kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе по теме "Ажурные ограды в парках нашего города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет учителю  провести урок изобразительного искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе по теме "Ажурные ограды в парках нашего города"»

Технологическая карта по изобразительному искусству

Тема: Ажурные ограды в парках нашего города



Цель деятельности учителя: знакомство с новым понятием - ажур; формирование у учеников умений в изображении декоративного образа ажурных узоров.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь работать с ножницами, получать красивые узоры;

- знать основы техники изготовления ажурных узоров.

Личностные:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока,

- формировать умение понимать тему и цели урока;

Тип урока: урок открытия нового знания.

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока



Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности



Фронтальная форма работы

- Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. - Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Красота наших городов зависит от многого: от количества фонтанов, парковых зон, цветников. Немалую роль в украшении города могут сыграть красивые ограды, похожие на ажурное полотно


Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие.


Р: включение в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация



- Подумайте и ответьте, каким образом люди выделяют границы своей территории?

- Ограждения бывают разные: забор, ограда, решетка.

- Но человек так устроен, что он всегда стремится сделать свою жизнь красочнее, ярче, интереснее. Поэтому люди придумали делать красивые украшения на тканях, делать узоры. А тонкие и сквозные узоры стали называть «Ажурные узоры». Но красивые узоры могут быть не только на одежде, но и на ограждениях.




- Ставят ограждения.










П: рефлексия результата действия; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков, подведение под понятие; умение обосновывать свой выбор.

III. Постановка учебной задачи


П.: пробное действие.


С.: подводящий диалог

Н.: демонстрация наглядных пособий

Фронтальная форма работы

-Посмотрите, что в этом городе сделали люди, чтобы он стал красивее?

- Ребята, вы догадались какая тема нашего урока?

- Верно! Тема нашего урока: «Ажурные ограды на улицах нашего города»

- Кто может сформулировать цель нашего урока?


- Отлично.


-Ажурные ограды.


-Ажурные ограды.




-Узнаем, как создавать ажурные ограды.



Л.: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

IV. Открытие нового знания




-И говоря о ажурных оградах нельзя не обратиться к произведениям кузнечного искусства города Санкт- Петербурга, красивейшего города основанного Петром I.

В Петербурге вместо глухих стен и заборов, разделявших улицы и дома средневековых городов, сооружались уже

с момента его основания ажурные металлические ограды, решетки, перила. Изготавливали их ковкой

или литьем. Ковали чаще небольшие по протяженности решетки. К литью прибегали тогда, когда требовалось создать длинную, на сотни метров ограду из одинаковых звеньев с повторяющимся рисунком. Оба эти способа – тяжелое, грубое металлургическое производство, а результат – изящное чугунное кружево, без которого невозможно представить набережные, площади, улицы, сады

и парки Петербурга. Ограда Летнего сада вдоль берега Невы создана по рисунку Ю. М. Фельтена и

установлена архитектором П. Е. Егоровым в 1784 г.

Ее кованые звенья, состоящие из копий и длинных прямоугольников, находятся между мощными гранитными колоннами, которые увенчаны вазами. Декоративные элементы – кисти копий, розетки, орнамент, цветочные гирлянды – позолочены. Безупречные пропорции, благородная простота и тонкость рисунка, контраст шершавого гранита массивных колонн и нарядной позолоты изящных деталей ограды создают незабываемое впечатление. Решетка Летнего сада архитектора Л. Шарлеманя установлена в 1826 г. Со щитов в серединах повторяющихся звеньев пугающе смотрит на прохожих лицо горгоны Медузы с волосами из спутанных в клубок змей. Согласно мифу, древнегреческий герой Персей отрубил голову Медузы, и каждый, посмотревший на чудовище, превращался в камень.

Звенья изготовленной по рисунку А. Н. Воронихина ограды Казанского собора набраны из частых, «густых», прутьев. Они создают фон для узорной композиции, как бы висящей по центру звена: в ромб из «буйной» поросли трав и листьев вписан круг с лучистым узором. По обе стороны устоев Воронихин поместил половинки ромбов, благодаря чему ритм ограды длиной 171 м не сбивается. Высокий гранитный цоколь уравновешивает орнаментальная полоса по верху решетки. Удивительно разнообразно по рисунку «чугунное кружево» – садовые ограды, перила набережных и мостов, балконные решетки, ворота, фонари.

Слушают учителя,

работают

с учебником, рассматривают иллюстрации, анализируют информацию, выполняют задание, делают выводы


П.: подведение под понятие, структурирование знаний.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


V. Первичное закрепление

.

– Что же означает слово «ажурный»? Ажур – это узор со множеством небольших сквозных участков, разделенных тонкими перемычками и создающих сложную композицию (используемый в изделиях из металла, дерева, камня, а также в вязании, в плетении). Посмотрите на разнообразие таких узоров.





Творческое упражнение.

- Для нашего села поступил заказ – изготовить ажурные ограды для этого здания (на доске).

- Ребята! Представьте, что мы с вами не в классе, а в мастерской, и вы все не ученики, а художники-дизайнеры, которые создадут свои проекты ажурных оград, чтобы он стал еще красивее и наряднее.

-Я буду вашим заказчиком. Поэтому ставлю перед вами следующие задачи:


  1. Согнуть лист гармошкой

  2. Вырезать узор вашей ограды с одной стороны гармошки

  3. Вырезать узор с другой стороны гармошки

  4. Наклеить готовые ограды на белую бумагу.

  5. Навести порядок на рабочем месте.


-Можете приступать к работе!

-Продумайте какой узор вы бы хотели видеть на вашей ограде.

Анализируют.











Участвуют

в беседе,

отвечают

на вопросы, слушают учителя







П: построение речевого высказывания.

Р.: контроль коррекция, саморегуляция.

П.: анализ, синтез, сравнение; выполнение действий по алгоритму.

К.: учёт разных мнений, формулирование и аргументация своего решения.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой


Самостоятельная форма работы.

Выполняют задание.


П: анализ объектов с выделением существенных признаков;



VII. Включение в систему знаний, повторение

.




Итак, ребята, работа завершена! Ответьте на несколько вопросов:

  • Какова роль ограждений в оформлении города?

  • Расскажите, где вы видели ажурные ограды.

  • Почему ограды называют ажурными?




- На улицах города.

-Потому, что на них есть ажурные, сквозные узоры.







П: построение речевого высказывания;

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную,


VIII. Рефлексия деятельности



Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания.

- Посмотрите на работы ваших одноклассников. Оцените работы. Чья ограда вам понравилась больше всего?

- Спасибо за внимание. До свидания!


Оценивают работы.


П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза


Р: осуществление итогового контроля




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Какурина Ираида Николаевна

Дата: 20.12.2023

Номер свидетельства: 642847


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства