I этап. Организационный момент Цель – проверить готовность учащихся, настрой на работу. | - Приветствуют учителя - проверяют готовность к занятию | - Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию ; - создает эмоциональный настрой на занятие; | - Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас сегодня на занятии. | Личностные (смыслообразование) Мотивация учебной деятельности | |
II этап Формулировка темы занятия, постановка цели Цель- обеспечить принятие и осознание цели и задач учениками. | - знакомятся с темой занятия - воспринимают информацию; -определяют задачи занятия; - отвечают на вопросы | - Организует работу по целеполаганию, корректирует задачи; | Сегодня наше занятие посвящено Дню Земли, который проходит ежегодно 22 апреля. Это очень важный день. В этот день люди собираются, чтобы отблагодарить землю за ее терпимость к нам. Земля – наш дом, и все в нем должно быть прекрасно. Мы должны жить в гармонии с растениями, животными, птицами. Сегодня мы будем рисовать волшебных птиц. Итак, цель нашего занятия – научиться рисовать сказочных птиц. | Коммуникативные УУД: развитие умения слушать на занятии, стремиться к общему познавательному результату; Регулятивные: - умение формулировать свой ответ | |
III этап Актуализация имеющихся знаний Цель – обобщить знания по птицам | - смотрят презентацию - отвечают на проблемные вопросы | - организует показ презентации; - представляет этапы занятия учащимся | Для этого мы с вами познакомимся с птицами, которые живут в реальном мире на нашей планете. Презентация Power Point Прослушивание пения птиц, демонстрация картины леса. Ребята, что за удивительные звуки вы сейчас слышите? Правильно, это пение птиц. Для птиц Земля является таким же домом, как и для нас. Птиц на земле очень много, все они разнообразной формы, цвета и размера. Предлагаю рассмотреть некоторых представителей. (изучение строения птиц: у каждой птицы есть ….) Ну а теперь рассмотрим птиц более подробно: Посмотрите на головы этих птиц. Они очень разные. У попугая какаду, например, есть красивый хохолок, у свиристеля тоже хохолок, но гораздо меньше. А вот у страуса голова совсем без украшения. Чтобы изобразить волшебную птицу, нам с вами нужно определить, с помощью какой фигуры мы ее нарисуем. Ну а теперь рассмотрим шеи некоторых птиц. У снегиря шеи практически не видно, зато у лебедя она красивая, длинная. Какая шея больше подойдет нашей волшебной птице? Посмотрите на форму клюва: у всех птиц она разная. Давайте выберем наиболее подходящий нашей волшебной птице клюв. Рассмотрим форму хвоста птиц: она такая разнообразная. У павлина хвост образует полукруг, у ласточки хвост раздвоен, у грача больше похож на прямоугольник. Какой хвост мы выберем для нашей волшебной птицы? Лапы у птиц тоже непохожие. Есть перепончатые, чтобы птица могла плавать. А лапки с коготками нужны птице, чтобы крепче держаться на ветке. Как вы думаете, какие лапы для волшебной птицы наиболее подходящие? Взгляните на туловище птиц. С помощью какой геометрической фигуры мы можем изобразить его? А вот форма крыльев птиц удивительная, у каждой птицы она своя. На какую фигуру похожи крылья? Крылья различаюся и формой, и цветом и размером. У сказочной птицы крылья яркие, разноцветные. Но и в реальном мире существует необычная птица, которая совмещает в себе черты волшебной. Эта птица –утка-мандаринка. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; сравнение; Личностные: Мотивация учебной деятельности; стремление к ответу на занятии, «включенность» в поставленные вопросы; | ИКТ |
V этап Самостоятельная работа Цель- Закрепить знания и умения по рисованию птиц | - создают собственное изображение волшебной птицы; - рассказывают о своей волшебной птице - прикрепляют вырезанное изображение на общий лист | Организует этап самостоятельной работы учащихся; Выполняет на листе форма А1 изображение волшебного леса; Помогает учащимся закрепить изображение | Выполнив рисунки, мы создадим свой красивый, удивительный лес с волшебными птицами! Посмотрите: я приготовила для вас небольшие схемы поэтапного рисования птиц. Вы можете рисовать по ним или придумать собственную птицу. А я займусь созданием волшебного дерева для них. Кто закончил изображение своей птицы, может выходить к доске и располагать её на дереве. Не забудьте рассказать про нее: где живет, как выглядит, откуда прилетела. Помните: наша птица волшебная, значит, она может исполнить ваше желание. Перед тем, как закрепить птицу на нашем листе, загадайте желание и погладьте ее. И, возможно, скоро ваше желание исполнится. | Познавательные: - выработка навыка рисования; умение пользоваться схемами - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; рисования; | |
VI этап Рефлексия учебной деятельности Цель - систематизировать полученные знания, - подвести итог проделанной работы, - организовать рефлексию и самооценку | Оценивают получившуюся работу | | Какая цель стояла перед нами в начале урока? Достигли ли мы этой цели? Сегодня мы с вами создавали волшебный лес с замечательными птицами. Мы населили ими наш чудесный мир. У нас получилась отличная работа. Как вы думаете, ребята, птицы нужны земле? Давайте беречь птиц и обычных, и волшебных. Помогать им в зимнюю пору, строить домики и кормушки, не разорять гнезда. И тогда наш мир наполнится пением этих волшебных созданий. Наша планета Земля станет еще краше. Если на уроке вам было интересно, прикрепите на дерево зеленый листок, а если эта работа вас не заинтересовала, то прикрепите красный листок. | Регулятивные: установление соответствия полученного результата поставленной цели; умение креативно мыслить; Регулятивные: умение формулировать свой ответ, Личностные: Мотивация учебной деятельности Личностные: стремление к правильному экологическому поведению; | |