Методическая разработка урока "Декоративный натюрморт". Технологическая карта коллективной работы рекомендована для уроков изобразительного искусства в среднем звене. Предложена актуальная техника гиелевые ручки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Формы работы на уроке: коллективная деятельность, конвейер. «Карусель»
Методы: коллективная деятельность, работа в группах, лекционный, частично-поисковый.
Этапы урока
Время
Виды деятельности
Результаты
Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных результатов
учителя
учащихся
1. Организационный момент. Приветствие;
2
Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Проверка организации рабочего места.
Готовность к уроку.
Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
2. Введение в тему урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся;
5
Цели и задачи натюрморта. ДПИ – разнообразие и особенности
Знакомство учащихся с характерными особенностями ДПИ
Развитие познавательной активности учащихся.
Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.
3. Актуализация знаний.
Презентация "Декоративный натюрморт»
5
Выдвигает проблему. Натюрморт, особый жанр живописи.
Декоративный натюрморт
Отвечают на вопросы учителя.
Знания жанров изобразительного искусства
Анализирую увиденное в презентации
- Усваивают новые определения
Формулируют характерные черты ДПИ в технике гелиевых ручек, актуальность техники
4. Практическая работа:
Выполнение «Декоративного натюрморта» в технике гелиевых ручек, методом конвейера «карусель»
25
Контролирует выполнение работы.
Выполняют декоративный натюрморт в технике гелиевых ручек, методом конвейера «карусель»
Реализация коллективных проектов проекта. Натюрморт, в технике гелиевых ручек
Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.
Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.
Стремиться к художественному творчеству, умножающему красоту в мире, и к деятельности, приносящей добро людям;
Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
Вырабатывать способность различать способ и результат действия; Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
5. Систематизация знаний. анализ
элементов ДПИ, формы и линии
3
Подводит обучающихся к выводу о роли предметного мира вещей в жизни человека
Высказывают свое мнение.
Закрепление знаний, полученных на уроке.
Развивать способность восприятия декоративного искусства
Осуществлять анализ элементов, устанавливать аналогии.
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению;
2
Предлагает индивидуальные задания.
Приводят примеры.
Развитие творческой активности.
Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
7. Рефлексия
(подведение итогов занятия) просмотр;
3
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
Самостоятельный анализ урока.
Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии;
Адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности;
В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.