Доклад: Значение дневников и портфолио в работе с родителями
Доклад: Значение дневников и портфолио в работе с родителями
Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи – уклада ее жизни, интересов, традиций. Процесс создания портфолио способствует налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.
Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад: Значение дневников и портфолио в работе с родителями»
Значение дневников и портфолио в работе с родителями.
Дневник — это зеркало отношения человека не только к дневнику, но и к самому себе, а также к другим людям, которые должны работать с этим документом т.е. к учителям, к классному руководителю, к родителям которым приходится просматривать.
Школьный дневник необходим, прежде всего, самому подростку.
Заполнение школьного дневника приучает подростка к самоорганизации.
Школьный дневник – самое эффективное средство обмена информацией между семьей и школой.
Школьный дневник в полной мере отражает учебные достижения ученика.
Смысл портфолио –показать все, на что ты способен», «каждодневный учебный и творческий процесс ученика должен быть зафиксирован.
Помочь ученику раскрыть себя, учителю заметить в каждом индивидуальные особенности, способности и таланты может портфолио. Создание личного портфолио наиболее актуально для учеников старшей школы, присутствует атмосфера, которая даёт возможность ребёнку развиваться в разных направлениях, активизирует его интеллектуальные, эмоциональные, физические и социальные ресурсы. Динамику развития ученика необходимо отслеживать, и это возможно только при условии постоянного учёта достижений и успехов ребёнка.
Портфолио – новая форма оценки достижений учащегося. В ходе выполнения работы над портфолио неизбежно происходит осмысление учеником своих достижений, формирования личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
Портфолио, то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений, индивидуальная папка ученика, в которой накапливаются, фиксируются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности
Портфолио показывает рост ученика, его особенности и возможности, отражает самооценку, перспективы его дальнейшего развития.
Цель создания портфолио – выявление и развитие индивидуальных способностей ребёнка.
Основными задачами ведения портфолио в начальных классах являются:
1. Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях.
2. Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации в различных областях учебной и внеурочной деятельности.
3. Развитие познавательных интересов учащихся.
4. Формирование установки на творческую деятельность, развитие стремления к дальнейшему творческому росту.
5. Формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями.
Что портфолио даёт ученику?
у школьника формируются навыки самооценки и самоконтроля, а также он получает возможность видеть своё продвижение и развитие.
поддерживается высокая учебная мотивация обучающихся.
поощряется их активность и самостоятельность, расширяются возможности обучения и самообучения.
формируется умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Что портфолио даёт учителю?
- учитель наглядно видит процесс формирования предметных знаний.
- обеспечивает своевременную помощь и коррекцию.
- направляет деятельность ученика на формирование и развитие у него индивидуальных способностей.
- коммуникация как взаимодействие и как сотрудничество
Система работы с портфолио как накопительной системой оценки достижений учащихся начальной школы
Работа с портфолио обучающихся ведется при участии родителей, классного руководителя, педагогов дополнительного образования.
При формировании портфолио обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:
Учащиеся:
собирают материал для портфолио, обсуждая с учителями и родителями.
Классный руководитель:
является консультантом и помощником, выстаивающим взаимодействие с обучающимся на основе принципов сотрудничества, поэтапного обучения основам ведения портфолио;
способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности;
проводит информационную работу с родителями учащихся по формированию портфолио;
Родители:
помогают в заполнении портфолио, в структурировании материалов;
принимают участие в подготовке и проведении презентации портфолио;
участвуют в анализе и оценивании портфолио.
Родители могут быть не только источником информации, реальным помощником и поддержкой ребёнку, но и непосредственным участником, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.
Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле оформления портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации по оформлению и заполнению страничек портфолио.
Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.
Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи – уклада ее жизни, интересов, традиций. Процесс создания портфолио способствует налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.
Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.
Работая над составлением портфолио, родители и ребёнок не только поддерживают постоянный интерес к учебно–познавательной деятельности, но и приобретают бесценный опыт работы с портфолио, который, пригодится в старшей школе.
Оценка родителем ребенка порой отличается от оценки учителя: часто она бывает заниженной, завышенной или критичной из-за незнания родителями возрастных особенностей детей. С этой целью с родителями проводятся беседы, индивидуальные разговоры.