kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа с подростками "Мы в ответе за свои поступки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа направлена на развитие ответственного отношения подростков к своим поступкам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа с подростками "Мы в ответе за свои поступки"»

Беседа с подростками на тему:

«Мы в ответе за свои поступки»



Цель беседы: развитие ответственного отношения к своим поступкам.

Задачи:

- развивать у учащихся чувства ответственности за свои поступки, осознание необходимости и обязательного соблюдения законов;

- развивать умения анализировать поступки других, выражать свои взгляды;

-воспитывать толерантное отношение к другим людям.



Ход беседы:

Советский писатель Николай Островский в романе «Как закалялась сталь» сказал такие замечательные слова "Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое…»

Сколько же людей вовремя не вспомнили, что жизнь даётся один раз! Или думали так: если она даётся один раз – надо взять от неё всё. Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы!

- Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов.  И вы должны выбрать правильный путь!

К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного. Отвечая на вопрос, зачем ты это сделал, никто толком не отвечает. Чаще говорят: «Все пошли, и я пошёл». Часто подростки отвечают, что не знали, что этого делать нельзя, что это наказуемо.

Существует такое понятие «поведение, отклоняющееся от норм, принятых в обществе»

- Как вы это понимаете, какое это поведение?

(агрессивное, различные преступления - воровство, вандализм, алкоголизм, наркомания, уход из дома, пропуски школы и др.)

Перед вами список причин, которые способствуют или препятствуют совершению правонарушений:

- отказ от вредных привычек;

- добросовестное отношение к учебе и общественной работе;

- наличие собственного мнения;

- самоконтроль за поведением;

- проблемы в семье;

- плохое поведение;

- общение с искусством, природой;

- алкоголизм и наркомания;

- выяснение отношений только с помощью силы;

- пренебрежительное отношение к учебе, знаниям;

- неуверенность в завтрашнем дне;

- умение правильно вести дискуссию, спор, аргументировано отстаивать свою позицию, умение слушать других и быть услышанным другими;

- умение сказать «НЕТ» негативным проявлениям;

- умение, словом и делом помочь другому;

- прекращение связей с антиобщественной средой;

- осознание отрицательного поведения;

- низкий уровень правовой культуры;

- наличие интересов, увлечений.

- Как вы думаете, ребята, какие причины способствуют совершению правонарушений?

- Как вы думаете, ребята, какие причины препятствуют совершению правонарушений?

- Объясните значение русских пословиц:

«С кем поведешься, от того и наберешься»,

«С пчелкой водиться - в медку находиться, а с жуком связаться - в навозе оказаться».

Вывод: на нас могут оказывать влияние люди, с которыми мы общаемся.

Обобщение:

- Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?

- Что нужно знать и делать, чтобы оградить себя и сверстников от противоправных проступков?

- Как же не допустить правонарушение? Перед вами на экране начало памятки. Дополните её своими высказываниями.

Примерная памятка «Как не допустить правонарушение?»

  1. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

  2. Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом).

  3. Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему).

  4. Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым.

  5. Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность.

           (учащиеся высказывают свои точки зрения и предложения)



Вывод.

Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать.

Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований принятых норм.

Помните, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким людям.



Удачи вам!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Беседа с подростками "Мы в ответе за свои поступки"

Автор: Зиновьева Александра Игоревна

Дата: 01.06.2021

Номер свидетельства: 582205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Занятие "Мы в ответе за свои поступки" "
    ["seo_title"] => string(40) "zaniatiie-my-v-otvietie-za-svoi-postupki"
    ["file_id"] => string(6) "123609"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414517677"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних « МЫ  В  ОТВЕТЕ  ЗА  СВОИ  ПОСТУПКИ»"
    ["seo_title"] => string(105) "biesieda-po-profilaktikie-pravonarushienii-sriedi-niesoviershiennolietnikh-my-v-otvietie-za-svoi-postupki"
    ["file_id"] => string(6) "287153"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454433617"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Классный час, посвященный проблеме  самоутверждения в подростковом возрасте в 11 классе   «Я утверждаю Себя» "
    ["seo_title"] => string(122) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-probliemie-samoutvierzhdieniia-v-podrostkovom-vozrastie-v-11-klassie-ia-utvierzhdaiu-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "235755"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443811345"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Толерантность - дорога к миру "
    ["seo_title"] => string(28) "tolierantnost-dorogha-k-miru"
    ["file_id"] => string(6) "147020"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419306163"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства