Просмотр содержимого документа
«Беседа с подростками "Мы в ответе за свои поступки"»
Беседа с подростками на тему:
«Мы в ответе за свои поступки»
Цель беседы: развитие ответственного отношения к своим поступкам.
Задачи:
- развивать у учащихся чувства ответственности за свои поступки, осознание необходимости и обязательного соблюдения законов;
- развивать умения анализировать поступки других, выражать свои взгляды;
-воспитывать толерантное отношение к другим людям.
Ход беседы:
Советский писатель Николай Островский в романе «Как закалялась сталь» сказал такие замечательные слова "Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое…»
Сколько же людей вовремя не вспомнили, что жизнь даётся один раз! Или думали так: если она даётся один раз – надо взять от неё всё. Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы!
- Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь!
К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного. Отвечая на вопрос, зачем ты это сделал, никто толком не отвечает. Чаще говорят: «Все пошли, и я пошёл». Часто подростки отвечают, что не знали, что этого делать нельзя, что это наказуемо.
Существует такое понятие «поведение, отклоняющееся от норм, принятых в обществе»
- Как вы это понимаете, какое это поведение?
(агрессивное, различные преступления - воровство, вандализм, алкоголизм, наркомания, уход из дома, пропуски школы и др.)
Перед вами список причин, которые способствуют или препятствуют совершению правонарушений:
- отказ от вредных привычек;
- добросовестное отношение к учебе и общественной работе;
- наличие собственного мнения;
- самоконтроль за поведением;
- проблемы в семье;
- плохое поведение;
- общение с искусством, природой;
- алкоголизм и наркомания;
- выяснение отношений только с помощью силы;
- пренебрежительное отношение к учебе, знаниям;
- неуверенность в завтрашнем дне;
- умение правильно вести дискуссию, спор, аргументировано отстаивать свою позицию, умение слушать других и быть услышанным другими;
- умение сказать «НЕТ» негативным проявлениям;
- умение, словом и делом помочь другому;
- прекращение связей с антиобщественной средой;
- осознание отрицательного поведения;
- низкий уровень правовой культуры;
- наличие интересов, увлечений.
- Как вы думаете, ребята, какие причины способствуют совершению правонарушений?
- Как вы думаете, ребята, какие причины препятствуют совершению правонарушений?
- Объясните значение русских пословиц:
«С кем поведешься, от того и наберешься»,
«С пчелкой водиться - в медку находиться, а с жуком связаться - в навозе оказаться».
Вывод: на нас могут оказывать влияние люди, с которыми мы общаемся.
Обобщение:
- Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?
- Что нужно знать и делать, чтобы оградить себя и сверстников от противоправных проступков?
- Как же не допустить правонарушение? Перед вами на экране начало памятки. Дополните её своими высказываниями.
Примерная памятка «Как не допустить правонарушение?»
Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом).
Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему).
Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым.
Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность.
(учащиеся высказывают свои точки зрения и предложения)
Вывод.
Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать.
Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований принятых норм.
Помните, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким людям.