kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диспут "Мои права и обязанности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диспут "Мои права и обязанности". 7б класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диспут "Мои права и обязанности"»

ФИО педагога

Карастекова Д.А.

Дата:

15.11.24

Класс: 7б

Количество присутствующих: 24

Количество отсутствующих:0

Тема

«Мои права и обязанности»

Ценность воспитания

Трудолюбие и профессионализм

Цели классного часа

Знакомство учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека.

Ход классного часа

Этап классного часа/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало классного часа

7 мин

Организационный момент.

Здравствуйте. Мы рады приветствовать всех  на  нашей встрече.

Учитель: Я напоминаю: тема нашего классного часа «Мои права и обязанности», поэтому мы должны рассмотреть с вами, что они означают и в чем состоит их отличие друг от друга?

Учитель: Давайте сначала разберем понятия «право» и «обязанность».

Право – это совокупность норм, с одной стороны, предоставляющих, а с другой стороны, ограничивающих внешнюю свободу лиц в их взаимных отношениях. Истинность этого положения может быть подтверждена анализом всякого конкретного права.

Учитель: Что такое, например, право на жизнь?

Учитель: Хорошо, подводим итог: право на жизнь- это означает, что человек свободен располагать своей жизнью, что никто из ближних не должен ему в этом препятствовать; оно означает, что человек свободен жить в мире внешнем и что все прочие люди должны уважать эту свобод.(ученики)

Учащиеся просматривают видео, обсуждают вместе с учителем

похвала

Карточки, компьютер

Середина классного часа

23 мин

Учитель: Теперь представим себе, что свобода лица, например, свобода человека ничем не ограничена, что нет никаких правил, ее сдерживающих. Понятно, что при таком порядке вещей не может быть речи о праве. Если каждому человеку принадлежит безграничная свобода распоряжаться чужой жизнью, то это значит, что никто не имеет права на жизнь; если нет правила, ограничивающего его свободу захватывать все те вещи, которые он желает, отнимать их у соседей, то это значит, что ни у кого нет права собственности. Если нет никаких правил, ограничивающих мою свободу принуждать ближних к тем или другим действиям в мою пользу, если я могу бить, оскорблять и обращать их в орудия моей прихоти, то это значит, что никто не имеет никаких личных прав. Следовательно, где свобода отдельного лица не ограничена никакими правилами, никакими предписаниями, там нет вообще никакого права. О каких правах идёт речь? Где эти права прописаны? ( В Конвенции, а,что такое Конвенция о правах ребёнка?).

Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.

Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.

Если права характеризуются содержащейся в них личной свободой, то наиболее существенное в обязанностях заключается в ответственности за исполнение предписаний закона, но права и обязанности едины, так как это единство обусловлено, прежде всего, сочетанием личных (частных) и общественных интересов.

Учитель: Ребята! В чем отличие прав и обязанностей?

Учитель: Своими правами мы пользуемся по желанию, а обязанности мы обязаны выполнять.

Учитель: С правовыми вопросами мы сталкиваемся значительно чаще, чем нам кажется на первый взгляд. Многие, возможно удивятся, узнав, что наши повседневные поступки часто имеют правовую оценку. Давайте поработаем.

1 задание. Составление таблицы 

Задание найти связь вашей повседневной жизни с правами человека. 


Что я делал(а) сегодня


Как это связано с правами человека

(какие права я реализовал)

1

Ночью спал


2

Завтракал, обедал


3

Смотрел телевизор


4

Сходил в школу


5

Лечил зубы


6


Право на всестороннее развитие

7


право на отдых и досуг

8


право на справедливое вознаграждение

9


право на свободу мирных собраний

10


право на свободу убеждений и на их свободное выражение

Ответы детей


Что я делал(а) сегодня


Как это связано с правами человека

(какие права я реализовал)

1

Ночью спал

Право на отдых и здоровье

2

Завтракал, обедал


Право на заботу и воспитание родителями. Право на здоровье

3

Смотрел телевизор

Право на доступ к информации и СМИ

4

Сходил в школу

Право на образование

5

Лечил зубы

Право на медицинскую помощь.

6

Посещал кружки и секции

Право на всестороннее развитие

7

Играл в компьютер

право на отдых и досуг

8

Хорошо ответил у доски и получил «отличную» оценку

право на справедливое вознаграждение

9

Встречался с друзьями

право на свободу мирных собраний

10

отвечал на уроке. Защищал свое мнение.

право на свободу убеждений и на их свободное выражение


(слайд 4)

Учащиеся выполняют задания








Ответы учеников












слайд 5







Слайд №6.












Слайд №7

Похвала




Карточки,

Компьютер

телефоны

Конец классного часа

10 мин





















Урок безопасности: «Челлендж «Цифровая диета»: Как недолгий отказ от гаджетов повлияет на тебя» По­че­му вре­мя в ин­тер­не­те нуж­но со­кра­тить Со­ци­аль­ные сети не де­ла­ют нас счаст­ли­вее, а нега­тив­ные вза­и­мо­дей­ствия в сети уси­ли­ва­ют ощу­ще­ние гру­сти. Эту вза­и­мо­связь по­ка­за­ло ис­сле­до­ва­ние, опуб­ли­ко­ван­ное в жур­на­ле Amer­i­can Jour­nal of Health Pro­mo­tion. «Срав­не­ние — это по­хи­ти­тель ра­до­сти», — го­во­рил Ру­звельт. Ис­сле­до­ва­ние, опуб­ли­ко­ван­ное в жур­на­ле Amer­i­can Psy­cho­log­i­cal As­so­ci­a­tion, под­твер­жда­ет эту мысль. Склон­ность срав­ни­вать себя с дру­ги­ми обост­ря­ет­ся из-за со­ци­аль­ных се­тей и мо­жет ве­сти к мрач­ным раз­мыш­ле­ни­ям и симп­то­мам де­прес­сии. Слиш­ком ча­стый дум­скрол­линг так­же мо­жет усу­губ­лять нега­тив­ное мыш­ле­ние. А в недав­нем ис­сле­до­ва­нии уче­ные из Уни­вер­си­тет­ско­го кол­ле­джа Лон­до­на вы­яс­ни­ли, что нега­тив­ное мыш­ле­ние по­вы­ша­ет риск де­мен­ции и ухуд­ша­ет ко­гни­тив­ные спо­соб­но­сти. Си­ний свет, из­лу­ча­е­мый экра­на­ми элек­трон­ных устройств, тоже в ко­неч­ном сче­те вре­ден для мен­таль­но­го здо­ро­вья. Он вы­зы­ва­ет на­ру­ше­ния сна и цир­кад­ных рит­мов, а это в ито­ге нега­тив­но ска­зы­ва­ет­ся на фи­зи­че­ском, эмо­ци­о­наль­ном и ко­гни­тив­ном со­сто­я­нии. Ищи­те аль­тер­на­ти­вы. На­вер­ное, один из луч­ших спо­со­бов со­кра­тить ваше при­сут­ствие в сети — уве­ли­чить чис­ло офлайн-со­бы­тий в ва­шей жиз­ни. Ко­гда вы в по­хо­де, на за­ня­тии по йоге или что-ни­будь ма­сте­ри­те с пле­мян­ни­цей, вряд ли вы бу­де­те про­ли­сты­вать лен­ту в соц­се­тях. За­пол­няй­те свое вре­мя за­ня­ти­я­ми, ко­то­рые тре­бу­ют боль­ше вни­ма­ния или фи­зи­че­ских уси­лий, и у вас не оста­нет­ся вре­ме­ни на га­д­же­ты. Учитель:Итак, мы с вами подробно разобрали права и обязанности, которые вы должны знать и выполнять. Но случается так, что про свои обязанности человек забывает, а, не зная своих прав, попадает в неприятные ситуации. Давайте закрепим изученный материал на конкретных примерах. Вниманию учащихся предлагаются различные ситуации. Совместное обсуждение и правильный ответ ( это для одной группы, другая группа занимается созданием знаков, пиктограмм или рисунков на заданную темуЗадание для 2-й группы: придумайте пиктограмму, т.е. условный знак, рассказывающий о правах 1)право на развитие, учёбу, 2) право на защиту, 3) право на семью или придумайте своё название на тему "Право".

Учашиеся выполняют задания

похвала

Карточки

Компьютер

телефоны


Рефлексия

5 мин

Учитель: А теперь, давайте подведем итоги нашего мероприятия.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу- ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.”

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал:

Мудрец:“Все в твоих руках”.

Зная права и выполняя свои обязанности, мы, таким образом, правильно выстраиваем свою жизнь, ограничиваем себя от опасностей, помогаем младшим избежать неприятных ситуаций, одним словом, мы хорошо и надёжно вооружены, а кто вооружён, тот надёжно защищён. Я всем желаю мирного неба, хорошего знания законов, благополучия во всём.


Обобщение знаний


Карточки






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Диспут "Мои права и обязанности"

Автор: Диана Анатольевна Карастекова

Дата: 07.12.2024

Номер свидетельства: 661105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-ghrazhdanin-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444247702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "«Школьная библиотека – творческая лаборатория в образовании, общении, досуге детей» "
    ["seo_title"] => string(92) "shkol-naia-bibliotieka-tvorchieskaia-laboratoriia-v-obrazovanii-obshchienii-dosughie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "124546"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414728635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства