kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по рисованию "На водопадах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Создать условия для ознакомления с жанром живописи – пейзажем, выполнить творческую работу «Донской пейзаж». Научиться видеть красоту своей местности.

Задачи:

- показать роль искусства в понимании красоты природы;

- учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;

- познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;


 

- особенности построения композиции пейзажа;

- развивать творческую фантазию и эстетическое чувство;

Для учителя: доска, иллюстрации, мел, гуашь, кисточки,палитра, баночка для воды.

Для ученика: лист бумаги, А 3, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки,палитра, баночка для воды.

План урока:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по рисованию "На водопадах"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону

«Центр дополнительного образования детей»

Принята Утверждаю

На заседании методического совета Директора ЦДОД

Протокол № ______ _________ Щаднева М.Е.

«___»____________ 20__ г. приказ № ___ от ______ 20__ г.



Методическая разработка урока

ив ИЗО-студии «Клякса»

Тема: « На водопадах»












Место проведения: Малюгиной 163.72 кабинет № 1.



Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,

педагог дополнительного образования










г. Ростов-на-Дону

2021 г.





Цель:

Создать условия для ознакомления с жанром живописи – пейзажем, выполнить творческую работу «Донской пейзаж». Научиться видеть красоту своей местности .


Задачи:

- показать роль искусства в понимании красоты природы;

- учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;

- познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;



- особенности построения композиции пейзажа;

- развивать творческую фантазию и эстетическое чувство;

Для учителя: доска, иллюстрации, мел , гуашь, кисточки ,палитра, баночка для воды.

Для ученика: лист бумаги, А 3, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки ,палитра, баночка для воды.

План урока:



1.Организационный момент

1.1 Проверка готовности группы к уроку

2. Объяснение нового учебного материала

2.1. Вступительная беседа

Посмотрите внимательно на доску. На ней представлены различные репродукции картин. Скажите, можно ли разделить их на группы?

1- портреты; 2- натюрморты; 3- виды природы.

-Правильно, а как такие картины мы называем? (Пейзажи)

-Как вы думаете, что мы будем сегодня делать. (Познакомимся с жанром пейзажа)

-Какое имя вы бы дали нашему уроку? (Картина-пейзаж)

- А кто мне скажет, что такое пейзаж?

Пейзаж-рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении.


 Водопад

Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!
Соединят протяжный вой
С протяжным отзывом долины.

Я слышу: свищет аквилон,
Качает елию скрыпучей,
И с непогодою ревучей
Твой рёв мятежный соглашен.

Зачем, с безумным ожиданьем,
К тебе прислушиваюсь я?
Зачем трепещет грудь моя
Каким-то вещим трепетаньем?



    1. Показ иллюстраций с изображением городских пейзажей








2.3 Объявление темы урока

Наша задача, нарисовать пейзаж .


3. Практическая работа учащихся

Работа простым карандашом.

Чтобы нарисовать нашу картину, располагаем лист бумаги вертикально, карандашом рисуем две линии по горизонтали, таким образом делим лист на три части. Получилось на листе три плана, на первом плане мы нарисуем дерево справой стороны, а слева камушки. Между ними будет пространство, сам водопад. По бокам будет трава и зеленая листва, оставляем нетронутым это место карандашом, потому что закрасим уже красками. Внизу, на самом переднем плане у нас будет ручеек, куда впадает водопад, нарисуем три больших камня.

Работа в цвете.

Начинаем сверху вниз. Пишем небо , для этого берем синий и голубой оттенок краски. Поле этого зеленым закрашиваем траву ,которая располагается по двум сторонам от водопада, и этим же цветом делаем листву на дереве. Водопад будет чисто белым. Для ручья мы возьмем два оттенка, это светло-фиолетовый и бирюзовый. Камни красно-коричневые и так же ствол дерева.

Не забываем про детали. Намечаем кисточкой траву возле дерева и на другой части поляны, светло-зеленым и темно-зеленым. Также травку рисуем возле больших камней ,которые проглядываются у ручья. На дереве делаем свет, салатовым, и тень, сине-зеленой. На камнях и стволе дерева тоже пишем тень ,темно коричневым. На самом водопаде, светло-голубым делаем вертикальные мазки краской, чтобы показать движение воды. И белую пенку, которая получается, когда сильный поток воды соприкасается со спокойным течением. Возле больших камней делаем белые волны.

  1. Итог урока.

Какие вы все молодцы. Так постарались нарисовать красивый пейзаж. А как предали атмосферу , погоду и настроение .

Спасибо всем за урок.

До свидания!







Работы детей:








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по рисованию "На водопадах"

Автор: Задоенко Дарья Валерьевна

Дата: 24.03.2021

Номер свидетельства: 576663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "СЕНСОРНАЯ КОМНАТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ "
    ["seo_title"] => string(112) "siensornaia-komnata-kak-sriedstvo-razvitiia-dietiei-sirot-i-dietiei-ostavshikhsia-biez-popiechieniia-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "201471"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429069678"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства