  4. Псковское

8. На какой реке в 1945 году встретились советские и американские солдаты?

  1. Эльба

  2. Нейман

  3. Рейн

  4. Миссисипи

8. Назовите реку, название которой было присвоено французскому авиационному полку "Нормандия", сражавшемуся на советско - германском фронте.

  1. Эльба

  2. Неман

  3. Одер

  4. Дунай

9. Что из перечисленного во время ВОВ называли "катюшами"?

  1. Ракетные установки

  2. Бомбардировщики

  3. Подводные лодки

  4. Полевые кухни

Запасы чего в Грозном и Баку давали основания Гитлеру полагать, что со взятием этих городов войну можно будет считать выигранной?

  1. Уголь

  2. Нефть

  3. Золото

  4. Соль

10. За что вручали самую известную медаль ВОВ?

  1. За храбрость

  2. За смелость

  3. За мужество

  4. За отвагу

10. Как во время войны называли партизан, которые в тылу врага мстили фашистским захватчикам за вероломное нападение на нашу страну, за террор, грабежи и насилие, творимые на оккупированной территории?

  1. Неуловимые мстители

  2. Народные мстители

  3. Молодая гвардия

  4. Невидимый фронт

11. Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?

  1. 9 мая

  2. 8 мая

  3. 1 мая

  4. 30 апреля

11. Как заканчивается крылатая фраза, актуальная и в наши дни: "Награда …"?

  1. Прибыла вовремя

  2. Убежала от страуса

  3. Нашла героя

  4. Облюбовала китель

12. Песня "День Победы" принесла этому композитору заслуженную славу и признание. Назовите его.

  1. Тухманов

  2. Соловьев-Седой

  3. Блантер

  4. Таривердиев

12. Кто из перечисленных был четырежды Героем Советского Союза?

  1. Жуков

  2. Буденный

  3. Кожедуб

  4. Покрышкин


Ведущий 1: Внимание! Внимание! «Поезд Памяти» отправляется со второго пути и проследует до станции «Победа». Просим пассажиров занять свои места.

(гудок поезда)

(жюри подводит итоги)


Звучит песня «Победная весна сорок пятого» (приложение)


Ведущий 2: Для подведения итогов мероприятия слово предоставляется жюри.


Награждение победителей.

В заключении все исполняют песню "День Победы"








18



Просмотр содержимого документа
«эмблемки (1)»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Это память, со слезами на глазах

Автор: Пономаренко Людмила Александровна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Память сильнее времени "
    ["seo_title"] => string(26) "pamiat-sil-nieie-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "166288"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422946319"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "А память жива..."
    ["seo_title"] => string(12) "apamiatzhiva"
    ["file_id"] => string(6) "284612"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454000223"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""Это праздник со слезами на глазах" (устный журнал) "
    ["seo_title"] => string(51) "eto-prazdnik-so-sliezami-na-ghlazakh-ustnyi-zhurnal"
    ["file_id"] => string(6) "109182"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404196744"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "День победы - радость со слезами на глазах.(к 70-летию Победы) "
    ["seo_title"] => string(64) "dien-pobiedy-radost-so-sliezami-na-ghlazakh-k-70-lietiiu-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "208841"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430922221"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) ""Праздник со слезами на глазах" "
    ["seo_title"] => string(32) "prazdnik-so-sliezami-na-ghlazakh"
    ["file_id"] => string(6) "169971"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423489892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства