Технологическая карта урока в 5 классе по ФГОС Тема урока «ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ ».
Технологическая карта урока в 5 классе по ФГОС Тема урока «ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ ».
Цель урока: Ознакомиться с особенностями хохломской росписи, научиться самостоятельно составлять декоративную композицию в предмете.
Планируемые результаты обучения:
Личностные осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа;
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности;
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России;
Метапредметные Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
Предметные Формирование основ художественной культуры; Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Зрительный ряд: Хохломская посуда, справочная литература для школьника, учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека 5 класс», книга «хохломская роспись»
Музыкальный ряд: Музыка Ю.Тарана «Хохлома. Волжский Плес»
Оборудование и материалы: Компьютер, гуашь и кисти, бумага формата А3, ножницы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 5 классе по ФГОС Тема урока «ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ ». »
Технологическая карта урока в 5 классе по ФГОС
Тема урока «ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ ».
Цель урока: Ознакомиться с особенностями хохломской росписи, научиться самостоятельно составлять декоративную композицию в предмете.
Планируемые результаты обучения:
Личностные осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа;
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности;
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России;
Метапредметные Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
Предметные Формирование основ художественной культуры; Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Зрительный ряд: Хохломская посуда, справочная литература для школьника, учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека 5 класс», книга «хохломская роспись»
Музыкальный ряд: Музыка Ю.Тарана «Хохлома. Волжский Плес»
Оборудование и материалы: Компьютер, гуашь и кисти, бумага формата А3, ножницы
Структура урока
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Время
1.
Мотивация
к учебной деятельности.
Проводит инструктаж, настраивает детей на работу.
Представьте, что мы в лесу. Глубоко вдохнули, выдохнули. Что вы почувствовали? (свежий воздух) Поверните лицо к солнышку, улыбнитесь ему, улыбнитесь друг другу, мне.
Настрой на работу.
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам
1
2.
Актуализация. Разработка проектного задания.
Создание условий для включения учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
-Что мы изучаем на уроках изобразительного искусства в этом году? (Декоративно-прикладное искусство, народное искусство)
-Для чего нужно (Нужно ли) изучать предмет «Изобразительное искусство»? (
-С какими предметами декоративно-прикладного искусства вы уже познакомились? (прялки, одежда, игрушка, интерьером избы)
-А какие предметы декоративно-прикладного искусства из названных у вас есть дома?
-Можем ли мы эти предметы назвать Хохломой?
Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок и какова его тема?
-Что бы вы хотели узнать о Хохломе? (
1)Что такое Хохлома 2)Виды хохломской росписи 3) Узоры хохломской росписи 4) Основные цвета Хохломы 5) Какие предметы украшают хохломской росписью
-Откуда вы можете почерпнуть эту информацию об этом загадочном слове? (из интернета, из книг, из справочной литературы, из учебников и т.д.)
Работа с информацией, участие в обсуждении проблемных вопросов, формулирование собственного мнения
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Логические – формулирование проблемы.
3.
Определение цели проекта и задач.
Организует самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов.
1)Составление плана проекта
2)Выбор средств и методов выполнения проекта
3)Распределение обязанностей
Предметные: формирование навыков построения и решения практических задач
Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания
Личностные :планирование учебной деятельности
4.
Реализация проекта.
1)Физминутка
Вверх рука и вниз рука,
Вверх рука и вниз рука,
Потянули их слегка!
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки!
Крутим –вертим головой,
Разминаем шею.Стой!
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Потянулись, растянулись.
Вверх и в сторону, вперед.
И за парты все вернулись-
Вновь урок у нас ведет.
2)Контроль за работой в группах
Работа по проекту в группах.
Регулятивные: контроль и коррекция; прогнозирование
Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Приклеивают свою поделку на доску (Хохломская ярмарка) и представляют результаты своей работы
Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
6.
Рефлексия учебной деятельности.
Подводит итог работы, анализируя достигнутые результаты.
Предлагает дом задание по результатам деятельности учащихся.
организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;
учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;
1)Упражнение «Убери лишнее»
2) Оставьте, пожалуйста, на память об уроке свое впечатление в виде цветка на этом подносе: красный-у меня восторженное настроение, желтый-светлое, прятное, зеленый – своей работой я не совсем доволен.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
Познавательные: умение структурировать знания
Личностные: смысло образование
7.
Домашнее задание.
Узнать что такое-Гжель?
Сценарий урока
I. Мотивация к учебной деятельности
-Здравствуйте!
-Все готовы?
Представьте, что мы в лесу. Глубоко вдохнули, выдохнули. Что вы почувствовали? (свежий воздух) Поверните лицо к солнышку, улыбнитесь ему, улыбнитесь друг другу, мне.
II. Актуализация и целеполагание. Разработка проектного задания.
-Что мы изучаем на уроках изобразительного искусства в этом году? (Декоративно-прикладное искусство, народное искусство)
-Для чего нужно (Нужно ли) изучать предмет «Изобразительное искусство»? (
-С какими предметами декоративно-прикладного искусства вы уже познакомились? (прялки, одежда, игрушка, интерьером избы)
-А какие предметы декоративно-прикладного искусства из названных у вас есть дома?
-Можем ли мы эти предметы назвать Хохломой?
Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок и какова его тема?
-Что бы вы хотели узнать о Хохломе? ( 1)Что такое Хохлома
2)Виды хохломской росписи
3) Узоры хохломской росписи
4) Основные цвета Хохломы
5) Какие предметы украшают хохломской росписью
-Откуда вы можете почерпнуть эту информацию об этом загадочном слове? (из интернета, из книг, из справочной литературы, из учебников и т.д.)
III. Определение цели проекта и задач.
Учащиеся делятся на 4 группы по 5 человек
Итак, вы в своих группах вы должны:
Сформулировать вопросы, которые хотели бы узнать;
Узнать ответы на вопросы, используя различные источники (интернет, книги, справочную литературу, учебники). В целях экономии времени распределите направления деятельности между собой.
Примените полученные знания на практике. (Расписать эскиз предмета под Хохлому, который вы нарисуете на формате А3)
Защитить готовый продукт в произвольной форме (стихотворной, зазывалка и т.д.)
IV. Реализация проекта.
Физминутка.
Вверх рука и вниз рука,
Вверх рука и вниз рука,
Потянули их слегка!
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки!
Крутим –вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Потянулись, растянулись.
Вверх и в сторону, вперед.
И за парты все вернулись-
Вновь урок у нас идет.
Работа над заданиями
Поиск информации
Вырезание формы предмета
Поиск нужных цветов и кистей
Работа с красками
V. Защита проекта
Каждая группа должна будет представить свои работы в произвольной форме. Можно придумать стихотворение, можно спеть частушку.
VI. Рефлексия.
1)Выполнение упражнения «Убери лишнее»
Объясните, почему?
2)-Ребята, а сейчас я попрошу вас :
Оставьте, пожалуйста, на память об уроке свое впечатление в виде цветка на этом подносе: красный-у меня восторженное настроение, желтый - светлое, приятное, зеленый – своей работой я не совсем доволен.
VII. Домашнее задание.Узнать что такое Гжель?
Таблича1
Первоосновой росписи является «ТРАВКА»
Таблица 2 Цветы.
Таблица3 Птицы бабочки цветы
Таблица4Бабочки и рыбки
Таблица5 Травочно -растительный орнамент . Фоновое письмо