kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок интегрированного типа по окружающему миру и изобразительному искусству в 1-м классе по теме: "На что похожа наша планета?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Научить доказывать выдвигаемые предположения шарообразности Земли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок интегрированного типа по окружающему миру и изобразительному искусству в 1-м классе по теме: "На что похожа наша планета?"»

Открытый урок интегрированного типа по окружающему миру и ИЗО в 1-м классе по теме:

«На что похожа наша планета?»

Данные об авторе

Автор(ы): 

 Кандалова Н.В.

Место работы, должность: 

 МБОУ СОШ №5 город Усинск

Регион: 

 Республика Коми

Целевая аудитория: 

 Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 

 1 класс

Предмет(ы): 

 Окружающий мир

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: 

 29

Используемые ЦРО:

Презентация


Цель урока: 

  • Научить доказывать выдвигаемые предположения шарообразности Земли.

  • Развивать наблюдательность, воображение, мышление, речь.

  • Воспитывать бережное отношение к нашей планете.

  • Уметь показать через цвета краски планеты Земля.


Программные задачи урока:

  • Обучающие: познакомить детей с формой и движением Земли, с глобусом как моделью Земли.

  • Развивающие: развивать интерес к окружающему миру; учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность рисования, усидчивость, учить продумывать свои действия и контролировать поведение.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что Земля имеет форму шара, что глобус – модель Земли; научиться приводить простейшие доказательства шарообразности нашей планеты; объяснять особенности движения Земли.


Образовательные ресурсы:

  1. Глобус.

  2. Карта Мира.

  3. Модель Земли, иллюстрация суши, гор, морей, растительности.

  4. У учащихся - таблица, тесты с заданиями (цветные карандаши), шаблоны для рисования, цветные карандаши.

  5. УМК «Школа России». Учебник «Мир вокруг нас». Автор: А.А.Плешаков.-М.: Просвещение, 2012 г.

  6. Презентация к уроку (Приложение №1)


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно и закрепляем наши знания и узнаем новое.



  1. Сообщение темы урока. (Постановка проблемы,задач)

Учитель:  И сегодня мы с вами станем исследователями нашей планеты.

(Ребенок поднимает руку и говорит: а что такое планета?)

- У нас возник вопрос в начале урока, как мы этот этап назовем?

(Постановка проблемы)

- Да, перед нами стоит проблема! Как называется наша планета?

(Вывешиваю на доску КАРТОЧКУ)

- И разрешить мы ее сможем с помощью отгадывания загадки.

- Отгадайте загадку:



Кружится, вертится,

Планета давно,

Суш, морей, океанов полно,

Флора и фауна,

На ней процветает,

Ну же дружок, как её называют?

(Земля)

- Ребята, чтобы расширить наши знания о нашей планете Земля, нам с вами нужно решить ряд задач, которые мы должны сформулировать на стр.48

- Читаем вверху обзац.

-Какие задачи мы ставим перед собой?

1)Какую форму имеет наша планета?

2) Она движется или неподвижна?

3)Что такое глобус?



- Чтобы скорее решить наши поставленные задачи, я предлагаю вам – исследователи, добывать информацию из учебника. Вы разделены на 5 групп, каждая из которых, будет исследовать свою поставленную задачу.

- Но как же работать в группе? Давайте повторим с вами правила работы в группе.

1. Уважай своего товарища.

2.Говори спокойно и ясно.

3.Умей каждого выслушать.

4. Не согласен – предлагай!

5. Говори по делу!

6. Говори по очереди.

7. Обращайся к другу по имени.



- Каждая группа исследователей получит свою «ПОМОГАЙКУ», так называются маршрутные листочки, благодаря которым вы должны дать ответ на поставленную задачу.



Работа в группах.

  1. Первая группа расскажет нам о том, какую форму имеет наша планета.

  2. Вторая группа расскажет и исследует, что такое глобус.

  3. Третья группа доказывает нам, наша планета движется или неподвижна.

