проведенного 18.10.2016 г. в 3 «Б» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда,
Учитель: С.Ю. Алейникова
Методист: Е.С. Фидорцова
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.
-формировать представление о фантастических образах.
-формировать умения самостоятельно или при помощи учителя выполнять последовательность живописной работы;
-формировать умения самостоятельно или при помощи учителя выделять и формулировать познавательную цель урока и отдельного задания.
- рассуждать о содержании картин, рисунков, рассматривать иллюстрации, придумывать и изображать.
- способствовать развитию фантазии у ребенка, умения подбирать удачные цветовые сочетания в работе;
- формировать навык работы с гуашевыми красками.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок | Приветствие учащихся. - Здравствуйте, мои юные художники, меня зовут Александра Сергеевна, и урок изобразительного искусства проведу у вас я! - Давайте проверим готовность к уроку с помощью загадок. Я буду загадывать, а вы проверяйте, есть ли у вас этот предмет на парте. 1. Волоски пушистой белки Окуну слегка в гуашь я. Все картинки и поделки Очень ярко я раскрашу. Нарисую солнце, листья Мягкой шелковистой... (кистью) 2. Вдруг на нём в конце урока Появились волны, море, Пять медуз, два осьминога, Лодка в голубом просторе. А с утра был бел и чист Ваш "мольберт" - альбомный... (лист) 3. Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (краски) | Приветствуют учителя Проверяют свою готовность к уроку. - Кистью. - Лист - Краски | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». |
Актуализация знаний и мотивация | - Над какой темой мы работаем с вами в этой четверти? - Чем вы занимались на предыдущем уроке изобразительного искусства? - Для чего в городах создают парки? - А кто занимается проектированием зеленых островков природы в городах, оформляет внешний вид улиц города? - Какая цель работы художников-дизайнеров? | Искусство на улицах твоего города (села) - На прошлом уроке мы с вами говорили о парках, скверах, бульварах. - Зона отдыха -Художники-дизайнеры -Украшают город | Познавательные: получение новой, полезной информации. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
Выход на тему урока. Постановка проблемы. «Открытие» детьми нового знания | - Мы знакомимся с темой «Искусство на улицах нашего города». И сегодня мы с вами будем продолжать говорить о том, что делает художник для города, чтобы он был красивым, привлекательным. - Как вы думаете, что есть вокруг каждого здания? - Посмотрите, какие ограды умеют делать мастера из чугуна, дерева, бетона. Неповторим архитектурный облик Санкт-Петербурга – его ансамбли, набережные, мосты.... Неотъемлемой его частью является удивительно разнообразные по рисунку «чугунное кружево» - садовые ограды, перила набережных и мостов, балконные решётки, ворота.… Воспевая красоту Петербурга, А. С. Пушкин написал: Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой её гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный… Сколько фантазии, какие удивительные формы! - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (слайд 2) | - Ограждения - Ажурные ограды | Регулятивные: формировать умения самостоятельно или при помощи учителя выделять и формулировать познавательную цель урока и отдельного задания. Познавательные: получение новой, полезной информации. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
Подготовка к реализации замысла | - У кого мастера научились делать такую красоту? (У природы) Рассмотрим природные формы: крылья стрекоз, бабочек, паутинки, морозные узоры, переплетение веток, лианы, ажурно-сетчатые конструкции листа, всевозможные цветы. (3-8) - Видите, какой прекрасный учитель у людей – ПРИРОДА. – Сегодня мы продолжим работать с Мастером Изображения и будем изображать ажурные ограды – Я вам предлагаю рассмотреть изображения ажурных оград (слайд 9-20) | Наблюдение. | Познавательные: получение новой, полезной информации. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
Пальчиковая гимнастика |
Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей | - Сейчас мы с вами будем изображать кусочек парка, где будет ажурная ограда Помогут вам в этом природа и ваша фантазия. – Какие материалы вам помогут достичь цели урока? – Приступайте к работе. Желаю удачи. (Учитель во время работы оказывает индивидуальную помощь.)(фоном звучит музыка) | - Гуашь Выполняют самостоятельную работу. | Личностные: формировать чувство прекрасного. Предметные: передавать свои ощущения в рисунке, учить приемам композиции. Познавательные: передавать свои ощущения в рисунке. |
Продолжение реализации замысла Оформление выставки | - Предлагаю вам сделать выставку ажурных оград - Показывать свои работы вы будете по рядам | | Личностные: способность к самооценке. Коммуникативные: рассуждать о содержании картин, рисунков, рассматривать иллюстрации, придумывать и изображать. |
Подведение итогов урока | – Что такое «фантазия»? – Кто помог вам создать образ? – Какие материалы использует Мастер Изображения для создания ажурной ограды? – Какие материалы нужны были в работе вам? | - Фантазия – это плод нашего воображения. - Мастер Изображения. - Гуашь, глину и т.д. - Гуашь, кисти и лист бумаги. | Коммуникативные: формировать собственное мнение. |
Оценочно-рефлексивный этап | – Что у вас получилось лучше всего? – В чем испытали затруднения? - В каких природных явлениях присутствуют элементы ажура, которые художники и дизайнеры используют в своей работе? - Благодаря всем вам у нас получилась еще много разных вариантов ажурных оградок - Мне было приятно с вами работать! Урок закончен. До свидания! | Ответы детей. - До свидания! | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. |