kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изобразительного искусства во 2 классе «Наблюдай, любуйся, запоминай! Рассматривай форму и цвет разных деревьев».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок будет полезен учителям реализующим АООП для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства во 2 классе «Наблюдай, любуйся, запоминай! Рассматривай форму и цвет разных деревьев».»

Урок изобразительного искусства во 2 классе «Наблюдай, любуйся, запоминай! Рассматривай форму и цвет разных деревьев».


Цель и задачи: Формировать умение чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении. Учить анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенностей цвета, распределения светотени. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению ее в изобразительной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация по картинам И. Левитана «Березовая роща», И. Шишкина «Рожь», «В лесу», «Среди долины ровныя…», альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.


Ход урока:

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Давайте проверим, как вы приготовились к занятию. Посмотрите, все ли необходимое есть у вас на столах. На парте у вас должны быть: альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

II. Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы будем рассматривать форму и цвет разных деревьев и будем учиться их рисовать.

III. Рассматривание репродукций

Ребята, посмотрите на экран и полюбуйтесь этими репродукциями.

- Что изобразили художники? С помощью каких выразительных средств художник изображает красоту природы?

Прочитайте вслух имена художников и название картин.

В нашем учебнике на странице 12 тоже есть репродукции картин Ивана Шишкина и Ильи Левитана. Откройте учебники и рассмотрите их. (Учащиеся самостоятельно рассматривают иллюстрации в учебнике)

 Художники в своих картинах помогают нам увидеть красоту природы России. Какие краски использовали художники для своих картин? (Красный, желтый, оранжевый, коричневый.) Какие деревья по характеру силуэта, ветвей, листьев? (Елка - пушистая, густая; береза - стройная, гибкая; дуб - мощный, толстый, ветвистый)

Сегодня мы с вами тоже будем художниками и нарисуем осенние деревья, но сначала давайте их рассмотрим. Какие здесь изображены деревья? (береза дуб).

Чем они различаются? Чем похожи? (форма, цвет) Береза стройная, ветки тонкие, ствол белый, листва желтая, крона вытянутой формы. Дуб толстый, ветвистый, ствол темный, листва желтовато-зеленая, крона раскидистая широкая.

А теперь приступаем к рисованию, но прежде подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» 

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

(Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.)

Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу.)

 

IV. Практическое выполнение задания

Расположите альбомы горизонтально. Возьмите шаблоны и нарисуйте с их помощью деревья. Чего не хватает на рисунке? (цвета) Раскрасьте деревья цветными карандашами.

Физкультминутка: 

Листочки

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели (Кружатся)

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)

На протяжении всего урока учитель оказывает помощь отстающим обучающимся.

V. Итог урока. Организация выставки работ.

Заканчиваем работу и прикрепляем свои рисунки на доску.

Посмотрите, какой осенний лес у нас с вами получился. Каждый из вас постарался.

Чему мы учились сегодня на уроке?

Ребята, скажите, кто запомнил фамилии художников, репродукции картин которых мы рассматривали?

Всем спасибо за работу. Урок окончен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попов Роман Борисович

Дата: 02.10.2021

Номер свидетельства: 587897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Урок изобразительного искусства во 2 классе «Наблюдай, любуйся, запоминай! Рассматривай форму и цвет разных деревьев»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_izobrazitelnogo_iskusstva_vo_2_klasse_nabliudai_liubuisia_zapominai_rassm_1"
    ["file_id"] => string(6) "617443"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668519164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства