План-конспект открытого занятия "Волшебные ниточки",
Техника выполнения: ниткография.
Цель:
Образовательная: дать определение и понятие о воображении. Ознакомить с техникой выполнения ниткографии. Обучить самостоятельной работе графическими материалами.
Воспитательная: воспитать чувство уважения и интереса к предмету, любви к природе и умению аккуратно работать художественными материалами. Формирование эмоционально-волевой сферы, позитивного самовосприятия ребенка, положительных качеств личности и характера.
Развивающая: активизация образов памяти, представлений. Развить наблюдательность, творческое воображение, фантазию, логическое и пространственное мышление. Умение правильно и самостоятельно решать изобразительную задачу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Волшебные ниточки"»
Министерство образования РС (Я)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Томпонского района
План-конспект
Тема: «Волшебные ниточки»
Выполнила:
Максимова Эмилия Андреевна
педагог дополнительного образования студии
«Юный художник»
п. Хандыга 2016
Дата:
Место проведения:
Тема:
Группа:
Количество обучающихся:
Техника выполнения:
Цели учебного занятия:
Образовательная:
Воспитательная:
Развивающая:
Тип учебного занятия:
Оборудование:
Для учителя
Для ученика
Использованная литература:
План учебного занятия:
ЦДТ студия «Юный художник»
«Волшебные ниточки»
4
6
ниткография
Дать определение и понятие о воображении. Ознакомить с техникой выполнения ниткографии. Обучить самостоятельной работе графическими материалами.
Воспитать чувство уважения и интереса к предмету, любви к природе и умению аккуратно работать художественными материалами. Формирование эмоционально-волевой сферы, позитивного самовосприятия ребенка, положительных качеств личности и характера.
Активизация образов памяти, представлений. Развить наблюдательность, творческое воображение, фантазию, логическое и пространственное мышление. Умение правильно и самостоятельно решать изобразительную задачу.
Здравствуйте! Садитесь. Меня зовут Эмилия Андреевна – педагог дополнительного образования. Тема занятия: «Волшебные ниточки». Мы на этом занятии узнаем, что такое воображение, виды воображения. Ознакомимся с техникой выполнения ниткографии. (слайд №1; 2)
2. Сообщение нового учебного материала
Послушайте внимательно и отгадайте, о какой птице идет речь?
Белый, как снег, с блестящими, прозрачными, небольшими глазами. С черным носом и черными лапками, с длинной, гибкой, красивой шеей, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет по темно- синей глади воды.
- Ответы обучающихся.
- Да, это лебедь. Молодцы.
- Все ели мороженое?
- Какое оно на вкус?
-Сладкое, шоколадное, сливочное, фруктовое, оно может быть с сиропом или орешками, с шоколадной крошкой.
- «Как вы это узнали»?
- «Попробовали на вкус»
Да, в данном случае с помощью языка вы это ощутили, почувствовали и восприняли. Память сохранила эту информацию, мышление - ее обработало, и теперь вы знаете, каким может быть мороженое. Теперь, когда вы захотите съесть мороженое, вы, используя эти знания, можете представить образ того, мороженого, которое вы хотите съесть.
Благодаря чему, мы можем представить образ любимого мороженого?
Или, войти в образ любимого героя, в образ животного?
Да. Представить этот образ мы можем, только, благодаря нашему воображению.
Что такое воображение?
Воображение – это создание новых образов на основе ранее воспринятой информации.
Воображение разделяется на два вида: (слайд №3)
Непроизвольное (пассивное) воображение – это неуправляемое возникновение образов.
- «Еще, когда включается воображение»?
- Ответы обучающихся.
Когда спим и видим сны. Также, например, читая книгу или слушая рассказ друга, о каком – то событии, которое с ним произошло, мы невольно представляем ситуацию, о которой он говорит.
Произвольное (активное) воображение – это процесс преднамеренного построения образов в соответствии с сознательным замыслом, поставленной целью. (слайд №5)
Когда мы мечтаем, наше воображение всегда направлено на будущее, на перспективы жизни. То есть, мечтая, мы сами придумываем наше будущее, определяем цель, создаем новое, творим.
Творческое воображение – это самостоятельное создание новых образов и идеи, представляющих ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются в конкретные оригинальные продукты деятельности.
- У каких людей воображение сильно развито?
- У художников, у поэтов, у актеров и т.д.
- Можно ли развить воображение?
- Для чего нам нужно развитое воображение?
- Ответы обучающихся.
3. Первичная проверка понимания изученного
Итак, мы узнали, что такое воображение и рассмотрели виды воображения.
- «Кто ответит, что такое воображение»?
- «Какие два вида воображения мы узнали»?
А сейчас, разделимся на две группы и проведем с Вами игру «Два в одном».
Я буду вам показывать картинки, каждой группе по отдельности. Где, вы должны постараться увидеть и сказать, что или кого изобразил художник.
То есть, что вы видите. (слайд № 6;7;8;9;10;11;12;13) Провожу игру. Хвалю и определяю победившую группу.
4. Практическая работа
Что такое ниткография, из каких слов оно состоит?
Ниткография – рисование нитками. (слайд №14)
С помощью ниткографии мы способствуем развитию нашего воображения и узнаем насколько оно развито у нас.
Для этого нам нужен лист бумаги, тушь, кусок нитки 20-30 см. Берем лист бумаги и складываем пополам, раскрываем. Наливаем в емкость тушь. Обмакиваем нитку в черную тушь и художественно раскладываем на половину листа. Так, чтобы один конец нити выходил наружу, за край листа. Закройте «открытку» и слегка придавливаем рукой. Слегка. Если придавить сильно – нить не вытянется. Если слабо – рисунок не получится.
Итак – медленно вытягиваем нить. Открываем лист, даем подсохнуть. В результате, у нас получился симметричный рисунок, в котором вы должны рассмотреть образ и дополнить его.
Приступаем к работе. Я наблюдаю за процессом работы и применяю индивидуальный подход, помогая обучающимся. Обучающиеся могут помогать друг к другу.
Сначала будут представляться разные образы, но не останавливайтесь на этом. Думайте дальше, переверните, смотрите с разных сторон на картинку. Через некоторое время ваше воображение, ваша фантазия будет выдавать вам уже интересные и необычные сюжеты и т.д.
Фантазируя, мечтая, мы достигаем любых вершин, выходим за установленные рамки. Чем сильнее развита ваша фантазия, воображение, тем смелее ваши мечты, тем интереснее задумки и гениальнее художественные или музыкальные произведения.
Да и жить становится намного веселее, когда фантазия в отличной форме. Всегда можно увидеть животных в облаках, оживить неживые предметы, мечтать и творить.
5. Контрольный
Если, вы закончили, прошу подойти ко мне. Кто желает первым, покажи всем и расскажи о результате проделанной работы. Что у тебя получилось, что ты увидел и изобразил в своей работе.
Таким образом, обучающиеся все рассказывают и показывают свои результаты работ. Тем самым, развивая свою речь.
- «Всем ли вам понятна, техника выполнения ниткографии»?
- «Вы смогли бы, самостоятельно, дома проделать такую работу»?
- Обучающиеся отвечают.
- Молодцы!
6. Итоговый
В итоге, мы узнали, что такое воображение, перечислили виды воображения. Узнали секреты о «Волшебной ниточке», что самая простая нитка может развить наше воображение, умение видеть и рисовать.
Поставленная цель нами достигнута.
Развивайтесь, как можно чаще фантазируйте, воображайте на радость себе и окружающим!
7. Рефлексивный
- «Что было, самое сложное для вас»? (разглядеть образ и т.д.)
Если у вас, с первого раза ничего не получается, не расстраивайтесь, вы можете сделать несколько работ. И создать свою выставку.
- «Что, дополнительно можно поменять в технике ниткографии, или, что нового можно добавить»? (можно использовать разные цвета, заранее разукрасить фон в технике монотипии и т.д.)
- Ответы обучающихся.
8. Заключительная часть.
Вы мне очень понравились, вы замечательные ребята. Хорошо потрудились, и я вами очень довольна.
Собираем принадлежности, приводим класс в порядок. Спасибо за внимание. До свидания.