  4. Четвертая группа скажет нам, как сберечь нашу планету.

  5. А Пятая группа будет художниками и изобразит нашу Землю во всех ее красках.



Работа по теме (выступление групп).

1 группа.

- Какой вывод следует, что доказали? (Земля имеет форму шара) Слайд

Оцените работу ребят!



2 группа.

- Исследования 2-й группы что показало? (Глобус – модель Земли) Слайд

Оцените работу ребят!



3 группа.

- Какие знания вы добыли из учебника, вывод: чтобы сберечь планету что нужно делать? (Планета наш дом, а человек в своем доме должен соблюдать чистоту, беречь и охранять ее). Слайд

Оцените работу ребят!



4 группа.

- Какими цветами вы изображали нашу планету? Вывод: наша планета какая?

(Красивая, цветная, хрупкая и большая, как драгоценный голубой камень). Слайд

Оцените работу ребят!



Рефлексия.

- Как называется наша планета?

- Какую она имеет форму?

- Как движется Земля?

- Что такое глобус?

- У вас на парте лежит таблица, которую вам нужно заполнить.

Ставим + или -, знали, узнали сегодня на уроке, что еще хотите узнать.

Работа в тетрадях (тесты).

- Решили все задачи, которые вы поставили в начале урока? (Да)

- Как мы доказали свое предположение, что Земля имеет шарообразную форму? (Фотография из космоса это подтверждает).

- Какое предположение мы выдвинули? (Земля имеет форму шара)

- Тогда закрепим наши знания.

Подведение итогов.

- Вам понравилось быть в роли исследователей? (Да)

- С каким настроением мы заканчиваем урок? (Показывают смайлы)

- До новых встреч на планете Земля! Урок закончен!











 

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Название нашей планеты

 

 

 

Форма

 

 

 

Движение

 

 

 

Глобус

 

 

 





III. Работа по теме

После этого учитель демонстрирует большое плоское блюдо и мяч.

Учитель: “Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как это блюдо. Представьте, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные. Но некоторые из вас, ребята, сказали, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара. Кто же прав?

(Дети высказывают предположения)

Если Земля плоская, значит, можно идти-идти по ней и в конце концов дойти до края Земли?(Ответы детей)

Но пока никому из людей это не удавалось… А если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами? (Ответы детей)



Учитель:  Но когда-то люди считали по-другому. В одних странах люди представляли себе Землю в форме половинки яблока, которая лежит на трёх китах, плавающих в океане.

-В других странах представляли, что Земля лежит на трёх слонах, а слоны стояли на черепахе, которая плавает в океане.

Работа по учебнику.

Чтобы правильно ответить на вопрос какую форму имеет наша Земля, как движется и что такое модель Земли, давайте посмотрим в учебник.

-Открывает учебник на стр.48, нашли красную строку и ставим пальчик на слово Наша…. и прочитаем о нашей планете).

Учитель: Рассмотрите рисунки в середине странички и скажите: “На каком из них показана плоская Земля, а на каком шарообразная? Какое же изображение правильное?” (Плоская-1 рисунок, шарообразная – 2 рисунок).

Учитель:  Чтобы подтвердить Ваши предположения и ответить уверенно, рассмотрите рисунок, на котором изображены корабли.

Португальский учёный Магеллан решил обойти вокруг Земли на корабле .

Магеллан снарядил пять судов. Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном и том же направлении, чтобы вернуться в этот же порт. Долгие месяцы плыли корабли. Один из парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с полпути, третий сожгли, четвёртый попал в плен. Погиб Магеллан. И только одно маленькое судно под названием «Виктория» вернулось в порт через три года.

- Что вы можете сказать об увиденном, что доказывает? (ответы детей: Земля имеет форму шара).



- Учитель: Рассмотрим в учебнике соседний рисунок. Но как же люди узнали, что Земля – шар? (Ответы детей)

-Это произошло, когда Юрий Гагарин первым из людей поднялся в космос на космическом корабле, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара. Ведь люди давно замечали, что чем выше поднимаешься, тем дальше видно. Заберешься на дерево – видно то, чего, стоя на земле, не разглядишь. А заберешься на гору – совсем далеко видно. Все это происходит от того, что Земля не плоская, как тарелка, а круглая, как мяч.

Физминутка




IV. Практическая работа. (рисование и разукрашивание модели Земли)

Учитель: Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень.

- А как вы думаете, почему наша земля из космоса видна в голубом цвете?

(Так как на Земле есть огромные моря и океаны)

-Каким цветом они показаны?(голубым)

А как показать сушу? Каким цветом? (Желтым, зеленым, коричневым)

- Верно, но мы не знаем, как расположена суша на земле.

-Кто отгадает загадку, тот узнает!



Шар не велик, лениться не велит,

Если знаешь предмет, то покажет весь свет.



- Что это? (Глобус)

- Правильно, с Вами согласна Мудрая Черепаха, которая держит в лапке глобус на стр.49?

-Люди создали модель Земли – глобус. Земля – громадный шар. Глобус – модель, «игрушечная Земля». На нем нарисовано все, что есть на Земле: океаны и моря, реки и озера, горы и низменности.

- Какого цвета больше всего на глобусе? (Синего)

- Покажите на глобусе воду и сушу. (Дети выходят и показывают)

- Давайте с Вами отметим на модели Земли …………………

- Но когда туристы отправляются в поход, глобус брать не удобно, поэтому придумали карту. (Показываю на доске карту мира)

- С помощью глобуса раскрась на шаблоне нашу планету во всей ее красоте.

- Какими цветами вы воспользуетесь? (Ж.,к.,з., г.)

- Назовите теплые тона (желтый и зеленый), холодные тона (коричневый и синий).Возьмите шаблон и приступайте к работе. (Играет музыка)

-Закончили рисовать!

- А как вы думаете, Земля неподвижна или движется? (Движется)

- Рассмотрите, как движется Земля вокруг Солнца и вокруг своей оси на стр.49,в это время происходит смена дня и ночи,365 дней Земля движется вокруг СОЛНЦА,за это время происходит смена времен года.

- Движение Земли можно сравнить с движением самолетика вокруг башни карусели; вращение вокруг оси – с вращением детского волчка.

- Прочитайте, какой вывод сделала Мудрая Черепаха. (Ученики читают вывод на стр.49 жирным шрифтом).

- Как вы думаете, могут ли люди нанести вред нашей планете?

(Слайд)

- Правильно ли поступили люди? Как вы думаете? (Ответы детей)

- Давайте вспомним правила поведения в природе. (Ответы детей)

Вывод: Главное помнить, что планета наш дом, а человек должен в своем доме соблюдать чистоту, порядок и аккуратность.

Закрепление новой темы.

- Так какую Форму имеет Земля?

- Как это можно доказать?

- Что такое глобус?

- Как нужно обращаться с Землей? (Ответы детей)

- А теперь откройте тесты и выполните 3 задания самостоятельно.

Итог урока.

- Вы теперь специалисты, по своим знаниям приблизились к ученым. Давайте подведём итоги урока и заполним 3 столбик нашей таблицы.

- Итак, какую Форму имеет Земля? (Шарообразную)

- Что такое глобус? (Модель Земли)

(Дети ставят +)

-Что нового узнали на уроке?



Рефлексия.

- Как мы доказали свое предположение? (Фотографии из космоса)

- Кому было интересно на уроке, поднимите ладошки. Кому было грустно и неинтересно – сложите ладошки под щёчку, как подушечку. Кому было трудно и непонятно - помашите ладошкой.

(Разурашивание планеты)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кандалова Наталья Викторовна

Дата: 27.10.2016

Номер свидетельства: 352622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Интегрированный урок "Воздушные узоры" "
    ["seo_title"] => string(40) "intieghrirovannyi-urok-vozdushnyie-uzory"
    ["file_id"] => string(6) "109248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404282422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства