Тема: «Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Матрёшка.». Класс 5
Цель урока: создать условия для понимания красоты декоративно-прикладного искусства и народного творчества, развивать творческие способности детей.
Задачи:
• Расширить представления учащихся об использовании декоративного искусства в жизни человека и общества.
• Познакомить с историей, современным развитием, особенностями русской деревянной игрушки – матрешки.
• Совершенствовать навыки изображения симметричных предметов.
• Научить создавать декоративную композицию в единстве с формой.
• Учить эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения народного творчества и декоративно-прикладного искусства.
Тип урока: комбинированный
Универсальные учебные действия:
Предметные: владеют основами языка декоративно-прикладного искусства, умеют создавать авторскую декоративную композицию на основе исторического и этнографического материала; учатся самостоятельно находить решение поставленных учебных задач и создавать алгоритмы собственной деятельности.
Познавательные: умеют добывать новые знания, имеют представления о видах матрешек, различают их; понимают общее и особенное в русских деревянных игрушках; находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные: эмоционально воспринимают, выражают своё отношение, эстетически оценивают произведения декоративно-прикладного искусства и народного творчества, уважительно относятся к продуктам своего труда и труда других людей.
Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану; приобретают навыки контрольно-оценочной деятельности (собственной и одноклассников).
Коммуникативные: формулируют вопросы и аргументируют личное мнение; умеют внимательно слушать учителя и сверстников, уважают друг друга.
Методы и формы обучения: интерактивные; иллюстративно-объяснительные с элементами игры; фронтальная, индивидуальная практическая работа; работа в группах и парах, методы мотивации, информационно-обобщающие.
Оборудование: медиапроектор, компьютер, колонки, изделия и иллюстрации с изображением матрешек, авторская презентация «Русская матрешка», видеоролик «Последовательность выполнения творческого задания».
Бумага для акварели, простые карандаши, ластики, шаблоны, и технологические карты для построения формы матрешки, кисти, краски, гуашь, палитры, баночки для воды, вода, цветные жетоны для оценивания урока.