kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему : красоту нужно уметь замечать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока изобразительнгоискусства на тему 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему : красоту нужно уметь замечать.»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. МОТИВАЦИЯ К

УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Организационный

момент)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Александровна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс


ЛУУД: Формировать мотивации к творческому труду.

ЛУУД: Формировать уважительное отношение к иному мнению

Психологический тренинг


2. АКТУАЛИЗАЦИЯ

ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

(УМЕНИЙ).

Повторительно-обобщающая работа по

предыдущим темам уроков

(урока)

-Ребята, а чем вы занимались на прошлом уроке?


-ответы детей

КУУД: Формировать умение готовность слушать собеседника и вести диалог

Беседа

диалог

3. ОРГАНИЗАЦИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ОПЕРАЦИОННО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ

ЭТАП.

3.1 Выход на тему урока.

Постановка проблемы.

«Открытие» детьми нового знания.









































3.2. Подготовка к

реализации замысла.

Выбор метода решения

проблемной ситуации.










































3.3. Реализация замысла.

Самостоятельная

практическая работа

учащихся



- Посмотрите на эти репродукции картин и фотографии о природе.

-Какое настроение они у вас вызывают?

- Как все эти картины можно назвать одним словом?

- Тема нашего урока - «Красоту нужно уметь замечать». Этому мы и будем учиться, а поможет нам Мастер Украшения.

- Чему бы вы хотели сегодня научиться?


-Сегодняшний урок мне бы хотелось начать с загадки:

Спал цветок…

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- О ком говорится в загадке?

– Правильно, это бабочка.

– Сегодня мы с вами поговорим о том, как много разных бабочек существует в нашей природе, увидим, какие у всех разные и красивые крылья и сами попробуем нарисовать бабочку с красивыми узорами на крыльях.

Слайд 3

- Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.

- В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи друг на друга. Хочу представить бабочек, которые живут в Ростовской области. Вы можете их и здесь.

Слайд 4

- Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они даже занесены в Красную книгу.

- Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Как можно это назвать?

– Правильно, узор. Из чего состоит узор на крыльях?

– Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз.

– Давайте рассмотрим узоры на крыльях других бабочек. Опишите их.

Слайд 5

– Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее крыльев?

– Совершенно верно, кроме кругов мы видим и волнистые линии и пятна.

Слайд 6

- Раньше всех вылетает яркая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яички и умирает. Кто знает, что будет дальше?

- Какие нарядные платья у бабочек – узоры разноцветных пятнышек, волнистые каёмки, веселые брызги прожилок. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал. Узор, какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? А кто же рисует эти узоры?

– Сколько крыльев у бабочки?

- Обратите внимание: два одинаковых больших крылышка впереди и два одинаковых поменьше сзади.


- A теперь нас ждет трудная работа, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть и приготовить ваши пальчики к работе.

– Я предлагаю вам нарисовать бабочку.

-Для начала я бы хотела показать вам свой образец.

-скажите, как я расположила лист?

-Какие цвета я использовала?


-а сейчас давайте пошагово рассмотрим, как нарисовать бабочку- это располагаете вертикально лист бумаги.

-Для того, чтобы нарисовать бабочку надо провести длинную вертикальную линию, затем горизонтальную линию чуть выше середины альбомного листа, нарисовать туловище в виде небольшого полуовала, нарисовать головку. Рисуем передние крылья, а затем от середины нижнего края переднего крыла нарисуем задние крылья, дорисовываем усики. СЛАЙД 9,10,11.

-а сейчас вы сами самостоятельно пофантазируете и нарисуете свои узоры на крыльях бабочки, только не забывайте, что узоры должны быть одинаковы .И раскрашиваем.

Ребята не забывайте про фон.


- A теперь придумайте название своим бабочкам.

-слушают учителя


-да

-слушают учителя


- восхищение


-Красота

-слушают, просматривают слайды




-рассказывают


-слушают учителя



-


- бабочка



-рассказывают


















Внимательно рассматривают бабочек на доске.
























Из яичек появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка





- Природа

- Четыре









-проводят пальчиковую гимнастику


-слушают

-смотрят на образец учителя


-горизонтально

-перечисляют цвета




-пошагово рассматривают, как нарисовать волшебный цветок











-самостоятельно рисуют волшебный цветок




КУУД: Формировать умение готовность слушать собеседника и вести диалог


РУУД: Формировать умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

ЛУУД: Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, фантазии





ПУУД: Формировать умение овладения логическим действием сравнения, анализа.



















































РУУД: Формировать освоение способов решения проблем творческого характера; (РУУД)



РУУД: Формировать умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;










ЛУУД: Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, фантазии


Беседа





Рассказ

























Беседа
















Демонстрация

беседа

























Наглядный показ способов, последовательности изображения

























Творческое задание



4.ОЦЕНОЧНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ

ЭТАП ПОДВЕДЕНИЕ

ИТОГОВ.

САМООЦЕНКА

ДЕТЬМИ

СОБСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Ребята, давайте сделаем выставку ваших рисунков.

–Посмотрите, сколько красивых бабочек вы нарисовали!

– Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на этих бабочек?

– Как вы украшали своих бабочек?

– Расскажите, какие подбирали краски.

-Вы все большие молодцы! у вас получились замечательные бабочки.

-Уберите свои рабочие места.

-спасибо вам за урок! До свидания


-показывают свои работы, рассказывают, какие цвета использовали

РУУД:

Формировать умение оценивать учебные действия;


Организация выставок.


Обсуждение детских работ;



























государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока изобразительного искусства,

проведенного 22.11.2018 в 1«А» классе

МБОУ Лицея г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Веригиной Мариной Александровной


Учитель: Н. А. Сердюкова

Методист: Н.А Попова

_____________________

(подпись)



Зерноград

2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗО

Тема года: Ты изображаешь, украшаешь и строишь

Тема четверти: Ты украшаешь

Тема урока: Красоту надо уметь замечать.

Цель: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

1.Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, фантазии;

2. Формировать мотивации к творческому труду;

3.Формировать уважительное отношение к иному мнению.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.Формировать освоение способов решения проблем творческого характера; (РУУД)

2.Формировать умение оценивать учебные действия; (РУУД)

3.Формировать умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; (РУУД)

4. Формировать умение готовность слушать собеседника и вести диалог; (КУУД)

5. Формировать умение овладения логическим действием сравнения, анализа. (ПУУД)

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности ( в школе, дома, на улице)

2.Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе

3Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталям природы, любоваться красотой природы.


Зрительный ряд: картины бабочек

Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, рисунок бабочки

Материалы для учащихся: краски, кисточки











Самоанализ урока


Я, Веригина Марина Александровна, провела урок изобразительного искусства в 1 А классе. Класс работает по программе «Школа России», тема года: Ты изображаешь, украшаешь и строишь, тема четверти: Ты украшаешь, тема урока: «Красоту надо уметь замечать»

Класс очень активный, старательный, детей с особыми образовательными потребностями нет.

Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.

Личностные УУД формировались на этапе мотивации к учебной деятельности, организация познавательной деятельности с помощью методов рассказа и беседы, творческое задание.

Регулятивные УУД формировались на этапах организация познавательной деятельности и на оценочно-рефлексивном этапе с помощью методов рассказа, беседы, практического задания, организация выставок,обсуждение детских работ;

Познавательные УУД формировались на этапе организации познавательной деятельности, с помощью методов демонстрации, беседы.

Коммуникативные УУД формировались на этапах актуализации опорных знаний, организации познавательной деятельности и рефлексии учебной деятельности с помощью методов беседы, демонстрации.

На уроке дети часто менялся вид деятельности. Ученики устно отвечали на вопросы учителя, слушали учителя, отвечали на его вопросы, работали самостоятельно.

Учебное сотрудничество учеников проходило успешно. Ученики были активны в течение всего урока. Объем учебного материала соответствовал предъявляемым требованиям.

Структура урока соответствует возрастным особенностям учащихся. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны.

Учеников удалось включить в запланированную деятельность. Учебное время на уроке использовалось рационально, запланированный объем урока был выполнен. Цели и задачи были достигнуты. Критерием этой оценки является созданный продукт.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Веригина Марина Александровна

Дата: 02.12.2018

Номер свидетельства: 488606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Мир полон украшений""
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-1-klassie-mir-polon-ukrashienii"
    ["file_id"] => string(6) "256489"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448139995"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства