kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Профилактика правонарушений среди учащихся из неблагополучных семей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Профилактика правонарушений среди учащихся из неблагополучных семей"»






ДОКЛАД


ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ГУ «ЖОЛЫМБЕТСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»


I ПОЛУГОДИЕ

2018 год





Подготовила: завуч по ВР

С.Павлова


Доклад

«Профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних»

ГУ «Жолымбетская средняя школа №1»

I полугодие 2018 год


«В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха,

должен лежать сердечный, любовный подход к ребенку.

Чем ближе подошел педагог к ребенку, чем искреннее их

взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания»


В жизни каждого ученика школа занимает важное место, так как выступает для ребёнка первой и основной моделью социального мира. Именно школьный опыт помогает освоить те законы, по которым живёт взрослый мир, реально помочь в самоопределении личности и формировании мировоззрения каждого ученика. Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка.

Воспитание не в состоянии изменить ситуацию, сложившуюся в обществе и микросреду ученика, но в состоянии помочь выработать необходимое отношение к позитивным и негативным сторонам действительности, приучить к активному участию в преобразованиях современной жизни, сформировать коммуникативные и лидерские качества личности.

На это нацелена воспитательная работа в ГУ «Жолымбетская средняя школа №1» – научить ребенка делать свой выбор в реальном обществе, чтобы не потеряться в многообразии и сложности сегодняшней жизни, гармонично сочетая духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоения жизни.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства.

Концепция воспитательной работы ГУ «Жолымбетская средняя школа №1» предлагает следующее понимание содержания параметров социально активной личности:

- социально активная личность – это культурный, воспитанный человек.

- социально активная личность – это духовная личность. Работа в этом направлении подразумевает овладение учащимися общечеловеческими нормами нравственности.

- социально – активная личность – это личность творческая.

- социально-активная личность – это гуманная личность.

- социально активная личность- это успешная личность.

Цель: сформировать и развить целостную воспитательную систему в школе, направленную на создание условий для максимального развития личности, её социального и гражданского становления и саморазвития; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой и с окружающей действительностью.

В качестве принципов, определяющих стратегию воспитательной системы ГУ «Жолымбетская средняя школа №1» выступают:

- принцип культуросообразности воспитания предполагает, что образование должно открывать ребёнку дверь в мировую культуру (основываться на культурных общечеловеческих ценностях) через постижение ценностей и норм конкретной национальной и региональной культуры;

- принцип воспитания в коллективе подчеркивает, что воспитание дает растущему человеку положительный опыт социальной жизни и создает благоприятные условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения и самореализации;

- систематичность;

- информационность, открытость;

- демократизм, гуманизм;

- дисциплина и порядок;

- стимулирование, вознаграждение и поощрение инициативы.

Социальные и экономические проблемы в нашем обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя. И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. Имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них - насилие в семье, проблемы детей-жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье (пьянство, ссоры, драки, длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка).

Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности среди несовершеннолетних.

Практика показывает, что ведомственная разобщенность играет крайне негативную роль, так как профилактические меры, осуществляемые ведомствами, могут быть эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних.

В ГУ «Жолымбетская средняя школа №1» ведется работа профилактического характера по выявлению учащихся, склонных к совершению правонарушений, трудновоспитуемых детей, в том числе из неблагополучных семей. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная запущенность.

Цель работы: недопущение подростковой преступности, активизация индивидуальной профилактики с несовершеннолетними, в том числе из не благополучных семей.

Администрацией ГУ «Жолымбетская средняя школа №1» разработаны и утверждены планы мероприятий по профилактике правонарушений среди учащихся, по профилактике суицида среди несовершеннолетних, по работе с неблагополучными семьями.

Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед педагогическим коллективом ГУ «Жолымбетская средняя школа №1»:

- содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РК и субъектов РК в области образования несовершеннолетних;

- формирование законопослушного поведения детей и подростков;

- оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней;

- выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении;

- профилактика раннего семейного неблагополучия.

В социальном паспорте ГУ «Жолымбетская средняя школа №1» кроме общих разделов размещаются все необходимые списки и сведения об учащихся по данному направлению:

- список многодетных семей;

- список малообеспеченных семей;

- список детей, находящихся под опекой;

- список неполных семей;

- список неблагополучных семей;

- список обучающихся, состоящих на учете в ПДН;

- список обучающихся, состоящих на внутришкольном учете;

- список детей «группы риска»;

- сведения о состоянии здоровья детей;

- список детей-инвалидов.

Направления работы администрации состоят из разделов:

- профилактическая работа;

- организация досуговой деятельности;

- работа с родителями;

- правовой всеобуч;

- социально-психологическая служба;

- работа с педагогическими кадрами, повышение их квалификации;

- административный контроль.

Все мероприятия планируются подробно ежемесячно на учебный год, используя все разделы направлений.

Формы и методы индивидуально-профилактической работы, используемые педагогическим коллективом ГУ «Жолымбетская средняя школа №1»:

- осуществление контроля за получением образования (контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и назначение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка, осуществление ознакомительных, профилактических и просветительских рейдах и др.);

-посещение семей (с целью обследования материально-бытовых условий проживания ребенка; выявления условий, необходимых для обучения; контроля за его свободным времяпровождением);

- лекции, беседы, тренинги для родителей;

- проведение тренингов для несовершеннолетних;

- вовлечение детей в кружковую работу;

- дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях;

- привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье;

- направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощи;

- индивидуальная профориентационная работа педагога-психолога с проблемной семьей и ребенком;

- обследование учащихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании;

- ходатайство о лишении родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания детей;

- содействие в трудоустройстве выпускников школы;

- помощь в восстановлении доверительных отношений (проблемного подростка с родителями, педагогами и др.);

- информационная поддержка родителей и детей.

Педагогический коллектив и администрация ГУ «Жолымбетская средняя школа №1» стремятся использовать различные формы и методы сотрудничества с родителями, вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на социально-психологическую адаптацию проблемных ребят, повышение родительского авторитета.

Критерии и показатели эффективности воспитательной системы ГУ «Жолымбетская средняя школа №1»:

- социализированность личности учащегося;

- развитие креативных способностей учащегося и наличие достижений;

- сформированность нравственной направленности личности учащегося;

- удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в школе;

- удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения;

- уровень развития самоуправления в школьном и классных коллективах.

На сегодняшний день учащихся, состоящих на ВШК, ОДН нет. Прогнозированный результат - добиться положительного результата через реализацию поставленных целей.

Терпение, уважение и доверие - на этих качествах строятся отношения педагогов

и родителей в нашем школьном коллективе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад "Профилактика правонарушений среди учащихся из неблагополучных семей"

Автор: Павлова Светлана Ивановна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства