Урок черчения в 9 классе Тема: Проецирующая плоскость. Плоскость уровня
Урок черчения в 9 классе Тема: Проецирующая плоскость. Плоскость уровня
Акмолинская область
Жаксынский район
КГУ Белагашская школа-сад
Учитель ИЗО и черчения: Рига Елена Ивановна
Урок черчения в 9 классе
Тема: Проецирующая плоскость. Плоскость уровня.
Цели:
Образовательные цели: изучение понятий «плоскость уровня», «проецирующая плоскость» и их свойств, формирование навыков построения изображений точек, отрезков и плоских фигур, развитие умений сравнивать явления.
Развивающие цели: развитие абстрактного мышления, пространственного воображения и интуиции, развитие познавательного интереса и интереса к поисково-исследовательской деятельности, развитие творческих и мыслительных способностей, креативного подхода к решению задач.
Воспитательные цели: развитие навыков коллективной работы, создание атмосферы доброжелательности на уроке.
Жили-были на свете геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Они были очень дружными фигурами и всегда помогали друг другу. Мы помним, что в город привезли новое развлечение – ЗЕРКАЛО ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРОЕКЦИЙ. И все жители городка отправились в него посмотреться. В первый день приходили точка, отрезок и прямая. Вести о чудо-зеркале распространились по всему городу. Посмотреться в зеркало захотели и другие фигуры.
Первым пришел господин Треугольник.
- Что Вы, уважаемый Треугольник, увидели в зеркале? (Ученик рассказывает, что получается при проекции треугольника, расположенного на плоскости проекции и на плоскости уровня).
Следом за ним прибежал красавиц Круг.
- А что Вы увидели, дорогой Круг? (Ученик рассказывает, что получается при проекции круга, расположенного на плоскости уровня и на проецирующей плоскости).
Очень заинтересовался зеркалом весёлый Квадрат.
- Что же интересного мог увидеть наш приятель? Он увидел отрезок, и был крайне удивлен, как же это получилось. (Желательно, чтобы ученик самостоятельно сделал этот вывод).
А уж когда к нему присоединился его братишка - прямоугольник, так веселью не было конца. Повертелись они в своё удовольствие. Превращались то в отрезки, то в прямоугольники, то в квадраты. И всё это изобразилось в проекционном зеркале.
- Что интересного Вы увидели? (Учитель выясняет различные случаи изображения плоских фигур, расположенных на проецирующей плоскости и на плоскости уровня).
Но тут пришёл Знайка, которому тоже было очень интересно посмотреть на это зеркало. - Уважаемый, Знайка, что же Вы увидели?
(Делается вывод о дополнительных свойствах прямоугольного проецирования).
Текст свойств прямоугольного проецирования выводится на экране по мере их выявления. У учащихся на столах лежат памятки с перечислением этих свойств.
Рефлексия
VI. Творческая работа в группах.
Создание флипчарта «Свойства прямоугольного проецирования».
Защита презентации.
VII. Работа с учебником
Решение задач: задача 4 стр.39
Постройте прямоугольную проекцию окружности радиусом 15 мм с центром в точке О, расположенной в проецирующей плоскости α (рис.36. в).
VIII. Блиц-опрос «Верно-не верно»
Блиц-опрос
Плоской фигурой называют фигуру, все точки которой лежат на одной плоскости.
Плоскость уровня перпендикулярна к плоскости проекции.
Не пересекающиеся плоскости называются перпендикулярными плоскостями.
Плоскость, перпендикулярную к плоскости проекции, называют проецирующей.
Плоские фигуры, лежащие на плоскости уровня, проецируются в отрезки.
На карточке поставьте “+”, если согласны с формулировкой и “-”, если нет.
IX. Итог урока.
Подведение итогов по листам самооценки.
Заполнение «Карты настроения».
XI. Д/з стр. 38-39 упр.3
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок черчения в 9 классе Тема: Проецирующая плоскость. Плоскость уровня »
Акмолинская область
Жаксынский район
КГУ Белагашская школа-сад
Учитель ИЗО и черчения: Рига Елена Ивановна
Урок черчения. 9 класс.
Тема: Простые разрезы.
Цели:
Образовательные цели: Дать понятие «Разрез». Сформировать чёткое представление о классификации разрезов, о необходимости применения таких графических построений; формирование навыков построения простых разрезов, развитие умений сравнивать явления.
Развивающие цели: развитие абстрактного мышления, пространственного воображения и интуиции, развитие познавательного интереса, развитие творческих и мыслительных способностей, креативного подхода к решению задач.
Воспитательные цели: развитие навыков коллективной работы, создание атмосферы доброжелательности на уроке.
-Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?
-Где в жизни встречаются разрезы и для чего они используются?
IV. Сообщение темы урока.
Записать в тетради число и тему урока.
V. Новая тема.
Использование ИКТ: Презентация «Простые разрезы».
1.Получение разреза.
2.Определение разреза.
Записать в тетради:
а) Разрезом называется изображение, полученное при мысленном рассечении детали одной или несколькими секущими плоскостями.
б) В разрезах показывается то, что получается в секущей плоскости и за ней.
3.Назначение разрезов.
4.Сравнение сечений и разрезов.
5.Виды разрезов.
6.Обозначение разрезов.
7.Алгоритм выполнения разреза.
(карточки с алгоритмом выполнения разреза вклеить в тетради)
V. Закрепление.
Работа по карточкам.
Решение задач на построение простых разрезов.
(карточки с решением задач вклеить в тетради)
VI. Рефлексия.
Творческая работа в группах.
1.Создание флипчарта «Простые разрезы».
2.Защита презентации.
VII. Блиц-опрос «Верно-не верно»
Блиц-опрос
Разрез - это изображение предмета, мысленно рассеченного плоскостью.
Разрезы, которые получены при мысленном рассечении детали несколькими плоскостями, называются простыми.
Разрез отличается от сечения тем, что на нем показывается только то, что находится в секущей плоскости.
Разрезы, по положению в пространстве, делятся на вертикальные и горизонтальные.
Разрезы располагаются: фронтальный - на виде слева, горизонтальный – на главном виде, профильный – на виде сверху.
На карточке поставьте “+”, если согласны с формулировкой и “-”, если нет.
VIII. Итог урока.
Подведение итогов по листам самооценки.
Заполнение «Карты настроения».
IX. Д/з §33-34 стр.111-115, упр.1.
Приложение 1.
Тест по теме «Сечения» Вариант 1 1. Как называют изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета плоскостью? А) сечением; Б) видом; В) анализом. 2. Как выделяют фигуру сечения на чертеже? А) зачернением; Б) штрихпунктирной линией; В) штриховкой под углом 45о 3. Каким типом линий обводят вынесенное сечение? А) сплошной тонкой линией; Б) сплошной основной толстой линией; В) штриховой линией. 4.По расположению сечения разделяются: А) на угловые и вынесенные Б) на угловые и наложенные В) на вынесенные и наложенные 5. Вынесенные сечения располагают … А) в контуре изображения детали. Б) непосредственно на видах, В) вне контура изображения детали.
Тест по теме «Сечения» Вариант 2 1. Для чего применяют сечения? А) для изображения ограниченного места поверхности предмета; Б) для выявления поперечной формы предмета; В) для увеличения или уменьшения изображения. 2. Какое сечение называют вынесенным? А) расположенное непосредственно на видах; Б) расположенное вне контура изображения детали; В) расположенное на техническом рисунке. 3. Каким типом линий обводят наложенное сечение?
А) сплошной тонкой линией; Б) сплошной основной толстой линией; В) штриховой линией. 4. Как называется изображение предмета, мысленно рассеченного плоскостью? А) анализом; Б) видом; В) сечением. 5. Сечения – способ выявления…
А) поперечной формы предмета.
Б) продольной формы предмета.
В) материала, из которого изготовлена деталь.
Тема «Сечения и разрезы» Вариант 3 1. Какие бывают сечения? А) вынесенные и наложенные; Б) внутренние и внешние; В) нижние и верхние. 2 . Какое сечение называют наложенным? А) расположенное непосредственно на видах Б) расположенное вне контура изображения детали В) расположенное на свободном поле чертежа 3. Как обозначают секущую плоскость при вынесенных сечениях? А) разомкнутой линией со стрелками и буквами; Б) волнистой линией и буквами; В) никак не обозначают. 4. Как выделяется фигура сечения? А) штриховкой; Б) ничем не выделяется; В) зачернением. 5.Что называют сечением? А) проецирование фигуры, полученной рассечением предмета плоскостью, Б) изображение фигуры, полученной рассечением предмета плоскостью, В) отображение фигуры, полученной рассечением предмета плоскостью.
Приложение 2.
Ресурс.
Разрезом называется изображение, полученное при мысленном рассечении детали одной или несколькими секущими плоскостями.
В разрезах показывается то, что получается в секущей плоскости и за ней.
Назначение разрезов
Чтобы яснее показать внутреннее устройство детали, не всегда выручает сечение, необходимо применить еще одно условное изображение, при котором деталь мысленно рассекается секущей плоскостью.
Назначение разрезов:
1.увеличение наглядности чертежа; 2.облегчение его чтения.