3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОПЕРАЦИОННО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП. 3.1 Выход на тему урока. Постановка проблемы. «Открытие» детьми нового знания. 3.2. Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации. 3.3. Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся | - Посмотрите на эти репродукции картин и фотографии о природе. -Какое настроение они у вас вызывают? - Как все эти картины можно назвать одним словом? - Тема нашего урока - «Красоту нужно уметь замечать». Этому мы и будем учиться, а поможет нам Мастер Украшения. - Чему бы вы хотели сегодня научиться? -Сегодняшний урок мне бы хотелось начать с загадки: Спал цветок… И вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. - О ком говорится в загадке? – Правильно, это бабочка. – Сегодня мы с вами поговорим о том, как много разных бабочек существует в нашей природе, увидим, какие у всех разные и красивые крылья и сами попробуем нарисовать бабочку с красивыми узорами на крыльях. Слайд 3 - Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. - В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи друг на друга. Хочу представить бабочек, которые живут в Ростовской области. Вы можете их и здесь. Слайд 4 - Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они даже занесены в Красную книгу. - Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Как можно это назвать? – Правильно, узор. Из чего состоит узор на крыльях? – Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз. – Давайте рассмотрим узоры на крыльях других бабочек. Опишите их. Слайд 5 – Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее крыльев? – Совершенно верно, кроме кругов мы видим и волнистые линии и пятна. Слайд 6 - Раньше всех вылетает яркая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яички и умирает. Кто знает, что будет дальше? - Какие нарядные платья у бабочек – узоры разноцветных пятнышек, волнистые каёмки, веселые брызги прожилок. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал. Узор, какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? А кто же рисует эти узоры? – Сколько крыльев у бабочки? - Обратите внимание: два одинаковых больших крылышка впереди и два одинаковых поменьше сзади. - A теперь нас ждет трудная работа, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть и приготовить ваши пальчики к работе. – Я предлагаю вам нарисовать бабочку. -Для начала я бы хотела показать вам свой образец. -скажите, как я расположила лист? -Какие цвета я использовала? -а сейчас давайте пошагово рассмотрим, как нарисовать бабочку- это располагаете вертикально лист бумаги. -Для того, чтобы нарисовать бабочку надо провести длинную вертикальную линию, затем горизонтальную линию чуть выше середины альбомного листа, нарисовать туловище в виде небольшого полуовала, нарисовать головку. Рисуем передние крылья, а затем от середины нижнего края переднего крыла нарисуем задние крылья, дорисовываем усики. СЛАЙД 9,10,11. -а сейчас вы сами самостоятельно пофантазируете и нарисуете свои узоры на крыльях бабочки, только не забывайте, что узоры должны быть одинаковы .И раскрашиваем. Ребята не забывайте про фон. - A теперь придумайте название своим бабочкам. | -слушают учителя -да -слушают учителя - восхищение -Красота -слушают, просматривают слайды -рассказывают -слушают учителя - - бабочка -рассказывают Внимательно рассматривают бабочек на доске. Из яичек появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка - Природа - Четыре -проводят пальчиковую гимнастику -слушают -смотрят на образец учителя -горизонтально -перечисляют цвета -пошагово рассматривают, как нарисовать волшебный цветок -самостоятельно рисуют волшебный цветок | КУУД: Формировать умение готовность слушать собеседника и вести диалог РУУД: Формировать умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; ЛУУД: Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, фантазии ПУУД: Формировать умение овладения логическим действием сравнения, анализа. РУУД: Формировать освоение способов решения проблем творческого характера; (РУУД) РУУД: Формировать умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; ЛУУД: Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, фантазии | Беседа Рассказ Беседа Демонстрация беседа Наглядный показ способов, последовательности изображения Творческое задание |
4.ОЦЕНОЧНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. САМООЦЕНКА ДЕТЬМИ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. | Ребята, давайте сделаем выставку ваших рисунков. –Посмотрите, сколько красивых бабочек вы нарисовали! – Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на этих бабочек? – Как вы украшали своих бабочек? – Расскажите, какие подбирали краски. -Вы все большие молодцы! у вас получились замечательные бабочки. -Уберите свои рабочие места. -спасибо вам за урок! До свидания | -показывают свои работы, рассказывают, какие цвета использовали | РУУД: Формировать умение оценивать учебные действия; | Организация выставок. Обсуждение детских работ; |