Дидактическая структура урока
(этапы урока)
Планируемые результаты
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Организационно-мотивационный.
Р.: осуществление слухового контроля.
Л.: проявление эмоциональной отзывчивости.
К.: монологические высказывания
Ну-ка, всё проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Краски, кисточка, альбом?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»?
Отгадать загадку.
На 1 слайде презентации появляется текст, затем рисунок-отгадка.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к предстоящей работе
Актуализация знаний.
П.: анализ и синтез материала, поиск информации
К.: принимать участие в коллективном обсуждении, участвовать в диалоге
Р.: осуществление контроля над своей деятельностью и деятельностью партнеров
На интерактивной доске предлагается игра «Собери бабочку и посади ее на цветок» (Drag and Drop)
На 2 слайде презентации появляются изображения бабочек: махаон, крапивница, павлиний глаз, голубянка-икар, желтушка луговая.
Учащимся предлагается назвать их. Возникшую ситуацию затруднения предлагается решить с помощью атласов-определителей.
Работают в группах
Отмечают, что правая и левая половинки бабочки симметричны
Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы учителя.
Бабочки – это насекомые. У них есть голова, глаза, усики, хоботок, грудь, 4 крыла, брюшко, и шесть ног.
Работают в парах, определяют названия бабочек, помещенных на слайде.
Организует игру
Организует фронтальную беседу по актуализации знаний учащихся о бабочках.
Организует работу в парах.
Обозначение темы урока, определение цели и задач урока.
Р.: определение темы и цели урока, постановка учебных задач, планирование действий.
К.: участие в коллективном обсуждении, умение работать в парах, выстраивать монологические высказывания.
Л.: формирование интереса к добыванию знаний.
На 3 слайде открывается запись темы урока.
Открывается запись с целью урока.
На каждую пару выдается набор полосок с этапами работы на уроке, учащиеся раскладывают их в определенной последовательности.
Результат сверяют с планом на слайде.
Называют критерии.
Называют тему урока: «Рисование бабочки»
Озвучивают тему по слайду.
Определяют цель урока.
Ставят задачи, которые помогут достигнуть поставленной цели.
Работают в парах с раздаточным материалом.
- Узнать, что такое монотипия.
- Познакомиться с новым приемом рисования бабочки.
- Нарисовать бабочку.
- Подвести итог.
Называют критерии:
- соответствие теме;
- самостоятельность выполнения работы;
- аккуратность выполнения работы;
- проявления творчества при выполнении работы;
- умение представить свою работу.
Предлагает назвать тему урока.
Предлагает уточнить тему урока по записи на слайде.
Организует работу в парах по составлению плана работы на уроке.
Предлагает вспомнить и назвать критерии творческой работы, которую выполнят учащиеся на уроке.
Физкультминутка
Р.: осуществление контроля.
Л.: проявление эмоциональной отзывчивости.
Бабочка-красавица
Всем нам очень нравится!
Раз – росинкою умылась,
2 – к цветочку наклонилась,
3 – почистила сапожки,
4, 5 – махнула мошке,
6 – лапками подрыгала,
7 – быстренько попрыгала,
8 – платьице расправила,
9 – причёсочку поправила,
10 – полетела.
Выполняют движения в соответствии со словами
Организует физкультминутку
Открытие нового знания.
Р.: удержание цели и задач урока, составление плана работы, осуществление контроля и самоконтроля
П.: поиск информации
К.: осуществление взаимодействия
Работа с интернет-ресурсом:
http://stranamasterov.ru/
Работа с учебником: стр. 78
Последовательность работы проверяют по 4 слайду презентации.
Работают в парах.
Выполняют первый пункт плана работы на уроке. Под руководством учителя заходят по ссылке на указанный сайт.
Знакомятся с новым понятием – монотипия.
Выполняют второй пункт плана.
Выбрав «Мастер-класс» учащиеся знакомятся с приемом рисования бабочки в технике монотипия.
Проговаривают последовательность выполнения работы, озвучивают
Для украшения каких-либо предметов, картины.
Организует работу с сайтом «Страна мастеров»
Предлагает прочитать определение в учебнике.
Предлагает ознакомиться с 1 способом использования техники монотипия в учебнике.
Спрашивает, где может пригодиться данное умение.
Физкультминутка
Р.: осуществление контроля.
Л.: проявление эмоциональной отзывчивости.
Выполняют зарядку для глаз: следят за движением бабочки по офтальмотренажеру.
Организует физкультминутку для глаз, используя офтальмотренажер и силуэт бабочки.
Самостоятельная творческая работа.
П.: самостоятельное выполнение задания, используя информацию, полученную на уроке
Р.: осуществление самоконтроля
Л.: самоопределение
Индивидуальная работа
Создание творческой работы в технике монотипия.
Выполняют третий пункт плана. Рисуют бабочку самостоятельно.
Предлагает приступить к самостоятельной творческой работе.
Рефлексия.
Р.: удержание цели и задач урока
Л.: способность к самооценке на основе критериев
К.: выстраивание монологических высказываний.
Обращаются к теме, цели урока. Презентация работ в соответствии с критериями
Урок наш окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам,
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши
Нам всем пригодились!
Выполняют четвертый пункт плана. Представляют свою работу и оценивают в соответствии с критериями.
Организует оценку творческих работ учащихся:
- самооценка учащегося;
- взаимооценка;
- оценка учителя.
Домашнее задание.
Р.: самоконтроль
Л.: мотивация на дальнейшее изучение и применение техники, изученной на уроке.
Выбор домашнего задания:
- Учебник: стр. 79 выполнить работу в технике монотипия 2 способом.
- Учебник: стр. 79 выполнить работу в технике монотипия 3 способом
Выбирают и записывают домашнее задание
Предлагает домашнее задание по выбору.