Просмотр содержимого документа
«До свидания, начальная школа»
Выпускной вечер в 4 классе
Звучит вальс, учитель читает стихотворение
Учитель: АХ, объявление черным по белому, ЛИЗА
Мимо него не пройти.
Школа чудесная, милая школа
Вас приглашает прийти.
Дальше слова там без всякой премудрости,
Ты их прочти поскорей
«Вас приглашает начальная школа
На праздник прощания с ней»
Окна знакомые ласково светятся
И не устанут гореть.
Как хорошо, что пришли вы сегодня.
На праздник наш посмотреть.
Годы они пролетели стремительно,
Стали ребята взрослей
Но никогда для вас не закроет
Школа радости дверь.
Учитель: Добрый день, дорогие родители и уважаемые гости нашего вечера. Этим прекрасным классическим вальсом мы начинаем наш сегодняшний вечер, посвященный прощанию выпускников с начальной школой.
А теперь, уважаемые гости, давайте поприветствуем виновников сегодняшнего торжества. Встречайте!
В зал под музыку входят выпускники
Посмотрите, как выросли и похорошели наши дети. А как поумнели. Каждый своего рода звезда. А все вместе – яркое созвездие.
1. Добрый день, дорогие друзья
2 хотим представить мы себя
все: 4-ым все наш класс зовут
3. и мы нужны то там, то тут
все: мы – классные ребята
4.нам 10 лет – и это много
5. к учёбе мы относимся все строго
6. много чем мы увлекаемся
7. любим книги, жизнь, цветы
1. уважаем позитив, много смеха и актив
2. театр, солнце, отдых, лето
все: Все мы очень любим это!
3. Наш класс самый хороший? (ДА!) Самый дружный? (ДА!) 4. Но чем же мы отличаемся от других?
5-й ученик: В нашем классе есть Данила, 6-й ученик: Леша, Ваня, и Сергей. 7-й ученик: Есть Виталя и Егор 1-й ученик: Аня – лучше нет такой! Хором: Это класс наш выпускной!
1. Сегодня день у нас такой: И грустный, и веселый. Ведь мы прощаемся с родной Своей начальной школой.
2. Сегодня в теплый майский вечер Улыбки озаряют нас Учеников сегодня встретит Последний раз четвертый класс!
3. Сейчас же на пороге праздник Наш первый в жизни выпускной! Начальной школы миг прекрасный Пусть вспыхнет яркою звездой!
4. Сегодня волненье сдержать невозможно- Последний наш праздник сегодня у нас. На сердце у нас и тепло, и тревожно, Ведь выросли дети- И нам в пятый класс. ПЕСНЯ
УЧИТ. Наша прекрасная семья существует четыре года. В каждой семье бывает хорошее, бывает грустное. Но на то она и дружная семья, чтобы преодолеть все трудности. В каждой семье есть свой семейный альбом. Перелистаем же и мы наш семейный альбом и вспомним, как мы встретились, как жили. И так, четыре года тому назад, началась наша школьная жизнь.
5-й ученик: Из года в год, из класса в класс Ведёт неслышно время нас, И час за часом, день за днём Так незаметно мы растём.
6-й ученик: Вы помните жёлтую осень, Когда мы пришли в первый класс? И первый звонок – колокольчик осенний Для нас прозвенел в первый раз.
7-й ученик: Нам мамы банты поправляли, Слезинки роняя из глаз. И мы на «отлично» учиться мечтали, Чтобы порадовать вас…
1-й ученик: Вы водили нас за ручку По премудростям наук. Всё хорошее, что есть в нас, Взяли мы из ваших рук.
2-й ученик: Учили буквы складывать, читать, Цветы растить и бабочек ловить… На всё смотреть и всё запоминать, И всё родное, доброе любить.
УЧИТ. Сейчас предлагаю вернуться на четыре года назад и вспомнить, как это начиналось. И предлагаем сегодняшний наш праздник провести в виде телепраздника.
- Добрый вечер, мы рады приветствовать вас в студии НТВ, студии Начального Телевидения.
- В этом учебном году наш канал заканчивает свою работу. Сегодня мы последний раз выходим в эфир. Мы постараемся сделать все, чтобы этот вечер остался в вашей памяти.
- Чтобы открыть нашу программу передач и зажечь огни голубого экрана, вам нужно вспомнить детство ваших детишек и произнести волшебные слова: «Раз, два, три – голубой экран, гори!»
Родители хором произносят слова, загорается экран проектора
Ученик: Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем прослушать программу телепередач.
Ученик:Сегодня в нашей программе вы увидите:
Передачу «Колесо истории»,
Программу «Для вас, родители».
Улыбнетесь над сюжетами «Ералаша».
Побываете в гостях у программы «Поздравления».
Встретитесь с ведущим программы «Итоги».
Прослушаете «Прогноз погоды»
Вы встретите всех тех, кто радовал вас на протяжении всех четырех лет работы нашего канала.
ХОРОМ: На самом деле вас приветствует 4 класс Александровской средней школы
- Наш класс населяют 7 человек. Из них абсолютное большинство – дети.
- .Общий возраст -70 лет
- Общий рост – 3 метра 55см.
- Общий вес 256кг
- Причем за 4 года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15см.
- И поправился на 4кг.
- За 4 года у нас было 4 200 уроков.
- На них мы перелистали 5987 страниц учебников.
- В школу и обратно мы проделали путь, равный 1002 км.
- Мы исписали и изгрызли 578с половиной ручек,
- Потеряли полдюжины «стирательных» резинок,
- Съели три тонны хлебобулочных изделий.
- Выпили 5 бочек сока и чая,
- Если сложить в одну линию все учебники, которые изучили за 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратно!
- Ну, пару раз поссорились
- … и один раз подрались.
- Выучили около 100 правил по русскому языку и около 60 правил по математике.
- Научились шить, вышивать; рисовать, клеить.
- Научились подсказывать так, чтобы это было слышно другу, а не учительнице.
- Каждый побывал дежурным около 80 раз.
- А ещё, мы набрались ума, научились дружить и веселиться
Лиза
- Они трудились 4 года. А 4 года - это 2 904 урока, 102 классных часа, 2 433 шумных, зажигательных переменки, горы прочитанных учебников и исписанных тетрадок, множество конкурсов, соревнований, утренников и вечеринок, ссор и примирений.
ВСЕ - Да, нелегко выдержать.
Фонограмма телепередачи «Прогноз погоды»
Лиза
Здравствуйте! Сегодня 28 мая. Чудесный весенний день! Солнце ваших улыбок светит ярко. Настроение безоблачное. К нам движется теплый фронт искренних и добрых слов. Возможны громовые раскаты смеха с порывами аплодисментов и редкий попеременный дождь из слез радости и печали. Температура воздуха согревает сердца, поднимает настроение, а легкий ветерок разгоняет облака грусти и позволяет наслаждаться жизнью. Я и спонсор нашего выпуска – компания «Родитель» - желает вам приятного просмотра. /под фонограмму уходит/
Звучит заставка программы «новости»
Двое ведущих подходят к столу, раскладывают бумаги, садятся.
1 ведущий Добрый вечер! 2 ведущий В эфире "Новости". 1 ведущий: Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы. 2 ведущий.Ты быстрее начинай первый а то я сейчас от любопытства сгорю. 1 ведущий Сейчас, сейчас.. С чего же начать? Ааа, вот! Ты слышал, что мы, оказывается, уже 4 класс закончили? 2 ведущий Ты что, с Луны свалился? 1 ведущий Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я поднял, смотрю – а там написано : 4 класс. Я так обрадовался – ведь прошлый раз когда я книгу в руки брал, там было написано 1 класс. А потом мне стало грустно… 2 ведущий Почему ? 1 ведущий Лучше бы на книге было написано:11 класс. А так столько еще мучиться предстоит моим родителям! 2 ведущий Да, ты прав. Мои родители часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня еще возили в коляске. 1 ведущий Итак, главная новость сегодняшнего дня - выпускной вечер в 4 классе.
(фото 1 класса ) Первый раз в первый класс. Сколько ж было тогда нас? 5 девчонок и 5 мальчишек... 2 ведущий Всего 7 месяцев понадобилось первоклассникам, чтобы одолеть букварь и овладеть письмом. В марте с букварем простились. Читать, писать все научились. А ещё учились рисовать, шить, приобщались к спорту и музыке. И учила нас наша замечательная учительница ………. Спасибо ей большое!
(на экране - фотография педагога)
Лиза
Итак, передача «КОЛЕСО ИСТОРИИ. Мы совершим увлекательное путешествие в прошлое.
Год 2005- 2006. Знаменателен тем, что именно в этот отрезок времени родились будущие выпускники 4 класса нашей школы.
Ученик.
Год 2006.Что ребенок просит в год?
Куклу, мячик или торт!
Я ж упрямо лепечу:
«Знаний, знаний я хочу!»
Мне дают погрызть морковку-
Я морковку не хочу!
Грызть гранит науки буду:
Знаний, знаний я хочу.
Ученик
Год 2012. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам первый раз
Когда вошли впервые в школу,
В свой самый лучший первый класс!
идет заставка по проектору фотомонтаж линейки «Первый звонок»
Учитель: Ребята, давайте попробуем вспомнить, что испытывали вы, чему радовались, чего опасались в этот день?
Я очень хотел пойти в школу, как тот Петя из стихотворения, «просыпался десять раз», я встал раньше всех и ждал, когда проснуться мама и папа.
Моя мама очень волновалась. Боялась, что я не смогу сам переобуться, завязать шнурки. Она думала, что я обязательно, что-нибудь потеряю.
Я опасалась, что ничего не знаю, не смогу найти друзей. Но все получилось неплохо. Класс у нас очень дружный.
Мы с мамой думали, что я могу заблудиться, ведь школа такая большая
Мои родители боялись, что у меня что-то не получится в учебе. Я слышал, как мама и папа говорили об этом на кухне.
Моя мама считала, что я забуду поесть и буду голодный, потому давала мне с собой бутерброды.
Ученик
Год 2016. Четыре года быстро пролетели.
Побед, успехов, радостей – не счесть!
Учиться очень-очень мы хотели!
Всего узнать, конечно, не успели,
Но впереди еще семь лет прекрасных есть.
Учитель: Да, не одну тетрадку исписали ребята за эти четыре года учебы. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы.
Двое детей выходят в центр сцены. Один из них показывает свою тетрадь за первый класс в раскрытом виде.
ученик:
Мне десять лет, я в четвёртом классе, Уже я в пятый перешёл. Я под диваном на террасе Вчера тетрадь свою нашёл. Мою тетрадь – ___________________ – Я в первом классе потерял. Внутри – не разберёшь ни слова! Не уж-то это я писал? Какие страшные крючки, и дохлые кружочки
согнулись, будто старички, и свесились со строчки. ученик: (заглядывает в тетрадь к первому, смеясь, говорит):
Ну и толстуха буква “А”! Ну, просто как лягушка! У “Я” свернулась голова, У “Е” пропало ушко. А это что за ерунда? Четыре палки скачут! Все наклонились, кто куда, Как наш забор на даче. Я веселился от души: Ужасно пишут малыши!
Учитель: Это было очень давно. Так давно, что просто не верится, что мы были когда-то путаниками и неумейками. Трудным был первый класс- первая ступенька на лесенке знаний. Но вы достойно справились с первой серьезной победой.
Но сегодняшнее прощание можно назвать репетиций. Пройдут года, и прозвенит звонок последний раз. Сегодня репетиция, окочен лишь четвертый класс.
Песня «Школьная пора»
Звучит заставка передачи «Ералаш», на проекторе плакат «Ералаш»
Монолог ученика 4-го класса
Школьная жизнь, школьная жизнь. Чтобы рассказать всё про школьную жизнь, всей жизни не хватит. Я вот вам всего про один день расскажу, и вы всё поймёте.
Учусь я в 4-ом классе. Учусь, если честно, так себе. Бывают тройки, бывают, но редко. В основном, двойки. Учителя меня не понимают и достают страшно. Родители тоже – "вот когда я учился в школе, то…", но своих аттестатов при этом не показывают. Вообще, если бы я был президентом или министром образования, то запретил бы оценку "два" и папам бы приказал брюки носить на резинках, а не на ремне. У кого детство нормальное, тот понимает, о чём это я.
Так вот. Какой это был день конкретно, не помню. Скорее всего – пятница 13-ое, потому что меня вызывали к доске на каждом уроке! Это притом, что руку я никогда не поднимаю, не имею такой глупой привычки. Не люблю, когда эти выскочки узнают, сколько будет 3 х 6, и аж из тапочек выпрыгивают, лишь бы их спросили. Я и без них знаю, что 15, но сижу себе, молчу.
Итак, первый урок – математика. Вызывают меня у доски задачу решить. Задача – обхохочешься: "В школу привезли учебники в 5-ти коробках, по 100 учебников в каждой и в 3-х коробках – по 50. Сколько всего учебников привезли?" Ну, понятно, всё складываем: 100 учебников плюс ещё 50, плюс 5 коробок. Получается, получается …, в общем, всем хватит. Кто же придумает такую задачу, чтобы в ней нашему отечественному ученику учебника не досталось? Решил правильно, по государственному. Угадайте с одного раза, что Наталья Николаевна мне за это решение поставила? То-то!
Дальше – хуже. Второй урок – окружающий мир. Ледовитое побоище. "Дмитрий Донской" – говорю – "играл со шведами на своём поле. Те уже у финнов в полуфинале выиграли. Наши выиграли всухую и шведы от обиды все в Неве утопились. Так Русь избавилась от монголо-татарского ига. Теперь ни монголы, ни татары в хоккей больше не играют, да и в футбол тоже. Им же Александр Невский пообещал, что кто на Русь позарится, тот от мяча погибнет. Почему-то этот ответ учителю тоже не понравился, то ли я что-то напутал, то ли одно из двух.
Третий урок – чтение. Тема урока: "Мои любимые книжки" Я за свою жизнь только три книжки прочитал: "Букварь", другую и красную. И меня опять к доске! Надо же что-то говорить. Говорю: Я знаю и люблю таких знаменитых писателей, как Михаила Юрьевича Пушкина, Александра Сергеевича Крылова и Николая Ивановича Лермонтова.
У Крылова – говорю – очень прикольные басни. Например, вот эта:
Вороне где-то бог
Послал кусочек… чего-то, уже не помню, по- моему – брынзы.
Залезла эта ворона на сосну, тут серый волк, или не волк, сейчас уже не скажу. В общем, у них там что-то очень смешно получилось, потому, что в конце лиса "свистнула" яблоко и убежала. Ещё есть одна – то ли "Квадрат", то ли "Концерт", а вот - вспомнил! "Квартет" Там чего-то про зоопарк. То же здорово!
Отвечаю я и вдруг слышу смех на весь класс, а это, оказывается, весь класс и смеётся. У Наталья Николаевны слезы от смеха выступили. Так что и на этом уроке пришлось "пару" в дневник рисовать. Да, не задался день – три урока и три "двойки", но вы-то теперь сами видите, что они ко мне просто придираются. Всего один день, а таких дней в году, без выходных и каникул, почти 200! Вот вам и вся школьная жизнь – одно мучение! Скорей бы уже на пенсию. Благодарю за внимание! Песня
Учитель: Окончен год напряженного труда. Все вы хорошо потрудились, перешли в пятый класс. Сегодня мы подводим итоги нашей работы. Сегодня на нашем общем празднике мне бы хотелось каждого из ребят отметить как-то особенно. Сейчас я вам вручу первый ваш документ – диплом об окончании начальной школы.
Начинаем церемонию награждения лучших из лучших 4 класса. Открывает ее первая номинация:
Самый скромный и рассудительный:
Самый веселый и добросовестный:
Самый артистичный и любознательный:
Самый обаятельный :
Самый искренний:
Мисс мечтательность:
Гордость класса:
/Вручаются медали и дипломы/
Учитель. Послушайте загадку Кто привёл вас в первый класс? Кто тревожился за вас? Кто портфель вам собирал? Вас из школы поджидал?
Дети: Родители.
Учитель. Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи. По нашим подсчётам у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь, переживая за вас.
Учитель: Действительно, все доброе и хорошее, что есть в нашем классе, в вас, ребята заслуга ваших родителей. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Благодаря их заботе, помощи, желанию сблизить, сдружить ребят нашего класса, вы из малышей-первоклашек превратились в добрых и дружных ребят. Вместе в вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное.
ВСЕ: СПАСИБО!
Вот они, те, кто сидел с нами над книгой,
Вот они, те, кто помог нам писать и считать…
За терпенье, настойчивость и прилежание
Будем мы вас сейчас награждать!
Учитель: Мне доставляло большое удовольствие работать с вами, чувствовать вашу заинтересованность в школьных делах, стремление, несмотря на свою занятость, помочь не только в организации досуга детей, но и в ремонте кабинета, в решении других проблем. Я благодарна всем вам. Приступаем к церемонии награждения. «Лучшие мамы и папы –2016 года». Разрешите мне наградить вас благодарственными письмами.
Ученик: Светлана Анатольевна, а родителей вместе с нами переведут просто так или их готовность тоже проверять надо.
Учитель. Спасибо, что напомнили. Мы сейчас родителям экзамен устроим. /по билетам/
Экзамен для родителей.
1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? Портфель.
2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача. Дежурный.
3. Самое любимое слово любого ученика. Каникулы.
4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. Звонок.
5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. Оценка.
6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный… Его любит носить учитель…Журнал
7. Учреждение, куда принимают неграмотных. Школа.
8. Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. Задача.
9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. Домашние задания.
Учитель: Молодцы наши мамы, папы и бабушки, они достойно справились с экзаменом и переходят в 5 класс.
Учитель: Слово вам, уважаемые родители.
Дорогие ребята!
День сегодня необычный:
Перешли вы в пятый класс.
На пороге старшей школы
Мы даем вам всем наказ.
2. Много лет еще учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
3.Жмем тебе на счастье руку
Вспоминай свой первый класс.
И учительницу первую
Что воспитывала вас.
Светлана Анатольевна !
Благодарны Вам, конечно, все мы,
Трудно даже слово подобрать,
И сегодня в этот день прощанья
Хочется «спасибо» Вам сказать.
Учитель: Большое спасибо за теплые слова. Я еще раз поздравляю вас с окончанием нач.школы. Желаю всем вам хорошо отдохнуть, набраться сил, подготовиться к новому учебному году. Желаю всего доброго и удачи.
Родители.Есть еще вопрос у нас: - Кто же примет 5 класс? Все ли смогут там понять наши дарованья? Не придется ли детишкам пережить страданья?
Ведущий 1. Кто же примет дальше класс? Познакомимся сейчас. Разрешите представить классного руководителя ……... Слово кл. рук.
(Родители поют песню на мелодию «Как здорово что все мы здесь сегодня собрались)
Учитель: Каждого нас интересует, что же ждёт впереди. Каждый родитель желает, чтобы судьба его ребёнка сложилась удачно. Вот что говорят звёзды о будущем нашего класса.
2028 год…. Приходит весна….
Мы ваши в газетах прочтем имена…
Аня открыла своё ателье. Там шьют одежду от кутюрье Сергей - хозяин автопарка,
Вот только с бензином, как раньше, запарка.
Виталий- тренер в спортивной школе,
Учит детишек воспитывать волю.
Иван погрузился в науку, Открыл он зачем-то теорию звука,
Потом, проработав теорию света, Он лауреатами стал за это. А Леша Чистов- директор школы этой!
Уже возглавляет он педсоветы.
Данила наш стал дорогим адвокатом. Он за границей сейчас вместе с братом.
Егор, что тихий такой и угрюмый, Теперь депутат государственной думы.
Пройдёт лишь десяток лет,
Как придёт весна –
Мы ваши в газете прочтём имена!
(Дети выстраиваются на сцене). (Заключительное слово учащихся).
1. Мы в классе нашем подружились, Ходить без мамы научились. И видим мы сейчас Веселый, дружный, Но, не всегда послушный Четвертый, повзрослевший, класс.
2.Мы в 5-ый шагаем за знаньями дружно, Все тайны познаем - Нам это так нужно! Наш первый учитель Пусть нами гордится, Когда в 5-ом классе Мы будем учиться!
Учительницей первой навсегда Останетесь. Все школьные года Мы вглядывались в милые черты - Как много в них добра и теплоты! Какой любви, терпения запас Вам нужен, чтобы выучить всех нас, Понять, помочь, простить иль пожурить, - При этом всех и каждого любить.
Любимей в школе человека нет! Нам дорог Ваших глаз лучистый свет, Улыбка и за дело похвала - Так ценны Ваши добрые слова!
Но главное - отличный старт нам дан, И мы за это благодарны Вам. Так в средней школе знанья пригодятся! И впредь в ученье будем мы стараться,
Чтоб Вас не подвести, а показать, Что знанья многим дали Вы на "пять". И помнить будем, что из Ваших рук Отправились мы в мир больших наук.
3. Мы одолели начало пути, Но самое главное всё впереди. Мы будем стараться, Мы будем учиться, Чтоб школа могла Нами всеми гордиться.
4 Полюбили мы друг друга. Дружба крепкая у нас. Вместе с нами наша дружба Переходит в пятый класс.
5 А с учительницей, что же, Расстаемся мы сейчас?
6 Да, учительница наша ВСЕ Переходит в первый класс
под музыку Вот и пролетели незаметно первые школьные годы, которые мы называем начальной школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома. Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно – потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Не всегда нам было легко. И всё-таки хорошего было гораздо больше, чем плохого. Пройдут годы, и вы с умилением станете вспоминать давно ушедшие годы обучения в начальной школе. Пройдет три месяца, и вы опять встретитесь, придёте в школу, но ко мне вы будете приходить только в гости. Мне бы хотелось, чтобы вы помнили эти четыре года, когда вы подружились, взрослели, умнели. Вы будете становиться старше, но пусть частичка детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым. финальная песня