Совершенствование навыков работы с пластилином у детей через совместное творчество
Совершенствование навыков работы с пластилином у детей через совместное творчество
Разработка позволит научить составлять сюжетную композицию из разнородных элементов (пальма и обезьянка). Расширит возможности лепки из цилиндров разной длины и разного диаметра способом надрезания с двух сторон и моделирования фигуры животного.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Совершенствование навыков работы с пластилином у детей через совместное творчество»
«Совершенствование навыков работы с пластилином у детей через совместное творчество».
Детское объединение «Пластика» 2 год обучения
Педагог Гребенюк Мария Васильевна
Цель занятия: совершенствовать навык работы с пластилином.
Задачи: 1. Учить составлять сюжетную композицию из разнородных элементов (пальма и обезьянка). Расширит возможности лепки из цилиндров разной длины и разного диаметра способом надрезания с двух сторон и моделирования фигуры животного. 2. Продолжать учить соотносить элементы композиции по величине и пропорциям. Активизировать умение варьировать разные художественные материалы, техники и приемы работы с целью создания выразительного образа. Развивать чувство композиции (умение видеть свою поделку как часть общей композиции) 3. Воспитывать эстетическое отношение к материалам. Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, знакомство с внешним видом обезьян (фотографии, иллюстрации, беседа о разных островах, уточнение представлений о некоторых экзотических растений и плодах, п. и «Обезьянки».
Материал, инструмент, оборудование: пластилин, стеки, картонные и пластиковые трубочки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки, схемы для лепки.
Ход. Дети рассаживаются полукругом со своими мамами, бабушками. -Ребята, поприветствуйте наших гостей. (Дети здороваются). Подарите им свое хорошее настроение, улыбнитесь. Сегодня мне хотелось загадать такую загадку: Самый теплый материк Живописен и велик. Тут живет среди саванн Много львов и обезьян. (Африка) О каком материке говорится в этой загадке? Правильно о Африке. -Беседа на тему «Африка» Какие животные живут в Африке? Что едят обезьяны? (бананы, молодые побеги растений, их стебли) . - Какие виды обезьян вы знаете? (мартышки, гориллы) . - Почему гориллы не живут на деревьях? (они очень тяжелые, весят 270 кг.)
Как вы думаете с чего нам начать лепить?
Посмотрите, я беру пластилин и скатываю его в колбаску, делаю дугу. Беру стеку и надрезаю с одного края и с другого и формирую лапы. Для головы беру небольшой кусочек, скатываю в шар и прижимаю к голове, затем примазываю, пальцами вытягиваю ушки. Стекой рисую мордочку. Делаю глазки, носик. Для хвоста отщипываю кусочек пластилина, скатываю его в колбаску и примазываю его к туловищу. Ребята помогайте справится с лепкой нашим гостям!
Попробуйте сделать обезьянку по схеме:
Давайте вспомним, с чего начнем лепить обезьянку. (закрепление последовательности лепки)
А сейчас мы свами немного отдохнем. Физминутка «Веселые мартышки» Мы весёлые мартышки Дружно прыгнем к потолку. Мы играем громко слишком, Ручки поднесём к виску. Мы в ладоши хлопаем, Оттопырим ушки Мы ногами топаем. Хвостик на макушке! Надуваем щёчки, Шире рот откроем. Скачем на носочках Гримасы всем состроим: И друг другу даже Как скажу я цифру «три» Язычки покажем! Все с гримасами замри! 1-2-3… . Самостоятельная деятельность. Анализ. ребята и наши гости у нас замечательные обезьянки. Обезьянки у всех получились разные: у кого-то хитрая, у кого-то добрая, ласковая. Кто желает придумать историю про свою обезьянку. Сейчас мы свами на минуту закроем глаза и каждый придумает историю про свою обезьянку и поиграем.