kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Библиотечный урок "Всё о космосе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

12 апреля страна отмечает День космонавтики. Это мероприятие для детей пяторо класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Библиотечный урок "Всё о космосе"»

Сценарий "День космонавтики"

Начало формы

Конец формы


«Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы ат­мосферы, а затем завоюет себе все около­солнечное пространство. » К.Э. Циолковский


На стенах висят портреты покори­телей космоса и рисунки учащихся. На стендах видны книги, посвящен­ные космосу. (Звучит фрагмент песни «Я — Земля...», музыка В.Мурадели, слова Е. Долматовского.)

 Я — Земля,

Я своих провожаю питомцев.

Сыновей, дочерей...

Долетайте до самого Солнца

И домой возвращайтесь скорей!

Библиотекарь:  Добрый день, юные космо­навты! Как вы знаете, дорогие мои, 12 ап­реля наша страна отмечает замечательный праздник — День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди начали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем этот праздник.

 С давних времен звездное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недо­сягаемостью. Хотелось заглянуть ввысь и узнать, как устроено небо...

 До нас дошли изображения хрустального купола, накрывающего плоскую Землю. Этот купол украшен множеством сверкающих звезд. Чтобы такое небо не упало, его пришлось по­местить на спинах гигантских слонов,

которые, в свою очередь, покоились на панцире огромной черепахи... Ну, ачудо-черепаха плавала в море...

 Прошли тысячелетия, прежде чем люди смогли доказать, что Земля имеет форму шара. Наблюдения за небом позволили сделать вывод о том, что она вращается вокруг Солнца, делая один оборот в год.

Потом люди построили самолеты, поднялись в небо и, взирая с огромной высоты, смогли еще раз убедиться в том, что Земля — это ог­ромный шар.

Учитель. В 1955 г. в СССР было при­нято решение о строительстве старто­вой площадки. Стройка развернулась на юге страны, вдали от городов и населенных пунктов. Место запуска космических ракет держали в строгом секрете. Но теперь о космодроме Бай­конур знают все, более того, его часто посещают зарубежные гости.

Пятьдесят лет назад, 4 октября 1957 г., отсюда был произведен запуск первого искусственного спутника Земли. Первого в мире! Этот день составляет славу нашей науки. Через месяц (4 ноября 1957 г.) в космос стартовал второй искусственный спутник, в его кабине находилась малень­кая пассажирка — собака Лайка, которая благополучно перенесла перегрузки, связанные с преодолением земного при­тяжения. После этого все заговорили о возможном полете в космос человека... Кто же будет первым: русский или аме­риканец? Оставалось много технических вопросов, например, как создать надеж­ную систему возвращения с орбиты. Ведь по законам физики спутник во время снижения должен сгореть как спичка в плотных слоях атмосферы.

В последующие годы наши ученые продолжали запускать аппараты с жи­вотными на борту, стараясь отработать технику их приземления. Так, 20 авгус­та 1960 г. в космос полетели сразу две собаки. Белка и Стрелка. День полета первого в мире космонавта неуклонно приближался. 12 апреля 1961 г. граж­данин нашей страны военный летчик Юрий Гагарин поднялся в космос, его

корабль совершил один виток вокруг Земли и благополучно вернулся на Зем­лю. Наши конструкторы, инженеры, служащие и рабочие, занятые в косми­ческой индустрии, сделали то, что на тот момент было не под силу ни одной стране в мире!

Давайте мысленно перенесемся в тот славный день. Вот по радио передают важное сообщение... У радиоприемников собрались люди, затаив дыхание, они слу­шают голос диктора: «Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в косми­ческое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль — спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом кос­мического корабля «Восток» является гражданин нашей страны, летчик Гагарин Юрий Алексеевич». Основоположник отечественной космонавтики, Констан­тин Эдуардович Циолковский, предвидел эту победу. Сергей Павлович Королев, генеральный конструктор и создатель космических кораблей, осуществил его мечту.

Рассвет. Еще не знали ничего.

Обычные «Последние известия».

А он летит через созвездия.

Земля проснется с именем его.

       «Широка страна моя родная» —

      Знакомый голос первых позывных.

      Мы наши сводки начинали с них.

      И я недаром это вспоминаю:

Не попросив подмог ни у кого,

Сама восстав из пепла и из праха,

Моя страна, не знающая страха,

Шлет в космос ныне сына своего.

 

Земля узнала простого, оба­ятельного парня, проложившего дорогу к звездам...

Ах, этот день 12 апреля.

Как он пронесся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее.

Своей победой потрясенный сам.

 

Какой гремел он музыкой вселенской.

Тот праздник в пестром пламени знамен.

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

 

После полета Юрия Гага­рина прошло пятидесят лет. К стартам космических ракет мы стали относиться, как к чему-то обыкновен­ному, и уже не за горами полет пило­тируемого корабля на Марс.

 Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвется,

Кто верит крылатым, как песня, мечтам.

Тот цели своей добьется.

 Сначала космонавтами были только военные летчики, потом в их число попали инженеры и врачи, на­конец, в космос полетела женшина...

 Наши дни победами увенчаны.

Не дивиться многому нельзя.

Но когда штурмует космос женщина —

 Это здорово, друзья!

 

 Проложим дороги к далеким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там.

То в гости к себе пригласим.

 

Когда у одного космонавта спросили: «С чего начинается дорога в. космос?», он ответил: «С мечты». Но былью мечта становится только у тру­долюбивых и настойчивых людей.

 Мы спешим скорее в школу,

В наш четвертый класс.

Много дел больших и новых

Ожидает нас.

Придет день: дорогой света

Полетим и мы

К тайным, сказочным планетам,

В дальние миры.

 

Ребята, я вижу, что вы все очень хотите побывать в космосе.

Яркие звезды в небе горят.

Как они манят в дорогу ребят.

Послышится голос: «Внимание— взлет!»

И вот уж ракета мчится вперед.

   Прощально мигнут и растают вдали

   Огни золотые милой Земли.

Спешили с тобой подружиться. Луна,

Чтоб ты не скучала все время одна.

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть:

Надеюсь, успеем к тебе заглянуть...

 

Стоп, стоп. Прежде старта надо назвать три главных правила, ко­торые чтут все космические путешест­венники. Надо вспомнить о дисциплине, трудолюбии, дружбе и взаимовыручке. Итак, я буду начинать правило, а вы по­можете мне его закончить...

Член команды, не забудь,

Коли выбрал звездный путь:

Перво-наперво, у нас...

                Дети. Выполнить любой приказ.

Чтобы космонавтом стать.

Надо очень много знать.

Любой космический маршрут открыт...

                Дети. Для тех, кто любит труд.

Только дружных звездолет

Может взять с собой в полет.

Скучных, хмурых и сердитых...

                Дети. Не возьмем мы на орбиту.

 Внимание! Внимание! Всем приготовиться к пуску!

Дети. Есть, приготовиться к пуску!

Пристегнуть ремни!

Дети. Есть, пристегнуть ремни!

Запустить двигатели!

Дети. Есть, запустить двигатели!

(Звучит песня «Земля в иллюмина­торе» в исполнении группы «Земляне».)

Появляются два лунатика.)

1-й лунатик. Запустить двигатели... Лучше и не запускайте, все равно не полетите.

Ребята, кто это?

Дети. Инопланетяне какие-то...

2-й лунатик. Мы с Луны к вам приле­тели. А вот вы куда без всякой подго­товки собрались, интересно?

Дети. На Луну!!!

Отставить запуск двигате­лей!

Дети. Есть, отставить запуск двига­телей!

 

А ведь и правда, готовясь даже к обыкновенному путешествию, ну скажем в горы, умные люди долго тренируются, пишут план действий. А мы с вами собрались лететь к звездам... Словом, готовы ли вы прямо сейчас прой­ти испытания, которым подвергаются космонавты перед полетом?

 Итак, первое испытание — «Центрифуга». Вызываются две команды.

(Необходимое оборудование: скамейки, прыгалки, небольшие доски, к которым с помощью магнитов можно крепить бума­гу, на небольших листах написаны цифры: 1, 2, 3,4, 5 — по числу играющих. Все это надо приготовить по одному комплекту для каждой команды.)

Ребята, взявшие первые номера, по­ворачиваются три раза на одной ножке, затем бегут по скамейке, прыгают пять раз, вращая прыгалку, и возвращаются на свое место, закрепив на магнитной доске свой номер. Следующий игрок делает то же самое, и так, пока вся команда не пройдет эстафету.

1-й лунатик. Да, бегать и прыгать вы умеете, ничего не скажешь. Но это еще не все, что должен уметь космонавт!

Второе испытание. Конкурс называется «Одевание космонавта». Выступают две команды.(Оборудование: мячи, магнитные доски, фигурки человека и элементы космического скафандра — из бумаги. Готовится по одному комплекту для каждой команды.)

Два члена команды бегут к доске, зажав мяч между собой. Они одевают две детали костюма на фигурку космонавта, при­крепленную кдоске. Затем ребята быстро возвращаются на свои места. Следующая пара проделывает то же самое и т.д.

2-й лунатик. Молодцы, быстро надели скафандр! А теперь посмотрим, что вы умеете делать своими руками.

В орбитальных лабораториях всегда есть работа. Космонавты ставят физические эксперименты, ведут монтаж сложного оборудования, настраивают электронные приборы. Ну а нашим командам предстоит смонтировать из де­талей конструктора небольшого робота.(Оборудование: конструктор «Него» по одному на команду.)

1-й лунатик. Вот какие молодцы, опять с таким сложным заданием справились! А можно, теперь мы сами для них задание придумаем?

Попробуйте!

2-й лунатик. Знаете, мне еще никто и никогда не дарил цветы, а мне бы очень хотелось...

1-й лунатик. Подарите нам букетик!

Ну что ж, цветы в космо­се — этим нас не удивишь. На околозем­ной орбите не раз летали биологические лаборатории, где российские ученые не только цветы — птиц выращивали.

(Оборудование: цветная бумага, проволока, цветочный горшок и клей.)

Задание: вырастить цветы в космичес­ком корабле. Уточняю — букет из пяти цветов. У кого это получится быстрее и лучше? Участвуют по два представителя от каждой команды.

2-й лунатик. Спасибо, ребята за цветы. Больше вас не станем экзаменовать. Са­дитесь поудобнее. Теперь мы тоже хотим вам показать, на что способны лунатики. (Исполняют лунный танец.)

1-й лунатик. Ребята, сегодня вы себя показали смелыми, ловкими, умелыми. Мы гордимся вами и считаем, что вы достойны стать космонавтами. Неважно, кто сейчас победил, ведь победила дружба, а это самое главное в космосе и на Земле. Помогайте всегда друг другу, относитесь к своим товарищам с добро­той и пониманием.

2-й лунатик. И еще: никогда не забы­вайте, что все начинается с мечты. Не бойтесь мечтать и не ленитесь при ее осу­ществлении. А сейчас нам пора домой. Нас ждут на Луне. До новых встреч!

Дети. До свидания!!! (Лунатики ухо­дят.)

На этом наш праздник-состязание окончен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Библиотечный урок "Всё о космосе"

Автор: Бондарева Зинаида Витальевна

Дата: 12.04.2019

Номер свидетельства: 506842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Библиотечный урок "Посвящение в читатели""
    ["seo_title"] => string(49) "bibliotiechnyi-urok-posviashchieniie-v-chitatieli"
    ["file_id"] => string(6) "253327"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447585266"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "план воспитательной работы во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "plan-vospitatiel-noi-raboty-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420800939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства