Доклад: "Значение дневников и портфолио в работе с родителями"
Доклад: "Значение дневников и портфолио в работе с родителями"
Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.
Работая над составлением портфолио, родители и ребёнок не только поддерживают постоянный интерес к учебно–познавательной деятельности, но и приобретают бесценный опыт работы с портфолио, который, пригодится в старшей школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад: "Значение дневников и портфолио в работе с родителями"»
Значение дневников и портфолио
в работе с родителями.
Дневник— это зеркало отношения человека не только к дневнику, но и к самому себе, а также к другим людям, которые должны работать с этим документом т.е. к учителям, к классному руководителю, к родителям которым приходится просматривать
Смысл портфолио–
«показать все, на что ты способен»,
«каждодневный учебный и творческий процесс
ученика должен быть зафиксирован»
Портфолио – новая форма оценки достижений учащегося. В ходе выполнения работы над портфолио неизбежно происходит осмысление учеником своих достижений, формирования личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
Взаимопонимание
Семья
Учитель
Воспитатель
Психолог
Ученик
Содружество
Дневник
Портфолио
Школьный дневник необходим, прежде всего, самому подростку.
2. Заполнение школьного дневника приучает подростка к самоорганизации.
3. Школьный дневник – самое эффективное средство обмена информацией между семьей и школой.
4. Школьный дневник в полной мере отражает учебные достижения ученика.
Что портфолио даёт ученику?
- у школьника формируются навыки самооценки и самоконтроля, а также он получает возможность видеть своё продвижение и развитие.
- поощряется их активность и самостоятельность, расширяются возможности обучения и самообучения.
- формируется умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Что портфолио даёт учителю?
- учитель наглядно видит процесс формирования предметных знаний.
- обеспечивает своевременную помощь и коррекцию.
- направляет деятельность ученика на формирование и развитие у него индивидуальных способностей.
- коммуникация как взаимодействие и как сотрудничество
Родители:
помогают в заполнении порфолио, в структурировании материалов;
принимают участие в подготовке и проведении презентации портфолио;
участвуют в анализе и оценивании портфолио.
Родители могут быть не только источником информации, реальным помощником и поддержкой ребёнку, но и непосредственным участником, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.
Работая над составлением портфолио, родители и ребёнок не только поддерживают постоянный интерес к учебно – познавательной деятельности, но и приобретают бесценный опыт работы с портфолио, который, пригодится в старшей школе.
Работа над составлением портфолио станет для ребёнка и родителя интереснейшим духовным взаимообогащением. Заняв в дальнейшем своё достойное место в семейном архиве, портфолио подарит много нежных воспоминании и доставит не меньшее удовольствие, чем семейный альбом.