kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад: Значение дневников и портфолио в работе с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи – уклада ее жизни, интересов, традиций. Процесс создания портфолио способствует налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.

Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад: Значение дневников и портфолио в работе с родителями»

Значение дневников и портфолио в работе с родителями.

Дневник — это зеркало отношения человека не только к дневнику, но и к самому себе, а также к другим людям, которые должны работать с этим документом т.е. к учителям, к классному руководителю, к родителям которым приходится просматривать.

  1. Школьный дневник необходим, прежде всего, самому подростку.

  2. Заполнение школьного дневника приучает подростка к самоорганизации.

  3. Школьный дневник – самое эффективное средство обмена информацией между семьей и школой.

  4. Школьный дневник в полной мере отражает учебные достижения ученика.

Смысл портфолио показать все, на что ты способен», «каждодневный учебный и творческий процесс ученика должен быть зафиксирован.

Помочь ученику раскрыть себя, учителю заметить в каждом индивидуальные особенности, способности и таланты может портфолио. Создание личного портфолио наиболее актуально для учеников старшей школы, присутствует атмосфера, которая даёт возможность ребёнку развиваться в разных направлениях, активизирует его интеллектуальные, эмоциональные, физические и социальные ресурсы. Динамику развития ученика необходимо отслеживать, и это возможно только при условии постоянного учёта достижений и успехов ребёнка.

Портфолио – новая форма оценки достижений учащегося. В ходе выполнения работы над портфолио неизбежно происходит осмысление учеником своих достижений, формирования личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Портфолио, то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений, индивидуальная папка ученика, в которой накапливаются, фиксируются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности

Портфолио показывает рост ученика, его особенности и возможности, отражает самооценку, перспективы его дальнейшего развития.

Цель создания портфолио  – выявление и развитие индивидуальных способностей ребёнка.

Основными задачами ведения портфолио в начальных классах являются:

1. Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях.

2. Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации в различных областях учебной и внеурочной деятельности.

3. Развитие познавательных интересов учащихся.

4. Формирование установки на творческую деятельность, развитие стремления к дальнейшему творческому росту.

5. Формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями.

Что портфолио даёт ученику?

  • у школьника формируются навыки самооценки и самоконтроля, а также он получает возможность видеть своё продвижение и развитие.

  • поддерживается высокая учебная мотивация обучающихся.

  • поощряется их активность и самостоятельность, расширяются возможности обучения и самообучения.

  • формируется умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Что портфолио даёт учителю?

- учитель наглядно видит процесс формирования предметных знаний.

- обеспечивает своевременную помощь и коррекцию.

- направляет деятельность ученика на формирование и развитие у него индивидуальных способностей.

- коммуникация как взаимодействие и как сотрудничество

Система работы с портфолио как накопительной системой оценки достижений учащихся начальной школы

Работа с портфолио обучающихся ведется при участии родителей, классного руководителя, педагогов дополнительного образования.

При формировании портфолио обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

Учащиеся:

  • собирают материал для портфолио, обсуждая с учителями и родителями.

Классный руководитель:

  • является консультантом и помощником, выстаивающим взаимодействие с обучающимся на основе принципов сотрудничества, поэтапного обучения основам ведения портфолио;

  • способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности;

  • проводит информационную работу с родителями учащихся по формированию портфолио;

Родители:

  • помогают в заполнении портфолио, в структурировании материалов;

  • принимают участие в подготовке и проведении презентации портфолио;

  • участвуют в анализе и оценивании портфолио.

Родители могут быть не только источником информации, реальным помощником и поддержкой ребёнку, но и непосредственным участником, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.

Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле оформления портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации по оформлению и заполнению страничек портфолио.

Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.

Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи – уклада ее жизни, интересов, традиций. Процесс создания портфолио способствует налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.

Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.

Работая над составлением портфолио, родители и ребёнок не только поддерживают постоянный интерес к учебно–познавательной деятельности, но и приобретают бесценный опыт работы с портфолио, который, пригодится в старшей школе.

Оценка родителем ребенка порой отличается от оценки учителя: часто она бывает заниженной, завышенной или критичной из-за незнания родителями возрастных особенностей детей. С этой целью с родителями проводятся беседы, индивидуальные разговоры.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Доклад: Значение дневников и портфолио в работе с родителями

Автор: Чернышова Ольга Сергеевана

Дата: 29.12.2015

Номер свидетельства: 271017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Доклад: "Значение дневников и портфолио в работе с родителями""
    ["seo_title"] => string(58) "dokladznachieniiednievnikoviportfoliovrabotiesroditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "271016"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451352275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства