kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Скульптура в музее и на улице (ИЗО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по теме урока с объяснением заданий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Скульптура в музее и на улице (ИЗО)»

Тема: Скульптура в музее и на улице.


  1. Орг. Момент.

- Здравствуйте, ребята!

  1. Беседа.

- Во все времена художники создавали прекрасные произведения искусства.

-А где они хранятся? (в музее)

-Правильно. На предыдущих уроках вы начали изучать тему «Художник и музей». (Слайд)

-Какие самые известные музеи нашей страны вы знаете?(Третьяковская галерея) (Слайд)

-В моём небольшом городе Южноуральске не много музеев, а богат ли ваш город музеями? (ответы детей)

-В каких из них вы бывали?

-Что видели?

-А я видела вот такие произведения искусства. Посмотрите, об этом мы будем говорить на уроке. (Слайд)

-Итак, какова тема урока?

-Правильно, сегодня мы будем говорить о скульптуре в музее и на улице. (Слайд)

III. Объяснение темы.

-Что такое скульптура?

-Это один из видов изобразительного искусства, от латинского слова ваять или высекать. В отличии от рисунка, скульптура – это художественное изображение в объёме. (Слайд)

Если произведение можно обойти кругом и рассмотреть со всех сторон, то такая скульптура называется круглой.

Когда предмет изображён с одной стороны и выпуклое изображение выступает над плоскостью это рельеф. Различают барельеф и горельеф.

- Произведения скульптуры создаются из различных материалов.

- Вспомните из каких?

(камня, дерева, металла, стекла, воска, резины, пенопласта, льда, песка.)

- Ещё одной особенностью скульптуры является одноцветность.

Скульптура издавна украшала дворцы. Но самые лучшие произведения скульпторов хранятся в художественных музеях.

Антуан Луи Бари - французский скульптор 18-19 в. Его особый талант проявился в умении уловить характерные черты животных и передать их средствами пластики. (Слайд)

Лансере Евгений Александрович – русский скульптор 19 в. Автор выразительных статуэток, лайбмотивом которых была, как правило, конская фигура. (Слайд)

Трубецкой Павел Петрович – русский художник 19-20 в. Его творчество проявилось в изображении животных в динамичной и грациозной манере, в которой сохранился трепет жизни и ощущение руки скульптора.

-Где ещё, кроме музеев, мы можем встретить скульптуру? (на улице) (Слайд)

-Скульптура на улице – это скульптурные памятники, которые посвящаются великим людям или знаменательным событиям. Они хранят память. Памятники обычно стоят на пьедестале, возвышении, он выделяет изображение из окружающей среды. (Слайд)

-А все ли скульптуры торжественны и величественны? (нет)

-И эти скульптуры называются парковыми. Такие произведения могут быть разнообразными и причудливыми. Им необходимо, чтобы вокруг был воздух. Менялся свет и погода, тогда эта скульптура всегда разная и новая для тех, кто умеет смотреть. (Слайд)

IV. Физ. минутка.

Отдохнём?

- Мы говорили о том, что скульптура чаще всего изображает человека или животного. Предлагаю вам изобразить некоторых животных.(Танец, экран)

- Давайте вспомним как называют художника создающего скульптуры? (Скульптор)

- И мы на уроке будем скульпторами.

Для работы нам понадобится пластилин и стека. Во время работы помните о правилах безопасности. Будьте аккуратны и осторожны.

Архитекторы Южноуральска приготовили макет парка сказок. Раз это парк сказок, я предлагаю украсить его скульптурами сказочных героев.

У каждой группы на столе ребус, разгадав который вы поймёте, героев какой сказки будете лепить.

Вы отгадали названия сказок. Я предлагаю вам напоминалочку, где перечислены герои вашей сказки. (Слайд)

Обсудите в группе и распределите героев между собой.

- Ребята! Мы должны передать в своих работах характер персонажа, его внутренний мир, а жест или движение помогут передать его душевное состояние, покажет выразительность скульптуры.

- С выбором героев вы уже определились. Возьмите каждый по кусочку пластилина одного цвета. И пока я буду напоминать вам о способах лепки, вы приготовите пластилин к работе, разомните его.

Существует несколько способов лепки:

- вытягивание из целого куска. Этим способом пользуются при выполнении таких частей как шея, голова, конечности, хвост.

- лепка предметов из отдельных частей. Предварительно готовят все части, а затем соединяют.

- оттягивание, прищипывание. Когда во время лепки выполняют вытянутые части: нос, клюв, лапки, хвост.

- показать рельефность вам поможет стека: перья, шерсть.

Во время работы обратите внимание на требования. (Слайд)

Закройте глаза. Попробуйте представить себе образ животного, которого будете лепить. Запомните. Постарайтесь мысленно увидеть его с разных точек спереди, сбоку, сзади, сверху. А теперь попробуйте вылепить то, что удалось представить.

Преступайте к работе.

V. Самостоятельная работа.

VI. Итог.

А теперь поставьте свою работу на постамент



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Скульптура в музее и на улице (ИЗО)

Автор: Ткаченко Татьяна Анатольевна

Дата: 10.06.2025

Номер свидетельства: 671479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "Скульптура "
    ["seo_title"] => string(10) "skul-ptura"
    ["file_id"] => string(6) "113574"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410489462"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Скульптура из фольги""
    ["seo_title"] => string(21) "skul-ptura-iz-fol-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "303259"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457492744"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему: "МУЗЕЙ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-muziei-kak-krieativnoie-prostranstvo-kul-tury-v-doshkol-noi-organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "273324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452184977"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Скульптура в музее и на улице"
    ["seo_title"] => string(29) "skulptura_v_muzee_i_na_ulitse"
    ["file_id"] => string(6) "662618"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1735035319"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Тест по ИЗО (4класс) "
    ["seo_title"] => string(19) "tiest-po-izo-4klass"
    ["file_id"] => string(6) "186792"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426420665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства