kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Волшебные птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель учебного занятия:Научиться рисовать волшебных птиц;

Образовательные:

- развитие навыка рисования птиц;

- развитие умения самостоятельно, творчески мыслить и применять свои знания на уроке;

- предоставление возможности проявления творческих  способностей.

Задачи:

Развивающие:

- развитие коммуникативных навыков;

- активизация познавательной деятельности учащихся и повышение интереса к учебным предметам;

Воспитательные:

- воспитание экологической культуры.

Данное занятие  проводится в 1 классе по ФГОС. Тип занятия –закрепление полученных знаний.   Урок посвящен  Дню Земли, который  проводится ежегодно, 22 апреля . 

Планируемые результаты:

Предметные: Освоить  различные способы изображения  разных видов  птиц, сформировать умение соотносить размер изображаемого к общему листу,

Личностные: Мотивация учебной деятельности; стремление к ответу на уроке, «включенность»  в поставленные вопросы  на уроке; стремление к правильному экологическому  поведению; установка на здоровый образ жизни;

Коммуникативные УУД: определять общую цель  и пути ее достижения; развитие умения слушать на уроке, стремиться к общему познавательному результату;

Регулятивные: умение формулировать свой ответ, установление соответствия полученного результата поставленной цели;  умение креативно мыслить;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;  сравнение; выработка навыка рисования;  умение пользоваться схемами рисования; 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства "Волшебные птицы" »

Технологическая карта урока изобразительного искусства

по теме «Волшебные птицы»

Тема

«Волшебные птицы»

Цель

Научиться рисовать волшебных птиц;

Задачи

Образовательные:

- развитие навыка рисования птиц;

- развитие умения самостоятельно, творчески мыслить и применять свои знания на уроке;

- предоставление возможности проявления творческих способностей.

Развивающие:

- развитие коммуникативных навыков;

- активизация познавательной деятельности учащихся и повышение интереса к учебным предметам;

Воспитательные:

- воспитание экологической культуры.

Планируемые результаты

Предметные: Освоить различные способы изображения разных видов птиц, сформировать умение соотносить размер изображаемого к общему листу,

Личностные: Мотивация учебной деятельности; стремление к ответу на уроке, «включенность» в поставленные вопросы на уроке; стремление к правильному экологическому поведению; установка на здоровый образ жизни;

Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути ее достижения; развитие умения слушать на уроке, стремиться к общему познавательному результату;

Регулятивные: умение формулировать свой ответ, установление соответствия полученного результата поставленной цели; умение креативно мыслить;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; сравнение; выработка навыка рисования; умение пользоваться схемами рисования;


Ресурсы


Компьютер, проектор, лист формата А1, художественные материалы (карандаши, краски, кисти и т. д.)

Межпредметные связи

Окружающий мир, геометрия

Форма работы

Коллективная работа

Аннотация

Данное занятие проводится в 1 классе по ФГОС. Тип занятия –закрепление полученных знаний. Занятие с презентацией «Птицы». Урок посвящен Дню Земли, который проводится ежегодно, 22 апреля .



Этапы урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

СОТ

I этап.

Организационный момент

Цель – проверить готовность учащихся, настрой на работу.

- Приветствуют учителя

- проверяют готовность к занятию

- Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию ;

- создает эмоциональный настрой на занятие;


- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас сегодня на занятии.

Личностные (смыслообразование)

Мотивация учебной деятельности


II этап

Формулировка темы занятия, постановка цели

Цель- обеспечить принятие и осознание цели и задач учениками.

- знакомятся с темой занятия

- воспринимают информацию;

-определяют задачи занятия;

- отвечают на вопросы

- Организует работу по целеполаганию, корректирует задачи;

Сегодня наше занятие посвящено Дню Земли, который проходит ежегодно 22 апреля. Это очень важный день. В этот день люди собираются, чтобы отблагодарить землю за ее терпимость к нам. Земля – наш дом, и все в нем должно быть прекрасно. Мы должны жить в гармонии с растениями, животными, птицами. Сегодня мы будем рисовать волшебных птиц. Итак, цель нашего занятия – научиться рисовать сказочных птиц.


Коммуникативные УУД:

развитие умения слушать на занятии, стремиться к общему познавательному результату;

Регулятивные:

- умение формулировать свой ответ


III этап

Актуализация имеющихся знаний

Цель – обобщить знания по птицам


- смотрят презентацию

- отвечают на проблемные вопросы

- организует показ презентации;

- представляет этапы занятия учащимся

Для этого мы с вами познакомимся с птицами, которые живут в реальном мире на нашей планете.

Презентация Power Point

Прослушивание пения птиц, демонстрация картины леса.

Ребята, что за удивительные звуки вы сейчас слышите?

Правильно, это пение птиц. Для птиц Земля является таким же домом, как и для нас. Птиц на земле очень много, все они разнообразной формы, цвета и размера. Предлагаю рассмотреть некоторых представителей.

(изучение строения птиц: у каждой птицы есть ….)


Ну а теперь рассмотрим птиц более подробно:

Посмотрите на головы этих птиц. Они очень разные. У попугая какаду, например, есть красивый хохолок, у свиристеля тоже хохолок, но гораздо меньше. А вот у страуса голова совсем без украшения. Чтобы изобразить волшебную птицу, нам с вами нужно определить, с помощью какой фигуры мы ее нарисуем.


Ну а теперь рассмотрим шеи некоторых птиц. У снегиря шеи практически не видно, зато у лебедя она красивая, длинная. Какая шея больше подойдет нашей волшебной птице?

Посмотрите на форму клюва: у всех птиц она разная. Давайте выберем наиболее подходящий нашей волшебной птице клюв.


Рассмотрим форму хвоста птиц: она такая разнообразная. У павлина хвост образует полукруг, у ласточки хвост раздвоен, у грача больше похож на прямоугольник. Какой хвост мы выберем для нашей волшебной птицы?

Лапы у птиц тоже непохожие. Есть перепончатые, чтобы птица могла плавать. А лапки с коготками нужны птице, чтобы крепче держаться на ветке. Как вы думаете, какие лапы для волшебной птицы наиболее подходящие?

Взгляните на туловище птиц. С помощью какой геометрической фигуры мы можем изобразить его?

А вот форма крыльев птиц удивительная, у каждой птицы она своя. На какую фигуру похожи крылья? Крылья различаюся и формой, и цветом и размером. У сказочной птицы крылья яркие, разноцветные.

Но и в реальном мире существует необычная птица, которая совмещает в себе черты волшебной. Эта птица –утка-мандаринка.


Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; сравнение;


Личностные: Мотивация учебной деятельности; стремление к ответу на занятии, «включенность» в поставленные вопросы;


ИКТ

IV этап

Физминутка

Цель – дать отдых глазам и рукам

Выполняют движения

Выполняет движения

Стая птиц
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Личностные:

установка на здоровый образ жизни;


Здоровье-сберегающие

V этап

Самостоятельная работа

Цель-

Закрепить знания и умения по рисованию птиц

- создают собственное изображение волшебной птицы;

- рассказывают о своей волшебной птице

- прикрепляют вырезанное изображение на общий лист

Организует этап самостоятельной работы учащихся;

Выполняет на листе форма А1 изображение волшебного леса; Помогает учащимся закрепить изображение

Выполнив рисунки, мы создадим свой красивый, удивительный лес с волшебными птицами!

Посмотрите: я приготовила для вас небольшие схемы поэтапного рисования птиц. Вы можете рисовать по ним или придумать собственную птицу. А я займусь созданием волшебного дерева для них. Кто закончил изображение своей птицы, может выходить к доске и располагать её на дереве. Не забудьте рассказать про нее: где живет, как выглядит, откуда прилетела. Помните: наша птица волшебная, значит, она может исполнить ваше желание. Перед тем, как закрепить птицу на нашем листе, загадайте желание и погладьте ее. И, возможно, скоро ваше желание исполнится.

Познавательные:

- выработка навыка рисования; умение пользоваться схемами

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; рисования;



VI этап

Рефлексия учебной деятельности

Цель

- систематизировать полученные знания, - подвести итог проделанной работы, - организовать рефлексию и самооценку

Оценивают получившуюся работу


Какая цель стояла перед нами в начале урока? Достигли ли мы этой цели?

Сегодня мы с вами создавали волшебный лес с замечательными птицами. Мы населили ими наш чудесный мир. У нас получилась отличная работа. Как вы думаете, ребята, птицы нужны земле? Давайте беречь птиц и обычных, и волшебных. Помогать им в зимнюю пору, строить домики и кормушки, не разорять гнезда. И тогда наш мир наполнится пением этих волшебных созданий. Наша планета Земля станет еще краше.


Если на уроке вам было интересно, прикрепите на дерево зеленый листок, а если эта работа вас не заинтересовала, то прикрепите красный листок.

Регулятивные:

установление соответствия полученного результата поставленной цели; умение креативно мыслить; Регулятивные: умение формулировать свой ответ,

Личностные: Мотивация учебной деятельности

Личностные:

стремление к правильному экологическому поведению;






















Приложение













2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Волшебные птицы"

Автор: Кукоба Ирина Леонидовна

Дата: 24.08.2014

Номер свидетельства: 112722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по предмету изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_izobrazitiel_noie_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "380500"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484663464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства