Мышление человека прогрессирует на протяжении всей его жизни. Когда же люди начинают вести размеренный образ жизни, их мыслительный процесс замедляется. Это связано с тем, что человек совершает одни и те же действия каждый день. Он не задумывается над процессом, а делает все по привычке. Но многих людей пугает такая перспектива, и они начинают задумываться над вопросом - как научиться мыслить?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Мышление человека прогрессирует на протяжении всей его жизни. Когда же люди начинают вести размеренный образ жизни, их мыслительный процесс замедляется. Это связано с тем, что человек совершает одни и те же действия каждый день. Он не задумывается над процессом, а делает все по привычке. Но многих людей пугает такая перспектива, и они начинают задумываться над вопросом - как научиться мыслить?
Цель: показать воспитанницам различные способы мышления, а также тренировки памяти и внимания.
Задачи:
объяснить необходимость развития памяти, мышления, внимания
с целью успешного обучения;
развитие произвольного внимания;
способствовать формированию позитивной оценки таких качеств, как рассудительность, смекалка, находчивость;
стимулировать познавательную и творческую активность воспитанниц;
воспитывать умение работать в группе.
Педагогические технологии:
личностно-ориентированная технология Якиманской И.С.;
технология воспитательной работы с коллективом класса Е.А. Степанова;
игровые технологии;
технология развития критического мышления;
технология обучения в сотрудничестве.
ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА
Вступительное слово.
Актуализация знаний учащихся:
Интерактивная беседа по теме «Разные виды мышления»;
Разминка «Нестандартные ответы»;
Квест «Будь гением!»:
1 станция «Развиваем зрительную память»;
2 станция «Сила мысли»;
3 станция «Внимание! Внимание!»;
4 станция «Решение логических задач».
Определение команды-победителя.
Заключительное слово.
Рефлексия.
Время занятия: 40 минут.
Форма проведения: квест.
Материальное обеспечение: ПК, Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, презентация «Будь гением!, или Как научиться мыслить?», задания для команд (головоломки), маршрутный лист с таблицей результатов.
Ход классного часа
Вступительное слово.
Вступительное слово. Все мы мыслим, для нас это абсолютно естественно. Вопрос, тем не менее, в том, как научиться думать лучше. Да, на это уйдет время, придется постоянно практиковаться, а предела совершенству и вовсе нет - но разве это не восхитительно? Острый ум и умение мыслить очень нам пригодятся! Нет какого-то одного единственно верного способа мыслить, который был бы эффективнее всех прочих. Чтобы научиться лучше мыслить самому, надо понять, как вообще можно мыслить и как удается мыслить другим.
Актуализация знаний учащихся:
Интерактивная беседа «Разные виды мышления»
Воспитатель: В книге “Искусство мышления” (Harrison and Bramson, “The Art of Thinking”) выделяются пять основных видов мышления: синтетический, идеалистический, прагматический, аналитический и реалистический. Поймёте, что больше подходит для вас - сможете лучше мыслить. Можете использовать как один, так и несколько стилей сразу, но чем больше - тем лучше.
Сейчас ознакомьтесь с материалом и попробуйте понять, к какому из названных видов относится та или иная характеристика:
Мыслящие таким образом любят конфликты, они чаще задаются вопросы «что, если…». Такие конфликты питают их креативность и зачастую позволяют увидеть всю ситуацию целиком (синтетический).
Они чаще видят всю ситуацию разом, нежели какой-то отдельный ее компонент. Мыслящим в этом ключе интереснее люди и их эмоции, нежели факты и цифры, также они любят думать о будущем и строить на него планы (идеалистический/ идеалисты).
Это те, кому милее «то, что работает». Они умеют быстро думать, отлично планируют на короткую перспективу, довольно креативны и умеют адаптироваться к переменам. Иногда они даже способны на экспромт (прагматический/ прагматики)
Они дробят все проблемы и ситуации на более мелкие компоненты, работать со всей ситуацией в целом им не комфортно. Эти люди обожают списки и детали, а также уважают порядок (аналитический/ аналитики).
Им чужды бредовые фантазии. Они умеют задавать неприятные вопросы и делать то, что требуется для решения ситуации. Они могут держать под контролем как проблему, так и способы ее решения, а также не упускают из вида собственные границы возможного (реалистический / реалисты).
Кем бы вы ни стали после окончания школы, вам всегда будет необходимо умение логически мыслить, анализировать, сопоставлять и обобщать факты, также вам всегда будут нужны знания, хорошая память, сообразительность, настойчивость, аккуратность, наблюдательность, острый глазомер, фантазия, пространственное воображение, внимательность и терпение.
Разминка«Нестандартные ответы на заданные вопросы»:
Воспитатель: У нас три команды, которые будут проходить по маршрутным листам мозговые станции, где вам придётся выполнить определённые задания на умение мыслить. Результаты будут ставиться в маршрутном листе. В ходе всего испытания для более эффективного выполнения заданий необходимо соблюдать тишину. Но прежде небольшая разминка «Нестандартные ответы на заданные вопросы»:
Может ли петух назвать себя птицей? (нет: говорить не умеет).
Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, т.к. после первого уже будет не натощак).
Зачем во рту язык? (за зубами).
Какую цепь нельзя поднять? (горную).
Три теленка, сколько будет ног? (сколько теленка не три- у него 4 ноги).
Воспитатель: Отлично! А теперь в путь!
Квест «Будь гением!».
1 станция «Развиваем зрительную память».
Задание №1: Вам дается 2 минуты для того, чтобы запомнить слова, изображенные на рисунке. Потом закройте рисунок и напишите по памяти, столько слов, сколько сможете вспомнить.
Задание №2: Ограблен банк. Представьте на миг, что Вы оказались на месте происшествия. Все произошло за 20 секунд (время, которое отводится на рассматривание картинки). Попытайтесь теперь помочь следствию и ответить на ряд вопросов:
1. Запомнили ли Вы номер машины?
2. Было ли в машине радио?
3. Водитель сидел справа или слева?
4. Не было ли на машине каких-либо вмятин, повреждений и если были, то где?
5. Сколько было грабителей?
6. Какой головной убор был на водителе?
7. Не заметили ли Вы каких-либо особых примет у бандита, тащившего мешок?
8. Сколько людей стояло на ступеньках?
9. Не было ли каких-либо особых повреждений на здании?
10. Кто еще был свидетелем ограбления?
2 станция «Сила мысли»
Задание №1: Какую из 7 кнопок надо нажать, чтобы звонок зазвонил? Рекомендуется найти путь мысленно.
Задание №2: Во вторник около 10 часов утра в комнату инспектора Варнике ворвался незнакомец. Он был крайне возбужден. Руки его дрожали, взъерошенные волосы торчали во все стороны. Через несколько минут, закурив сигарету и успокоившись, посетитель начал свой рассказ: - Сегодня утром я вернулся из отпуска. Всю ночь мне пришлось трястись в поезде. Я не выспался и, придя домой, решил прилечь на диван. От усталости я не сразу заметил, что из комнаты исчез рояль, а журнальный столик и кресло сдвинуты с места. На этом листе бумаги я начертил план расположения мебели в комнате до моего отъезда. - Вот что, уважаемый, - сказал инспектор Варнике, бегло взглянув на рисунок, - Прежде всего мне совершенно ясно, что рояля у Вас вообще не было. А теперь давайте выясним, зачем Вам понадобилась эта ложь. Почему инспектор Варнике усомнился в правдивости рассказа посетителя?
Ответ: на рисунке, который увидел инспектор Варнике, рояль изображен неправильно. Фигурный выем у рояля всегда находится с правой стороны.
3 станция «Внимание! Внимание!»
Задание №1: сколько треугольников, квадратов на рисунке.
Задание №2: Кто из этих девяти усачей отправился на «вечернюю прогулку»?
Ответ: а -6, б – 8, в – 5.
4 станция «Решение логических задач».
Задание №1: На перемене в классе оставалось девять учеников. Один из них разбил окно. На вопрос учителя были получены следующие ответы:
Якоб. Это сделал Джек.
Боб. Это неправда.
Мария. Я его разбила.
Джон. Сделала это либо Мария, либо Анна.
Джек. Боб лжет.
Том. Это была Мария.
Лео. Нет. Мария окно не разбивала.
Анна. Ни Мария, ни я этого не делали.
Розалия. Анна права, но Джек также не виновен.
Если из этих девяти высказываний три, и только три истинны, кто разбил окно? Ответ: Окно разбила Анна.
ВКонтакте
Facebook
Одноклассники
Google+
Twitter
Mail.ru
Pinterest
Evernote
В кругу Друзей
Tumblr
LiveJournal
Pinme
БобрДобр
Blogger
Digg
Delicious
Instapaper
LiveInternet
LinkedIn
MySpace
Readability
Surfingbird
StumbleUpon
Я.Закладки
По почте
В закладки
Печать
UPTOLIKE - модули социальной активности для вашего сайта.
Задание №2: Три брата, Иван, Дмитрий и Сергей, преподают различные дисциплины в университетах Москвы, Санкт-Петербурга и Киева. Иван работает не в Москве, а Дмитрий - не в Санкт-Петербурге. Москвич преподает не историю. Тот, кто работает в Санкт-Петербурге, преподает химию. Дмитрий преподает не биологию. Какую дисциплину преподает Сергей, и в университете какого города?
Ответ: Дмитрий работает не в Санкт-Петербурге, а в Москве или в Киеве. Биологию он не преподает, а так как работает не в Санкт-Петербурге, то, следовательно, не преподает и химию. Дмитрий преподает историю, поэтому работает не в Москве, а в Киеве. Значит, Иван работает в Санкт-Петербурге и преподает химию. Таким образом, Сергей преподает биологию в университете Москвы.
Определение победителей.
Выигрывает команда, давшая наибольшее количество правильных, быстрых, точных ответов.
Заключительное слово.
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы улучшить мыслительную активность?
Рекомендации по улучшению памяти и внимания:
создавать в сознании образы, ассоциации.
запоминать логическую цепочку.
повторение несколько раз.
решение кроссвордов или заучивание стихов.
физическая активность и путешествия.
здоровый образ жизни, включающий сбалансированное питание.
отказ от вредных привычек и физическая активность является самым естественным способом сохранения памяти на долгие годы.
Рефлексия.
Воспитатель: Что было сложнее всего? Над чем будете работать?