kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Русская матрешка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Матрёшка.». Класс 5

Цель урока: создать условия для понимания красоты декоративно-прикладного искусства и народного творчества, развивать творческие способности детей.

Задачи:

•    Расширить представления учащихся об использовании декоративного искусства в жизни человека и общества.

•    Познакомить с историей, современным развитием, особенностями русской деревянной игрушки – матрешки.

•    Совершенствовать навыки изображения симметричных предметов. 

•    Научить создавать декоративную композицию в единстве с формой.

•    Учить эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения народного творчества и декоративно-прикладного искусства.

Тип урока: комбинированный

Универсальные учебные действия:

Предметные: владеют основами языка декоративно-прикладного искусства, умеют создавать авторскую декоративную композицию на основе исторического и этнографического материала; учатся самостоятельно находить решение поставленных учебных задач и создавать алгоритмы собственной деятельности.

Познавательные: умеют добывать новые знания, имеют представления о видах матрешек, различают их; понимают общее и особенное в русских деревянных игрушках; находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке.

Личностные: эмоционально воспринимают, выражают своё отношение, эстетически оценивают произведения декоративно-прикладного искусства и народного творчества, уважительно относятся к продуктам своего труда и труда других людей.

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану; приобретают навыки контрольно-оценочной деятельности (собственной и одноклассников).

Коммуникативные: формулируют вопросы и аргументируют личное мнение; умеют внимательно слушать учителя и сверстников, уважают друг друга. 

Методы и формы обучения: интерактивные; иллюстративно-объяснительные с элементами игры; фронтальная, индивидуальная практическая работа; работа в группах и парах, методы мотивации, информационно-обобщающие. 

Оборудование: медиапроектор, компьютер, колонки, изделия и иллюстрации с изображением матрешек, авторская презентация  «Русская матрешка»,  видеоролик  «Последовательность выполнения творческого задания».

Бумага для акварели, простые карандаши, ластики, шаблоны, и технологические карты для построения формы матрешки, кисти, краски, гуашь, палитры, баночки для воды, вода, цветные жетоны для оценивания урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Русская матрешка" »

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Класс

5

Тема

Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Матрёшка.

Цель урока

Создать условия для понимания красоты декоративно-прикладного искусства и народного творчества, развивать творческие способности детей.

Задачи

Расширить представления учащихся об использовании декоративного искусства в жизни человека и общества.

Познакомить с историей, современным развитием, особенностями русской деревянной игрушки – матрешки.

Совершенствовать навыки изображения симметричных предметов.

Научить создавать декоративную композицию в единстве с формой.

Учить эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения народного творчества и декоративно-прикладного искусства.

Тип урока

Комбинированный

Универсальные учебные действия

Предметные: владеют основами языка декоративно-прикладного искусства, умеют создавать авторскую декоративную композицию на основе исторического и этнографического материала; учатся самостоятельно находить решение поставленных учебных задач и создавать алгоритмы собственной деятельности.

Познавательные: умеют добывать новые знания, имеют представления о видах матрешек, различают их; понимают общее и особенное в русских деревянных игрушках; находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: эмоционально воспринимают, выражают своё отношение, эстетически оценивают произведения декоративно-прикладного искусства и народного творчества, уважительно относятся к продуктам своего труда и труда других людей.

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану; приобретают навыки контрольно-оценочной деятельности (собственной и одноклассников).

Коммуникативные: формулируют вопросы и аргументируют личное мнение; умеют внимательно слушать учителя и сверстников, уважают друг друга.

Методы и формы обучения

Интерактивные; иллюстративно-объяснительные с элементами игры; фронтальная, индивидуальная практическая работа; работа в группах и парах, методы мотивации, информационно-обобщающие.

Оборудование

Медиапроектор, компьютер, колонки, изделия и иллюстрации с изображением матрешек, авторская презентация «Русская матрешка», видеоролик «Последовательность выполнения творческого задания».

Бумага для акварели, простые карандаши, ластики, шаблоны, и технологические карты для построения формы матрешки, кисти, краски, гуашь, палитры, баночки для воды, вода, цветные жетоны для оценивания урока.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Планируемые результаты

Время

предметные

УУД

1 этап

Организационный

Цель: эмоционально-психологическая, мотивационная подготовка учащихся к уроку.

