Просмотр содержимого документа
«Урок интегрированного типа по окружающему миру и изобразительному искусству в 1-м классе по теме: "На что похожа наша планета?"»
Открытый урок интегрированного типа по окружающему миру и ИЗО в 1-м классе по теме:
«На что похожа наша планета?»
Данные об авторе
Автор(ы):
Кандалова Н.В.
Место работы, должность:
МБОУ СОШ №5 город Усинск
Регион:
Республика Коми
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Класс(ы):
1 класс
Предмет(ы):
Окружающий мир
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе:
29
Используемые ЦРО:
Презентация
Цель урока:
Научить доказывать выдвигаемые предположения шарообразности Земли.
Обучающие: познакомить детей с формой и движением Земли, с глобусом как моделью Земли.
Развивающие: развивать интерес к окружающему миру; учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность рисования, усидчивость, учить продумывать свои действия и контролировать поведение.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что Земля имеет форму шара, что глобус – модель Земли; научиться приводить простейшие доказательства шарообразности нашей планеты; объяснять особенности движения Земли.
Образовательные ресурсы:
Глобус.
Карта Мира.
Модель Земли, иллюстрация суши, гор, морей, растительности.
У учащихся - таблица, тесты с заданиями (цветные карандаши), шаблоны для рисования, цветные карандаши.
УМК «Школа России». Учебник «Мир вокруг нас». Автор: А.А.Плешаков.-М.: Просвещение, 2012 г.
Презентация к уроку (Приложение №1)
Ход урока.
Организационный момент.
Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно и закрепляем наши знания и узнаем новое.
Сообщение темы урока. (Постановка проблемы,задач)
Учитель: И сегодня мы с вами станем исследователями нашей планеты.
(Ребенок поднимает руку и говорит: а что такое планета?)
- У нас возник вопрос в начале урока, как мы этот этап назовем?
(Постановка проблемы)
- Да, перед нами стоит проблема! Как называется наша планета?
(Вывешиваю на доску КАРТОЧКУ)
- И разрешить мы ее сможем с помощью отгадывания загадки.
- Отгадайте загадку:
Кружится, вертится,
Планета давно,
Суш, морей, океанов полно,
Флора и фауна,
На ней процветает,
Ну же дружок, как её называют?
(Земля)
- Ребята, чтобы расширить наши знания о нашей планете Земля, нам с вами нужно решить ряд задач, которые мы должны сформулировать на стр.48
- Читаем вверху обзац.
-Какие задачи мы ставим перед собой?
1)Какую форму имеет наша планета?
2) Она движется или неподвижна?
3)Что такое глобус?
- Чтобы скорее решить наши поставленные задачи, я предлагаю вам – исследователи, добывать информацию из учебника. Вы разделены на 5 групп, каждая из которых, будет исследовать свою поставленную задачу.
- Но как же работать в группе? Давайте повторим с вами правила работы в группе.
1. Уважай своего товарища.
2.Говори спокойно и ясно.
3.Умей каждого выслушать.
4. Не согласен – предлагай!
5. Говори по делу!
6. Говори по очереди.
7. Обращайся к другу по имени.
- Каждая группа исследователей получит свою «ПОМОГАЙКУ», так называются маршрутные листочки, благодаря которым вы должны дать ответ на поставленную задачу.
Работа в группах.
Первая группа расскажет нам о том, какую форму имеет наша планета.
Вторая группа расскажет и исследует, что такое глобус.
Третья группа доказывает нам, наша планета движется или неподвижна.
Четвертая группа скажет нам, как сберечь нашу планету.
А Пятая группа будет художниками и изобразит нашу Землю во всех ее красках.
Работа по теме (выступление групп).
1 группа.
- Какой вывод следует, что доказали? (Земля имеет форму шара) Слайд
Оцените работу ребят!
2 группа.
- Исследования 2-й группы что показало? (Глобус – модель Земли) Слайд
Оцените работу ребят!
3 группа.
- Какие знания вы добыли из учебника, вывод: чтобы сберечь планету что нужно делать? (Планета наш дом, а человек в своем доме должен соблюдать чистоту, беречь и охранять ее). Слайд
(Красивая, цветная, хрупкая и большая, как драгоценный голубой камень). Слайд
Оцените работу ребят!
Рефлексия.
- Как называется наша планета?
- Какую она имеет форму?
- Как движется Земля?
- Что такое глобус?
- У вас на парте лежит таблица, которую вам нужно заполнить.
Ставим + или -, знали, узнали сегодня на уроке, что еще хотите узнать.
Работа в тетрадях (тесты).
- Решили все задачи, которые вы поставили в начале урока? (Да)
- Как мы доказали свое предположение, что Земля имеет шарообразную форму? (Фотография из космоса это подтверждает).
- Какое предположение мы выдвинули? (Земля имеет форму шара)
- Тогда закрепим наши знания.
Подведение итогов.
- Вам понравилось быть в роли исследователей? (Да)
- С каким настроением мы заканчиваем урок? (Показывают смайлы)
- До новых встреч на планете Земля! Урок закончен!
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Название нашей планеты
Форма
Движение
Глобус
III. Работа по теме
После этого учитель демонстрирует большое плоское блюдо и мяч.
Учитель: “Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как это блюдо. Представьте, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные. Но некоторые из вас, ребята, сказали, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара. Кто же прав?
(Дети высказывают предположения)
Если Земля плоская, значит, можно идти-идти по ней и в конце концов дойти до края Земли?(Ответы детей)
Но пока никому из людей это не удавалось… А если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами? (Ответы детей)
Учитель: Но когда-то люди считали по-другому. В одних странах люди представляли себе Землю в форме половинки яблока, которая лежит на трёх китах, плавающих в океане.
-В других странах представляли, что Земля лежит на трёх слонах, а слоны стояли на черепахе, которая плавает в океане.
Работа по учебнику.
Чтобы правильно ответить на вопрос какую форму имеет наша Земля, как движется и что такое модель Земли, давайте посмотрим в учебник.
-Открывает учебник на стр.48, нашли красную строку и ставим пальчик на слово Наша…. и прочитаем о нашей планете).
Учитель: Рассмотрите рисунки в середине странички и скажите: “На каком из них показана плоская Земля, а на каком шарообразная? Какое же изображение правильное?” (Плоская-1 рисунок, шарообразная – 2 рисунок).
Учитель: Чтобы подтвердить Ваши предположения и ответить уверенно, рассмотрите рисунок, на котором изображены корабли.
Португальский учёный Магеллан решил обойти вокруг Земли на корабле .
Магеллан снарядил пять судов. Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном и том же направлении, чтобы вернуться в этот же порт. Долгие месяцы плыли корабли. Один из парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с полпути, третий сожгли, четвёртый попал в плен. Погиб Магеллан. И только одно маленькое судно под названием «Виктория» вернулось в порт через три года.
- Что вы можете сказать об увиденном, что доказывает? (ответы детей: Земля имеет форму шара).
- Учитель: Рассмотрим в учебнике соседний рисунок. Но как же люди узнали, что Земля – шар? (Ответы детей)
-Это произошло, когда Юрий Гагарин первым из людей поднялся в космос на космическом корабле, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара. Ведь люди давно замечали, что чем выше поднимаешься, тем дальше видно. Заберешься на дерево – видно то, чего, стоя на земле, не разглядишь. А заберешься на гору – совсем далеко видно. Все это происходит от того, что Земля не плоская, как тарелка, а круглая, как мяч.
Физминутка
IV. Практическая работа. (рисование и разукрашивание модели Земли)
Учитель: Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень.
- А как вы думаете, почему наша земля из космоса видна в голубом цвете?
(Так как на Земле есть огромные моря и океаны)
-Каким цветом они показаны?(голубым)
- А как показать сушу? Каким цветом? (Желтым, зеленым, коричневым)
- Верно, но мы не знаем, как расположена суша на земле.
-Кто отгадает загадку, тот узнает!
Шар не велик, лениться не велит,
Если знаешь предмет, то покажет весь свет.
- Что это? (Глобус)
- Правильно, с Вами согласна Мудрая Черепаха, которая держит в лапке глобус на стр.49?
-Люди создали модель Земли – глобус. Земля – громадный шар. Глобус – модель, «игрушечная Земля». На нем нарисовано все, что есть на Земле: океаны и моря, реки и озера, горы и низменности.
- Какого цвета больше всего на глобусе? (Синего)
- Покажите на глобусе воду и сушу. (Дети выходят и показывают)
- Давайте с Вами отметим на модели Земли …………………
- Но когда туристы отправляются в поход, глобус брать не удобно, поэтому придумали карту. (Показываю на доске карту мира)
- С помощью глобуса раскрась на шаблоне нашу планету во всей ее красоте.
- Какими цветами вы воспользуетесь? (Ж.,к.,з., г.)
- Назовите теплые тона (желтый и зеленый), холодные тона (коричневый и синий).Возьмите шаблон и приступайте к работе. (Играет музыка)
-Закончили рисовать!
- А как вы думаете, Земля неподвижна или движется? (Движется)
- Рассмотрите, как движется Земля вокруг Солнца и вокруг своей оси на стр.49,в это время происходит смена дня и ночи,365 дней Земля движется вокруг СОЛНЦА,за это время происходит смена времен года.
- Движение Земли можно сравнить с движением самолетика вокруг башни карусели; вращение вокруг оси – с вращением детского волчка.
- Прочитайте, какой вывод сделала Мудрая Черепаха. (Ученики читают вывод на стр.49 жирным шрифтом).
- Как вы думаете, могут ли люди нанести вред нашей планете?
(Слайд)
- Правильно ли поступили люди? Как вы думаете? (Ответы детей)
- Давайте вспомним правила поведения в природе. (Ответы детей)
Вывод: Главное помнить, что планета наш дом, а человек должен в своем доме соблюдать чистоту, порядок и аккуратность.
Закрепление новой темы.
- Так какую Форму имеет Земля?
- Как это можно доказать?
- Что такое глобус?
- Как нужно обращаться с Землей? (Ответы детей)
- А теперь откройте тесты и выполните 3 задания самостоятельно.
Итог урока.
- Вы теперь специалисты, по своим знаниям приблизились к ученым. Давайте подведём итоги урока и заполним 3 столбик нашей таблицы.
- Итак, какую Форму имеет Земля? (Шарообразную)
- Что такое глобус? (Модель Земли)
(Дети ставят +)
-Что нового узнали на уроке?
Рефлексия.
- Как мы доказали свое предположение? (Фотографии из космоса)
- Кому было интересно на уроке, поднимите ладошки. Кому было грустно и неинтересно – сложите ладошки под щёчку, как подушечку. Кому было трудно и непонятно - помашите ладошкой.