Цель: Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе украшения варежки.
Задачи: (Планируемые результаты)
Украсить варежки так, чтобы они составляли пару, подобрать орнамент и выполнить работу в цвете;
Познавательные учебные действия:
1.Выполнять универсальные логические действия:
2. Выполнять анализ (выделение признаков);
3. Производить синтез;
4. Выбирать основания для сравнения,
5. Устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;
6. Выстраивать логическую цепь рассуждений.
7. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
Регулятивные учебные действия:
1. Составлять план выполнения творческой задачи;
2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, справлять ошибки;
3. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.
Коммуникативные действия:
1.Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;
2. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. 3. 3. Учиться подтверждать аргументы фактами;
4. Учиться критично относиться к собственному мнению;
5. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
6. Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими.
Оборудование: альбом, акварельные краски, кисти, простой грифельный карандаш, шаблоны варежек, карточка с надписью «орнамент», баночка с водой, салфетка.
План урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Использование ЦОР
Прогнозируемый результат
1)Организационный этап.
Приветствие учителя.
Проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.
Создание рабочего настроя на урок, проверка готовности.
2) Этап подготовки к основному этапу знаний.
Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуете определить тему сегодняшнего урока.
Загадка:
«Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился»
Варежка, рукавица.
Предмет одежды, закрывающий всю кисть и большой палец отдельно»
Ожегов
Слайд № 1 «Варежки»
Обеспечение мотивации и принятия учащимися учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений.
3) Этап усвоения новых знаний и способов действий.
Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты. Русские мастерицы, наблюдая за природой и окружающим миром, создавали удивительные орнаменты. Орнаментом украшали одежду, платки, пояса, посуду и другие предметы быта.
-А для чего нужен орнамент в одежде
Словарная работа
Что такое орнамент?
Тема урока:
«Украшаем варежку»
(Орнамент оживляет вещи, делает их более яркими и красивыми. Кроме того, орнамент служил оберегом – защитой от злых сил).
Орнамент (от лат. — украшение) — узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов (мотивов); предназначается для украшения различных предметов (утварь, оружие, текстильные изделия, мебель, книги), архитектурных сооружений, интерьера , произведений искусств и т.д.
Слайд №2
Слайд № 3
«Орнамент»
Максимальное использование самостоятельности детей в добывании знаний и овладении способами действий в оформлении варежки.
Растительные мотивы
В орнаменте используются растения.
Слайд №4 «Растительный орнамент»
Геометрические мотивы
В орнаменте используются геометрические фигуры.
Слайд№5
«Геометрический орнамент»
Животные мотивы
В орнаменте используются фигуры животных.
Слайд № 6 «Животный орнамент»
Рассмотрите образцы.
Сегодня вы будете украшать варежки геометрическим орнаментом.
Слайды № 7,8,9
«Образцы варежек»
Формирование взаимопонимания и взаимодействия учащихся в процессе работы.
Составление плана работы.
На каждом этапе контролировать работу.
Правильно расположить предметы на столе;
Краски и кисти не брать в рот;
Не оставлять кисти в воде;
Вытирать кисти о салфетку; Обвести шаблоны так, чтобы варежки составляли пару;
Выбрать геометрический орнамент;
Подобрать цвета и раскрасить варежки красками.
После работы убрать свое рабочее место и вымыть руки
Слайд №10
Физминутка.
Мы надели варежки.
Варежки, варежки.
Мы надели валенки.
Валенки, валенки.
Побежали на каток.
Покатались там часок.
Не замерзли ножки
В валенках, валенках.
Не замерзли ручки
В варежках, варежках.
Дети выполняют упражнения.
Снятие физического и зрительного напряжения.
4) Закрепление знаний и способов действий.
Вспомним правила работы с красками.
Правильно расположить предметы на столе;
Краски и кисти не брать в рот;
Не оставлять кисти в воде;
Вытирать кисти о салфетку;
После работы убрать свое рабочее место и вымыть руки.
Составление плана работы:
Обвести шаблоны так, чтобы варежки составляли пару;
Выбрать орнамент;
Подобрать цвета и раскрасить варежки красками;
На каждом этапе контролировать работу
Самостоятельная работа в альбомах.
Слайд №11
Формирование взаимопонимания и взаимодействия учащихся в процессе работы в парах.
5) Итог урока.
Выставка работ.
Рефлексия.
Окончание урока.
Учитель координирует выполнение заданий.
Посмотрите, какая работа самая аккуратно раскрашенная?
-Какая работа самая яркая?
-Какая работа вам понравилась больше всех?
Дети, чем мы сегодня занимались на уроке?
-Как называется узор, который мы рисовали?
-Из каких фигур он состоит?
-Вам понравилось рисовать?
Ребята, вы все старались сегодня, хорошо работали. Молодцы!
- Урок окончен. Уберите свои рабочие места. Спасибо за урок.
Дети, показывают результаты своей практической деятельности.
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.
Рисовали.
Орнамент
Из геометрических фигур.
Да.
Слайд №12
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.