ДОСТОЙНОЙ ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ – ЗАЛОГ ПРОЦВЕТАНИЯ «МӘҢГІЛІК ЕЛ»
«Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем сердце!»
Н. Назарбаев
Цель – воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны.
Задачи:
– обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных потребностей с опорой на информационные ресурсы;
– развитие у обучающихся исследовательских, творческих, коммуникативных компетентностей;
– интеллектуальное и творческое развитие учащихся;
Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года! Теперь вы 6 классники. Впереди у нас долгие годы совместной школьной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения 5А класса.
Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело– создать и сберечь наш коллектив.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не все будет легко, не все будет сразу получаться, но я бы хотела, чтобы каждый из вас понял и чувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда могут прийти на помощь одноклассники, родители, учителя.
Класс, в котором вы находитесь- наша классная комната. Здесь будут проходить уроки, классные часы, праздники. Нам нужно беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
На доске нарисован портрет 5 А. Нужно дать ему характеристику. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Итак, какой он 5 А?
Узнаем секреты друг друга. Раздаются вопросы-ответы. Кто задает вопрос сначала выбирает того, кому будет вопрос, потом озвучивает его.
Весёлые вопросы:
Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?
Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?
Страдаешь ли ты манией величия?
Ты можешь наловить рыбы в ванной?
Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?
Любишь ли ты прятаться в холодильнике?
Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?
Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?
Ты часто носишь на голове ведро?
Часто ли ты по ночам грызёшь батарею?
Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?
Ты часто сидишь на крыше?
Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?
В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?
Ты часто разговариваешь во сне?
Не ты ли съел всё варенье из буфета?
Весёлые ответы:
Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.
Как вы могли подумать, я же не идиот!
Нет, я только люблю спать на подоконнике.
Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.
Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.
Это позволено только мне и Наполеону!
У меня просто нет на это времени!
Нет, но иногда я сплю в памперсах.
Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.
Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!
У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал!
Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.
Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.
А ещё я крестиком вышивать умею.
Не променяю этого и на десять кило конфет.
Неплохаяидея! Нужнопопробовать
Прием «Ассоциация»
Каждому ученику предлагается подумать, с чем или с кем у него ассоциируется понятие «патриот» и продолжить предложение:
Патриот – это….
Предполагаемые ответы:
1. Человек, который любит, уважает и готов защищать свою страну.
2. Тот, кто любит свой дом, свой город, место, где родился и вырос.
3. Кто гордится национальными символами – Гимном, Флагом, Гербом – и Президентом своей страны
4. Человек, который горд нашими спортивными и другими победами в мире.
5. Тот, кто готов совершить подвиг ради родной земли.
6. Человек, который, где бы он ни находился, помнит о родине.
7. Тот, кто может многое сделать для страны своим трудом.
8. Человек, который любит и знает государственный и родной языки, свою культуру.
9. Тот, кто придерживается законов и делает все для благополучия родины.
10. Тот, кто предан своей Родине, где его ценят и считают нужным.
11. Человек, который мечтает и делает все, чтобы его страна была лучшей в мире, чтобы все жили достойно.
12. Тот, кто посвящает родине жизнь, как герои Великой Отечественной войны.
13. Человек, который знает историю, традиции, национальные праздники своей страны, гордится своими предками.
14. Тот, кто хорошо учится, потому что полученные знания могут принести пользу обществу.
II блок. Практико-ориентированный
У обучающихся данной возрастной группы формируется поведенческая сфера, проявляется мотивация к практической деятельности посредством коммуникации, диалога.
ᴥ «Музейная площадка». Рекомендуется театрализованная экскурсия с элементами исторической реконструкции по залам музеев Казахстана. Следует предусмотреть подготовку учащихся-экскурсоводов, которые ознакомят с музейными экспонатами; оформить экспозиции, включив в урок музыкальные произведения, иллюстрации, слайд-шоу, мультимедийные презентации. Для полного «погружения» учащихся в тему и материал экскурсии рекомендуется подготовить театрализованный сценарий и группу учащихся в различных запоминающихся костюмах.
III блок. Рефлексия. Инновационный прием «Облако тегов».
В результате проведения урока, учащиеся смогут:
– выстраивать ассоциативный ряд, связанный с понятием «патриотизм»;
– описывать предметы декоративно-прикладного искусства и реконструировать исторические события, мотивирующие патриотическое сознание;
– использовать материалы сайтов музеев.
Методы исследования: «Историческая реконструкция», «погружение» в материал, изучение материалов сайтов, музейной литературы.
ПАТРИОТ- это человек, который причастен к своей земле, стране, истории этой страны.
ПАТРИОТИЗМ не заложен в генах, это социальное качество, которое формируется всей окружающей действительностью через самовыражение себя как личности, гражданина и патриота, мобильное участие в жизни страны.
«Загадай желание».
А теперь самая приятная часть нашего кл. часа. Ведь у нас сегодня день рождения. Нас до сих пор никто не поздравил. Давайте сами себе сочиним поздравления и пожелания на весь учебный год. У вас на партах лежат листочки, придумайте и напишите несколько красивых слов для 5 А и желание, которое может исполниться в учебном году.
Осталось прикрепить ваши желания-поздравления к лепесткам волшебного цветика-семи цветика и ждать. А в конце года мы проверим, чьи желания- поздравления цветик-семицветик исполнил, а чьи остались на бумаге. Но помните, что он исполняет те желания, которые сам всеми силами стараешься осуществить.