Просмотр содержимого документа
««Варежки» (декоративное рисование )»
Предмет: изобразительное искусство
Дата: ______________
Тема: «Варежки» (декоративное рисование )
Цель: учить изображать варежки.
Задачи:
1. Совершенствовать умения анализировать объекты изображения (определять форму, цвет), устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке форму, строение, пропорцию и цвет;
2. Развивать творческую активность, устойчивое внимание, зрительное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику, ориентировку в малом пространстве (на столе);
3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы, любовь к народным традициям.
Ход урока
I. Организация класса.
Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай учиться,
Не мешай трудиться! Встаньте ровно, подтянитесь
И друг, другу улыбнитесь
Молодцы теперь садитесь
II. Введение в тему урока.
1. Беседа.
- Ребята, какое время года за окном? (Зима). (Слайд 2)
- Как вы это определили? Назовите мне признаки зимы. (Мороз, снег, холод, дети катаются на коньках, санках, лыжах, Новогодний праздник, ёлку наряжают)
2. Определи по звуку «Что вы слышите?».
- Закройте глазки и прислушайтесь к звукам. (Слайд 2)
- Что вы слышите? (Хруст снега)
- Почему снег хрустит? (Значит, кто-то по нему идет).
- Как вы думаете, кто к нам может идти по снегу?
3. Отгадывание загадки.
Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете, тему нашего урока
Чтоб зимой не мёрзли ручки И у внука, и у внучки, Вяжут детям бабушки Шерстяные … (Варежки)
(Слайд 4)
- Правильно – это снеговик. Он пришел к нам в гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь
4. Волшебный мешочек.
- Ребята, Снеговик принес вам от Деда Мороза Волшебный мешочек, в котором находится что-то интересное. Попробуйте сначала отгадать загадку:
Чтоб зимой не мёрзли ручки И у внука, и у внучки, Вяжут детям бабушки Шерстяные …. (варежки) 5.
Рассматривание варежек
- Сколько варежек? – (Две)
- Как по - другому сказать? -(Пара варежек.) - Одна на левую руку, другая на правую, а всего их две. – (Они пара)
- Как вы определили, что они пара? – (У них одинаковый цвет и рисунок.)
- А если бы две варежки были разные, их можно было бы назвать парой? (Нельзя.) - Да, две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет, узор и расположениеузора. - Где может располагаться узор на варежках? (На резинке, посередине варежки, а может быть вся варежка украшена.)
-Какие элементы можно использовать для узора? Чем украсить варежку? (Волнистые, прямые, зигзагообразные линии, круги, точки, цветы)
III. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать варежки, украшать. А снеговик посмотрит, кто из вас был самым старательным и расскажет об этом Деду Морозу. Вы, наверное, уже все заказали ему подарки? Вот он и посмотрит, кому принести подарок под ёлочку. Так что слушайте меня внимательно, работайте старательно и тогда все у вас получится.
(Слайд 8)
IV. Основная часть.
1. Определение последовательности выполнения рисунка. Показ образца учителем.
Давайте посмотрим на образец и проанализируем ход нашей работы: (Слайд 10 - 16)
- Как расположить на листе бумаги, чтобы все поместилось и было красиво? (Положить альбом горизонтально.)
- Ребята, помните, чтобы получилась у нас пара варежек, узор должен быть одинаковым по цвету, расположению.
-Постарайтесь рисовать аккуратно, чтобы мастера вязальной фабрики смогли повторить ваш узор на варежках.
- Помните, что надо принимать одно общее решение по украшению, договариваться, помогать друг другу во время работы.
-Ребята, мастера фабрики с нетерпением ждут наших варежек.
- Обратить внимание на осанку.
3. Этапы выполнения.
Вспомните последовательность выполнения рисунка:
Нарисовать простым карандашом варежки.
Нарисовать простым карандашом рисунок на варежке.
Закрасить фон.
Раскрасить кисточкой узоры.
V. Практическая работа.
Выполнение рисунка карандашом и закрашивание фона.
Физкультминутка.
На улице мороз,
Ну-ка все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка все взялись за уши!
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали.
Дети рисуют, соответственно намеченному плану.
Во время самостоятельной работы детей слежу за последовательностью и правильностью выполнения.
Индивидуальная помощь обучающимся.
VI. Подведение итогов.
- Что мы сегодня рисовали?
- Кто запомнил, какой техникой рисования мы изобразили. - Понравилась вам такая техника рисования?