Задачи: проверить умение учащихся быстро настраиваться на работу; воспитывать самостоятельность при подготовке материалов для занятия.

Отвечают на вопрос педагога.


Осуществляют самопроверку готовности к уроку.

Приветствует детей. Организует их внимание.


Проверить подготовлено ли рабочее место для занятия; настроиться на рабочий лад.



Способность к самоподготовке, концентрации внимания; проявление дисциплинированности, аккуратности, заботы об одноклассниках.









1 мин.

2 этап

Проверка домашнего задания

Цель: проверить качество выполнения д/з.

Задачи: установить правильность, полноту и осознанность выполнения Д/З; выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы, побуждать к выполнению разноуровневых заданий.

Группа учащихся готовит загадки о русских народных игрушках.


Остальные учащиеся приносят народные игрушки или их фотографии.

Приглашает учащихся подготовивших загадки загадать их, а остальных учащихся отгадать их и создать выставку- экспромт из приготовленных дома иллюстраций.

Учитель поощряет творчество и инициативу детей.

Загадывают и отгадывают загадки.


Создают выставку – экспромт.

Воспринимают произведения декоративно-прикладного искусства и народного творчества.


Учатся различать произведения народных промыслов России.

Умение анализировать, сравнивать, выражать свои мысли.


Поиск и выделение необходимой информации.


Осуществлять нравственно-эстетическое оценивание.










3 мин.

3 этап

Изучение нового материала


Цель: познакомить с особенностями конструкции и декора русской деревянной игрушки- матрешки.

Задачи:

- пробудить интерес к

Дети слушают учителя,

наблюдают, сравнивают, делают выводы.



Исходя из образовавшейся выставки подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока.


Проводит игровое задание «Третье – лишнее».

Самостоятельно определить цели и задачи урока.


Найти общее и особенное в произведениях народного творчества представленных на слайде.

Понимать общее и особенное в произведениях декоративно-прикладного искусства и народного творчества.


Различать

Умение сравнивать, анализировать, осуще-ствлять нравственно-эстетическое оценива-ние, выражать свои мысли, аргументируя личное мнение.


Осознавать свои инте-ресы (почему нужно не только смотреть,











3 мин.









предмету и изучению нового материала,

- рассказать об истории возникновения матрешки и ее современном развитии,

- познакомить с основными элементами росписи,

-обеспечить восприятие,

осмысление и первичное запоминание материала.


Организует беседу по выявлению характерных особенностей русской матрешки.


Рассказывает об истории русской матрешки, исполь-зуя иллюстрации на слайдах.


Грамотно, логично выстраивать ответ на вопрос, следить за своей речью.


Следить за культурой устного ответа.



особенности формы и декора матрешек разных регионов России.


Знать историю возникновения русской игрушки матрешки.


но и всматриваться?).


Учатся понимать со-отношение целост-ности и гармонии между чело-веком и окружающим миром.


Приобретают способности сравнивать, обобщать, классифицировать.

4 этап

Закрепление нового материала, первичная проверка понимания изученного.

Цель: проверить усвоение изложенного материала.

Задачи: установить пра-вильность, осознанность изучаемого материала; выявить пробелы в понимании темы, основных терминов, провести коррекцию пробелов осмыслении материала.

Работают в группе.


Совещательным путем определяют какой вопрос следует задать.


Отвечают на вопросы других групп.

Учитель просит детей, объединившись в группы по 4 человека подготовить свои вопросы по содержанию изученного материала и предложения по организации дальнейшей творческой работы.

Правильно ставить и задавать вопросы, отвечать на них.








Умение воспри-нимать произве-дения искусства.


Отличать декор и форму матрешек разных регионов России.


Осуществлять самостоятельный выбор художественных материалов для работы на уроке.

Научиться сравнивать объекты по заданным критериям, решать учебные задачи, анализировать и обобщать;


Приобретение навыка сотрудничества с взрослыми и сверстниками.






5 мин






5 этап

Этап усвоения новых знаний и способов действий.


Цель: обеспечить усвоение знаний и способов действий.


Задачи:

- развивать творческий потенциал детей;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- закрепить умение применять полученные знания на практике.

Выполняют творческие задания:

1 уровень создают эскиз матрешки на основе шабло-нов формы и образца росписи.

2 уровень создают эскиз матрешки без шаблонов формы но по образцу росписи.

3 уровень создают собственный эскиз росписи матрешки без использования шаблонов формы.

Организует самостоятельную деятельность детей; создаёт атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Знакомит с критериями оценки творческих работ, помогает определиться с уровнем сложности творческого задания.

Во время самостоя-тельной работы детей обеспечивает музыкальное сопровождение урока.

Оказывает помощь, поощряет успехи детей.

Учатся находить решение поставленных задач, различать особенности росписи матрешек разных регионов; пользоваться различными художественными материалами.

Умение выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла;


Овладевают основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.


Моделирование и преобразование объекта.


Выполнение действий по алгоритму.

.











20 мин.

6 этап

Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.

Цель: выявить качество и уровень усвоения знаний и способов действий

Задачи: провести коррекцию выявленных пробелов: формировать способность детей к контрольно-оценочной деятельности; воспитывать уважение к своему труду и труду одноклассников.

Осуществляют взаимоконтроль, анализируют работу соседа по парте.


Представляют лучшие работы на выставку, оценивают их.

Организует деятельность в парах по взаимооценке.

Организует экспресс-выставку самостоятельно выполненных работ школьников.

Оценивает реальное продвижение каждого ученика, поощряет, поддерживает минимальные достижения детей.


Самостоятельно обнаруживать незнание, находить причины затруднений; в корректной форме давать рекомендации по устранению недочётов.

Давать эстетическую оценку выполненным работам, критически осмысливать результаты деятельности. Уважительно относиться к результатам человеческого труда.

Учиться выражать свои мысли, сравнивать объекты по заданным критериям, проводить нравственно-эстетическое оценивание.






5 мин.






8 этап

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: оценить работу класса и отдельных учащихся

Задачи: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психологического состояния на уроке; мотивации собственной деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками; воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Учащиеся самостоятельно подводят итоги работы, отмечают, что удалось, где были недочёты, указывают их причины, пути устранения.




Наводят порядок на рабочем месте.

Учитель проводит рефлексию в форме «Благодарю».


Учитель задает вопросы: 
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Какие были трудности?

- Понравилось ли создавать образы русских матрешек? Почему?


Анализировать выполненную работу и своё психологическое состояние, понимать их взаимозависимость.

Корректно выражать собственное мнение.

Устанавливать соответствие выполненной работы критериям оценки.

Уметь слушать друг друга, понимать позицию одноклассников, обмениваться мнениями, выражать свои чувства и эмоции.






2 мин.

7 этап

Домашнее задание.

Цель: обеспечить понимание учащимися цели, задач и способов выполнения домашней работы.

Задачи: побуждать к самостоятельной творческой деятельности; формировать желание приобрести навыки рисования; предоставлять ребёнку право выбора в соответствии с его потребностями и возможностями.

Записывают в дневники задания, при необходимости обращаются за разъяснениями.

Знакомит детей с критериями оценки домашней работы по 2 уровням заданий:

Базовый: собрать материал и создать коллаж/презентацию о «новой русской матрешке»;

Повышенный: нарисовать свою «новую русскую матрешку»; Сообщает, что при желании можно организовать работу в парах или группах. Организованно завершает урок.

Осознать необходимость выполнения домашней работы для закрепления сведений, полученных на уроке.

Понимать значение внимания и наблюдательности для человека.

Развивать желание подходить к выполнению работы творчески.

Приобретать творческие навыки в процессе самостоятельной деятельности.

Выполнять работу в соответствии с требованиями.

Иметь мотивацию учебной деятельности, быть самостоятельными и ответственными при решении учебных задач.










1 мин.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Русская матрешка"

Автор: Галиева Екатерина Эдуардовна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тема урока:Работа над проектом."
    ["seo_title"] => string(28) "tiemaurokarabotanadproiektom"
    ["file_id"] => string(6) "311143"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459161124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства