kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с презентацией ИЗО во 2 классе «Орнамент. Украшаем варежку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ИЗО во 2-м классе

 "Орнамент. Украшаем варежку".

 

Учитель:  Павлова Жанна Викторовна

Технологическая карта изучения темы

Цель

Научить изготавливать и разукрашивать пару варежек, работая в паре, используя различные техники рисования.

Задачи

1) обучающие: уметь различать изобразительные мотивы в орнаменте; подбирать орнамент и украшать варежку так, чтобы она составляла пару с другой варежкой
2) воспитывающие: формирование уважительного отношения к культуре своего народа; бережного отношения к результатам своего труда
3) развивающие: формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Различать изобразительные мотивы в орнаменте; подбирать орнамент и украшать варежку так, чтобы она составляла пару с другой варежкой

Личностные: положительно относиться к социальной роли ученика, к процессу обучения; уважать культуру своего народа.
Регулятивные: с помощью учителя выдвигать цель работы, составлять план выполнения творческой задачи; работая по плану, сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки; определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку ей.
Познавательные:
логические: выполнять универсальные логические действия (анализ – выделение признаков);
общеучебные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; определять наиболее эффективные способы достижения результатов
Коммуникативные: доносить свою позицию до других; отстаивать свою точку зрения; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; умение договариваться о распределении функции, ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль.

Основные понятия

Орнамент; мотивы: растительный, геометрический, животный; национальный орнамент; шаблон

Организация пространства

Межпредметные связи

Окружающий мир
Развитие речи (обогащение словарного запаса).

Музыка (Д.Шостакович – «Зима как много грусти в этом слове»).

Формы работы

Фронтальная, в паре, индивидуальная.

Окружающий мир
Развитие речи (обогащение словарного запаса).

Музыка (Д.Шостакович – «Зима как много грусти в этом слове»).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»




Технологическая карта


Рисование мятой бумагой


  1. Обвести шаблон варежки.


  1. Выбрать цвет варежки – раскрасить фон,


дать высохнуть.


  1. С помощью маленьких комочков бумаги


нанести узор, используя растительный


орнамент.



Технологическая карта


Рисование ватными палочками


1.Обвести шаблон варежки.


2.Выбрать цвет варежки – раскрасить фон, дать высохнуть.


3.С помощью ватных палочек нанести узор,


используя геометрический орнамент.




Технологическая карта


Рисование с помощью клея ПВА


1.Обвести шаблон варежки.


2.Выбрать цвет варежки – раскрасить фон, дать высохнуть.

3.С помощью клея ПВА нанести узор,


используя растительный орнамент, посыпать


манкой, просушить.


4.Раскрасить узор.





Технологическая карта


Рисование на MacBook'e в программе ArtRage.


1.Нарисовать варежку.


2. Украсить варежку узорами, используя


геометрический и растительный орнамент.





Просмотр содержимого документа
«конспект учителя»

Урок ИЗО во 2-м классе "Орнамент. Украшаем варежку".

Учитель: Павлова Жанна Викторовна

Технологическая карта изучения темы

Цель

Научить изготавливать и разукрашивать пару варежек, работая в паре.

Задачи

1) обучающие: уметь различать изобразительные мотивы в орнаменте; подбирать орнамент и украшать варежку так, чтобы она составляла пару с другой варежкой
2) воспитывающие: формирование уважительного отношения к культуре своего народа; бережного отношения к результатам своего труда
3) развивающие: формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Различать изобразительные мотивы в орнаменте; подбирать орнамент и украшать варежку так, чтобы она составляла пару с другой варежкой

Личностные: положительно относиться к социальной роли ученика, к процессу обучения; уважать культуру своего народа.
Регулятивные: с помощью учителя выдвигать цель работы, составлять план выполнения творческой задачи; работая по плану, сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки; определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку ей.
Познавательные:
логические: выполнять универсальные логические действия (анализ – выделение признаков);
общеучебные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; определять наиболее эффективные способы достижения результатов
Коммуникативные: доносить свою позицию до других; отстаивать свою точку зрения; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; умение договариваться о распределении функции, ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль.

Основные понятия

Орнамент; мотивы: растительный, геометрический, животный; национальный орнамент; шаблон

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир
Развитие речи (обогащение словарного запаса).

Музыка (Д.Шостакович – «Зима как много грусти в этом слове»).

Фронтальная, в паре, индивидуальная.

1) Учебник «Изобразительное искусство. автор Л.А.Неменская, М.: «Просвещение», 2011.
2) Fashiony.ru
3) Lidia.rusedu.net
4) uchportal.ru
5) prezentazia.ucoz.ru

1-й этап. Мотивация к деятельности

– Наш урок я хочу начать вот с такой загадки, а вы попробуете определить тему сегодняшнего урока:



Не боюсь морозца я –
Есть две шубки у меня.
Согревают две сестрички,
А зовут их … (рукавички) (слайд 2)

2-й этап. Учебно-познавательная деятельность

– Ребята, а что вы знаете о рукавичках?

Для чего они нужны? Как можно рукавички назвать по-другому? (варежки)

Подберите слово, близкое по значению (варежки) (слайд 3)

- Как вы понимаете значение этих слов?

- Обратимся к словарю и проверим наши предположения.

- Цель нашего урока непростая: сегодня вы будете работать не только по группам, но и парами.
А в какое время года мы никак не можем обойтись без наших варежек?

Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных варежки. Посмотрите, какие разные варежки я нашла в нашем волшебном сундучке поделок. (Учитель показывает образцы варежек, среди которых одна пара без узоров).Какая из них вам понравилась больше всего? Почему?
– Так зачем же человек украшает варежки узорами?(чтобы они не только грели, но и радовали нас своей красотой)
– А откуда брали узоры наши прабабушки? Ведь в старину не было ни красочных журналов, книг, телевидения? (придумывали сами)
– А что же им помогала создавать узоры, мы узнаем, посмотрев вот на такой слайд(слайд 4)
Внимательно рассмотрите фотографии на верхней строке, затем на нижней. Потом сравните их парами: верхнюю и нижнюю. Сделайте вывод. Вывод: природа помогала мастерицам создавать чудесные узоры.
– Если узор повторяется несколько раз, то он образует орнамент. Прочитаем это трудное слово по слогам, теперь
повторим все вместе хором. (слайд5) 

Обратите внимание на то, как пишется и произносится это слово.
– Что объединяет все эти узоры, орнаменты? (слайд 6)
(Во всех узорах есть части растений, поэтому они называются орнаментами с растительным мотивом.)
– Чем похожи эти орнаменты? (слайд 7)
(Это орнаменты с животным мотивом.)
– Из чего состоят эти узоры? (слайд 8)
(В этих орнаментах присутствует геометрический мотив.)
– Но бывают и смешанные орнаменты (слайд 9)

-Что такое орнамент? (слайд 10)


Физминутка


Впереди нас ждет много интересного, но сначала давайте отдохнем.

Мы надели варежки.

Варежки, варежки.

Мы надели валенки.

Валенки, валенки.

Побежали на каток.

Покатались там часок.

Не замерзли ножки

В валенках, валенках.

Не замерзли ручки

В варежках, варежках.


3-й этап Практическая работа в паре


– А как вы думаете, что мы будем делать с вами на уроке?
- А как выполнить работу, чтобы она получилась быстрее? (в паре)

Варежки тоже ведь покупают или вяжут парами.

Цель нашего урока непростая. На столе лежит всего один шаблон варежки. Вам надо обвести шаблоны и украсить варежки так, чтобы они составили пару.

Сначала давайте вспомним правила работы в паре.

1.Работай дружно. Не ссорься.
2. Советуйся с другом.
3. Умей договариваться.

4. Помогай другу.


Изготовление и украшение варежки.


А подсказывать порядок работы нам будет волшебная карта.

Работать вы будете с помощью разных волшебных предметов, используемых на уроках рисования.

Вы изготавливаете одну пару варежек на двоих (слайд 14).Если варежка Ани выглядит так, то варежка Саши должна выглядеть таким образом. А чем они отличаются?
(один варежек одевается на левую руку, а другой - на правую)

Технологическая карта:
1. Договоритесь, кто из вас будет рисовать левую, а кто правую варежку.

  1. Возьмите шаблон варежки и обведите его.
    3. Можно приступить к работе.
    А как проверить получилась ли у вас правильная пара?


Вы же, ребята, сами сказали, что без узоров варежка нравится не всем. С вами согласен и Мастер Украшения, поэтому он ставит перед вами другую задачу: украсить вашу пару варежек орнаментом, не забывая про то, что ваши варежки должны быть одинаковыми (слайд 15). И еще наш Мастер каждой паре приготовил свое задание. (задания: разукрасить растительным орнаментом или геометрическим)

Учащиеся работают в паре. Учитель осуществляет контроль.

4-й этап. Оценка результатов деятельности

(Все работы вывешиваются на доске)
– Ребята, какие красивые варежки у вас получились. Видите, как важно уметь работать в паре. А что можно сделать с нашими работами? Решите в паре, а кому бы вы подарили свои варежки?

Теперь надо свою работу проверить и оценить.

Для этого посмотрите:
1) составляют ли ваши варежки пару;
2) одинаковые ли получились узоры;
3) аккуратна ли ваша работа.



Оцениваете свою работу. Если вы считаете, что у вас все получилось правильно, то рисуете два сердечка. Но если вам кажется, что сегодня у вас получилось не так все хорошо, то нарисуйте одно сердечко.

(слайд 17)

Мои юные мастера, я вас благодарю за наш урок и желаю, чтобы ваши рукавички никогда не терялись и согревали ваши маленькие, но уже такие умелые, ручки в самые лютые морозы (слайд 18)

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

ГБОУ СОШ № 915 Урок ИЗО во 2 классе «Орнамент. Украшаем варежку»    Подготовил: учитель начальных классов  Павлова Ж.В.  2013 г

ГБОУ СОШ № 915

Урок ИЗО во 2 классе

«Орнамент. Украшаем варежку»

Подготовил: учитель начальных классов

Павлова Ж.В.

2013 г

Не боюсь морозца я- Есть две шубки у меня. Согревают две сестрички, А зовут их………..

Не боюсь морозца я-

Есть две шубки у меня.

Согревают две сестрички,

А зовут их………..

Варежка – это мягкая зимняя рукавица.  Рукавица - предмет одежды, закрывающий всю кисть и большой палец отдельно.
  • Варежка это мягкая зимняя рукавица.
  • Рукавица - предмет одежды, закрывающий всю кисть и большой палец отдельно.

С. И. Ожегов

Природа помогала мастерицам создавать чудесные узоры

Природа помогала мастерицам создавать чудесные узоры

Ор-на-мент

Ор-на-мент

Что объединяет эти узоры?

Что объединяет эти узоры?

Чем похожи эти орнаменты?

Чем похожи эти орнаменты?

Из чего состоят эти узоры?

Из чего состоят эти узоры?

Смешанные мотивы в орнаментах

Смешанные мотивы в орнаментах

Орнамент (от лат. — украшение) - узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов (мотивов); предназначается для украшения различных предметов (утварь, оружие, текстильные изделия, мебель, книги), архитектурных сооружений, интерьера , произведений искусств и т.д. По мотивам, используемым в орнаменте, его делят на:  растительный  геометрический  животный

Орнамент (от лат. — украшение) - узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов (мотивов); предназначается для украшения различных предметов (утварь, оружие, текстильные изделия, мебель, книги), архитектурных сооружений, интерьера , произведений искусств и т.д.

По мотивам, используемым в орнаменте, его делят на:

  • растительный
  • геометрический
  • животный

Правила работы в паре 1. Работай дружно. Не ссорься.  2. Советуйся с другом.  3. Умей договариваться.  4. Помогай другу.

Правила работы в паре

1. Работай дружно. Не ссорься. 2. Советуйся с другом. 3. Умей договариваться. 4. Помогай другу.

Украшаем варежку

Украшаем варежку

Нетрадиционные художественно – графические техники  - Рисование мятой бумагой  - Рисование с помощью клея ПВА  - Рисование ватными палочками - Рисование на MacBook'e в программе ArtRage.

Нетрадиционные художественно – графические техники

- Рисование мятой бумагой

- Рисование с помощью клея ПВА

- Рисование ватными палочками

- Рисование на MacBook'e в программе ArtRage.

Оцените свою работу все получилось правильно  получилось  не так все хорошо

Оцените свою работу

  • все получилось правильно
  • получилось

не так все хорошо

Пусть ваши рукавички никогда не теряются и согревают ваши руки в самые лютые морозы!

Пусть ваши рукавички никогда не теряются и согревают ваши руки в самые лютые морозы!

Использованные ресурсы: http://Fashiony.ru http://Lidia.rusedu.net http://uchportal.ru http://prezentazia.ucoz.ru

Использованные ресурсы:

http://Fashiony.ru

http://Lidia.rusedu.net

http://uchportal.ru

http://prezentazia.ucoz.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок с презентацией ИЗО во 2 классе «Орнамент. Украшаем варежку»

Автор: Павлова Жанна Викторовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок-практикум для 1 класса: «Орнамент. Украшаем варежку»"
    ["seo_title"] => string(56) "urok_praktikum_dlia_1_klassa_ornament_ukrashaem_varezhku"
    ["file_id"] => string(6) "539681"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581692209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства