Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «Рассматривай форму овощей их окраску. Рисуй похоже»
Цель : Учить рисовать с натуры и по шаблонам предметы округлой и продолговатой формы, правильно передавать их форму и цвет.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение работать с шаблонами, различать предметы по форме и цвету, умение последовательно выполнять работу.
Коррекционно-развивающие: Развивать усидчивость, умение слушать учителя, ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, интерес к предмету.
Оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук, проектор, экран, муляжи овощей, альбомы, цветные карандаши, простые карандаши, ластики, магнитная доска с набором плоскостных овощей.
Ход урока:
1.Организационный момент .
Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли необходимое для работы на уроке есть у вас на столе.
2.Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы будем рассматривать и рисовать овощи и познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства - натюрмортом.
Натюрморт - это картина, на которой обычно изображены овощи, фрукты, цветы, предметы быта, то чем пользуется человек.
Многие художники рисовали натюрморты. Посмотрите на экран.
Показ презентации.
- Назовите овощи, которые вы видели на картинах.
- Что вы знаете об овощах?
3. Просмотр мультфильма
- Предлагаю вам посмотреть мультфильм, в котором овощи расскажут о себе. Обратите внимание на то, что они говорят о своем цвете и форме.
Дети смотрят мультфильм «Запоминай-ка овощи!»
3. Рассматривание и анализ муляжей .
Посмотрите на овощи, которые лежат на столе.
1. - Что это? (огурец)
- Какой он формы? (продолговатой, овальной, вытянутой)
- Какого цвета? (зеленый)
2. - Что это? (помидор)
- Какой он формы? (округлой)
- Какого цвета? (красного)
3. - Что это? (баклажан)
- Какой он формы? (продолговатой, округлый)
- Какого цвета? (фиолетового)
4. - Что это? (морковь)
- Какой он формы? (продолговатой, вытянутой, с одной стороны заостренной)
- Какого цвета? (оранжевого)
5. - Что это? (перец)
- Какой он формы? (овальной, округлой)
- Какого цвета? (светло-зеленого)
4. Анализ образца. Самостоятельная работа детей.
Чтобы наш рисунок был красивым нужно правильно разместить овощи на листе бумаги. Давайте попробуем это сделать на магнитной доске.
Разместим лист горизонтально. (дети по очереди прикрепляют овощи на фоновом листе составляя композицию)
Вот какой образец у нас получился.
Возьмите трафареты и разложите их на листе бумаги.
Обведите трафареты по контуру.
Раскрасьте овощи карандашами.
5. Физминутка ( проводится в ходе самостоятельной работы)
«Вершки и корешки»
Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части – нужно присесть, если надземные – встать на носки и поднять руки вверх.
Гимнастика для рук. "Капуста"
Мы капусту рубим, рубим,
движения прямыми ладонями вверх-вниз
Мы морковку трём, трём,
потереть кулак одной руки о ладошку другой
Мы капусту солим, солим,
пальцы сложить в щепотку, солим
Мы капусту жмём, жмём,
сжимать и разжимать кулаки
Жмем и в рот кладем. Ам!
сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту
Во время работы учитель помогает отстающим ученикам.
6. Итог урока:
- Вспомните тему нашего урока. («Рассматривай форму овощей их окраску. Рисуй похоже»)
- Чем мы занимались сегодня на уроке? (рисовали овощи)
- Как называется картина, на которой изображены овощи, фрукты, цветы и предметы быта? (натюрморт)
Разместить все работы детей на доске. Предложить ребятам самим оценить свои работы и работы одноклассников.
Выставление отметок в журнал.
7. Уборка рабочих мест.
Ребята, уберите свои рабочие места. Спасибо за активную работу на уроке!
Источники:
Мультфильм: https://yandex.ru/video/preview?filmId=4120052731624380112&text=мульт%20запоминай%20овощи&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1574776952294571-348447681962318915000128-vla1-2470&redircnt=1574776961.1