3. Создание коллаборативной среды, объединение в группы: Игра «Броуновское движение».
4. Проверка домашнего задания. Техника «ромашка Блума».
Вопросы по пройденной теме через постановку вопросов низкого и высокого порядка.
1) Что такое живопись?
2) Можете ли вы назвать жанры живописи и объяснить их значение?
3) Можно ли использовать сангину для изображения живописной композиции?
Материалы живописи
4) В чем различие между портрет - картиной и ретроспективной картиной?
5) Как можно объединить жанры живописи?
5. Изучение новой темы.
1) Совместная с учащимися разработка критерий успешности на урок.
- Я знаю, о понятии живопись.
- Я умею различать виды и жанры живописи.
2) Запись в тетрадях «Виды живописи».
- Монументальная живопись
- Станковая живопись
- Театрально - декорационная живопись
- Миниатюрная живопись
3) Панельная презентация к новой теме «Виды живописи».
(новую тему объясняют учащиеся)
Азель:
Станковая живопись, выполняемая на станке - мольберте, в качестве материальной основы использует дерево, картон, бумагу, но чаще всего холст, натянутый на подрамник. Станковая картина, являясь самостоятельным произведением, может изображать решительно все: фактическое и вымышленное художником, неодушевленные предметы и людей, современность и историю - словом, жизнь во всех ее проявлениях. В отличие от графики станковая живопись обладает богатством цвета, который помогает эмоционально, психологически многогранно и тонко передать красоту окружающего мира.
Азель:
Монументальная живопись - это особый вид живописных произведений большого масштаба, украшающих стены и потолки архитектурных сооружений.Монументальная живопись - это особый вид живописных произведений большого масштаба, украшающих стены и потолки архитектурных сооружений. Она раскрывает содержание крупных социальных явлений, оказавших положительное влияние на развитие общества, прославляет их и увековечивает, содействуя воспитанию людей в духе патриотизма, прогресса и гуманности. Возвышенность содержания монументальной живописи, значительные размеры ее произведений, связь с архитектурой требуют больших цветовых масс, строгой простоты и лаконизма композиции, ясности контуров и обобщенности пластической формы.
К произведениям монументальной живописи можно отнести фреску, витраж, мозаику, панно.
Фреска – это живопись по сырой штукатурке (в переводе с итальянского «фреска» означает «свежий», «сырой»). Фресковой живописью занимались Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Феофан Грек, Андрей Рублев.
Витраж – это картина, составленная из кусочков цветного стекла, скрепленных между собой свинцовыми полосками. Почти все средневековые соборы славятся своими витражами. Но цветное стекло хорошо подошло и к современным домам.
Мозаика – это монументальная живопись, изображение или узор которой выполнен из цветных камней, смальты (цветное непрозрачное стекло), керамических плиток. Используется мозаика для украшения полов и стен зданий. Возникла еще в античную эпоху.
Панно– это обрамленная часть стены или потолка, заполненная изображением, или картина,украшающая стену или потолок.
Валихан:
Миниатюрная живописьполучила большое развитие в средние века, до изобретения книгопечатания. Рукописные книги украшались тончайшими заставками, концовками, детально проработанными иллюстрациями-миниатюрами. Живописной техникой миниатюры русские художники первой половины XIX века искусно пользовались при создании небольших (главным образом акварельных) портретов. Чистые глубокие цвета акварели, их изысканные сочетания, ювелирная тонкость письма отличают эти портреты, полные изящества и благородства.
Миниатюрная живопись – живописное произведение малых форм. Особенно была популярной портретная миниатюра – портрет небольшого формата (от 1,5 до 20 см), отличающийся особой тонкостью письма, своеобразной техникой исполнения и использованием средств, присущих только этой изобразительной форме.
Валихан:
Театрально-декорационная живопись (декорации, костюмы, грим, бутафория, выполненные по эскизам художника) помогает глубже раскрыть содержание спектакля. Особые театральные условия восприятия декорации требуют учета множества точек зрения публики, их большой удаленности, воздействия искусственного освещения и цветных подсветов. Декорация дает представление о месте и времени действия, активизирует у зрителя восприятие того, что происходит на сцене. Театральный художник стремится в эскизах костюмов и грима остро выразить индивидуальный характер персонажей, их социальное положение, стиль эпохи и многое другое содержание спектакля.
6. Метод использования фотографий. Раздать фотографии различных видов живописи.
1) Распределить по видам живописи.
2) Дать характеристику выбранным видам живописи
1. Группа - Живопись (Монументальная живопись)
2. Группа – Графика (Театрально – декорационная живопись).
7. Взаимооценивание групп в технике «Похвальный бутерброд»
8. Физминутка.
9. Практическая часть. Индивидуальная работа в альбомах.
Художники XX в. посвятили свое творчество эксперименту. Их интересовали различные художественные техники, взаимодействие красочных фактур. Предлагаю и вам провести свой эксперимент – создать своё уникальное красочное изображение в технике «A laPrima».
2. Техника «A laPrima» представляет собой процесс смачивания бумаги перед нанесением пигмента. Для этого используют большую кисть или губку, чтобы равномерно распределить воду по листу акварельной бумаги. Техника создает прекрасные размытые формы и цвета.
10. Рефлексия. «Рефлексивная мишень». (На стикере написать имя).
Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю.