Просмотр содержимого документа
«Скульптура в музее и на улице (ИЗО)»
Тема: Скульптура в музее и на улице.
Орг. Момент.
- Здравствуйте, ребята!
Беседа.
- Во все времена художники создавали прекрасные произведения искусства.
-А где они хранятся? (в музее)
-Правильно. На предыдущих уроках вы начали изучать тему «Художник и музей». (Слайд)
-Какие самые известные музеи нашей страны вы знаете?(Третьяковская галерея) (Слайд)
-В моём небольшом городе Южноуральске не много музеев, а богат ли ваш город музеями? (ответы детей)
-В каких из них вы бывали?
-Что видели?
-А я видела вот такие произведения искусства. Посмотрите, об этом мы будем говорить на уроке. (Слайд)
-Итак, какова тема урока?
-Правильно, сегодня мы будем говорить о скульптуре в музее и на улице. (Слайд)
III. Объяснение темы.
-Что такое скульптура?
-Это один из видов изобразительного искусства, от латинского слова ваять или высекать. В отличии от рисунка, скульптура – это художественное изображение в объёме. (Слайд)
Если произведение можно обойти кругом и рассмотреть со всех сторон, то такая скульптура называется круглой.
Когда предмет изображён с одной стороны и выпуклое изображение выступает над плоскостью это рельеф. Различают барельеф и горельеф.
- Произведения скульптуры создаются из различных материалов.
- Ещё одной особенностью скульптуры является одноцветность.
Скульптура издавна украшала дворцы. Но самые лучшие произведения скульпторов хранятся в художественных музеях.
Антуан Луи Бари - французский скульптор 18-19 в. Его особый талант проявился в умении уловить характерные черты животных и передать их средствами пластики. (Слайд)
Лансере Евгений Александрович – русский скульптор 19 в. Автор выразительных статуэток, лайбмотивом которых была, как правило, конская фигура. (Слайд)
Трубецкой Павел Петрович – русский художник 19-20 в. Его творчество проявилось в изображении животных в динамичной и грациозной манере, в которой сохранился трепет жизни и ощущение руки скульптора.
-Где ещё, кроме музеев, мы можем встретить скульптуру? (на улице) (Слайд)
-Скульптура на улице – это скульптурные памятники, которые посвящаются великим людям или знаменательным событиям. Они хранят память. Памятники обычно стоят на пьедестале, возвышении, он выделяет изображение из окружающей среды. (Слайд)
-А все ли скульптуры торжественны и величественны? (нет)
-И эти скульптуры называются парковыми. Такие произведения могут быть разнообразными и причудливыми. Им необходимо, чтобы вокруг был воздух. Менялся свет и погода, тогда эта скульптура всегда разная и новая для тех, кто умеет смотреть. (Слайд)
IV. Физ. минутка.
Отдохнём?
- Мы говорили о том, что скульптура чаще всего изображает человека или животного. Предлагаю вам изобразить некоторых животных.(Танец, экран)
- Давайте вспомним как называют художника создающего скульптуры? (Скульптор)
- И мы на уроке будем скульпторами.
Для работы нам понадобится пластилин и стека. Во время работы помните о правилах безопасности. Будьте аккуратны и осторожны.
Архитекторы Южноуральска приготовили макет парка сказок. Раз это парк сказок, я предлагаю украсить его скульптурами сказочных героев.
У каждой группы на столе ребус, разгадав который вы поймёте, героев какой сказки будете лепить.
Вы отгадали названия сказок. Я предлагаю вам напоминалочку, где перечислены герои вашей сказки. (Слайд)
Обсудите в группе и распределите героев между собой.
- Ребята! Мы должны передать в своих работах характер персонажа, его внутренний мир, а жест или движение помогут передать его душевное состояние, покажет выразительность скульптуры.
- С выбором героев вы уже определились. Возьмите каждый по кусочку пластилина одного цвета. И пока я буду напоминать вам о способах лепки, вы приготовите пластилин к работе, разомните его.
Существует несколько способов лепки:
- вытягивание из целого куска. Этим способом пользуются при выполнении таких частей как шея, голова, конечности, хвост.
- лепка предметов из отдельных частей. Предварительно готовят все части, а затем соединяют.
- оттягивание, прищипывание. Когда во время лепки выполняют вытянутые части: нос, клюв, лапки, хвост.
Во время работы обратите внимание на требования. (Слайд)
Закройте глаза. Попробуйте представить себе образ животного, которого будете лепить. Запомните. Постарайтесь мысленно увидеть его с разных точек спереди, сбоку, сзади, сверху. А теперь попробуйте вылепить то, что удалось представить.