Данная разработка может пригодиться воспитателям детского сада, учителям начальной школы, а также педагогам ДО. Урок построен на повторении теплохолодности, а также изучении особенностей технологии монотипии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок в технике "монотипия".»
Конспект занятия в детском саду.
Составитель: Чеснокова О.Ю., преподаватель ИЗО МБУ ДО "Ординская ДШИ".
Возраст детей: 5-6 лет.
Тема занятия: "Монотипия".
Цель занятия: знакомство детей с возможностью создания творческих композиций посредством освоения новой технологии "монотипия".
Задачи:
изучить особенности новой технологии;
развивать навыки цветовосприятия, внимание и усидчивость, творческую фантазию;
воспитывать аккуратность и творческий подход к выполнению работы.
Материалы и оборудование: мольберт, листы для детей формата А4, гуашь, кисти, баночки для воды, наборы карточек с кружочками тёплых и холодных цветов, репродукции картин художников, работающих в технике "монотипия" (развесить в кабинете).
Ход занятия.
I. Организация рабочих мест. Проверка готовности к уроку.
Учитель работает на мольберте, дети - за партами.
Давайте проверим, лежат ли у нас на партах необходимые сегодня предметы. Нам понадобятся: гуашь, баночка с водой, кисточка. А ещё у нас лежат наборы карточек с кружками разных цветов.
II. Вводная беседа.
Повторение изученного материала.
Давайте вспомним, какие цвета являются тёплыми, а какие - холодными.
Возьмите в правую руку карточку с кружочком любого тёплого цвета. (Индивидуальная работа, проверка правильности выполнения задания).
Какие ещё есть тёплые цвета? Давайте назовём их. (Ответы детей).
Почему эти цвета мы называем тёплыми? (Ответы детей).
А теперь в левую руку возьмите любую карточку с кружком холодного цвета. (Индивидуальная работа, проверка правильности выполнения задания).
Какие ещё есть холодные цвета? Давайте назовём их. (Ответы детей).
Почему эти цвета мы называем холодными? (Ответы детей).
А теперь, используя эти цвета, мы будем творить настоящее волшебство с помощью технологии, которая называется "МОНОТИПИЯ".
Моно - значит "один", потому что в этой технологии можно каждый раз получить только один, уникальный отпечаток.
Знакомство с новой технологией. Демонстрация учителем приёмов работы.
Посмотрите, я сейчас нанесу несколько цветных пятен на свой лист и прижму их сверху другим листочком. Потом уберу его и ... что же это получилось, на что похож этот отпечаток? (Ответы детей).
А как вы думаете, я смогу получить ещё один отпечаток, точно такой же?
Давайте я попробую. (Повторение манипуляций).
Получилось? (Нет). А почему? (Ответы детей). Правильно, в технике монотипии все работы уникальны, нельзя получить двух одинаковых отпечатков.
Поэтому я и сказала, что мы будет волшебниками, создавая каждый раз неповторимую работу.
Оглянитесь вокруг, сколько здесь висит интересных работ. Давайте подойдём к ним поближе и рассмотрим внимательно.
Что в них необычного? Как их нарисовали художники? (Учитель добивается от детей ответа, что картины выполнены в технике монотипии).
III. Практическая работа по теме занятия. Индивидуальная работа учителя. Выполнение работ детьми.
А теперь выберите краски тех цветов, которые вам нравятся, и попробуйте сотворить подобное волшебство сами.
IV. Просмотр получившихся работ с анализом: у кого получились лучшие, самые чёткие и аккуратные отпечатки. Кому удалось лучше изобразить желаемое, чей рисунок получился более красочным, интересным, необычным? Какие цвета, тёплые или холодные, были использованы в рисунке?