Литературный вечер «День Победы»
Тема: День Победы
Форма проведения: литературный вечер
Цель: познакомить ребят с поэзией, посвященной Великой Отечественной войне,раскрыть значение литературы о ВОВ; помочь осмысленно воспринимать стихотворную форму поэтов.
Задачи: 1.выразительно, эмоционально прочитать поэтическое произведение.
2.Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений, и умение внимательно слушать других детей.
3.Развитие речи и ознакомление с поэзией о ВОВ.
4.Воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, мужеству и героизму защитников Отечества; патриотическое формирование личности дошкольников.
Оборудование: проектор, ноутбук
Участники: воспитанники и педагог
План
1. Вводная часть «Приветствие»
- вступительное слово ведущего
-раскрытие темы
-озвучивание цели
-представление участников
2.Основная часть
2.1. чтение стихотворений
-Моряк. На горизонте самолёт.
-Лётчик
-Наша армия родная
2.2.Упражнение «Наши солдаты»
-Стихотворение о маленьком герои.
2.3. Упражнение «Их ни кто не похвалил»
3. Заключительная часть
-обобщение
-рефлексия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: познакомить ребят с поэзией, посвященной Великой Отечественной войне ,раскрыть значение литературы о ВОВ; помочь осмысленно воспринимать стихотворную форму поэтов.
2.Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений, и умение внимательно слушать других детей.
3.Развитие речи и ознакомление с поэзией о ВОВ.
4.Воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, мужеству и героизму защитников Отечества; патриотическое формирование личности дошкольников.
Оборудование: проектор, ноутбук
Участники: воспитанники и педагог
План
1. Вводная часть «Приветствие»
- вступительное слово ведущего
-раскрытие темы
-озвучивание цели
-представление участников
2.Основная часть
2.1. чтение стихотворений
-Моряк. На горизонте самолёт.
-Лётчик
-Наша армия родная
2.2.Упражнение «Наши солдаты»
-Стихотворение о маленьком герои.
2.3. Упражнение «Их ни кто не похвалил»
3. Заключительная часть
-обобщение
-рефлексия
Ход работы:
1.Вступительное слово воспитателя: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина – это город или деревня, где он родился. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая, великая страна.
Солнце Родины любимой
Озаряет все вокруг,
И взлетает белокрылый
Голубь мира
С наших рук.
Ты лети, лети по свету,
Голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета
Всем народам предай.
Мир герои отстояли,
Помнить мы их поклялись,
Пролетая в синей дали,
К обелиску опустись.
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой.
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной.
Ребята, кто сочиняет рассказы, пишет стихи. Как вы думаете, легко ли быть поэтом, писателем? А для чего создаются фильмы. Пишутся стихи о событиях прошлого, настоящего и будущего?...( ответы детей)
Чтобы в памяти не стерлись события этой страшной войны. Поэты сочиняют стихи. Писатели пишут книги, создаются фильмы.
22 июня 1941 года границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты и стали сбрасывать бомбы на села и города. Так на нашу землю пришла война. Послушайте, как об этом времени сочиняли стихи поэты.
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Но не бросит на поле его никогда
В белой косынке с крестом медсестра.
Все позабыла: слабость и страх, вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла! (Т.Шорыгина)
У «Катюши» норов крут: Грохот, пламя, дым, салют… А от голоса «Катюши» Аж закладывает уши.
Фашистская армия, как лавина, докатилась до самой Москвы. Это было тяжелое , жестокое время. Враги напили неожиданно и стали бомбить спящие города. На фронт уходили солдаты, чтобы защитить нашу страну, свой народ. Впервые дни войны была написана песня, которая поднимала на борьбу всех, кто любил свою Родину. Слова этой песни сочинил Василий Иванович Лебедев-Кумач. Автором музыки стал Александр Васильевич Александров. Песня называется «Священная Война». И звучит она сурово, торжественно и строго. Послушайте.
Послушайте стихи о защитниках Родины.
2. Основная часть Моряк. На горизонте самолет.
По курсу, полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
Над кораблем алеет наше знамя.
А за кормой - лазурная волна!
Мы подрастем и станем моряками,
Защитой станем мы тебе, страна.
Летчик
Пехота -здесь, а танки – тут,
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас!
Наша армия родная.
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт, Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ... Наши лётчики-герои Небо зорко стерегут, Наши лётчики-герои Охраняют мирный труд. Наша армия родная Стережет покой страны, Чтоб росли мы, бед не зная, Чтобы не было войны. (Л. Некрасова)
Рядом с солдатами воевали и животные: лошади, собаки. Собаки помогали мед самбатам. Также помогали разведчикам выслеживать врагов. Вот послушайте стихотворение Сергея Ерошенко «В память о собаках войны», а прочитает его Алена Тихонова.
Упражнение «Наши солдаты»
Во время ВОВ, когда наши солдаты вошли в столицу фашистской Германии – Берлин, они вытаскивали из – под развалин, согревали, утешали немецких детей. Делились с ними своими пайками, подкармливали из походных кухонь. Есть даже такой памятник: стоит советский солдат – в одной руке меч, другой рукой прижимает к себе спасенную немецкую девочку.
Почему наши солдаты поступали так?
Нелегко досталась победа, долгих 4 года шла война, неся с собой голод, смерть и разрушения. Люди с утра и до утра, день и ночь трудились на заводах : делали снаряды, оружие, копали окопы. Даже дети старались помочь взрослым в этой войне. Кто-то помогал разведчикам, а кто-то стоял у станка.
Стихотворение о маленьком герое.
Давно это было, давно – предавно.
Жил мальчик, мальчишка, ходил он в кино.
И бегал на речку, ловил пескарей,
И очень хотел он стать взрослым скорей.
И вдруг на рассвете, в дыму голубом
Земля содрогнулась от вражеских бомб.
Запел под землею горячий свинец –
Уходят на фронт старший брат и отец.
У мамы слезинки текут по лицу:
Снаряды у наших подходят к концу.
Не спится мальчишке, он думал всю ночь:
«Ну как же, ну чем же мне фронту помочь?»
А утром на зорьке, мальчишка встает,
Знакомой дорогой идет на завод.
И к мастеру: «Дядя, меня научи,
Я буду снаряды для фронта точить!»
Земля от разрывов гудит и дрожит.
Не выдержал враг – отступает, бежит!
Тот мальчик, ребята, остался живой,
Но только покрыты виски сединой.
И все дети мечтали, когда вырастут, тоже пойдут защищать свою Родину.
Я танкистом смелым буду,
Поведу свой танк повсюду!
Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звездном!
Я ,ребята непременно
Буду летчиком военным!
Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам!
Я хочу быть офицером.
Чтоб ходить в атаку первым!
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!
А солдатом, чтобы стать,
Нужно многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
По дороге, громыхая,
Едет кухня полковая.
Повар в белом колпаке,
С поварешкою в руке. ( С. Маршак)
Мы празднуем 70 летний День Победы – день освобождения нашей Родины от врагов. Но победа была не легкой. Многие не вернулись домой, геройски погибли. Но они живы в наших сердцах, в нашей памяти.
Ребята, скажите, а почему день 9 мая стал очень важным и главным в нашей жизни?
Семидесятый День Победы!
Это славный юбилей!
Это самый главный праздник
Всех народов, всех людей!
Знамя красное победы
Развевается с утра,
Ветераны надевают
Боевые ордена!
Наш поклон вам низкий-низкий
За великий ратный труд,
Мы гордимся что герои
В нашем городе живут!
Вы сражались за победу.
Чтоб весной цветы сады,
Чтобы наши дети, внуки
Жили в мире без войны.
На лбу бывают шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если мы мальчишки.
ТО мы богатыри.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод.
Тут не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.
Пусть голова в зеленке
И в пластыре нога,
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
И плачут пусть сосульки
И шляпы в дождь - кап, кап…
Уж если мы мальчишки,-
Реветь нельзя никак! (В.Берестов)
Майский праздник
День Победы.
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога-
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Всем им бабушки глядят. (Т.Белозёров)
Человек жив, пока жива память о нем. Сама жизнь воинов стала подвигом во имя Победы. Наступил долгожданный День. Весна… Слёзы… Цветы… Улыбки… Но те, кто уже никогда не увидят праздничного салюта, - не состарятся в нашей памяти. Они вечно останутся молодыми. Победа не стареет.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом,
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны.
Что такое День Победы?
Это значит – нет войны!
В память о героях зажжен и всегда будет гореть Вечный огонь. У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он то гвоздика, то роза, то ромашка. Даже зимой, когда повсюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас, герои»
Вечная память всем воинам. Минута Молчания.
(видео запись «У Вечного огня», воспитатель читает стихотворение)
У Кремлевской стены, Где раскинулся парк, Люди молча, сняв шапки, стоят Там пылает огонь, И в земле рядом спит Вечным сном Неизвестный солдат. Мы приходим к тебе И приносим цветы, Скромный дар от российских ребят, Мы клянемся тебе – Край родной так любить, Как любил Неизвестный солдат.
Упражнение «Их никто не похвалил»
Обсудить с детьми рассказ.
Учительница предложила первоклассникам сделать что-то приятное для ветеранов войны. Ребята с радостью согласились. Долго после уроков клеили, разрисовывали поздравительные открытки. Собирали букеты полевых цветов. Уставали сильно, но никто не жаловался.
Накануне Дня Победы незаметно положили открытки в почтовые ящики, а цветы отнесли к памятнику погибшим воинам. Увидев открытки, многие ветераны не смогли сдержать слез. Полевые цветы у вечного огня еще долго напоминали людям, о подвиге героев и о том, что их подвиг не забыт.Никто так и не догадался, что это сделали первоклассники.
Считаете ли вы героев рассказа добрыми, отзывчивыми людьми? Почему? Их ведь никто не похвалил.
Пусть на нашей планете всегда звучит звонкий и радостный смех. И пусть всегда светит солнце.
Пусть небо будет голубым.
Пусть в небе не клубится дым.
Пусть пушки грозные молчат,
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
(Н.Найдёнова)
3.Заключительная часть
Вот и закончился наш литературный вечер. А кто еще знает стихотворения.
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Ребята, скажите , а что было бы если бы не было это страшной войны?
Скоро будет праздник 9 мая, придут ветераны, будут рассказывать нам о своих подвигах. А как мы их поздравим?
Вам понравился наш литературный вечер?
А следующий литературный вечер мы проведем « О счастливом детстве», на котором вы сможете поделиться своими любимыми стихотворениями. Всем спасибо. Идем готовить подарки ветеранам.