kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Достойное воспитание подрастающего поколения- залог процветания нашей страны».

Нажмите, чтобы узнать подробности

На классном часу учащимся прививаеться уважительное отношение к традициям и обычиям народов проживающих на территорий нашей страны а также углубить знания о государстве,о его символике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Достойное воспитание подрастающего поколения- залог процветания нашей страны».»

Дата: 1.09.2018г.

Тема: «Достойное воспитание подрастающего поколения- залог процветания нашей страны» .

Цель: формирование казахстанского патриотизма, развитие толерантности, межэтнической и межкультурной коммуникации, расширение кругозора, углубление знаний учащихся о достижениях современного Казахстана.

- воспитание уважительного отношения к традициям и обычаям народов проживающих на территории Казахстана углублять знания учащихся о государстве, о его символике, о национальностях; прививать любовь к своей Родине, воспитывать чувство патриотизма.

Материально-техническое обеспечение:  карточки с названием национальностей, эмблемы для команд.

Ход классного часа:

Почему именно 1 сентября отмечают у нас в стране День Знаний?  Точная дата появления традиции начинать учебу с 1 сентября неизвестна.

 Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. Традиционно первый день учебного года называют Днем знаний, хотя в этот день, конечно, не учится никто.

Во всех ли странах сегодня День Знаний?

«Знание – сила!» – сказал Юлий Цезарь, и заставил поверить в это все человечество. А между тем, первого сентября в школу отправляются не во всех.

 В Узбекистане, например, 1 сентября уже который год отмечается День Независимости, и дети получают дополнительный день отдыха, а в школу идут лишь второго.

 На исторической родине Юлия Цезаря, то есть в Италии, дети пойдут в школу только через месяц – 1 октября.

 А греческие дети уже давно учатся — учебный год начался 12 августа.

 А вот во Франции, кажется, каникул больше, чем учебных дней. Более того, единого для всей страны «дня знаний» нет. В некоторых городах начало учебного года приходится на 1 сентября, в других – может начаться и 15. Либералы, одним словом. В Австралии учиться начинают 1 февраля. Почему? (Потому что у них все наоборот: 1 февраля у нас зима, а у них лето).

Учитель: Откуда произошло слово "родина"? Вы искали в толковом, этимологическом словарях слова, близкие по значению. (слово "родина" произошло от древнего слова "род", которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас - потомок какого-либо старинного древнего рода. Однокоренные слова "родить" - значит. произвести на свет потомство; "родители" - отец и мать, у которых рождаются дети; "родословная" - перечень поколений одного рода, люди гордятся своей родословной, изучают ее; "народ" - нация, народность, жители страны.)

-Продолжим разговор о Родине. Что такое государство? Видел ли его кто-нибудь? Когда мы говорим, что живем в Казахстанском государстве, всем ясно, о чем идет речь. Мы имеем в виду территорию, у которой есть свое название, свои границы свое население. Предположим, мы говорим о каком-то государстве, имея в виду его территорию. попробуем заменить слово "государство" на слово "страна". Ничего не изменилось. Некоторые государства-страны можно даже целиком увидеть из космоса. Например, Великобританию или Исландию. Они расположены на островах. Однако, у слова "государство" есть и другие значения. Одно из них обозначает то, что из космоса не увидишь. Подумайте. о каком значении идет речь? (дети высказывают предположения)

-Имеется в виду государство, как организация, управляющая страной. Задача государства - организовать жизнь людей в обществе, следить за порядком. Государство служит обществу.

ИГРА

(на магнитной доске - карточки со словами: белорусы, узбеки, белгородцы, русские, москвичи, сибиряки, казаки)

-Выберите из карточек наименования народов, имеющих свое государство.

-Ребята, а чем отличается одно государство от другого? (у каждого государства свои символы)

-Назовите основные символы государства. (герб, флаг, гимн)

-Во всем мире люди обращают свои взоры к государственным символам своей страны. Происходит это потому, что эти символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами - ваша страна. А люди знают, что у их страны многовековая и славная история. Они знают. что их предки под этими знаменами, гербами. иконами выстояли в самых страшных испытаниях. А раз выстояли предки, значит, и они выстоят. И душа наполняется гордостью за свое Отечество. Человек гордится Родиной - значит, готов помогать ей, защищать ее. Итак. вы назвали основные символы государства. Сейчас группа ребят, подготовивших сообщения о символах нашей страны, выступит перед вами.

(выступление учащихся)

-Если о флаге и гимне можно много прочитать, на них можно смотреть, то гимн можно только слушать или петь.

(Ученики встают, когда начинает звучать гимн , и исполняют его.)

_-Государственные символы отражают историю народа, его надежды и устремления в будущее. Они показывают его национальный характер.

- Мы должны гордиться тем, что нашей Родиной является огромная и богатая страна Казахстан.

Гражданин Казахстана! Это звучит гордо! Кто, по вашему мнению, может называться "гражданином"?

- Давайте обратимся к мудрости "Толкового словаря". Здесь читаем: "Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными конституцией, и исполняющее все установленные конституцией обязанности"

- Иначе говоря, гражданин – это житель страны, который признает ее законы (правила поведения), он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости.  Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права.

- Вы постоянно живёте в России? Вы её любите, гордитесь?

- Значит вы  маленькие граждане большой страны, ее будущее. А раз вы являетесь гражданами страны, у вас есть права и обязанности.

- Сейчас посмотрю, как вы их помнили. Работа в группах с карточками

Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ

ПРАВО НА ДРАКИ

ПРАВО НА ОТДЫХ

ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ

ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ

ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ

- Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?

Прилежно учиться

Выполнять правила школьников

Бережно относиться к школьному имуществу.

Уважать права других

- Как называется основной закон страны?

- Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?

Работа в группах с карточками

Дается пояснение: Вам надо  на полосках бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение

Гражданин – человек, который

любит_____________________________________________________________

хранит___________________________________________________________

уважает__________________________________________________________

переживает________________________________________________________

гордится_________________________________________________________

помогает_________________________________________________________

- Расскажите, что у вас получилось….

- Что вы подобрали к слову любит….., хранит…., уважает…., переживает…., гордится….,

помогает….

Что открыл вам сегодня классный час? Что нового вы узнали?

Мне бы очень хотелось, чтобы вы, девчонки и мальчишки были достойными гражданами нашей страны,

III. Заключительная часть

Дорогие ребята, гости! В итоге нашего мероприятия, еще раз хочу отметить, что только

целеустремленные, образованные, успешные, лидеры могут построить независимое

государство. Я надеюсь, что вы станете достойными и успешными людьми нашей

независимой страны! Желаю каждому из вас достичь своего успеха в этой жизни!

Два мира есть у человека: один, который

нас творил, другой, который мы от века творим по мере



























































Самая одаренная личность в нашем классе – это…
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает… 
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках… 
Чаще всего мне будет сниться…

Самая красивая коса у …
Находчивость присуще…
Самый молчаливый…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
Любит опаздывать на занятия…
Щедрость не знает границ у…
Скромность всегда украшает… 
Веселее в классе, когда приходит…
Самая обаятельная улыбка у …… 
Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Достойное воспитание подрастающего поколения- залог процветания нашей страны».

Автор: Уталина Батима Бермухамбетова

Дата: 12.10.2018

Номер свидетельства: 480414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "«Достойное воспитание подрастающего поколения –залог процветания«Мәңгілік ел»."
    ["seo_title"] => string(80) "dostoinoe_vospitanie_podrastaiushchego_pokoleniia_zalog_protsvetaniia_m_ngilik_e"
    ["file_id"] => string(6) "479416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1538445516"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "«Достойное воспитание подрастающего поколения –залог процветания«Мәңгілік ел»."
    ["seo_title"] => string(80) "dostoinoe_vospitanie_podrastaiushchego_pokoleniia_zalog_protsvetaniia_m_ngilik_2"
    ["file_id"] => string(6) "480373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539275005"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Достойное воспитание подрастающего поколения- залог процветания Мәңгілік ел"
    ["seo_title"] => string(80) "dostoinoe_vospitanie_podrastaiushchego_pokoleniia_zalog_protsvetaniia_m_ngilik_1"
    ["file_id"] => string(6) "480068"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539075534"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Достойное воспитание подрастающего поколения- залог процветания Мәңгілік ел"
    ["seo_title"] => string(80) "dostoinoe_vospitanie_podrastaiushchego_pokoleniia_zalog_protsvetaniia_m_ngilik_3"
    ["file_id"] => string(6) "483626"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541429242"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) ""Достойное воспитание подрастающего поколения- залог процветания страны "Мәңгілік Ел"""
    ["seo_title"] => string(80) "dostoinoe_vospitanie_podrastaiushchego_pokoleniia_zalog_protsvetaniia_strany_m_n"
    ["file_id"] => string(6) "479756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1538766220"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства