Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему: "Петушок - золотой гребешок"»
Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшая группа.
Образовательные области: Творчество.
Раздел: Рисование. Нетрадиционные методы -ладошка.
Тема: «Петушок-золотой гребешок»
Цель:
Образовательная: Учить детей обогащать сюжет деталями, рисовать хвост петушку, пользуясь нетрадиционными способами рисования, рисование-«ладошкой». Закрепить навыки рисования гуашью.
Коррекционно-развивающая: развивать понимание речи, активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя, развивать восприятие. Мелкую моторику пальцев, стимулировать эмоциональную сферу детей.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, инициативность, воспитывать культурно-гигиенические навыки, создавать игровые ситуации способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости.
Оборудование и материалы: альбомные листы с нарисованными петушками без хвоста, гуашь, контейнеры для гуаши, салфетки, вода для мытья рук, наглядный материал-картинка с петушком,
Обогащение и активизация словаря: петушок, хвост, разноцветный.
Билингвальный компонент: Петушок-отеш, ,красный- кызыл, хвост- құйрық
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
В гости к деткам пришла «Бабушка-загадушка»
-Здравствуйте, ребята.
-Послушайте стихотворение и скажите кто это?
-Петушок, петушок!
Золотой гребешок.
Маслена головушка.
Шолкова бородушка.
Что ты рано встаешь?
Деткам спать не даешь.
-Кто это, ребята.
-Правильно это петушок.
-Ребята, петушок у нас очень грустный. Давайте спросим ,почему он не веселый?
-Ребята у петушка беда дождик смыл его красивый хвостик. Петушок стесняется петь без него. Давайте ему поможем.
-Ребята, посмотрите, вот какого красивого петушка я вам нарисовала. Давайте рассмотрим его красивый хвостик. У петушка на хвостике длинные красные перышки.
Сегодня мы с вами будем волшебниками не кисточками рисовать, а ладошкой. Посмотрите . Свою ладошку окунаю в красную краску и прикладываю вот сюда, получился красивый хвостик, перышки красного цвета. Затем ладошку вытираю салфеткой .
Какой краской будем рисовать хвостик петушку?
А чем будем рисовать хвостик?
-А теперь и вы нарисуйте хвостик петушку.
Играют в пальчиковую гимнастику.
Пальчиками гладят глазки.
Пальчиками гладят ушки.
Пальчиками гладят ручки.
Пальчиками гладят ножки.
Тянут руки вверх.
Рассматривают петушка.
Красные.
Слушают показ и объяснение.
Красной.
Ладошкой.
Самостоятельно рисуют ладошкой хвостик.
Рефлексивно-корригирующий
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через темный лесок,
Через лес за реку
Покричи ку-ка-ре-ку».
Вот ребятки петушок очень рад теперь петушок каждое утро будет нас будить своей песенкой.
Давайте скажем бабушке и петушку: «Спасибо» «До свидания»
Слушают потешку.
Слушают .
Прощаются с бабушкой и петушком.
Ожидаемый результат:
1. Знать: нетрадиционные методы рисования-«ладошкой»
2. Иметь: навыки и умения работы с гуашью, знание красного цвета цвета.
3.Уметь: отвечать на вопросы, располагать рисунок по всему листу бумаги.