kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Украшаем варежку геометрическим орнаментом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе украшения варежки.

Задачи: (Планируемые результаты)

Украсить варежки так, чтобы они составляли пару, подобрать орнамент и выполнить работу в цвете;

Познавательные учебные действия:

1.Выполнять универсальные логические действия:

2. Выполнять анализ (выделение признаков);

3. Производить синтез;

4. Выбирать основания для сравнения,

5. Устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;

6. Выстраивать логическую цепь рассуждений.

7. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Регулятивные учебные действия:

1. Составлять план выполнения творческой задачи;

2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, справлять ошибки;

3. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Коммуникативные действия:

1.Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

2. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. 3. 3. Учиться подтверждать аргументы фактами;

4. Учиться критично относиться к собственному мнению;

5. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;

6. Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Украшаем варежку геометрическим орнаментом. »

Урок рисования.

Тема урока: Украшаем варежку геометрическим орнаментом.

Цель: Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе украшения варежки.

Задачи: (Планируемые результаты)

Украсить варежки так, чтобы они составляли пару, подобрать орнамент и выполнить работу в цвете;

Познавательные учебные действия:

1.Выполнять универсальные логические действия:

2. Выполнять анализ (выделение признаков);

3. Производить синтез;

4. Выбирать основания для сравнения,

5. Устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;

6. Выстраивать логическую цепь рассуждений.

7. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Регулятивные учебные действия:

1. Составлять план выполнения творческой задачи;

2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, справлять ошибки;

3. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Коммуникативные действия:

1.Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

2. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. 3. 3. Учиться подтверждать аргументы фактами;

4. Учиться критично относиться к собственному мнению;

5. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;

6. Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими.

Оборудование: альбом, акварельные краски, кисти, простой грифельный карандаш, шаблоны варежек, карточка с надписью «орнамент», баночка с водой, салфетка.


План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Использование ЦОР

Прогнозируемый результат

1)Организационный этап.

 Приветствие учителя.

 

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.

 

Создание рабочего настроя на урок, проверка готовности.

2) Этап подготовки к основному этапу знаний.

Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуете определить тему сегодняшнего урока.

Загадка:

«Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился»

Варежка, рукавица.

Предмет одежды, закрывающий всю кисть и большой палец отдельно»

Ожегов

 



Слайд № 1 «Варежки»

Обеспечение мотивации и принятия учащимися учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений.

3) Этап усвоения новых знаний и способов действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты. Русские мастерицы, наблюдая за природой и окружающим миром, создавали удивительные орнаменты. Орнаментом украшали одежду, платки, пояса, посуду и другие предметы быта.

-А для чего нужен орнамент в одежде

Словарная работа

Что такое орнамент?

 Тема урока:

«Украшаем варежку»









(Орнамент оживляет вещи, делает их более яркими и красивыми. Кроме того, орнамент служил оберегом – защитой от злых сил).

Орнамент (от лат. — украшение) — узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов (мотивов); предназначается для украшения различных предметов (утварь, оружие, текстильные изделия, мебель, книги), архитектурных сооружений, интерьера , произведений искусств и т.д.





Слайд №2







Слайд № 3

«Орнамент»










Максимальное использование самостоятельности детей в добывании знаний и овладении способами действий в оформлении варежки.

 

 

 

Растительные мотивы

В орнаменте используются растения.

Слайд №4 «Растительный орнамент»

Геометрические мотивы

В орнаменте используются геометрические фигуры.

Слайд№5

«Геометрический орнамент»

Животные мотивы

В орнаменте используются фигуры животных.

Слайд № 6 «Животный орнамент»

Рассмотрите образцы.


Сегодня вы будете украшать варежки геометрическим орнаментом.



 Слайды № 7,8,9

«Образцы варежек»

Формирование взаимопонимания и взаимодействия учащихся в процессе работы.

 

 

 

Составление плана работы.





На каждом этапе контролировать работу.



  • Правильно расположить предметы на столе;

  • Краски и кисти не брать в рот;

  • Не оставлять кисти в воде;

  • Вытирать кисти о салфетку; Обвести шаблоны так, чтобы варежки составляли пару;

  • Выбрать геометрический орнамент;

  • Подобрать цвета и раскрасить варежки красками.

После работы убрать свое рабочее место и вымыть руки

 Слайд №10

Физминутка.

 Мы надели варежки.

Варежки, варежки.

Мы надели валенки.

Валенки, валенки.

Побежали на каток.

Покатались там часок.

Не замерзли ножки

В валенках, валенках.

Не замерзли ручки

В варежках, варежках.

Дети выполняют упражнения.

 

Снятие физического и зрительного напряжения.

4) Закрепление знаний и способов действий.

Вспомним правила работы с красками.

Правильно расположить предметы на столе;

Краски и кисти не брать в рот;

Не оставлять кисти в воде;

Вытирать кисти о салфетку;

После работы убрать свое рабочее место и вымыть руки.

Составление плана работы:

Обвести шаблоны так, чтобы варежки составляли пару;

Выбрать орнамент;

Подобрать цвета и раскрасить варежки красками;

На каждом этапе контролировать работу


Самостоятельная работа в альбомах.

 Слайд №11

Формирование взаимопонимания и взаимодействия учащихся в процессе работы в парах.

 

5) Итог урока.



Выставка работ.

 

 

 

Рефлексия.

 

 

Окончание урока.



Учитель координирует выполнение заданий.

Посмотрите, какая работа самая аккуратно раскрашенная?

-Какая работа самая яркая?

-Какая работа вам понравилась больше всех?

Дети, чем мы сегодня занимались на уроке?

-Как называется узор, который мы рисовали?

-Из каких фигур он состоит?

-Вам понравилось рисовать?

Ребята, вы все старались сегодня, хорошо работали. Молодцы!

- Урок окончен. Уберите свои рабочие места. Спасибо за урок.


Дети, показывают результаты своей практической деятельности.

 Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.

Рисовали.

Орнамент


Из геометрических фигур.

Да.

 











Слайд №12

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

 

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

 Закрепление изученного материала дома.

 

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Украшаем варежку геометрическим орнаментом.

Автор: Григорьева Любовь Викторовна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 212815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок с презентацией  ИЗО во 2 классе «Орнамент. Украшаем варежку» "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-s-priezientatsiiei-izo-vo-2-klassie-ornamient-ukrashaiem-variezhku"
    ["file_id"] => string(6) "101365"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402415321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства