Просмотр содержимого документа
«Познавательно-развлекательная викторина: « Из зимней спячки»»
Внеклассное мероприятие
Тема: «Весна! Весна! И все ей рады!
Цели: закрепить знания о весне
Задачи:
1) развивать познавательный и эмоциональный интерес;
2) уметь рисовать пейзаж, строить композицию рисунка, сочетать краски при изображении образов природы; уметь понимать красоту и богатство родной природы;
3) воспитание чувства доброты и сопереживания; воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру;
Оборудование:
-листы бумаги, ручки
-альбомные листы, краски, кисточки
-оформление на доске(запись, пословицы, тема, рисунки, вспомогательные слова-рифмы).
Интрига.
-Какое у тебя настроение?
-Влияет ли время года на настроение человека?
- Каким оно должно быть весной?
-Какими бы красками обозначили свое настроение?
Ход занятия
- Добрый день ребята,.
- Приглашаю всех совершить увлекательное путешествие. А чтобы узнать куда мы с вами отправимся, посмотрите на доску, прочитайте запись на доске:
«Все весны дыханием согрето, Все кругом и любит и поет».
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Сегодня мы поговорим о прекрасном времени года — весне и все вместе совершим весеннюю прогулку.
Тема нашего занятия звучит так: «Весна! Весна! И все ей рады…»
Солнце ласково смеется. Светит ярче, горячей, И с пригорка звонко льется Разговорчивый ручей.
Слышите? Какие замечательные слова! Это зажурчал поэтический ручеек. Он подхватил наш бумажный кораблик и несет его от столика к столику. (На столе лежат листочки со стихотворениями о весне)
(Каждая группа детей читает по одному стихотворению на весеннюю тему. Кораблик переходит к гостям, которые тоже читают стихи о весне.)
- Ребята, а вы знаете что в природе бывает 3 весны – весна света, весна воды и весна зеленой травы. Весенние месяцы – март, апрель и май. Март – месяц света. С каждым днем все дольше задерживается на небе солнышко, а 22 марта оно светит целых 12 часов, потому, что 21 марта – день весеннего равноденствия. Значит опять, как и 21 сентября день стал равен ночи. Второй весенний месяц – апрель-это месяц воды. Апрель – снегогон, водолей. Теплые дожди смывают зимнюю грязь, согревают землю. А еще апрель называют месяцем туманов. Все перелетные птицы вернулись домой из теплых стран, хлопочут на гнездах, песни распевают. А весна с каждым днем убыстряет свой бег. Май пришел. Вот приволье! Май – месяц зелени и цветов, травник, песенник. Это самый красивый и самый теплый весенний месяц. Цветут черемуха, вишни, яблони, цветут первоцветы: мать-и-мачеха, медуница, хохлатка. Чуть зазеленеет лес – послышится голос кукушки, а потом и трели соловья.
- Весна – щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными майскими запахами.
- Ребята, а какие приметы весны вы знаете? (Дети читают пословицы и приметы на листочках)
О марте.
Март – утро весны. Как в марте зима не злится, а весне покорится. Из березы течет много сока – к ненастью. Ранний прилет журавлей – ранняя весна. Длинные сосульки – к долгой весне.
Об апреле.
Апрель – снегогон, водолей, соковик. Апрель с водою – май с травою. Не ломай печей, еще апрель у плечей. Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.
О мае.
Май холодный – год хлебородный. Март сухой и мокрый май – будет каша и каравай.
Весенние приметы:
Если весной на крышах при таянии снега образуются сосульки – к продолжительной весне. Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным. Туманы в марте предвещают дождливое лето. Сухой март обещает плодородный год, дождливый – неурожай. Когда весенняя вода пойдет, а лед держится – это к плохому году. Ранняя весна – признак того, что летом будет много непогожих дней.
Чтобы узнать о чём пойдет речь дальше, разгадайте данный кроссворд:
Вопросы
1. Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу. (Петух)
2. На когтях на ствол сосновый, Влез монтер красноголовый. Он трудился на вес, Но не вспыхнул свет в лесу.(Дятел)
3. Верещуньи, белобоки, И зовут их все …(Сороки)
4. Ей на месте не сидится: Все летает целый день, Суетится, суетится, Целый день звенит: “Тень, тень!” Угадай-ка, что за птица? То веселая …(Синица)
5. И в лесу, заметьте, дети, Есть ночные сторожа. Сторожей бояться этих Мыши – прячутся, дрожа: Очень уж суровы Филины и …(Совы)
В выделенных клетках появляется слово Птицы.
Справка: Есть интересные птицы, которые весной бормочут: “Куплю балахон, продам шубу”. (Косачи, тетерева-самцы. Слова эти подобраны в подражание его песни – бормотанью. Бормочет косач весной и осенью.)
Оказывается, не все перелетные птицы улетают от нас осенью на юг. Некоторые улетают от нас осенью на восток (через Уральские горы), например, маленькая певчая птичка бормотушка, чечевичник, куличок – плавунчик).
Птицы – это гонцы весны. А вы знаете, что – птицы единственные животные в мире, которые имеют крылья? (Да, потому что крылья у них – это руки.)
- Особенно красивы песни и танцы птиц весной, в период любви. (Дети под музыку “Канкан” исполняют “Танец птиц”.)
- Ребята, давайте мы с вами узнаем какие птицы к нам прилетают весной? (стихотворения на листочках)
– Что за весенняя черная птица Трактору чуть ли на нос не садится? Кто там за плугом носится вскачь? (Грач.)
– Гнездо свое он в поле вьет, Где тянутся растенья. Его песня, и полет Вошли в стихотворения. (Жаворонок полевой, песня)
Это птица никогда Не строит для себя гнезда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. (Кукушка, песня)
Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет.(Скворец, песня)
- А теперь ребята, давайте поиграем в игру «Найди пару» (поиск лесным зверюшкам еду.)Для этого мы с вами должны вспомнить, чем же питались наши друзья-зверюшки зимой, до прихода зимы.
Белка Шишки
Ёж Мышь
Лиса Грибы
Волк Заяц
Медведь
- А теперь ребята, мы подходим концу нашей с вами весенней прогулки, но для этого нам придётся нарисовать вместе весенний пейзаж. Давайте вспомним, какие цветы у нас появляются весной. Послушайте внимательно стихотворения и скажите какой цветок вы услышите:
(Подснежник) В шапке белоснежной, В легком пиджачке Стоит в лесу подснежник На босой ноге.
Первоцвет весенний – Ключик от весны, Не тебе ли снятся Золотые сны?
Будь же осторожен, Не сорви его, Мягкого, душистого Друга моего.
- А ещё какие цветы у нас появляются весной? ( мать-и-мачеха, гусиный лук, …)
Ребята, первоцветы особенные цветы, которые требуют к себе заботу и охрану, многие из них занесены в «Красную книгу» помните об этом и никогда не рвите их.
- А теперь ребята, мы подходим концу нашей с вами весенней прогулки, но перед тем как прощаться нам придётся нарисовать вместе весенний пейзаж, с помощью цветов, краски… Пока у нас снег за окнами, но уже легко и свободно дышится. Мы с вами видим, что кругом мокрый снег да маленькие лужи. Давайте эти лужи превратим в красивые рисунки. Для этого нам необходимы цветные карандаши. (Творческая работа детей у доски)
- До новых встреч!
Весны вам радостной и нежной Счастливых дней и розовой мечты, Пусть дарит март вам даже снежный Свои улыбки и цветы!