Доклад "Профилактика правонарушений среди учащихся из неблагополучных семей"
Доклад "Профилактика правонарушений среди учащихся из неблагополучных семей"
Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад "Профилактика правонарушений среди учащихся из неблагополучных семей"»
ДОКЛАД
ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ГУ «ЖОЛЫМБЕТСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
I ПОЛУГОДИЕ
2018 год
Подготовила: завуч по ВР
С.Павлова
Доклад
«Профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних»
ГУ «Жолымбетская средняя школа №1»
I полугодие 2018 год
«В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха,
должен лежать сердечный, любовный подход к ребенку.
Чем ближе подошел педагог к ребенку, чем искреннее их
взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания»
В жизни каждого ученика школа занимает важное место, так как выступает для ребёнка первой и основной моделью социального мира. Именно школьный опыт помогает освоить те законы, по которым живёт взрослый мир, реально помочь в самоопределении личности и формировании мировоззрения каждого ученика. Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка.
Воспитание не в состоянии изменить ситуацию, сложившуюся в обществе и микросреду ученика, но в состоянии помочь выработать необходимое отношение к позитивным и негативным сторонам действительности, приучить к активному участию в преобразованиях современной жизни, сформировать коммуникативные и лидерские качества личности.
На это нацелена воспитательная работа в ГУ «Жолымбетская средняя школа №1» – научить ребенка делать свой выбор в реальном обществе, чтобы не потеряться в многообразии и сложности сегодняшней жизни, гармонично сочетая духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоения жизни.
Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства.
Концепция воспитательной работы ГУ «Жолымбетская средняя школа №1» предлагает следующее понимание содержания параметров социально активной личности:
- социально активная личность – это культурный, воспитанный человек.
- социально активная личность – это духовная личность. Работа в этом направлении подразумевает овладение учащимися общечеловеческими нормами нравственности.
- социально – активная личность – это личность творческая.
- социально-активная личность – это гуманная личность.
- социально активная личность- это успешная личность.
Цель: сформировать и развить целостную воспитательную систему в школе, направленную на создание условий для максимального развития личности, её социального и гражданского становления и саморазвития; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой и с окружающей действительностью.
В качестве принципов, определяющих стратегию воспитательной системы ГУ «Жолымбетская средняя школа №1» выступают:
- принцип культуросообразности воспитания предполагает, что образование должно открывать ребёнку дверь в мировую культуру (основываться на культурных общечеловеческих ценностях) через постижение ценностей и норм конкретной национальной и региональной культуры;
- принцип воспитания в коллективе подчеркивает, что воспитание дает растущему человеку положительный опыт социальной жизни и создает благоприятные условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения и самореализации;
- систематичность;
- информационность, открытость;
- демократизм, гуманизм;
- дисциплина и порядок;
- стимулирование, вознаграждение и поощрение инициативы.
Социальные и экономические проблемы в нашем обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя. И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. Имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них - насилие в семье, проблемы детей-жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье (пьянство, ссоры, драки, длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка).
Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности среди несовершеннолетних.
Практика показывает, что ведомственная разобщенность играет крайне негативную роль, так как профилактические меры, осуществляемые ведомствами, могут быть эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних.
В ГУ «Жолымбетская средняя школа №1» ведется работа профилактического характера по выявлению учащихся, склонных к совершению правонарушений, трудновоспитуемых детей, в том числе из неблагополучных семей. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная запущенность.
Цель работы: недопущение подростковой преступности, активизация индивидуальной профилактики с несовершеннолетними, в том числе из не благополучных семей.
Администрацией ГУ «Жолымбетская средняя школа №1» разработаны и утверждены планы мероприятий по профилактике правонарушений среди учащихся, по профилактике суицида среди несовершеннолетних, по работе с неблагополучными семьями.
Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед педагогическим коллективом ГУ «Жолымбетская средняя школа №1»:
- содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РК и субъектов РК в области образования несовершеннолетних;
- формирование законопослушного поведения детей и подростков;
- оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней;
- выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении;
- профилактика раннего семейного неблагополучия.
В социальном паспорте ГУ «Жолымбетская средняя школа №1» кроме общих разделов размещаются все необходимые списки и сведения об учащихся по данному направлению:
- список многодетных семей;
- список малообеспеченных семей;
- список детей, находящихся под опекой;
- список неполных семей;
- список неблагополучных семей;
- список обучающихся, состоящих на учете в ПДН;
- список обучающихся, состоящих на внутришкольном учете;
- список детей «группы риска»;
- сведения о состоянии здоровья детей;
- список детей-инвалидов.
Направления работы администрации состоят из разделов:
- профилактическая работа;
- организация досуговой деятельности;
- работа с родителями;
- правовой всеобуч;
- социально-психологическая служба;
- работа с педагогическими кадрами, повышение их квалификации;
- административный контроль.
Все мероприятия планируются подробно ежемесячно на учебный год, используя все разделы направлений.
Формы и методы индивидуально-профилактической работы, используемые педагогическим коллективом ГУ «Жолымбетская средняя школа №1»:
- осуществление контроля за получением образования (контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и назначение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка, осуществление ознакомительных, профилактических и просветительских рейдах и др.);
-посещение семей (с целью обследования материально-бытовых условий проживания ребенка; выявления условий, необходимых для обучения; контроля за его свободным времяпровождением);
- лекции, беседы, тренинги для родителей;
- проведение тренингов для несовершеннолетних;
- вовлечение детей в кружковую работу;
- дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях;
- привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье;
- направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощи;
- индивидуальная профориентационная работа педагога-психолога с проблемной семьей и ребенком;
- обследование учащихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании;
- ходатайство о лишении родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания детей;
- содействие в трудоустройстве выпускников школы;
- помощь в восстановлении доверительных отношений (проблемного подростка с родителями, педагогами и др.);
- информационная поддержка родителей и детей.
Педагогический коллектив и администрация ГУ «Жолымбетская средняя школа №1» стремятся использовать различные формы и методы сотрудничества с родителями, вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на социально-психологическую адаптацию проблемных ребят, повышение родительского авторитета.
Критерии и показатели эффективности воспитательной системы ГУ «Жолымбетская средняя школа №1»:
- социализированность личности учащегося;
- развитие креативных способностей учащегося и наличие достижений;
- сформированность нравственной направленности личности учащегося;
- удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в школе;
- удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения;
- уровень развития самоуправления в школьном и классных коллективах.
На сегодняшний день учащихся, состоящих на ВШК, ОДН нет. Прогнозированный результат - добиться положительного результата через реализацию поставленных целей.
Терпение, уважение и доверие - на этих качествах строятся отношения педагогов