kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровье и спорт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты к уроку "Здоровье и спорт".Подходит для урока в4 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровье и спорт»

  • Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет ИЗО

Класс


Тема урока: «Здоровье и спорт»

Тип урока: «открытия новых знаний»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Освоение понятия

«Здоровье», «Правила, чтобы быть здоровым» «Спорт», «спортивные состязания».

2.Знакомство с историей изображения человека, занимающегося спортом в разные века, знакомство с древними видами передвижения :коньками, санками и лыжами.

3.Освоение работы с красками.

4.Формирование знаний об особенностях изображения человеческой фигуры в разные века.

5.Практическое освоение приемов работы с акварелью.

6.Формирование знаний о построении фигуры в движении.

1.Самостоятельная постановка и формулировка темы и задач урока.

2.Планирование собственной практической деятельности.

3.Формирование навыков работы над изображением фигуры в движении.

4.Формирование навыков анализа и систематизации.

5.Осознанное использование речевых средств для выражения собственных мыслей.

6.Использование навыков расположения на листе изображения (фигуры человека).

1.Проявление познавательной активности на уроке.

2.Формирование навыков самообразования.

3.Формирование эстетических чувств, фантазии, воображения.

4.Формирование у учащихся креативного мышления.

Словарь урока: «здоровье», «личная гигиена», «вредные привычки», «зарядка», «режим».

Ресурсы урока:

Основная часть

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1 этап

Организационный

Прозвенел и стих звонок, начинается урок


2 этап

Мотивация

Стимулирует интерес обучающихся к уроку.

Но прежде, чем начать тему урока, давайте послушаем и отгадаем загадки и дополним фразы


1.Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить ( зубы).

2.Пешком ходить – долго (жить ).

3.Наши верные друзья: солнце, воздух и (вода).

4.Отдай спорту время, а взамен получи (здоровье).

Так давайте сформулируем тему урока:

Здоровье и спорт.

Так какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?

Об этом нам расскажет



Соблюдать режим дня)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Делать зарядку


Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться


Закалка


Также нужно закаляться

Контрастным душем обливаться

Больше бегать и гулять

Не лениться, в меру спать


Правильное питание

Вы питайтесь пять раз в сутки,
Не будет тяжести в желудке,
Пейте с медом молоко
И заснете вы легко.




Отказ от вредных привычек

Много на ночь есть не буду,
Я фигуру берегу.
Не курю я и не пью,
Я здоровым быть хочу


Соблюдать личную гигиену.

Руки всегда с мылом мыть

Зубы чистить в день 2 раза

Чтоб не выпали все сразу

Добрым быть, веселым быть

С чистотой всегда дружить


Занятие спортом

Со спортом много ты поймешь

Спорт – и здоровье без таблеток

Спорт – веселье без забот

С друзьями спортом заниматься

Поверь реально круглый год

И так перечислим правила здорового образа жизни (дети перечисляют)
Спорт – это жизнь

Это легкость движения

Спорт вызывает у всех уважение

Спорт продвигает всех вверх и вперед

Бодрость , здоровье всем придает

Все, кто активен, и кто не ленится

Могут со спортом легко подружиться.


С самых незапамятных времен люди изображали фигуру человека, занимающегося разными видами спорта: это и стрельба из лука, и борьба, и турниры на конях с копьями, и хоккей с клюшками и бег на коньках.. Но в разные века, мы видим, что человека изображали по- разному. Древний человек изображал фигуру человека на скалах в виде рисунка, в древнем Египте изображали человека своеобразно , плечи были развернуты к нам, а голова и ноги повернуты в сторону, в Древней Греции очень правдиво, в Средние века изображали человека в странных одеждах и балахонах, в 17-18 веке с развитием медицины, анатомии, искусства, знаний о строении человека, художники стали очень точно изображать движения человека

И так давайте сформулируем тему урока: « Здоровье и спорт»

Осмысливают необходимые для рисунка знания и умения

3 этап. Актуализация знаний.

Организует проверку знаний.

Что такое здоровье?

Какие нужно соблюдать правила, чтобы быть здоровым?

Что такое спорт?

Какие виды спорта вы знаете?

Какое значение имеет спорт в жизни человека?


Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают ранее изученный материал. Выполняют задание на соответствие.

Выполняют работу на соответствие. Осуществляют самопроверку.

4.Целеполагание и планирование.

Организует деятельность обучающихся по формированию целей урока.

Что вы должны узнать для выполнения работы по изобразительному искусству по теме: «здоровье и спорт»

1.Познакомиться с понятием здоровье, 2.С правилами сохранения здоровья


3.С изображениями и картинами художников в разные века человека занимающегося спортом.

2.Познакомиться с разными видами спорта.

3.Познакомиться со способом изображения фигуры с помощью подвижной формы из бумаги.

4.Развивать умение рисовать фигуру человека с помощью формы из бумаги.

Обсуждение с обучающимися плана урока.

1.Познакомиться с понятием «здоровье» правилами сохранения здоровья

2.С изображением человека, занимающимся спортом в разные века.

2.Анализ особенностей фигуры человека в разные века.

3. Обсуждение способа изображения фигуры человека с помощью подвижной формы из бумаги.

4.Изучение по наглядному пособию способов выполнения изображения человека в движении.

5.Завершение самостоятельной работы над рисунком человека в движении и изображения спортсмена в цвете разными материалами.

6.Повторение способа организации своего рабочего места при работе с красками.


Отвечают на вопросы учителя, формулируют цели урока.














Планируют собственную деятельность на уроке.


Работают самостоятельно.







































Повторяют способ организации рабочего места.


5 этап «открытие нового знания»

Организует работу обучающихся по овладению новых знаний и умений.

1.Понятие о здоровье и способах его сохранения.

3.О связи понятий здоровья и спорта

2.Об изображении человека в спорте в разные века.

4.Изображение человека с помощью бумажной формы.

5.Анализ особенностей изображения фигуры в движении.

6.Красочное изображение человеческой фигуры с помощью красок и других материалов.



Прежде чем начать разговор о здоровье, отгадайте несколько загадок:

1.Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить ( зубы).

2.Пешком ходить – долго(жить ).

3.Наши верные друзья: солнце, воздух и(вода).

4.Отдай спорту время, а взамен получи (здоровье).

Так давайте сформулируем тему урока:

Здоровье и спорт.

Так какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье? Об этом нам расскажет…….


(делать зарядку

Правильно питаться

Соблюдать режим дня)

Дальше нам расскажет…

(Соблюдать личную гигиену.

Отказаться от вредных привычек.

Заниматься спортом)


Вот сейчас мы и подошли к теме нашего урока «Здоровье и спорт


Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Моя это судьба.


Вы уже заметили, что художники в разные века изображали не только человека в движении, а человека, занимающегося разными видами спорта: это и стрельба из лука, и борьба, и турниры на конях с копьями, и хоккей с клюшками и бег на коньках.

Современные художники любят рисовать разные эффектные моменты в хоккее, в футболе, волейболе, в беге на дистанцию и других видах спорта

А чем же занимаются дети зимой на улице, какими забавами?

Катаются на лыжах , на коньках, на санках.

Это и средства передвижения и виды спорта и забава для детворы. Они появились очень давно, как выглядели первые коньки, сани и лыжи сейчас вам покажу.

Первые коньки, первые сани, лыжи., с веками они совершенствовались и остались не как средство передвижение, а зимние забавы для детей. И так как и с чего мы начнем работу.


Перед вами на столе модель человека, у которой руки и ноги подвижны, вам нужно изогнуть руки и ноги и обвести человека в движении, подходящем для какого-то вида спорта и закрасить цветными карандашами или фломастерами.

Работаем парами.


Физминутка


На коньках стоять умеем,

И на ноги их оденем, Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом очень дружим, спорт – здоровье, спорт – игра.

Скажем мы физкульт – ура!

Раз –поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись, три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.



Организует самостоятельную работу над рисунком. Работа со схемой.

Учащиеся рассматривают схему изображения и начинают работу в альбоме.



































































Учащиеся знакомятся с историей возникновения лыж.


Учащийся рассказывает об истории возникновении коньков.



Учащийся рассказывает об истории возникновении коньков.



Учащиеся выполняют из кусочков бумаги фигуру человека в движении, а затем ее одевают, и придают черты спортсмена, дорисовывая ему детали (коньки, лыжи санки)







Учащиеся делают зарядку.
































Учащиеся начинают работу над изображением своего варианта фигуры человека в движении.


6 этап. Рефлексия и оценивание.

Учитель предлагает назвать тему и цели урока, соотнести с планом урока и оценить свою работу.

Пожалуйста оцените ребята свою работу:

Поднимите красный кружок – если понравилась работа, если не понравилась – синий И давайте украсим нашу доску вашими работами.

Рефлексия:

А теперь продолжите мне фразы:

1.Мне было интересно….

2.Меня удивило…

3.Мне было трудно…

4.Мне захотелось…

И так, кто нарисовал фигуру человека-спортсмена, можно создать на воображаемом снеге занимающихся спортом людей.

Итак, задание выполнено, урок цели достиг.

Выставление и комментирование оценок

Определяют степень соответствия поставленной целии результатов собственной деятельности.








Дети оценивают свою работу с помощью трафаретов снежинок, а затем украшают ими большую снежинку на доске.






Отмечают интересные ответы своих одноклассников, активных участников в творческой работе. Формируют конечный результат своей деятельности и класса в целом в создании галереи образов спортсменов.

7 этап. Уборка рабочего места.

Озвучивает, как убрать рабочее место

Обучающиеся убирают свои рабочие места.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Здоровье и спорт

Автор: Митюрева Юлия Викторовна

Дата: 19.02.2025

Номер свидетельства: 665441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""День здоровья, спорта, творчества" "
    ["seo_title"] => string(34) "dien-zdorov-ia-sporta-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "219913"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434435689"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) ""День здоровья,спорта, творчества" "
    ["seo_title"] => string(36) "dien-zdorov-ia-sporta-tvorchiestva-1"
    ["file_id"] => string(6) "219915"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434436862"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "«Человек. Здоровье. Спорт»"
    ["seo_title"] => string(23) "chieloviekzdoroviesport"
    ["file_id"] => string(6) "308176"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458538429"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспекты уроков по теме "Человек, здоровье, спорт" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekty-urokov-po-tiemie-chieloviek-zdorov-ie-sport"
    ["file_id"] => string(6) "231145"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442401370"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Всемирный День здоровья "
    ["seo_title"] => string(25) "vsiemirnyi-dien-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "123666"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414522146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства