kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

День народного единства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие предназначено для8 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«День народного единства»

«Когда мы едины - мы непобедимы!»

Сценарий игры-квеста ко Дню народного единства.

Цель – формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувств сопричастности с судьбой своей страны, своего народа.

Задачи:

активизация познавательной деятельности учащихся;

воспитание интереса к истории государства, уважительного отношения к историческим решениям и личностям;

развитие у учащихся духовно-нравственных качеств и гражданской позиции.

Ход квеста:

Ведущий: В декабре 2004 года Указом Президента Российской Федерации утвержден новый государственный праздник – День народного единства. Мы впервые отмечали его 4 ноября 2005 года.

4 ноября - День народного единства. Этот праздник отдает дань памяти событиям 1612 года, когда в едином духовном и ратном порыве народным ополчением Минина и Пожарского была освобождена Москва, и было положено начало выхода страны из глубокого политического, духовного и нравственного кризиса, известного как Смутное время.

Сегодня мы вспомним тех, кто в трудное для страны время проявил беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм, способность выдержать тяжелейшие испытания и отстоять свою независимость.

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд



Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.



Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.



Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Сегодня мы вспомним события Смутного времени, участвуя в квесте. Мы уже разделились на команды. Нам предстоит пройти 6 станций. Та команда, которая быстрее без ошибок пройдет свой маршрут будет объявлена победительницей. Желаю всем быть сплоченными и дружными в игре!

Станция 1 «Умники и умницы»

1. «Это трагическая фигура на русском престоле. Правитель, стремившийся оказать реальную помощь народу, укрепить военную мощь страны и внешнеполитическое положение, считался виновником всех несчастий, обрушившихся на страну, и был ненавидим народом». О ком идет речь? (Борис Годунов)

2. Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время? (Речь Посполитая)

3. Город, в котором в сентябре 1611 года началось формирование ополчения, сыгравшего
решающую роль в освобождении Москвы от поляков. (Нижний Новгород)

4. Какую часть города и крепость взяли ополченцы 4 ноября 1612 года? (Китай-город и
Кремль)

5. Кто мог сказать такую речь перед согражданами: "Если мы хотим помочь Московскому
государству, то не будем жалеть своего имущества, животов наших; не то что животы, но
дворы свои продадим, жен и детей заложим!"? (Минин)

6. Этому человеку принадлежат следующие слова в Думе К.Ф.Рылеева:

Предателя, мнили, во мне вы нашли:

Их нет, и не будет на Русской земли!

В ней каждый отчизну с младенчества любит

И душу изменой свою не погубит.(И. Сусанин)

7. Назовите год, который принято считать окончанием Смутного времени. (1613)

8. Какое имя принял в монашестве Фёдор Никитич Романов – отец основателя царской династии? (Филарет)

9. Кого из претендентов на Московский трон называли "тушинским вором"? (Лжедмитрий II)

10. 4 ноября отмечается не только День народного единства, но и церковный праздник. Какой? (Казанской иконы Божией Матери)

11. Какой собор сооружён в Москве в память об избавлении Москвы от поляков? (Казанский собор)

12. В каком городе находится точная копия памятника Минину и Пожарскому, правда, она немного уменьшена по сравнению с московским подлинником. (Нижний Новгород)

Станция 2. «Историческая»

Соотнести портрет, имя деятеля и высказывание о нём эпохи Смуты.


Кузьма Минин

Гермоген

Иван Болотников

Михаил Федорович Романов

Дмитрий Михайлович Пожарский

Лжедмитрий I


Торговый человек, земский староста, призвал создать ополчение для освобождения от иноземных захватчиков.


Патриарх, призывавший соотечественников к сопротивлению, погиб в заточении в Москве от голода.


«Многажды слали к нему нижегородцы послов, а он отказывался возглавить рати, ссылаясь на болезнь. На самом деле, кроме опасений за собственное здоровье, согласиться при первом свидании не позволял этикет. Были, очевидно, и опасения непослушания, не привыкшего к воинской дисциплине посадского мира...» (отрывок из летописи)



Бывший холоп, «воевода» спасшегося «царевича Дмитрия», руководитель первой крестьянской войны в России.


«Чудом спасшийся» царевич Дмитрий, тайно принявший католическую веру, женившийся на дочери польского магната, ставший правителем России. Своими привычками, отдельными поступками и распоряжениями, заграничными сношениями возбуждал против себя в различных слоях московского общества множество нареканий и неудовольствий, хотя вне столицы, в народных массах популярность его не ослабевала.


«Выбрали не способнейшего, а удобнейшего» В.О, Ключевский



Станция 3 «Художественная»

Разрезать картинки, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты

 



Станция 4. «Кроссвордная»

Разгадайте слова, расположенные по горизонтали, и у вас получится ответ на вопрос № 1 по вертикали.

По горизонтали:



1. Выборное или назначаемое лицо для ведения дел небольшого общества, коллектива.

2. Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу.

3. Единоличный глава государства, получающий власть, как правило, в порядке наследования.

4. Форма народного собрания в России, высший орган территориальной общины.

5. Совокупность средств для ведения войны, боя.

6. Организатор второго земского ополчения.

7. Не ограниченный в своей власти, единоличный правитель.

8. Деньги, имущество, принадлежащие государству, общине, организации.

9. Захват вооружёнными силами государства не принадлежащей ему территории.

10. Полководец, князь, руководитель второго земского ополчения.

По вертикали:

1. Помощник в деятельности на каком-нибудь поприще, соратник.



Станция 5. «Грамматическая»

Необходимо вставить пропущенные буквы в термины и понятия.


1. Патр…… ти...м - преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу.

2. С...миб...ярщ...на - «седьмочисленные бояре», боярское правительство в России, образовавшееся в июле 1610 после свержения царя В.И. Шуйского.

3. Оп…лч…н…е - это военные формирования, создаваемые на время войны из гражданского населения, не состоящего на военной службе.

4. С...м…… ван... ц - человек, самовольно, незаконно присвоивший себе чужое имя, звание, выдающий себя за другого.

5. Крест...ц...л...вальная запись - обязательства, данные князем Василием Шуйским при вступлении на царский престол.

Станция 6. «Патриоты Отечества»

Из полосок цветной бумаги собрать флаг России и объяснить, что обозначают цвета флага.

Флаг России.

Подведение итогов квеста.

Жюри собирают маршрутные листы, подводят итоги, награждение победителей.



Мы День Единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!



В единстве, братстве сила наша,

И нас врагу не победить!

Так пусть становится всё краше

Страна, где довелось нам жить!



Сильна великая держава

Сынами, дочерьми своими…

России не померкнет слава,

Пока мы вместе и едины!



Звучит песня «Я, ты, он, она - вместе дружная семья (Это Родина моя)»





Маршрутный лист игры-квеста «Их помнит вся Россия»

№ п/п

Название станции

№ кабинета

Баллы

Подпись

1

«Умники и умницы»





2

«Историческая»





3

«Художественная»





4

«Кроссвордная»





5

«Грамматическая»





6

«Патриоты Отечества»












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
День народного единства

Автор: Тамара Ивановна Лаврова

Дата: 06.08.2024

Номер свидетельства: 654697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "День народного единства" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-dien-narodnogho-iedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "104127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402670148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "День народного единства"
    ["seo_title"] => string(27) "dien_narodnogho_iedinstva_1"
    ["file_id"] => string(6) "438541"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510574889"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "«День народного единства»"
    ["seo_title"] => string(25) "dien-narodnogho-iedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "264297"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449679822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация к классному часу "4 ноября - День народного единства и примирения" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-4-noiabria-dien-narodnogho-iedinstva-i-primirieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111981"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408110412"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Классный час.  4 ноября - День народного единства "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-4-noiabria-dien-narodnogho-iedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "115844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412153517"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства