kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Изображение предмета на плоскости и.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • познакомить обучающихся с перспективой, как способом изображения на плоскости предметов в пространстве;
  • изучить правила объемного изображения геометрических тел;
  • научить приемам объемного изображения геометрических тел;
  • развивать творческие конструктивные способности, изобразительные навыки;
  • воспитывать интерес к самостоятельной конструктивной деятельности;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Изображение предмета на плоскости и.»»

Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Ургубамахинская средняя общеобразовательная школа»
МО «Акушинский район»





План- конспект урока
в 6 классе

«Изображение предмета на плоскости

и линейная перспектива».









Составила – учитель ИЗО и МХК
Магомедова Патимат Магомедалиевна

















Акуша 2019

Урок Тема: «Изображение предмета на плоскости

и линейная перспектива». 6 класс

Цели:

  • познакомить обучающихся с перспективой, как способом изображения на плоскости предметов в пространстве;

  • изучить правила объемного изображения геометрических тел;

  • научить приемам объемного изображения геометрических тел;

  • развивать творческие конструктивные способности, изобразительные навыки;

  • воспитывать интерес к самостоятельной конструктивной деятельности;

Оборудование

а) Для учителя. Таблица-схема: «Построение рисунка по точке схода», «Наблюдательная перспектива», доска, мел.

б) Для обучающихся. Альбом, простой карандаш, ластик.

План урока

1. Организационная часть — 1—2 мин.

2. Сообщение новых знаний — 4—6 мин.

3. Практическая работа учащихся вместе с учителем — 20—27 мин.

4. Сообщение задания на дом — 1—2 мин.

5. Завершение урока — 2—3 мин.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка численности учащихся на уроке. Проверка готовности учащихся к уроку (наличие художественных принадлежностей).

  1. Сообщение темы урока

Любуясь произведениями великих художников-реалистов, мы часто восклицаем: «Все изображено, как в жизни!» Художественная грамота, лежащая в основе работы таких художников, покоится на трех столпах – перспективе, пластической анатомии и цветоведении.

Сегодня на уроке вы узнаете главные, необходимые сведения из области перспективы и сможете так нарисовать параллелепипед, куб или любой другой предмет, что они будут выглядеть на плоскости реалистично, как настоящие.

  1. Изучение нового материала.

  1. Ознакомление с понятием перспективы.

Учитель. Итак, что же такое перспектива?

Перспектива – это учение о том, как передать на плоском листе бумаги окружающий мир таким, как мы его видим.

Линейная перспектива, которую мы сегодня рассмотрим, дает возможность построить предмет при любом его положении. Часто практический метод передачи перспективного эффекта «на глаз», без коррективов называетсянаблюдательной перспективой.

Линейная перспектива  основана на соблюдении нескольких законов.

Первый закон перспективы говорит о том, что чем дальше от нас находится предмет, тем он нам кажется меньше.

По второму закону перспективы параллельные линии при приближении к горизонту сближаются.  Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися на горизонте.

Еще одно понятие, которое нам сегодня необходимо – это точка схода, т.е. это та точка, в которой пересекаются все горизонтальные линии рисунка.

  1. Практическая работа учащихся совместно с учителем.

Учитель на доске показывает основы изображения предмета прямоугольной формы на плоскости, ученики параллельно работают в тетрадях.

Учитель. Сейчас мы с вами попробуем изобразить предмет прямоугольной формы (коробка, телевизор и т.д.) на плоскости, используя правила линейной перспективы. Я работаю на доске, вы в своих альбомах.

Альбомный лист располагаем вертикально. И работаем в верхней части листа. В начале работы необходимо определить линию горизонта, которая неизменно лежит на уровне глаз наблюдателя (на берегу моря – это граница между небом и водой, в степи – между небом и землей). После того как мы определили линию горизонта, намечаем на этой линии точку схода. Представим, что наш прямоугольный предмет располагается с левой стороны на линии горизонта (все проговариваемые действия учитель выполняет на доске, ученики в альбомах).

Во время выполнения этого задания учитель следит за работой учеников и помогает, если возникают трудности.

А теперь представим, что предмет находится также с левой стороны, но уже ниже линии горизонта. Кто попробует изобразить данный вариант на доске? 

Предмет находится по центру ниже линии горизонта (вновь к доске вызывается ученик)

И последняя ситуация – предмет находится справа выше линии горизонта (работа ученика у доски)

Итак, все ли поняли принцип изображения предмета по правилам линейной перспективы? Если да, то продолжаем дальше.

Сейчас на второй половине вашего листа мы нарисуем комнату. Представим, что наблюдатель стоит в конце класса. С чего мы начинаем работу? (ответы учащихся)

Проводим линию горизонта и отмечаем точку схода. На линии горизонта мы рисуем прямоугольник – это будет центральная стена. Через точку схода проводим вспомогательные линии, которые будут служить основой боковых стен (далее учитель рассказывает технологию построения классной комнаты, показывая все на доске, учащиеся повторяют все тоже в альбомах)


  1. Домашнее задание.

Закончить работу над рисунком.

  1. Рефлексия.

Что же мы узнали сегодня на уроке?

Какие существуют основные законы линейной перспективы?

С чего начинается построения рисунка?

Что помогает в построении рисунка?

Отзыв

об уроке, проведенном учителем ИЗО и МХК

Магомедовой Патимат Магомедалиевной.
Цель посещения: Использование технологии " Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива " на уроке.

       Данный урок проведён в системе уроков по ИЗО " ". Процесс обучения проходил по методу мозгового штурма, позволяющий преподавателю за ограниченное время урока подвести учащихся к оптимальным решениям задач.

      Метод предусматривает наличие в нём следующих этапов:

- подготовительного;

- генерации идей и практическая работа;

- анализа и оценки идей

       Построение системы логических операций для выполнения поставленных целей, чётко сформулированные приёмы и формы работы обеспечили активность и самостоятельность мышления учащихся. Преподаватель вовлёк всех учащихся в работу на уроке, удачно скомплектовал творческие группы из разных по характеру и уровню развития учащихся. Во время урока преподаватель обстоятельно отмечал успехи учащихся, показывая, что творчество посильно каждому, что нет абсурдных идей, то что сегодня кажется несерьёзным, завтра может оказаться эффективным решением, показывая что творчество общедоступно.

      На уроке была создана атмосфера поиска. Активность обучающихся, степень рациональности и эффективности использования метода была высокой. Учащиеся хорошо усвоили цепочку шагов метода и её реализацию, производить генерацию идей, анализировать и оценивать идеи.

      В целом можно сделать следующий вывод: цели и задачи урока были достигнуты, преподаватель использовал современные методы обучения, урок прошёл на высоком уровне сложности в соответствии с требованиями.

        Учащиеся хорошо усвоили цепочку шагов метода и её реализацию, продемонстрировали умение решать учебные задачи, выполнять задания по предлагаемому алгоритму, делать выводы, отстаивать своё мнение, оценивать своё решение и решение товарищей.

        Цель урока соответствовала его конечным результатам.

Всё содержание урока было реализовано полностью.



Зам. директора по УВР                          


__________ А.М.Абакаров

Отзыв

об уроке, проведенном учителем ИЗО и МХК

Магомедовой Патимат Магомедалиевной.
Дата  15.02.19г.

Предмет: Изобразительное искусство.

Преподаватель: Магомедова Патимат Магомедалиевна.

Тема: Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива

Цель посещения: Результативность использования позиционного обучения на уроках ИЗО.

       Урок проведён на высоком методическом уровне. Преподаватель использовал технологию позиционного обучения.

      Структура и содержание урока соответствовала всем принципам развивающего обучения. В течение всего урока преподаватель организовывал деятельность учащихся согласно алгоритму технологии в целях достижении более эффективного усвоения материала, используя конструкцию приём - техника - технология, точно рассчитывая получить определённый результат. Учащиеся принимали активное участие в постановке цели и формулировки задач по теме урока. На уроке была использована групповая работа, которая позволила включить всех учащихся в решение проблемы, предусмотренной задачами урока. Органично в уроке была использована мультимедийная презентация, которая помогла учащимся использовать информационно - коммуникационные технологии в качестве средства наглядности и в качестве дидактического пособия.

      Применяемые методы (наглядные, словесные и практические) и применяемые информационно-коммуникационные технологии, позволили преподавателю сохранить познавательную активность учащихся в течении всего урока, а следовательно, достичь цели и выполнить поставленные задачи.





Учитель технологии ________ Г.М.Абдуллаев


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Изображение предмета на плоскости и.»

Автор: Магомедова Патимат Магомедалиевна

Дата: 09.09.2024

Номер свидетельства: 655979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Прямоугольное проецирование на одну, две и три плоскости проекций. "
    ["seo_title"] => string(73) "priamoughol-noie-proietsirovaniie-na-odnu-dvie-i-tri-ploskosti-proiektsii"
    ["file_id"] => string(6) "174467"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424142291"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Прямоугольное проецирование на одну, две и три плоскости проекций "
    ["seo_title"] => string(75) "priamoughol-noie-proietsirovaniie-na-odnu-dvie-i-tri-ploskosti-proiektsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "211797"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431685050"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Изображение элементов предмета"."
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia8klassaizobrazhieniieeliemientovpriedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "302943"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457357098"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Понятие о проецировании. Проецирование на одну, две, три плоскости проекции"."
    ["seo_title"] => string(114) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia8klassaponiatiieoproietsirovaniiproietsirovaniienaodnudvietriploskostiproiektsii"
    ["file_id"] => string(6) "302947"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457357392"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок  черчения в 9 классе. На тему: "Простые разрезы". "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-chierchieniia-v-9-klassie-na-tiemu-prostyie-razriezy"
    ["file_id"] => string(6) "201331"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429025378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства