kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Монотипия. Бабочка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая структура урока

(этапы урока)

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Организационно-мотивационный.

Р.: осуществление слухового контроля.

Л.: проявление эмоциональной отзывчивости.

К.: монологические высказывания

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Краски, кисточка, альбом?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

Отгадать загадку.

На 1 слайде презентации появляется текст, затем рисунок-отгадка.

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к предстоящей работе

Актуализация знаний.

П.: анализ и синтез материала, поиск информации

К.: принимать участие  в коллективном обсуждении, участвовать в диалоге

Р.: осуществление контроля над своей деятельностью и деятельностью партнеров

На интерактивной доске предлагается игра «Собери бабочку и посади ее на цветок» (Drag and Drop)

На 2 слайде презентации появляются изображения бабочек: махаон, крапивница, павлиний глаз, голубянка-икар, желтушка луговая.

Учащимся предлагается назвать их. Возникшую ситуацию затруднения предлагается решить с помощью атласов-определителей.

Работают в группах

Отмечают, что правая и левая половинки бабочки симметричны

Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы учителя.

Бабочки – это насекомые. У них есть голова, глаза, усики, хоботок, грудь, 4 крыла, брюшко, и шесть ног.

Работают в парах, определяют названия бабочек, помещенных на слайде.

Организует игру

Организует фронтальную беседу по актуализации знаний учащихся о бабочках.

Организует работу в парах.

Обозначение темы урока, определение цели и задач урока.

Р.: определение темы и цели урока, постановка учебных задач, планирование действий.

К.: участие в коллективном обсуждении, умение работать в парах, выстраивать монологические высказывания.

Л.: формирование интереса к добыванию знаний.

На 3 слайде открывается запись темы урока.

Открывается запись с целью урока.

На каждую пару выдается набор полосок с этапами работы на уроке, учащиеся раскладывают их в определенной последовательности.

Результат сверяют с планом на слайде.

Называют критерии.

Называют тему урока: «Рисование бабочки»

Озвучивают тему по слайду.

Определяют цель урока.

Ставят задачи, которые помогут достигнуть поставленной цели.

Работают в парах с раздаточным материалом.

  1. Узнать, что такое монотипия.
  2. Познакомиться с новым приемом рисования бабочки.
  3. Нарисовать бабочку.
  4. Подвести итог.

Называют критерии:

- соответствие теме;

- самостоятельность выполнения работы;

- аккуратность выполнения работы;

- проявления творчества при выполнении работы;

- умение представить свою работу.

Предлагает назвать тему урока.

Предлагает уточнить тему урока по записи на слайде.

Организует работу в парах по составлению плана работы на уроке.

Предлагает вспомнить и назвать критерии творческой работы, которую выполнят учащиеся на уроке.

Физкультминутка

Р.: осуществление контроля.

Л.: проявление эмоциональной отзывчивости.

Бабочка-красавица

Всем нам очень нравится!

Раз – росинкою умылась,

2 – к цветочку наклонилась,

3 – почистила сапожки,

4, 5 – махнула мошке,

6 – лапками подрыгала,

7 – быстренько попрыгала,

8 – платьице расправила,

9 – причёсочку поправила,

10 – полетела.

Выполняют движения в соответствии со словами

Организует физкультминутку

Открытие нового знания.

Р.: удержание цели и задач урока, составление плана работы, осуществление контроля и самоконтроля

П.: поиск информации

К.: осуществление взаимодействия

Работа с интернет-ресурсом:

http://stranamasterov.ru/ 

Работа с учебником: стр. 78

Последовательность работы проверяют по 4 слайду презентации.

Работают в парах.

Выполняют первый пункт плана работы на уроке. Под руководством учителя заходят по ссылке на указанный сайт.

Знакомятся с новым понятием – монотипия.

Выполняют второй пункт плана.

Выбрав «Мастер-класс» учащиеся знакомятся с приемом рисования бабочки в технике монотипия.

Проговаривают последовательность выполнения работы, озвучивают

Для украшения каких-либо предметов, картины.

Организует работу с сайтом «Страна мастеров»

Предлагает прочитать определение в учебнике.

Предлагает ознакомиться с 1 способом использования техники монотипия в учебнике.

Спрашивает, где может пригодиться данное умение.

Физкультминутка

Р.: осуществление контроля.

Л.: проявление эмоциональной отзывчивости.

Выполняют зарядку для глаз: следят за движением бабочки по офтальмотренажеру.

Организует физкультминутку для глаз, используя офтальмотренажер и силуэт бабочки.

Самостоятельная  творческая работа.

П.: самостоятельное выполнение задания, используя информацию, полученную на уроке

Р.: осуществление самоконтроля

Л.: самоопределение

Индивидуальная работа

Создание творческой работы в технике монотипия.

Выполняют третий пункт плана.  Рисуют бабочку самостоятельно.

Предлагает приступить к самостоятельной творческой работе.

Рефлексия.

Р.: удержание цели и задач урока

Л.: способность к самооценке на основе критериев

К.: выстраивание монологических высказываний.

Обращаются к теме, цели урока. Презентация работ в соответствии с критериями

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Выполняют четвертый пункт плана.  Представляют свою работу и оценивают в соответствии с критериями.

Организует оценку творческих работ учащихся:

- самооценка учащегося;

- взаимооценка;

- оценка учителя.

Домашнее задание.

Р.: самоконтроль

Л.: мотивация на дальнейшее изучение и применение техники, изученной на уроке.

Выбор домашнего задания:

  1. Учебник: стр. 79 выполнить работу в технике монотипия 2 способом.
  2. Учебник: стр. 79 выполнить работу в технике монотипия 3 способом

Выбирают и записывают домашнее задание

Предлагает домашнее задание по выбору.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Монотипия. Бабочка".»

Технологическая карта урока.

Ф. И. О. учителя: Арсений Елена Игоревна.

Предмет: изобразительное искусство.

Класс: 2.

Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Планета знаний».

Тема урока: Школа декора. Монотипия. «Бабочка».

Тип урока: открытие нового знания.

Место урока в системе уроков: 4 урок в разделе «Декоративное искусство»


Цель:

создать педагогические условия для формирования представления о виде декоративного искусства – монотипии.


Задачи:

Образовательные:


Развивающие:





Воспитательные:



способствовать усвоению техники – монотипия


содействовать развитию художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности давать эстетическую оценку


способствовать формированию эстетического вкуса, воспитывать ценностные человеческие качества


УУД:

Предметные УУД:



Регулятивные УУД:




Коммуникативные УУД:



Познавательные УУД:




Личностные УУД:



использовать в работе художественную технику – монотипию.


принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с целью урока; осуществлять пошаговый контроль своей деятельности


договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


осуществлять поиск информации в открытом информационном пространстве; осуществлять синтез как составление целого из частей


учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развитие эстетических чувств


Планируемые результаты:

Предметные результаты:



Предметные результаты в области ИКТ:


Метапредметные результаты:


Личностные результаты:



ознакомление с видами декоративных эффектов.



под руководством учителя осуществлять поиск информации через интернет-ресурсы для получения новых знаний

умение решать творческую задачу, используя технику монотипии

давать эстетическую оценку выполненным работам.



Основные понятия:


Монотипия

Межпредметные связи:


Литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы:

Основные:


Дополнительные:



http://stranamasterov.ru/


презентация, интерактивная доска, атласы-определители, учебник.









































Дидактическая структура урока

(этапы урока)

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Организационно-мотивационный.

Р.: осуществление слухового контроля.

Л.: проявление эмоциональной отзывчивости.

К.: монологические высказывания

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Краски, кисточка, альбом?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

Отгадать загадку.

На 1 слайде презентации появляется текст, затем рисунок-отгадка.

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.


Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к предстоящей работе

Актуализация знаний.

П.: анализ и синтез материала, поиск информации

К.: принимать участие в коллективном обсуждении, участвовать в диалоге

Р.: осуществление контроля над своей деятельностью и деятельностью партнеров

На интерактивной доске предлагается игра «Собери бабочку и посади ее на цветок» (Drag and Drop)




На 2 слайде презентации появляются изображения бабочек: махаон, крапивница, павлиний глаз, голубянка-икар, желтушка луговая.






Учащимся предлагается назвать их. Возникшую ситуацию затруднения предлагается решить с помощью атласов-определителей.

Работают в группах

Отмечают, что правая и левая половинки бабочки симметричны



Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы учителя.


Бабочки – это насекомые. У них есть голова, глаза, усики, хоботок, грудь, 4 крыла, брюшко, и шесть ног.


Работают в парах, определяют названия бабочек, помещенных на слайде.

Организует игру






Организует фронтальную беседу по актуализации знаний учащихся о бабочках.







Организует работу в парах.

Обозначение темы урока, определение цели и задач урока.

Р.: определение темы и цели урока, постановка учебных задач, планирование действий.

К.: участие в коллективном обсуждении, умение работать в парах, выстраивать монологические высказывания.

Л.: формирование интереса к добыванию знаний.



На 3 слайде открывается запись темы урока.




Открывается запись с целью урока.





На каждую пару выдается набор полосок с этапами работы на уроке, учащиеся раскладывают их в определенной последовательности.

Результат сверяют с планом на слайде.






Называют критерии.



Называют тему урока: «Рисование бабочки»

Озвучивают тему по слайду.


Определяют цель урока.

Ставят задачи, которые помогут достигнуть поставленной цели.


Работают в парах с раздаточным материалом.

  1. Узнать, что такое монотипия.

  2. Познакомиться с новым приемом рисования бабочки.

  3. Нарисовать бабочку.

  4. Подвести итог.


Называют критерии:

- соответствие теме;

- самостоятельность выполнения работы;

- аккуратность выполнения работы;

- проявления творчества при выполнении работы;

- умение представить свою работу.

Предлагает назвать тему урока.

Предлагает уточнить тему урока по записи на слайде.






Организует работу в парах по составлению плана работы на уроке.









Предлагает вспомнить и назвать критерии творческой работы, которую выполнят учащиеся на уроке.







Физкультминутка

Р.: осуществление контроля.

Л.: проявление эмоциональной отзывчивости.

Бабочка-красавица

Всем нам очень нравится!

Раз – росинкою умылась,

2 – к цветочку наклонилась,

3 – почистила сапожки,

4, 5 – махнула мошке,

6 – лапками подрыгала,

7 – быстренько попрыгала,

8 – платьице расправила,

9 – причёсочку поправила,

10 – полетела.


Выполняют движения в соответствии со словами

Организует физкультминутку

Открытие нового знания.

Р.: удержание цели и задач урока, составление плана работы, осуществление контроля и самоконтроля

П.: поиск информации

К.: осуществление взаимодействия

Работа с интернет-ресурсом:

http://stranamasterov.ru/


Работа с учебником: стр. 78














Последовательность работы проверяют по 4 слайду презентации.

Работают в парах.

Выполняют первый пункт плана работы на уроке. Под руководством учителя заходят по ссылке на указанный сайт.

Знакомятся с новым понятием – монотипия.


Выполняют второй пункт плана.

Выбрав «Мастер-класс» учащиеся знакомятся с приемом рисования бабочки в технике монотипия.


Проговаривают последовательность выполнения работы, озвучивают


Для украшения каких-либо предметов, картины.

Организует работу с сайтом «Страна мастеров»



Предлагает прочитать определение в учебнике.





Предлагает ознакомиться с 1 способом использования техники монотипия в учебнике.




















Спрашивает, где может пригодиться данное умение.

Физкультминутка

Р.: осуществление контроля.

Л.: проявление эмоциональной отзывчивости.




Выполняют зарядку для глаз: следят за движением бабочки по офтальмотренажеру.

Организует физкультминутку для глаз, используя офтальмотренажер и силуэт бабочки.

Самостоятельная творческая работа.

П.: самостоятельное выполнение задания, используя информацию, полученную на уроке

Р.: осуществление самоконтроля

Л.: самоопределение

Индивидуальная работа

Создание творческой работы в технике монотипия.

Выполняют третий пункт плана. Рисуют бабочку самостоятельно.

Предлагает приступить к самостоятельной творческой работе.

Рефлексия.

Р.: удержание цели и задач урока

Л.: способность к самооценке на основе критериев

К.: выстраивание монологических высказываний.

Обращаются к теме, цели урока. Презентация работ в соответствии с критериями



Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!


Выполняют четвертый пункт плана. Представляют свою работу и оценивают в соответствии с критериями.

Организует оценку творческих работ учащихся:

- самооценка учащегося;

- взаимооценка;

- оценка учителя.

Домашнее задание.

Р.: самоконтроль

Л.: мотивация на дальнейшее изучение и применение техники, изученной на уроке.

Выбор домашнего задания:

  1. Учебник: стр. 79 выполнить работу в технике монотипия 2 способом.

  2. Учебник: стр. 79 выполнить работу в технике монотипия 3 способом

Выбирают и записывают домашнее задание

Предлагает домашнее задание по выбору.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Монотипия. Бабочка".

Автор: Арсений Елена Игоревна

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока изобразительного искусства 1 класс "Красоту надо замечать.Узоры на крыльях бабочки""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstva1klasskrasotunadozamiechatuzorynakryliakhbabochki"
    ["file_id"] => string(6) "289192"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454755491"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства