Как то я увидела книжку Светланы Кайдаш « Все любят пряник» прочитала ее и пришла мысль, а не познакомить ли ребят на следующем уроке с еще одним народным -декоративно прикладным искусством - русским фигурным пряником.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Традиционный Русский фигурный пряник».»
План интегрированного урока ( ИЗО + технология ) «Традиционный Русский фигурный пряник».
1.Вступление : Как то я увидела книжку Светланы Кайдаш « Все любят пряник» прочитала ее и пришла мысль , а не познакомить ли ребят на следующем уроке с еще одним народным -декоративно прикладным искусством - русским фигурным пряником . Мы уже знакомились с народными декоративно прикладными искусствами - Какими ребята ?( показываю деревянные ложки ) хохломская роспись по дереву , гжель - роспись по фарфору . Я нарисовала несколько рисунков пряников и предложила ребятам не только нарисовать пряники в альбомах , но самостоятельно найти историю возникновения пряника на Руси , технологию изготовления пряника и роспись пряника .
И у нас началась поисковая - исследовательская деятельность.
2. На 1-уроке по слайдам которые нашли ребята мы выбрали формы пряников , нарисовали их и разукрасили красками .
И продолжили поисковую деятельность по истории пряника . 3 . И давайте посмотрим что у нас получилось .
( На фоне слайдов ребята делают сообщения о прянике)
1.Гриторьева Юля.
2.Петрова Лиза.
3.Шабогорова
4.Дмитриева Алина .
5. Смыковская Алина
6. Эккерт Ирина
7. Прядко Аня
8 8.Галенина Лена (Заканчивает выступление словами -живые птицы жаворонки ) И проводит с детьми физкульт - минутку.
9. Кошель Денис
10. Слаутин Тихан .
11. Тополенко Анастасия.
12.Надеев Володя .
13.Михайленко Денис.
Ребята , а кто с родителями стряпает пряники и поделиться рецептом перед Новым годом.?
Переходим к практической части урока .
После того как мы с ребятами узнали историю пряника нарисовали его пришла идея вылепить его из соленого теса и расписать по всем традициям. Домашним заданием - для урока технологии изготовить соленое тесто и шаблончики из картона .
1.Вопрос - А кто расскажет рецепт приготовления соленого теста?
2.Что мы делаем с тестом ?( На клеенке раскатываем его не очень тонко в 1см. толщиной и начинаем придавать ему форму.
1. Кто лепил фигурку руками - какой это назывался пряник? ( Лепной)
2. Кто пользовался шаблоном - как назывался этот пряник?(Вырезной)
3. Какого пряника не получилось из старинных рецептов? (Печатного - почему? Потому-что у нас не было печатных вырезных досок).
4. Что вы сделали с фигуркой пряника. (Дали ей подсохнуть).
Следующий этап - Роспись пряника . Что мы приготовили для росписи пряника ?
Клеенка, пряник, вода, две кисточки - тонкая и толстая (для чего?),краски или гуашь .
Вспомним правила рисования красками. Нам нужно с начало найти цвет для испеченного пряника (желтый, светло коричневый, охра). Как набираем краску на кисть ( много краски и мало воды для большей яркости цвета).
Основной цвет должен что сделать? (Подсохнуть)
Переходим к росписи пряника - орнаментом .
Вспоминаем краски применяемые на кухне .
Это очень яркие цвета? (Приглушенные -почему? Потому что получены из продуктов)
Как мы получаем цвета на кухне?
Белый - белок с сахаром , мука, сметана ( Глазурь )
Розовый - глазурь + свекла
Красный - брусника, малина …
Желтый -желток яйца
Голубой- ягода голубица
Коричневый -мед
Черные отделочки пяника - мак, изюм.
Что можно делать с красками между собой? (Смешивать)
Приступаем к росписи пряника.
Ребята у нас есть определенное правило росписи пряника как допустим у хохломской росписи? (Нет) пряничный художник работал «от сердца» как рука поведет. По этому каждый пряник был индивидуальным, неповторимым. И давайте попробуем создать каждый свой пряник - единственным, красивым и неповторимым.
Разлаживаем расписные пряники на блюдо на столе.
Оформление стола - Скатерть, полотенце, самовар, деревянные ложки, кружки с блюдцами, блюдо с современными пряниками, блюдо с пряниками изготовленными и расписанными из соленого теста, салфетки, Гжельская вазочка.
Итог урока: Игра « Закончи предложение», «Найди лишнее слово». Вопросы.