воспитывающие – воспитывать любовь к изобразительному искусству.
Оборудование:
Для учителя
Для учащихся
Методические таблицы:
Цветовой круг
аналог натюрморта
Видео проектор
одна постановки натюрморта, лист А4, акварель, кисти.
Бумага, карандаш, ластик, акварель, кисти, салфетка, баночка с водой.
План урока:
Организация – 1 мин.
Повторение материала – 12 мин
Объяснение педагогом выполнение задания. Физкультминутка
Практическая работа учащихся – 25 мин.
Обсуждение работ, выставка – 6 мин.
Задание на дом – 1 мин
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся, дети рассаживаются. В журнале отмечаются отсутствующие
II.
Сегодня, ребята, мы с вами будем продолжать рисовать новогодний натюрморт, продолжим предыдущею тему урока: Натюрморт в смешанной технике. Акварель. Что значит, в смешанной техники? А какие акварельные техники вы знаете? Давайте проанализируем представленный натюрморт. 1) Какой он? 2) Какие оттенки цветов использовать в работе?(определить два три основных, и по возможности сними работать.)
3) Какое освещение в помещении, теплое или холодное и какие тени будут на натюрморте? (на улице свет холодный, тени теплые, а в помещении (в зависимости от лампочки) все на обарот.
4) Какие прием работы в технике акварели будут использованы при изображении фона?(Заливки, вливание по сырому.)
5) Какой метод работы применялся при необходимости уплотнить цвет?(лисировка)
6) Какой технический прием используется для передачи дальнего плана и переднего? ( усложнения цвета, расплывчатые и размытые контрасты, а для переднего на обарот.)
7) Ну и какую технику мы будем использовать первую в натюрморте? ( Заливка, Заливка по сырому)
Начинаем работу не с большого этюда. А что такое этюд? (этюд это подготовительный рисунок, выполняется на маленьком листе с целью изучить натуру.)
Сегодня мы выполним этюд в техники заливка.
Какие техники заливки вы знаете? (слайд 1) Сегодня мы выполним этюд заливкой по сухой поверхности бумаги. Даже само название, заливка объясняет нам что это способ равномерного распределения краски по бумаги. Заливку можно выполнить разными способами – можно наносить краски на смоченную поверхность бумаги, на сухую, кистью и даже губкой,
(слайд 2) Заливка может быть: равномерная, одним тоном; градация – переход одного цвета от темного к светлому тону; многоцветная – плавный переход нескольких цветов друг в друга. Без заливки невозможно красиво написать небо или фон в натюрморте. Да и вообще - портрет ли, пейзаж. Да впрочем, везде нужна заливка. Чередование ровных и неравномерный линий, красочного слоя, по всей картине. Подчеркнет задуманную композицию, задаст ей ритм.
Главное в заливке работать как можно быстрее и обязательно соблюдать условия,
Для использования этого приема следует соблюдать три условия. Несоблюдение даже одного из них сведет попытку заливки на нет. Первое. Лист бумаги должен быть прикреплен к парте и находиться под наклоном. Наклон может быть разным, главное чтобы он был не слишком резким. Второе.
Красочного раствора в палитре должно быть столько, чтобы кисть полностью могла окунуться в него. Более того, раствора должно хватить на ту площадь, которую собираемся покрыть. Лучше приготовить его с запасом. Третье. Хорошо смоченной в растворе кистью нужно вести строчку, можно просто слева на право, а лучше (в случае заливки по сухой поверхности), выполняя кисточкой частые зигзагообразные движения. Краска должна собраться в нижней части каплей». Немедленно под верхней строкой проводится такая же нижняя, захватывая наплывы краски.
III Объяснение педагогом выполнение задания Физминутка IV
Приступаем к выполнению задания. Учитель осуществляет контроль над работой учащихся, оказывает индивидуальную помощь.
Достоинства техники и сложности - Сложность этой техники в том, что слои могут получиться неравномерными, с четкими границами, с вкраплениями… Совершенствование этой техники позволит значительно упростить работу с большими форматами картин, с открытыми пейзажами, с пространственными сюжетами. Смешение всех техник позволит превратить рисование акварелью в увлекательное и захватывающее занятие. Результатом его станет акварельный шедевр.
V Обсуждение работ, выставка Ребята как по-вашему у вас получилась заливка? Было трудно, в чем? Какой из вариантов получился быстрее? Выставление оценок. VI Д/з Выполнить этюд заливкой, формат А4